Как сделать чтобы ремень не болтался

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Причины провисания и скручивания ремня

Кожаные изделия с течением времени имеют тенденцию к загрубеванию и деформированию. Дефект можно устранить, использовав:

Схема применения касторового масла состоит из следующих шагов:

  1. Нанести его на поверхность ремня при помощи тряпки или чистой зубной щётки.
  2. Лёгкими круговыми движениями втереть в кожу. После того как ремень потемнеет, оставить его на некоторое время в покое (для пропитки).
  3. Когда поверхность высохнет и перестанет лосниться, процедуру повторить ещё раз. На этом этапе проводить более интенсивные втирания и разминания кожаного ремня.

Важно! Касторовое масло подходит для кожи тёмного цвета. Оно способно устранить появившуюся жёсткость и вернуть эластичность структуре изделия.

Если ремень светлый, то лучше воспользоваться воском. Чистый воск достаточно тяжело втирать в кожу. Чтобы этот процесс стал легче, можно смешать его с вазелином в пропорции 1:1. Втирания производить в несколько этапов, между которыми делать небольшие перерывы для впитывания состава.

Ещё народные методы устранения жёсткости

потертый ремень

Эффективно использование льняного масла. Небольшое его количество нанести на поверхность ремня с двух сторон и аккуратными круговыми движениями втереть в кожу. После чего оставить до полного впитывания.

Профессиональные средства

Современная химическая промышленность предлагает большой ассортимент специальных средств по уходу за кожей, в том числе и по её размягчению и сохранению эластичности. Ассортимент представлен:

В состав этих средств должны входить натуральные жиры и воски, которые позволят сохранять в течение длительного периода времени структуру и форму изделия. Например:

професииональные средства для кожаного ремня

Важно! Покупая такой состав, необходимо стараться избегать нем парафина и силикона. Несмотря на то что вначале такие ингредиенты придают гибкость и эластичность изделию, их дальнейшее применение разрушает структуру кожи, приводя к необратимым процессам.

Очень смешно называется, у меня при этом названии возникают совершенно разные ассоциации. На самом деле это колечко, оно на самом деле не круглой формы, а просто обходит ремень по кругу, называется тренчик.


Следует отметить, что первые часы, которые можно было носить на запястье руки производились только в дамском варианте. Механизм был скорее украшением драгоценного браслета. Представители сильной половины человечества носили исключительно карманные часы. Первым , кто заказал себе модель похожую на современные наручные мужские часы, был Евгений Богарне. В пылу сражения сложно лазить в карман за часами. Это дошло до служак только в конце XIX в. Для удобства на кожаном ремешке есть кольцо, которое называется тренчик. Оно может быть как закреплено, так и свободно двигаться по ремешку.

Вот как надо носить наручные часы:


Этот маленький предмет имеет очень необычное название - тренчик.

Он служит для жёсткой фиксации конца ремня, чтобы он не болтался.

Такая же ситуация и с ремешком на часах, хотя сейчас они более усовершенствованные.

Это колечко называется - тренчик. Оно предназначено для того, что бы закрепить оставшийся кусочек ремешка на основании ремня. Тренчик придерживает конец ремешка, что бы он не болтался и не портил весь образ.

Это узкое колечко из кожи ( реже из металла ) на брючном ремне ( также на портупее и ремешке часов ) предназначено для удержания выступающей дальше пряжки части ремня. Обычно правда это " колечко " бывает в виде кожаной петли на ремне, которая и держит свободный кончик застегнутого ремня.

Называется же данное приспособление - Тренчик ( по правде сказать, то я раньше даже такое названия не знала ). По всей видимости данное слово появилось от английского " trench warfare ", что означает " окопная война ". Всё дело в том, что он и предназначен для " укрытия " кончика ремня, как окоп укрывает бойцов.

Так что ответом на данный вопрос следует считать - Тренчик.

Длинные, болтающиеся лямки на рюкзаке создают дискомфорт и неудобства своему владельцу. Эстетически это выглядит также не слишком привлекательно. Простейший бытовой вопрос, как завязать лямки на рюкзаке вызывает немало затруднений. Часто можно наблюдать картину, когда слишком длинная лямка просто обмотана вокруг шлейки рюкзака и наскоро завязана на узел. Это просто решение проблемы, главное, что это работает. Но есть и несколько более креативных и эстетичных способов решить маленькую проблему.

Как закрепить болтающиеся лямки рюкзака

В профессиональных туристических вариантах могут быть предусмотрены специальные кольца, вшитые около лямок рюкзака. Это решает все проблемы, просто продеваем торчащие элементы в кольца и затягиваем их. Но крепление лямок таким способом доступно в очень немногих моделях, владельцам обычных городских вариантов остается только завидовать и искать альтернативные пути решения проблемы. Вот несколько способов крепления плечевых лямок:

  1. Банковские резинки. Приобрести их можно в обычном канцелярском магазине. Альтернативное название – резинки для денег. Аккуратно скрутите или сложите лямки и просто оберните резинку в несколько слоев. Модно выбирать любой цвет. Если хотите придать рюкзаку оригинальности, то намотайте сразу несколько резинок на одну шлейку. Важное преимущество такого способа: сохранение подвижности шлейки. Особенно удобно во время походов.
  2. Ленты для связки зарядки от ноутбука. Посмотрите внимательно на свое зарядное устройство. Многие люди даже не замечают, что на проводе расположена специальная полоска на велкре. Купите такую же, снимите со шнура – в общем, оберните ей лямку и закрепите на наклейку. Комфортная длина плечевых лямок зависит от роста, размеров рюкзака и его назначения.
  3. Связывание между собой за спиной. Некоторые модели бывают совсем неудачными – лямки настолько длинные, что буквально достают до земли. В этом случае можно просто связать их между собой, во время носки они будут располагаться сразу под дном рюкзака. Единственный минус: если придется регулировать ремни, то нужно сначала развязать лямки.

Советы по завязыванию лямок

Мы рассказали о самых простых методах. Они неплохо подойдут для простых спортивных рюкзаков или для школьных портфелей. Если говорить про профессиональное снаряжение, то с проблемой болтающихся лямок можно столкнуться на поясном ремне, грудных стяжках и других частях рюкзака. Перед тем, как убрать лишнюю длину, прочитайте несколько советов по завязыванию. Ведь от длины плечевых лямок зависит удобство во время похода и здоровье позвоночника.

  1. Длина плечевых лямок. Накиньте рюкзак на плечи предварительно наполнив его всем необходимым для похода, отпустите лямки на максимальную длину и начинайте равномерно тянуть за края до тех пор, пока плечи не примут на себя примерно 1/3 общего веса.
  2. Крепление противооткидов. Это ремень отвечает за крепление верхней части рюкзака. Правильное его расположение на несколько сантиметров выше ключицы. Он должен быть в натянутом состоянии, иначе нагрузка будет распределяться неравномерно.
  3. Грудная стяжка. Здесь нужно правильно выбрать высоту и степень стяжки. Уровень ремней должен быть на высоте подмышек. Обладательницам женских рюкзаков стоит немного поднять ремень вверх, чтобы ремни не давили на грудь.
  4. Стабилизаторы поясного ремня. Это элемент крепится в последнюю очередь. Именно на него должно приходиться оставшиеся 2/3 нагрузки от общего веса. Длинная мышца спины, проходящая вдоль позвоночного столба является самой сильной. Область поясницы выступает в роли фиксатора. Стабилизаторы поясничного ремня не нужно затягивать с чрезмерным усилием, достаточно среднего усилия.

Если выполнить все шаги правильно, то периодическая подстройка понадобится только плечевым лямкам и противооткидам. Поэтому именно эти лямки плечевой системы стоит оставить в свободном состоянии. Производители фирменных рюкзаков и профессиональной экипировки рекомендуют выполнять подстройку ременно-плечевой системы перед каждым походом.

Это самая загадочная лямка на туристическом рюкзаке

Пройдемся по списку в порядке убывания известности ремешков со стороны спины. Из моего опыта, последний вызывает вопросы у большинства туристов, поэтому в конце остановимся на нем подробнее. Первые же четыре быстро пролетим, чтобы освежить память.

1. Наплечные лямки

Самые главные. Наплечные лямки регулируют приходящийся на плечи вес и в идеале принимают на себя 1/3 всей массы рюкзака. Если рюкзак плохо настроен, плечи в походе устанут от статической нагрузки, а с правильно подтянутым вы прошагаете километры и не заметите груза за спиной.

2. Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.

2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.

У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.

Думаю, что многие владельцы рюкзаков и сумок разного предназначения задумывались, почему же даже именитые производители до сих пор не задумались о том, чтобы избавить нас от этих болтающихся лямок, строп и тому подобного! Ведь это не только раздражает, мешается, но и может вызвать разные неприятные проишествия, например на скорости мы цепляемся болтающейся стропой рюкзака за дерево и привет травматология!

Не сомневаюсь в том, что не я автор этой идее, мир большой, по-любому кто-то до этого додумался раньше.

Чтобы лямки не болтались

Так вот! Есть очень простое, дешевое и универсальное решение:

    Покупаем в канцелярском магазине банковские резинки, их также называют “резинки для денег”, советую купить разных размеров – от маленьких до больших.

Чтобы лямки не болтались

Набор из резинок разного размера

Чтобы лямки не болтались

Резинка на поясном ремне

Мы сделали так, что ненужная часть стропы на лямке не болтается и не мешает, при этом – сохранили её подвижность. Да и в любой момент можно все это убрать без последствий =)

Часто можно заметить, что даже на относительно новом автомобиле с пробегом до 10 тыс. км ремень безопасности просто повисает и больше не втягивается обратно.

Проблема эта довольно широко распространена, но почему-то немногие автомобилисты придают значение этому раздражающему фактору, который бесит каждый раз, когда садишься в автомобиль и когда выходишь.

В последнем случае застежка ремня, свисающая вниз, может запросто упасть на порог. Закрывая дверь, водитель прищемляет пряжку, оставляя на кузове досадные царапины или даже вмятины.

На самом деле, часто такая проблема встречается на каршеринговых автомобилях, за которыми особо никто не ухаживает - ну ездит и ездит. Если ремень пристегивается и отстегивается, то формально никакой проблемы и нет вовсе. А большинству пользователей просто нет никакого дела: машина едет, музыка играет - все хорошо.

Причиной "залипания" ремня безопасности в развернутом состоянии является обыкновенная грязь и пыль, которая собирается в салоне. Если на мойке тот же каршеринговый автомобиль худо-бедно могут помыть и почистить салон, то в мелкие ниши, в которые никто особо даже не смотрит, мойщики не залезают и ничего не вычищают.

Так и происходит, что механизм сворачивания ремня безопасности постепенно покрывается пылью, волосами и прочим мусором. Это и приводит к его залипанию.

Самостоятельно его демонтировать и почистить на большинстве современных автомобилей довольно сложно и хлопотно. Поэтому проще всего будет обратиться в сервис, где мастера смогут снять его без ущерба целостности салона.

Но чаще всего механизм бывает не виноват - сам ремень загрязняется сильнее. Ведь он почти постоянно находится в соприкосновении с одеждой и руками владельца или пользователя. Ремень засаливается, становится слегка липким. Особенно, если в автомобиле часто обедают фаст-фудом. Именно поэтому ремень становится как бы "тяжелым" и плохо скользит в механизме скручивания.

Почистить ремень самостоятельно не составляет особого труда. Нужно его максимально вытянуть и пропитать раствором с мылом, стиральным гелем или порошком. Конечно, придется дать ему после этого просохнуть. Процедуру могут выполнить и на хорошей автомойке, но сам ремень может остаться мокрым и на одежде останутся мокрые пятна, когда вы поедете обратно.

Но самым действенным методом остается пропитывание самого ремня силиконовым лубрикантом. Ремень нужно максимально вытянуть из ниши и аккуратно по всей внутренне стороне опрыскать из баллончика с лубрикантом. Буквально через несколько срабатываний ремень будет просто улетать обратно в свою нишу.

Правда, бывает и так, что грязь не виновата, а механизм втягивания ремня безопасности просто ослаб и потерял упругость. В таком случае лучше задуматься о его замене на новый.

Правда, ценники на них кусаются: в пределах 3-5 тыс. рублей на более-менее бюджетные и среднеценовые автомобили и более 20 тыс. рублей за механизмы для премиальных иномарок.

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте также: