Поворотники для велосипеда своими руками

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео я покажу как сделать поворотники для велосипеда. Для поворотов нам потребуются два мигающих .

Устанавливаю поворотники на свой велосипед. Задумка есть давно, но вот только доделал. Практически все что надо для .

Спасибо, что посмотрели этот выпуск, в следующем видео будет ещё интереснее. А если хотите узнать заранее о новых .

Мощные самодельные поворотники и габаритные ходовые огни для электро велосипеда своими руками. Высоковольтный .

В этом видео вы узнаете о топ 5 самоделок 2021 года. Эти самоделки помогут вам в различных ситуациях. В видео топ 5 .

Как сделать Указатель поворота и аварийного сигнала на велосипед своими руками. Указатель поворотов и аварийного .

2:38 - о подсоединении проводов, в частности о реле поворотов, кнопках и др. 11:28 - слабость корпусов поворотников, как .

Самодельный электронный указатель поворотов для велосипеда на светодиодах, схема и описание устройства. Обычная велосипедная фара -очень полезный элемент оборудования, но не очень удобный. Динамо-машинка, крепящаяся на рулевой вилке и приводимая непосредственно от переднего колеса требует к себе слишком много внимания и бережного отношения. К тому же яркость света зависит от скорости. Сейчас, к

счастью, есть альтернатива, - китайский светодиодный фонарь с зарядкой от электросети и ременным креплением на голову. Кстати, очень удобен в качестве велофары. Несложная переделка ремня позволяет его крепить не на голову человека, а на руль велосипеда вместо стандартного светоотражателя.

А одной зарядки аккумулятора хватает практически на всю ночь езды. Теперь не хватает только сигналов поворота. Но их сделать совсем не сложно. А питание для них взять от аккумулятора светодиодного фонаря, используемого в качестве фары.

Его напряжение, измеренное мультиметром после полной зарядки 4,37V. По всей видимости, номинальное 4,2V. Теперь нужно сделать на корпусе фонаря отверстие и установить туда разъем и подпаять его проводами к аккумулятору для того, чтобы можно было подать это напряжение на внешнее устройство.

Сейчас, лучше всего сделать сигналы поворотов из желтых сверх ярких светодиодов. На каждый сигнал достаточно по четыре штуки. Их можно разместить в пластмассовых прозрачных трубках, которые укрепить как удлинители ручек руля, так чтобы они находились за пределами кистей рук велосипедиста.

Или расположить их другим, более удобным вам, способом. Еще нужно будет две миниатюрные кнопки. Их нужно закрепить на руле так, чтобы удобно было нажимать пальцами.

Принципиальная схема

Автор использовал миниатюрные приборные кнопки с креплением гайкой, низкие, с боковыми контактами. Для этого пришлось просверлить в трубе, из которой сделан руль, два отверстия, и установить кнопки в них.

Конструкция ясна, теперь переходим к электрической схеме. На микросхеме D1 типа К561ЛА7 (или зарубежной типа 4011) выполнен мультивибратор, который все время пока подключено питание вырабатывает импульсы частотой около 1,5 Hz.

Принципиальная схема светодиодного указателя поворотов для велосипеда

Рис. 1. Принципиальная схема светодиодного указателя поворотов для велосипеда.

Частота зависит от конденсатора С1 и резистора R1, и может быть изменена в любую сторону соответственным изменением номиналов этих элементов. На элементах D1.2 и D1.3 выполнен собственно мультивибратор, а на элементах D1.1 и D1.4 -буферный каскад. Через него импульсы поступают на ключевой полевой транзистор VT1. Он управляет током через светодиоды.

Резистор R2, включенный параллельно каналу транзистора служит для снижения сопротивления канала закрытого транзистора, чтобы исключить вероятность его пробоя статическим электричеством.

Левый сигнал поворота выполнен на светодиодах HL1-HL4, правый, - на HL5-HL8. Светодиоды каждого сигнала включены параллельно, но через отдельные токоограничивающие резисторы R3-R10. Применение одного общего резистора в каждом сигнале, хотя и выглядит логично, но на практике из-за даже небольших различий в величине прямого напряжения на светодиодах приведет к крайне неравномерной яркости их свечения.

Схема добавления светодиодов к указателю поворотов

Рис. 3. Схема добавления светодиодов к указателю поворотов.

Переключаются сигналы поворотов кнопками S1 и S2. При нажатии соответствующей кнопки поступает питание на соответствующий сигнал, и он мигает.

Детали и печатная плата

Монтаж выполнен на трех печатных платах. На одной плате размещена схема мультивибратора, и еще две одинаковые платы для сигналов поворота. Если Вы хотите сделать еще и задний мигающий габаритный сигнал, можно сделать и его по такой схеме и на такой же плате, как и поворотные сигналы, и подключить его как показано на третьем рисунке. Задний мигающий габаритный сигнал выполнен на светодиодах HL9-HL12.

Он подключен так же, как и поворотные сигналы, но без кнопки и включен постоянно, пока поступает питание на схему от аккумулятора фонаря-фары через разъем Х1.

Печатная плата для указателя поворотов велосипеда

Рис. 2. Печатная плата для указателя поворотов велосипеда.

Светодиоды можно использовать любые сверх яркие маломощные желтого цвета, круглые, диаметром корпуса 5 мм. Важно чтобы прямое напряжение падения у них было небольшим, не более 2,5V. При большом напряжении падения, более 3,5-4V яркость свечения может оказаться малой или вообще светиться не будут, если прямое напряжение будет больше напряжения аккумулятора.

Подключение схемы к аккумулятору основного светодиодного фонаря-фары с помощью двухпроводного кабеля необходимой длины и штекера Х1. Микросхему К561ЛА7 можно заменить на К561ЛЕ5 (или импортный аналог CD4001).

Схема светодиодных указателей для велосипеда

Это электронная схема для велосипеда направленного света, в которой используются недорогие компоненты, и являются хорошей заменой для многих коммерчески доступных версий на рынке.

Схема цепи индикаторов работает от 9В pp3 (щелочной) батареи, эта схема является совокупностью двух независимых свободного вращения генераторов (нестабильных мультивибраторов) построенный вокруг четырех маломощных транзисторов и нескольких пассивных компонентов. Два прямоугольной-волны осцилляторов (один построен на Т1 и Т2, а другой построен на Т3 и Т4) управление для четыре красных светодиодов (LED1 — LED2 и LED6 LED5 соответственно), которые мигают, чтобы указать направление поворота. Дополнительно, постоянно светятся светодиоды (LED3 и LED4), чтобы указать рабочее состояние.

Схема светодиодных указателей для велосипеда

Работа схемы для велосипеда сигналов направленного света

Корпус схемы направленного света для велосипеда

После сборки цепи общего назначения, печатных плат, заключим его в подходящий корпус, как показано на следующем рисунке и его можно закрепить на ручке велосипеда, желательно в центральной точке.

Схема светодиодных указателей для велосипеда

Подключить переключатель S1 в левой стороне, S2 по правой стороне и аварийный переключатель S3 в середине основного блока. Теперь поместим в этот основной блок в верхнюю часть рукоятки и сделаем необходимые соединения с помощью гибких проводов. Соединим передние индикаторы (LED1 и LED5) слева и справа от ручки и аналогично задние указатели (LED2 и LED6) могут быть смонтированы в несущей раме велосипеда.

Схема светодиодных указателей для велосипеда

Для указателя поворота, вы можете использовать символ направления и поместим его в центре ручки.

Читайте также: