Как сделать чтобы не звонили банки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Банки могут получить не только ваши контакты (например, от друзей или посторонних заемщиков), но и информацию о ваших планах. Например, когда вы платите пошлины. Это позволяет кредитным организациям предлагать свои продукты целенаправленно, действовать быстро и агрессивно.

Почему так произошло?

Другой вариант — информацию о скорой регистрации ИП банк получил при оплате пошлины. В подобных ситуациях в зависимости от назначения платежа, кредитная организация выбирает предложение и звонит потенциальному клиенту. При этом данные о клиентах одного банка могут оказаться в руках других — например, в рамках обмена кредитными историями.

В Управлении ФНС по Свердловской области заявили, что не передают посторонним информацию о регистрации ИП, а номера телефонов и вовсе не входят в перечень обязательных сведений, которые предоставляют заявители.

Как узнают номер в других случаях?

Номера телефонов собирают в базы в социальных сетях и на сайтах типа Avito. Реклама может приходить, если вы сами дали разрешение на получение такой информации, например оставили свои контакты на кассе в магазине ради скидочной карты.

А еще указать ваш номер телефона может случайный заемщик в качестве своих контактных данных. Если он просрочит платеж, звонить будут вам.

Назойливые звонки — это нарушение закона?

Но трактовать формулировку можно по-разному. Например, вы считаете, что телефон и имя — это персональные данные, а банк уверен, что их недостаточно, чтобы идентифицировать человека, а потому и согласие на использование номера и ФИО не требуется.

Как сделать так, чтобы меня не беспокоили?

В-четвертых, написать официальное обращение в Роскомнадзор с помощью общественной приемной на сайте, по почте или лично — как удобно. В обращении необходимо указать причину, разъяснить ситуацию. Кроме того, можно пожаловаться в прокуратуру и Банк России.

А наказать их можно?

Есть несколько советов, как хотя бы на время отвязаться от назойливых звонков из банка. Речь не о просрочке неизвестного Вам Михаила Апполинарьевича, чью симку Вы недавно купили. А именно о предложениях типа "Специально для тебя старались, снижали процент, давай, бери, отвечаю, норм буит". Дело в том, что по работе я совершаю такие звонки. Опыт работы есть и в банке, и в МФО.

Как сделать, чтобы банк перестал Вам названивать Банк, Прекратите, Длиннопост

Вначале немного расскажу, как это все вообще происходит.

Сперва один чувак говорит "Завтра запускаем Волну Пенсионеров". Это значит, будут прозванивать имено их. Бывают волны Зарплатников, Бывших Заемщиков, Тех-Кто-Давно-Не-Был-Нам Должен и т.д.

Одновременно выбирается степень навязчивости количество недозвонов, после которого номер удаляется из Волны. То есть нет такого, что девочка оператор раз за разом пальчиками набирает Ваш номер. Это все делается автоматически, пока Вы не сойдете с ума не снимете трубку.

Весь разговор, как правило, строится по шаблону (скрипту). Что интересно, скрипт может быть в виде схемки на бумаге или электронный. Во втором случае, в программе заранее прописаны все возможные варианты Вашего ответа. Тогда оператор тыкает по ходу диалога в то, что (примерно) говорите Вы - и видит, что нужно сказать в ответ.

Итогом является то, что Вам кажется, будто с Вами говорит робот или дебил. С опытом хороший оператор учится выстраивать свои, более "живые" фразы. Такие диалоги больше нравятся клиентам, так как похожи на нормальный человеческий разговор. Тут есть два подводных камня. Во-первых, не все компании допускают такие вольности в диалогах. За отсебятину часто снижается показатель прослушки оператора ("зачем ты говорил клиенту столько лишнего, время идет, компания теряет прибыль. 11"), в итоге, оператор лишится части премии. Рискуют болтать с клиентом запанибрата только новички, которые еще не понимают, как работает прослушка, и самые опытные, которые не боятся потерять в итоге нить разговора. Ой, нить - это уже во-вторых. Нужно не забыть в определенном порядке сказать ключевые фразы ("Вам придет смс", "Напомню адрес", "Есть ли еще вопросы", "Предлагаем также. " и тд). Если диалог выстроен строго по скрипту, вероятность забыть что-то крайне мала. И наоборот, когда заболтаешься, то уж и не помнишь, что говорил, что нет. Это также бьет по прослушке и премии.

После каждого законченного разговора выбирается "Итог". Например: "автоответчик", "подойдет в офис", "просит перезвонить", "отказ" и т.д. Реакция "отказ" не желательна. Разговор этот будет почти наверняка прослушан с особым пристрастием (клиент не хочет кредит под ояебу-процент? давайте найдем, где тут виноват оператор). Итог - оператор исступленно кричит в трубку, когда Вы уже тянетесь к кнопке прерывания разговора : "Но Вы еще подуууумаете?". Потом с довольным лицом ставит "Перезвонить", и Ваш телефон снова попадает в очередь на обзвон.

Ну вот, значит, подошли к теме топика. Как сделать, чтобы больше не звонили?

Хорошие варианты:
- Я не работаю
- Живу в другой стране
- Нет прописки / гражданства
- Мне ничего не нужно (и тут главное - сразу бросить трубку)

Итогом такого разговора будет "Не подходит по требованиям" / "отказ". И в этой Волне Вы больше не участвуете. Другие способы покинуть волну: сбросить звонок 100000 раз; умереть.

Неудачные варианты:
- Я не знаю / подумаю / не нужно (при этом, трубку не кладете)
- В другом банке условия лучше
- Вы сами-то берете под такой процент? / в Чехии ставка 2% / Вы нормальные? / Идите на.
- Тут такого нет/ мне некогда / сделайте там пометочку, что мне звонить не надо

На все эти возражения у оператора есть куча бесячих стандартных фраз, которыми он будет пытать вас: "Что не подошло?", "Но у нас ГАРАНТИРОВАННОЕ предложение", "Условия одни из самых выгодных", "Согласитесь, всегда возникают непредвиденные траты. ". Реакция на такой диалог будет "Подумает. Перезвонить"

Всегда умиляют рассказы типа Они мне позвонили и говорят "(какую-то дичь)", а я им на это "(овер9000 остроумный ответ)", вот тут-то они и обосрались и перестали звонить. Нет такой шутки, которая сломала бы систему дозвона.


Банки продают свои услуги разными способами. Один из них – реклама в СМС и звонки потенциальным клиентам. О том, что делать, если предложения кредитного учреждения стали навязчивыми, расскажем в статье.

Почему звонят вам

Часто звонят и пишут бывшим или действующим клиентам, для которых есть предодобренное предложение. Если вы постоянно получаете такие предложения, значит числитесь среди проверенных клиентов, часто пользуетесь услугами банка и т.д.

Иногда звонят случайным людям. Особенно перед праздниками, а также в период, когда в банке действуют сезонные предложения. Нередко в ход идут психологические уловки. Клиенту говорят, что таких выгодных кредитов не было и не будет. Могут уверять, что кредиткой не обязательно пользоваться, можно просто хранить её дома, пока не понадобится.

Как решить вопрос с банком

Однако юристы советуют не хамить и не грубить сотрудникам банка по телефону. Вежливо откажитесь и попросите добавить вас в стоп-лист (список тех, кто отказался от получения рекламы).

Если звонки не прекратились, а вы хотите решить вопрос мирно, составьте претензию с требованием прекратить звонки или рассылку предложений, а также отзовите согласие на обработку персональных данных (если оно было дано ранее).

Если с банком клиент ранее не сотрудничал, есть смысл узнать, откуда кредитное учреждение узнало личные данные. Напишите заявление по официальным реквизитам организации и потребуйте:

  • сообщить, из каких источников они получили ваши данные;
  • сообщить, кому они передавали ваши персональные данные;
  • удалить все ваши персональные данные и уведомить об этом.

Банк может не отвечать или отказаться разглашать источник. Но звонки после такого часто прекращаются. Куда обращаться, если звонки не прекратились, расскажем далее.

Жалоба сотовому оператору

Обратите внимание: оператор бесплатно обязан прекратить рассылку с абонентского номера, указанного в обращении.

Направлять оператору обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании.

Жалоба в ФАС

Если звонить и писать СМС стали с других номеров, а обращения в банк не помогли, обращайтесь в ФАС. Федеральная антимонопольная служба занимается нарушениями в сфере рекламы. Ведомство не только расследует дела о нарушениях, но и штрафует банки. Например, в Хабаровском крае банк получил штраф 100 тыс. руб. за звонок с предложением финансового продукта.

Заявление подавайте в письменном виде. Форму смотрите на сайте ФАС. Приложите документы:

В заявлении укажите все сведения, которые известны:

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Управление ФАС России. Если ведомство приняло решение не в пользу абонента, стоит обратиться в суд.

Пожаловаться в ФАС можно и в том случае, если клиент не против получать предложения о кредитах, но недоволен предоставлением неполной информации.

Как доказать навязанный кредит

Установите на мобильный специальное приложение, которое записывает звонки. Чтобы разговор приняли как доказательство навязывания услуг или предоставления неполной информации, введения в заблуждение, должно быть понятно:

  • кто и из какого банка звонит;
  • кому звонят (должно прозвучать ФИО клиента);
  • с какой целью звонят (с рекламной целью);
  • номер банка (скажите, что неудобно говорить, и спросите, на какой телефон можно перезвонить).

Какая компенсация положена

Обратившись в банк, ФАС или суд, клиент может добиться не только прекращения нежелательных звонков, но и возмещения вреда. Компенсация будет выплачена, если был причинён моральный или денежный ущерб. Банки возмещают от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Есть положительная судебная практика. Однако факт причинения ущерба ещё нужно доказать.

Один из способов – указать на то, что звонки отвлекают от работы, поскольку происходят в рабочее время. Моральный ущерб доказать сложнее. Компенсацию выплатят, если банк настолько надоел абоненту, что последний вынужден обращаться к врачу.

Назойливо звонят из банка на мобильный телефон с предложением кредитной карты – ситуация, знакомая многим. Бюджетникам звонят чаще в дни зарплаты. Просьбы удалить номер телефона из базы данных банка не работают или попытки внести номер банка в черный список на своем телефоне не срабатывают – банки и их номера меняются. Как остановить навязчивые звонки из банков с предложениями кредитов – отвечают юристы и эксперты.

Самые ненавистные спам-поздравления к праздникам

Как избавиться от назойливых звонков? Мы обратились к специалистам в сфере защиты потребителей.

Жесткий ответ – готовим улики

Но простой записи разговора недостаточно. Аудиозапись должна записываться с учетом следующих нюансов: должно быть понятно, кто с кем и о чем разговаривает:

- переспросите, кому именно звонит сотрудник банка (должно прозвучать ваше имя);

- спросить, из какого именно банка вам звонят (должно прозвучать название банка);

- уточнить, с какой целью вам звонят (с рекламной целью);

- скажите, что вам неудобно сейчас говорить, и спросите, на какой телефон можно перезвонить (должен прозвучать номер телефона банка).

Как запретить интернет-поисковикам и соцсетям следить за вами

Подаем заявление

Затем вы пишите заявление в банк, в котором свободной форме излагаете ситуацию, что произошло, объясняете, что взаимоотношений у вас с этой кредитной организацией нет и не было и требуете:

1. Сообщить, из каких источников они получили ваши персональные данные.

2. Сообщить, кому из третьих лиц они передавали ваши персональные данные.

3. Удалить все ваши персональные данные.

4. Уведомить вас об удалении персональных данных.

5. Возместить моральный вред в размере 30 000 рублей.

Стоп-слово

В интернете всерьез обсуждают вопрос, какие волшебные стоп-слова надо сказать, чтобы из банка перестали звонить. Некоторые предлагают отвечать, что вы сами являетесь работником другого банка и имеете право на кредит по льготной ставке. Другие говорят, что им кредит брать не позволяет религия. Никакие отговорки не срабатывают.

Если после этого звонки не прекратились, а также в тех случаях, когда вы не оставляли свои персональные данные в банке и не давали согласия на рекламные обращения в свой адрес, у вас есть возможность обратиться с жалобами в Роскомнадзор, ФАС, а также Банк России.

Читайте также: