Как сделать чтобы сабвуфер не хрипел

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Появиться хрипы в колонках могут фактически на любом промежуточном этапе обработки сигнала. Главной задачей в таком случае становится выявление источника сбоев в работе акустической системы, нахождение проблемного места, из-за которого хрипят колонки. Что делать при успешном определении сбойного узла — будет зависеть от причины поломки и характера повреждения.

В большинстве случаев колонки начинают хрипеть из-за усилителя. Хрип тогда является всего лишь слышимыми нелинейными искажениями. Возникают эти искажения из-за недостаточного смещения усилительного элемента при его введении в линейный режим, в котором работает микросхема усилителя.

Без специальных знаний в электронных микросхемах и навыков работы с паяльником устранить проблему самостоятельно в данной ситуации проблематично, а потому следует отнести хрипящую колонку в сервисный центр.

Хрипит сабвуфер на большой громкости

Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:

  • Усилитель низкой частоты
  • Мощный динамик
  • Акустический резонатор (ящик)

Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя.

Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.

Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.

Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать.

Как понять, что поломка связана именно с динамиком?

Для этого просто на место динамика с некачественным звуком, подсоедините колонку, в работе которой вы уверены. Если проблема не самоликвидировалась, то нужно исследовать все провода на наличие коррозии и сломов. Если после смены динамиков звук поменялся в лучшую сторону, то колонкам пора в утиль, но перед этим попробуйте их всё же почистить вышеописанными способами.

Музыкальное сопровождение при езде помогает расслабиться и меньше утомляться. Но если за двигателем хороший автовладелец следит регулярно, то общее состояние колонок его мало беспокоит. В автоцентрах при прохождении ТО не обращают внимание на звучание, поэтому необходимо самостоятельно следить за исправностью всех деталей.

Саб хрипит на малой громкости

Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке.

Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.

Хрипение и шипение динамиков

Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.

Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как подключить видеокамеру к телевизору Подключение веб-камеры и камеры видеонаблюдения напрямую к телевизору Как можно вывести изображение

Одновременный хрип всех динамиков связан либо с неправильным подбором усилителя (описано выше), либо проблема кроется в плохом контакте, некачественных проводах или износившемся разъеме на магнитоле. Последнее возможно, когда все динамики подключаются через один вход. Также не исключен одновременный выход из строя всех колонок, однако это маловероятно.

Если только один динамик хрипит, то стоит проверить контакты на коррозию и разъем на магнитоле. Аналогично тестируется провод и качество контакта с разъемом. Быстрым способом проверить динамик является подключение вместо него заведомо исправного. Если при этом хрипы пропали — старый динамик придется менять или ремонтировать.

Почему хрипит сабвуфер на компьютере

Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов.

Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов.

Проблемы сразу после покупки

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть.

Что делать если хрипит сабвуфер

. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Диагностика хрипящих колонок

Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:

  1. Хрипит один динамик или все сразу?
  2. На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Но что делать, если хрипит один динамик?

В этом случае не нужно сразу бежать в магазин и становиться в очередь за кредитом на новую стереосистему. Неполадки можно попробовать устранить самостоятельно.

Для начала исключите проблемы с проводами и крепежом. Хрипы могут доноситься из-за неисправности проводов в динамике. Из-за этого плохое звучание больше всего заметно на минимальной мощности. Если провода перетёрлись и сломались, разберите динамики и проверьте их. Если это необходимо, припаяйте новые, того же сечения.

Если из строя вышли все динамики, а машина была куплена недавно, и вы исключайте проблемы с мощностью, то скорее всего, вы прослушивали длительное время музыку при очень большой громкости. Здесь отремонтировать колонки вряд ли удастся.

Выясняем проблему некачественного звука из одного динамика при максимальной мощности прослушивания, что делать? Возможно, проблема с тем, что он просто за время эксплуатации засорился. Попробуйте просто его прочистить. Хорошо для этих целей использовать пылесос.

Обратите внимание, что если динамик залило водой, то прочистка не поможет, необходимо покупать новую модель. Причём и парную колонку тоже придётся менять, ведь акустика покупается парами.

Хрипы на минимуме или максимуме громкости

Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению.

Это лишь самые основные причины того, почему хрипят колонки. Если указанные манипуляции не приводят к положительному эффекту, то динамикам не обойтись без профессионального осмотра в сервисном центре.

Формат воспроизведения аудио

Ремонт акустических динамиков

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков

включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

При ремонте акустических динамиков своими руками

самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Попадание мусора в магнитные зазоры

Эта проблема больше характерна для динамиков с коаксиальной конструкцией. Такие динамики самые распространенные. Остается проверить является ли мусор, попавший в магнитный зазор, причиной появления посторонних звуков. Для этого нужно пальцами аккуратно понажимать на диффузор. Если во время перемещения появляется ощущение механического сопротивления, тогда присутствует мусор.

хрипит саб на большой громкости

Он может находиться между диффузором и стойкой твиттера. Мусор со временем проваливается в магнитный зазор, где начинает тереться о катушку. Если он не магнитный и не металлический, тогда его можно попытаться вытряхнуть. Можно перевернуть динамики включить музыку, слушать некоторое время они поработают. За счет гравитации, вибрации мусор покинет динамики.

Рекомендации

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при эксплуатации акустических систем, следует выполнять профилактические меры и соблюдать условия работы аппаратуры. Достаточно выполнять некоторые правила:

  • Периодически проверяйте подключение проводов и следите за их целостностью.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги внутрь динамиков аппаратуры.
  • Следите за правильностью соединения динамиков и всех микросхем устройства.
  • Проводите профилактическую чистку техники.

Простые правила, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего оборудования и позволят наслаждаться высококачественным и насыщенным звуком.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика

своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика

возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Стеклянная мозаика (55 фото): китайская плитка из цветного стекла на сетке, мозаичная керамическая продукция шириной 4 см

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой.

Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв.

выполняется по аналогичной схеме.

Сообщества › Автозвук › Блог › хрипы в задних колонках? будем лечить!

Не так давно лечил свои колонки, запись делал в БЖ, а сейчас хочу поделиться своим опытом здесь, так как сам когда то пришел к этому способу ремонта динамиков, может кому еще пригодиться? Итак, в задних колонках незаметно и постепенно появились хрипы и дребезжание, причем в одной очень стало сильно, как будто она порвалась.

Маленькие металлические соринки примагничиваются к нему и вызывают при работе колонки хруст и хрипы .Можно попробовать снять колонку и большими пальцами рук покачать мембрану вверх-вниз, если слышен характерный скрежет, то это наш случай: попал сор внутрь, и просто так не выйдет сам по себе, т. к. он уже крепко примагнитился к сердечнику.

Переворачиваем колонку, на магните, в самом его центре, есть болт который держит высокочастотник, он так же может быть спрятан под наклейкой, которую мы безжалостно удаляем.Откручиваем болт и вынимаем пищалку.Один важный момент: если питание высокочастотника заходит снизу (как правило на дорогих колонках), то нужно просто разрезать провод примерно на краю магнита, потом там удобно будет его спаять;

И самое главное:отнимаем у жены колготки черного цвета, и натягиваем на сетку, больше мусор не попадет.Но у меня же как то попал?Поскольку машина рабочая, то инструменты и материал каждый день туда сюда суем, вот и порвали колготки, так мусор и попал в колонку. У меня еще была 1-а проблема: отклеилась резинка мембраны на 2 см, как раз на той колонке что больше хрипела.

Программы улучшения звука

Если пользователя не устраивает качество звука на ноутбуке, можно попробовать специальные программы, предоставляющие возможность настройки оптимального аудио режима.

Sound Booster

Программа для улучшения звука Sound Booster

SRS Audio SandBox

Зарекомендовала себя в качестве простой и интересной программы для звуковой обработки. Утилита включает в себя модули по типу 3D баланса, 3D пространства, громкости, оптимизации, частоты динамиков.

SRS Audio SandBox простая и интересная программа для звуковой обработки

Audio Amplifier

Audio Amplifier утилита для улучшения качества звука

Razer Surround

Разработчикам Razer Surround удалось создать уникальные алгоритмы звуковой обработки, с помощью которых пользователь сможет рассчитывать на создание эффекта объемного звучания. Можно уменьшать и увеличивать басы, уменьшать разброс громкости, регулировать звук и громкость собеседника.


TUM


Репутация: 0

Всем добрый день! проблема такова при включении все работает нормально в течении 15-20 минут, а потом как будто после того как система прогреется буфер начинает очень не приятно похрипывать на любой громкости, как будто порван. подскажите в чем может быть причина: что может прогреваться и приводить к неправильной работе, сам буфер или что то в усилителе?


Edik86rus*


Репутация: 11

Причин может быть много.
1) Попробуй рукой слегка понадавливать на диффузор саба(равномерно),если хрипит то, скорее всего у твоего саба отклеилась(либо порвана) центрирующая шайба.А так же могут от нее оторваться и выводы катушки.Они также могут "шоркать" об центрирующую шайбу.
2) Если стабильно проявляется только при прогреве,то причиной может быть то,что ты до этого перегрел катушку саба.И теперь при прогреве идет расширение и отслоившийся защитный лак(либо деформированные витки катушки) цепляют керн и магнитную систему.Тут недалеко и до межвиткового замыкания.
3) Есть и вариант что это усь. Но это маловероятно. Но то что ты саб прикончил неправильной настройкой уся эт точно! )))
Поставь другой саб и проверь!
Советую прочитать и понять что такое клиппинг!Полезно будет!Ну и про настройки уся и оформления саба тоже!

Решение:
В случае №1 Клеить!
В случае №2 Перемотать катушку!
В случае №3 Правильно настроить (и не дай бог,но возможно паять! ))


TUM


Репутация: 0

спасибо за советы.прочитал про клиппинг очень поучительно, не знал, что нехватка мощности усилителя может повредить акустику. В моем случае все таки наверно вариант 2, так как при надавливании никаких звуков не издает, и номинал у вуфера на 80 Вт больше чем у усилка. Значит будем менять и можно еще вопросик от новичка: значит если мощность моего усилителя примерно 300 Вт (примерно потому что так написано в руководстве, на самом деле Вт 250 я так думаю), саб мне нужно по ном мощности брать где-то в районе 200-300 Вт, так ? или я не прав. и по настройке усилителя: на нем только одна настройка- уровень сигнала на ВХОДЕ, как это? т.е им я регулирую мощность входящего сигнала? а выходящий?


XSTAN


Репутация: 5


Edik86rus*


Репутация: 11

+1
Вот он! Короткий,ёмкий,правильный ответ!

Запас карман не тянет!Он должен быть всегда!


TUM


Репутация: 0


spl_mo


Репутация: 6


Митрич


Репутация: 5


XSTAN


Репутация: 5


TUM


Проблема с сабвуфером

На высокой громкости или если накручивать басс, появляются хрипы. Надавливал пальцем на диффузор - внутри что-то трется. Что это, и возможна ли починка сабвуфера (в домашних условиях), или лучше купить новый динамик?

Разделом ошибся. Нужно ремонтировать, если не знаешь что именно у динамика внутри трется значит сам туда не лезь. Найди знающего человека и дай ему денег за ремонт.

Kurosaki7, просто выслишком много от саба хотите, по всей видимости, если на маленькой и средней громкости ничего не хрипит, а на большой начинает, значит не надо мучать зверька - он на большее не способен.

Kurosaki7, просто выслишком много от саба хотите, по всей видимости, если на маленькой и средней громкости ничего не хрипит, а на большой начинает, значит не надо мучать зверька - он на большее не способен.

Так раньше нормально работал при любой громкости и любом уровне басов на усилителе. Эквалайзером ничего никогда не подправлял, и так устраивает. Вопрос в том, стоит ли мне вообще с ним возиться, или купить новый динамик и не париться?

зы. Не хочу брать динамик новый, потому что попадется какая-нибудь китайская фигня и звук плохой будет.

В таком случае не обязатльно динамик неисправен, вполне может оказаться что дело в усилителе.

Надавливать нужно уметь - это не показатель.
Однако, если действительно дело в дине, то коннечно починить можно, но это должен делать тот кто умеет, вам советую не браться за это дело, очень много всяких мелочей.

А, вон чего, тогда да.

В таком случае не обязатльно динамик неисправен, вполне может оказаться что дело в усилителе.


Надавливать нужно уметь - это не показатель.
Однако, если действительно дело в дине, то коннечно починить можно, но это должен делать тот кто умеет, вам советую не браться за это дело, очень много всяких мелочей.

Надавливал в нескольких местах. По центру - ход плавный без трения практически до конца (в самом конце чуть-чуть появляется). Если надавливать по бокам, то в самом начале хода появляется трение. Такого, как я знаю, быть не должно, поэтому, вероятнее всего, проблема в динамике, а не в усилителе.

Разобрать-то я его разберу, только что мне там смотреть? Где может быть неисправность? Если не получится ничего, то уже динамик придется покупать новый, а так хоть попытаться сделать надо))

В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.

Хрипит сабвуфер на большой громкости


Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:

  • Усилитель низкой частоты
  • Мощный динамик
  • Акустический резонатор (ящик)

Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.

Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.

Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.

Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.

Саб хрипит на малой громкости


Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.


Почему хрипит сабвуфер на компьютере



Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!


Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:


Представьте автомобиль в котором звук организован по средствам простой магнитолы (без использования внешнего усилителя), обычных динамиков (коаксиалы 13-16 см.) и овальных колонок (6×9) в задней полке. От переизбытка баса можно услышать, как хрипят колонки. На самом деле, данная проблема с динамиками решается простой доработкой.

Почему трещат колонки? Все дело в том, что при прибавлении баса он идёт равномерно на передние и задние динамики, а так как фронт в 2-3 раза слабее, чем тыл, а смещение фэйдэром на задние динамики очень незначительное, поэтому от переизбытка баса передние динамики трещат.

Такой треск в колонках можно убрать с помощью конденсатора 47 микрофарад 160 вольт. Если установить его в разрыв любого провода (плюс или минус, значение не имеет), в любом удобном для Вас месте и хорошо заизолировать, тогда получаем примитивный фильтр, который обрежет весь нежелательный бас с передних динамиков. В результате Вы разгрузите и без того слабый внутренний усилитель магнитолы, а более мощный бас пойдёт на задние овальные динамики.


Если Вы используете недорогую автомагнитолу с одним выходом на сабвуфер, где минимум настроек, тогда можно аналогичным образом доработать и задние динамики. Таким образом, у Вас будет регулироваться бас на выход сабвуфера, а на динамики он идти не будет, за счёт этого на колонках увеличится громкость средних и высоких частот без лишних искажений.


Есть и иные причины не исправности, но они уже нуждаются или в замене динамика или в капитальном ремонте.

Хрип в динамике может быть вызван несколькими причинами. Это могут быть неисправны транзисторы предвыходного каскада, в современных усилителях они частенько оформлены в микросхему. Могут быть неисправны электролитические конденсаторы — тут можете даже визуально посмотреть. Один из вариантов неисправности — опухание конденсаторов или утечка электролита (будет масляный след на плате около конденсатора). Распухшие и протекшие конденсаторы подлежат замене. Более сложный случай, связанный с потерей конденсаторами емкости, требует знаний радиотехники и умения пользоваться приборами диагностики.

Мог начать чудить предварительный усилитель.

Мог поджариться динамик.

Ну и на закуску самый смешной и, как ни странно, самый распространенный случай — попадание мусора или пыли под катушку динамика. Катушка начинает цепляться, тормозить, динамик искажает частоты и выдает хрип. Этот случай диагностируется проверкой на другом усилителе.



Удалось мне вроде бы победить наводки на сабвуфере. Они то есть, то их нет. С этим еще можно свыкнуться. Но вот в чем теперь дело. Сабвуфер хрипит порой. Я не мог понять систему возникновения хрипа. Словно идет жесткий перегруз. При диагностике комп выдавал замыкание на массу антенны, но при отключении антенны из магнитолы, ни каких изменений не последовало. Но всеж поски системности хрипов дали таки свои результаты. Получается что сабвуфер хрипит только на холодную! Когда машина холодная, хрип такой что я выключаю магнитолу. Как немного прогрееца, хрип пропадает, но сабвуфер не воспроизводит словно один канал. А вот когда машина полностью прогревается, тогда уж никаких проблем не возникает.

Для меня это неведомая загадка. И как ее разрешить даже ума не приложу. Поменять саб на другой и посмотреть что будет пока возможности нет(
Может кто сталкивался с таким? Может у кого сосед по гаражу брата двоюродной тети что ни будь слыхал) буду рад любой информации.
Заранее спасибо)

Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине — вы нигде не найдёте. Есть, как минимум, 15 причин, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти её не сложно. Однако прорабатывать придётся весь список. Чтобы устранить большинство причин хрипения колонок в автомобиле, необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет это сделать своими силами, вы найдёте в этом материале на Авто без СТО.

Какой именно динамик хрипит?

Акустическая система автомобиля

Для начала выясните — какая из колонок звучит с хрипением

Рассмотрим вкратце, как узнать, где именно находится источник хрипа. Сделать это можно двумя простыми способами:

  1. Посредством настроек автомагнитолы.
  2. Путём поочерёдного отключения динамических головок.

Первый способ проще, быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле отсутствуют необходимые регулировки. Возможно, вы не знаете, где они находятся, и как ими пользоваться. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки и вовсе не предусмотрены. В таком случае сразу переходите ко второму способу.

Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность магнитолы между левыми и правыми динамиками. Обозначается буквами BAL. Во-вторых, нужна регулировка "фейдера", которая распределяет мощность между передними и задними колонками. Обозначается буквами FAD.

Алгоритм поиска хрипящего динамика такой:

  1. Включите музыку на громкости, при которой искажения слышны постоянно.
  2. С помощью настройки BAL сместите мощность (до упора) сначала на левые, затем на правые динамики.
  3. То же самое проделайте для регулировки FAD.

Пример. Настроили баланс так, что правая сторона полностью затихла. Если хрип пропал, значит очевидно виноватый с правой стороны. Аналогично проверяется левая часть акустики. Затем исключается передняя или задняя сторона. Если же искажения не пропадают, значит у вас, скорее всего, хрипят все динамики.

Вычислили. Запомнили. Двигаемся дальше.

В каком режиме хрипят колонки?

Это тоже важно, так как от режима, в котором проявляются искажения, зависит перечень возможных причин. Вариантов здесь тоже может быть два: а) колонки хрипят только на высокой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обратите внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флэшки или иного носителя, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого хрипение то появляется, то исчезает.

В описанных далее причинах есть уточнения, относится ли они к тому или иному случаю. Это поможет сэкономить время и ускорить диагностику.

Возможные причины: поиск и устранение

Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:

Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.

Настройка автомагнитолы

Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости в сочетании с одним из перечисленных режимов эквалайзера, динамики начинают хрипеть.

Просадки бортового напряжения

Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.

Низкое напряжение бортовой сети

Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки

Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте. Иногда вольтажа не хватает даже для нормальной зарядки аккумуляторной батареи, не то что для воспроизведения музыки на приличной громкости.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Плохой контакт

Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы

Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.

Любой радиолюбитель вам скажет, что спаянные провода обеспечивают более надёжный контакт, нежели скрученные. В случае с автомобильной музыкой это не так. Скрутки тоже нормально работают. Но сделать их нужно правильно, чтобы контакт не нарушился уже в процессе монтажа магнитолы в шахту. Защитить и дополнительно укрепить скрутки можно при помощи термоусадочной трубки. Отличная, надо сказать, вещь.

Некорректное подключение динамических головок

Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.

Схема подключения акустики в машине

Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков

Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.

Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:

  • одинаковая мощность;
  • одинаковое сопротивление;
  • подключать параллельно;
  • магнитола рассчитана на нагрузку с получившимся сопротивлением;
  • то же самое касается мощности.

Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.

Колонки в машину выбраны неправильно

Проявляется в тех же случаях — колонки в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

  1. Мощность.
  2. Сопротивление.
  3. Подключение.

Сначала смотрим на то, что может магнитола. Затем подбираем для неё подходящие динамики, и правильно их подключаем.

Симптомы всё те же — динамики в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Этот пункт тоже уже не нуждается в детальном объяснении. Единственное, о чём стоит сказать, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это та, которую оборудование способно выдавать очень кратковременно. На неё ни в коем случае нельзя ориентироваться. Тем более, что в рекламных целях эти показатели неадекватно завышают.

Смотреть надо на номинальную мощность. Например, если вы покупаете динамики в машину за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно такие цифры могут быть написаны большим шрифтом на коробке. Опять же, нет абсолютно никакого смысла брать мощные динамики, которые подключаются потом к дешёвой магнитоле напрямую (без хорошего усилителя).

Магнитола перегревается

Хрипы проявляются через некоторое время после прослушивания музыки на солидной громкости.

Динамики сразу после включения играют нормально, а через время начинают хрипеть.

Часть платы автомагнитолы

Так выглядит микросхема усиления звуковой частоты

Подгореть, но не сгореть окончательно, в магнитоле могут такие компоненты, как та же микросхема усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени), и прочая мелочёвка. Если есть навыки работы с паяльником, подгоревшие детали можно попытаться рассмотреть на плате, и заменить на новые. Иногда достаточно искать по чёрным следам гари. В сложных случаях придётся воспользоваться тестерами.

Отвалилась катушка динамика

Хрипы слышны в любом режиме. На тихой громкости могут отсутствовать.

Рассыпалась катушка колонки

Катушка полностью разрушена

Катушка вклеена в динамическую головку, и отвечает за преобразование электрического аудиосигнала в механическую работу диффузора. Отваливается от влажности, жары, перепадов температуры и старости. Выявляется путём визуального осмотра хрипящего динамика с тыльной стороны. Ремонтировать тоже можно, но сложно.

Повреждён диффузор динамика

Искажения слышны на средней и высокой громкости, а особенно при проигрывании низких частот.

Повреждённый диффузор колонки

В таком состоянии колонка однозначно будет хрипеть

Засор катушки динамика

Помимо хрипа из динамиков может доноситься скрип, срежет, свист и другие посторонние звуки.

Защитный колпачок динамика

Процесс ремонта пылезащитного колпачка

От грязи и мусора катушки динамиков защищаются пылезащитными колпачками. Они посажены на клей, а потому могут отваливаться от старости или по другим причинам. Причина легко выявляется и устраняется.

Износ подводящих проводов

Хрипеть может как в любом режиме, так и не всегда.

Подводящий провод колонки

Так выглядит здоровый подводящий провод

Подводящие провода предназначены для передачи аудиосигнала на катушку. Проходят через диффузор, к которому должны быть надёжно приклеены. Когда эти провода отклеиваются, теряют эластичность или надламываются, возникают искажения. Выявляется причина визуальным осмотром. Заменить подводящие провода вполне возможно, хотя это та ещё задачка.

Помехи

Искажения проявляются на любой громкости.

Давать помехи может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор… Из-за этого выявить причину бывает крайне сложно. Между тем, если динамики и магнитола заведомо исправные, то есть смысл задуматься об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно соорудить своими руками по одной из миллиона схем в Интернете. В продаже они также имеются.

Плохое качество аудиосигнала

Проявляется не всегда.

Если динамики в вашем авто хрипят периодически, возможно, стоит обратить внимание на то, что проигрывает магнитола. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельный материал. Музыка, скачанная из Интернета, и записанная на флэшку, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и высокой громкости колонки начинают хрипеть, гундеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется трансмиттером.

Динамик не закреплён

Крепление динамиков

Незакреплённый динамик издаёт много посторонних звуков

В завершение не забудьте проверить динамики на предмет их надёжного крепления в штатных местах. Нередко винты и саморезы сами по себе ослабляются из-за вибраций, что и является причиной хрипения и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, устранить её можно при помощи так называемых фиксаторов резьбы. Это такие жидкости, которые, как бы, приклеивают резьбу винта, не позволяя ему отпускаться от вибраций. При этом, в случае необходимости, его можно будет отвернуть обычным способом.

Заключение

Шпаргалка:

почему могут хрипеть динамики в машине

Причина

Решение

Неадекватные настройки магнитолы

Поиграться с настройками

Просадка бортового напряжения

Прочитать статью по теме на Авто без СТО

Найти, зачистить, надёжно соединить, защитить от коррозии

Неправильно подключены динамики в машине

Подобрать в соответствии с мощностью магнитолы или усилителя

Магнитола не тянет нагрузку

Поменять магнитолу, либо поставить менее мощные динамики

Проверить и улучшить охлаждение микросхемы усиления звуковой частоты

Найти и заменить подгоревшие элементы

Отвалилась катушка динамика

Иногда можно отремонтировать, но лучше сразу заменить

Порвался диффузор динамика

Подклеить или заменить на новый

Засорилась катушка динамической головки

Проверить пыльник, подклеить, заменить

Износ подводящих проводов динамика

Пропаять, заменить на целые, проклеить

Найти источник помех, устранить, либо установить фильтр

Плохое качество аудиосигнала

Записать на флэшку музыку в нормальном качестве

Подтянуть крепежи, а в случае износа резьбы — перекрутить рядом в живой материал

Сохрани шпаргалку в закладки, чтобы не потерять

В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами по себе некачественные или бракованные. К сожалению, такие попадаются всё чаще и чаще. С магнитолами та же беда. Поэтому, если на компонентах акустической системы вы сильно сэкономили, с плохим качеством звука и различными искажениями придётся мириться.

Видео по теме

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать

Вязаные аксессуары, маркеры для вязания

Лучший подарок ценителю ручной работы!

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Рубрики

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

🔋⚙️ Подзарядка АКБ Ca-Ca — мастер-класс

🔋 Окислились клеммы АКБ — почему и что делать?

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Читайте также: