Как сделать чтобы не скользили берцы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Скользкая подошва — распространенная проблема, которая зимой может снизить скорость передвижения и стать причиной травм. Что делать, чтобы обувь не скользила? Советами делятся авторы книг и статей в популярных изданиях и соцсетях.

Что делать, чтобы обувь не скользила: советы

Главное предназначение обуви — защищать ноги от холода, пыли, влажности, механических повреждений в процессе ходьбы или бега. Пара зимней обуви не должна ограничивать свободу движений, нарушать естественную форму стопы и пальцев, провоцировать потоотделение. Подошва ботинок или сапог не должна быть скользкой, чтобы в гололед не падать и чувствовать уверенность при ходьбе. Что нужно делать, чтобы обувь не скользила?

Выбирайте правильную обувь

Выбирая ботинки или сапоги для зимы, обращайте внимание на такие характеристики:

Выбирая модель зимних сапог на каблуках, обратите внимание на набойки: пластиковые будут скользить. Если по остальным характеристикам обувь устраивает, отнесите пару в мастерскую, чтобы заменить пластмассовые набойки на более подходящие для зимы.

Обратите внимание на подошву

Какой должна быть подошва зимней обуви, чтобы не скользила? Вот несколько важных характеристик:

  1. Наличие протекторного рисунка. Рельефная подошва обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Чем глубже и разнообразней рисунок на подошве, тем лучше.
  2. Гибкость. Эластичная подошва не фиксирует жестко ногу, создает хорошую площадь сцепления с дорогой, что предотвращает скольжение.
  3. Материал. В наше время подошвы изготавливают из полиуретана, резины, поливинилхлорида, термоэластопласта. Полиуретан и термополиуретан легкие и гибкие материалы, но подошва из них очень скользит. Поливинилхлорид обладает низкой морозоустойчивостью, поэтому используется в основном для демисезонной обуви. Термопластичная резина и термоэластопласт (ТЭП) имеют хорошую амортизацию, эластичность, морозоустойчивость, что делает подошвы из таких материалов идеально подходящими для зимней обуви.

Подкорректируйте подошву

Существует несколько профессиональных способов, как сделать подошву сапог нескользкой. Самые эффективные:

  1. Углубление протектора. Если на подошве зимних сапог протектор недостаточно углубленный, отнесите пару обувному мастеру. Такой радикальный метод подойдет для моделей с толстой подошвой, поскольку тонкая может лопнуть.
  2. Крепление металлических деталей. Суть метода — создать на подошве неровности из шипов, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Металлические гвоздики и шурупы крепят по всей площе подошвы. Необходимые условия: подошва должна быть плотной и массивной, а монтировать детали доверьте профессионалу.
  3. Накладка из полиуретана. Приклеенная на подошву накладка уменьшит уровень скольжения и продержится долго.

Используйте ледоступы (ледоходы)

Ледоходы — это съемные накладки от скольжения, которые имеют вид аккуратных плоских резиновых или металлических деталей с держателями и небольшими шипами. Такое приспособление можно приобрести в магазине. У ледоходов много преимуществ:

  • устойчивость;
  • разнообразие форм (в продаже имеются образцы для зимней мужской обуви, модельной женской, детской);
  • простота в использовании;
  • универсальность в размерах;
  • долговечность.

Ледоступы практически незаметны на обуви в процессе ходьбы.

  • покраска;
  • расшивка бисером;
  • вышивка, аппликация;
  • отделка мехом.

Народные методы против скольжения обуви

Если не желаете портить дорогую пару сапог, вырезая на подошве рисунки или вбивая гвозди, возьмите на вооружение народные методы против скольжения. Они не так долговечны, но достаточно эффективны.

Лейкопластырь

Популярный Instagram-блог рекомендует несколько действенных способов, которые помогут предотвратить скольжение обуви. Например, можно наклеить на подошву пластырь. Чтобы сделать такое противоскользящее средство, понадобится рулонный лейкопластырь с шероховатой поверхностью и ножницы. Этапы работы:⠀

  1. Вымойте и высушите обувь.
  2. Обезжирьте поверхность подошвы спиртом или ацетоном.
  3. Отрежьте от пластыря 2 полоски длиной 5–7 см.
  4. Наклейте полоски пластыря на подошву крест-накрест. Если подошва большая, сделайте несколько крестиков из пластыря.

Пластырь — временная мера. Такие наклейки довольно быстро изнашиваются, поэтому вовремя заменяйте их на новые.

Суть метода — создать неровности на подошве для эффекта антискольжения. Чтобы осуществить задуманное, подготовьте суперклей или клеевой пистолет. Инструкция простая:

  1. Вымойте обувь и тщательно просушите ее подошву.
  2. Нанесите клей в виде сетки или небольших полосок на подошву.
  3. Дайте клею высохнуть.

Чтобы усилить антискользящий эффект, посыпьте еще не высохший клей песком — адгезия увеличится. Учитывайте, что со временем клеевой слой стирается, поэтому время от времени наносите на подошву новую сетку из клея.

Полоски из войлока или фетра

Фетровые наклейки более долговечны, чем пластырь или клей. Чтобы сделать подошву менее скользкой, понадобятся такие материалы:

  • небольшой кусок фетра или войлока;
  • ножницы;
  • термоклей.

Чтобы сделать импровизированное антискользящее средство, воспользуйтесь такой инструкцией:

  1. Подготовьте обувь: очистите подошву и хорошо просушите ее.
  2. Вырежьте из фетра несколько полосок шириной 2–3 см и длиной, равной ширине подошвы обуви.
  3. Нанесите клей на полоски фетра и приложите к подошве. Повторите манипуляцию несколько раз, чтобы подошва была прикрыта полосками из фетра.
  4. Если ткань выходит за края обуви, подравняйте ее края ножницами.

Этот способ подходит только для сухой зимы. В период слякоти войлок быстро отклеится.

Необычные способы

Есть еще несколько нестандартных способов против скольжения:

  • Лак. Используйте лак для волос сильной фиксации и обильно обработайте им поверхность подошвы зимней обуви.
  • Наждачная бумага или терка. Чтобы обувь не скользила, ее подошва не должна быть гладкой. Чтобы добиться пористости, натрите подошву крупной теркой или мелкоабразивной наждачкой. Такой метод агрессивен, но надежен, конечно, при условии периодического повторения процедуры.
  • Носки. Этот вариант подходит только смелым и веселым людям. Суть — пару носков надевают поверх обуви. Ткань носков отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант устойчивости на льду.

Большинство народных методов против скольжения недолговечны и требуют постоянного обновления. Лучше всего в холодное время года с проблемой скользящей обуви справятся специальные накладки — ледоходы. Они обеспечивают хорошее сцепление подошвы с поверхностью и прослужат долго.

Посоветуйте пожалуйста берцы или ботинки на литой подошве, нескользящие для поздней осени, ранней зимы, для передвижения по снегу, льду.
Были в 90-х зимние саламандры и австрийские полусапожки, подошва очень крепкая и сами долго служили. Так вот они практически не скользили, ну если только не лёд сплошное зеркало и то шёл уверенно по льду.
44 размер.

являюсь владельцем зимних сплавовских берцев с мембраной, для осени еще может подойдут, под теплый носок, а под зиму хз. Я лично понял, что берцы это для тех,кто хочет чтобы как в армии.А так,есть более удобная и современная обувь, таже LOWA, например .Если у вас есть ТРиал спорт, то у них хорошие скидки сейчас.

Изначально написано Ka52:
являюсь владельцем зимних сплавовских берцев с мембраной, для осени еще может подойдут, под теплый носок, а под зиму хз. Я лично понял, что берцы это для тех,кто хочет чтобы как в армии.А так,есть более удобная и современная обувь, таже LOWA, например .Если у вас есть ТРиал спорт, то у них хорошие скидки сейчас.

да я не думаю что такие ботинки вообще существуют, чтобы не скользили.
На машинах то и то для льда резина шипованная применяется.
Я купил себе в хозяйсвенном резинки с шипами, которые на ботинки одеваются, мне кажется это лучшее решение.

Изначально написано Ka52:
да я не думаю что такие ботинки вообще существуют, чтобы не скользили.
На машинах то и то для льда резина шипованная применяется.
Я купил себе в хозяйсвенном резинки с шипами, которые на ботинки одеваются, мне кажется это лучшее решение.


Ну вообще да, но мои wolfskin скользить умудряются на всем подряд, лед, гранит, камень. А тем времен берцы англия проходят нормально. Да, ненмого проскальзывают. Но разница очень большая.
Так что и сам подыскиваю себе что-то на зиму, но от берцев немного устал уже.

Бутекс был с такими. Так часто я падал наверное, когда ходить учился . Дело в том, что при спокойной ходьбе по ровной поверхности все супер, это расслабляет, а когда начинаете двигаться активнее, под определенным углом, сцепление пропадает полностью. В течении первого сезона, проблема исчезла вместе с шипами
Брать надо с мягкой на ощупь подошвой, что бы проотектор пальцами гнулся легко, тогда скользить не будет. У бутекса кобра мне понравилась.

Хорошо на льду держат , но на липком снегу открываются и ломаются а новые скобы второй год нигде найти не могу .

партизанен164 писал(а): Брать надо с мягкой на ощупь подошвой, что бы проотектор пальцами гнулся легко, тогда скользить не будет. У бутекса кобра мне понравилась.

Кобра ни разу не зимние сапоги НО иногда и в них ходил по снегу\льду - за счёт мягкой подошвы сцепление хорошее. Для города нормально а вот для аутдора это жо*а

Если ТС не против - задам вопрос на похожую тему.
Насколько сильно скользят ботинки Lowa z-6s и Danner TFX?
У меня Lowa Zephyr - скользят на всем: мокрая поверхность дерева, камня, плитки, на чуть утоптанном снегу уже как корова на льду.
Любые же тяжелые ботинки с подошвой fire-n-ice шикарно показывают себя на этих и других поверхностях, но тяжелее.
Хотелось бы уточнить у владельцев насколько подошва запрашиваемых ботинок справляется с этими поверхностями.
Насколько z-6s подошва "лучше" Zephyr?
Ну и насколько Danner хороши - тоже интересно!
Заранее спасибо!

Изначально написано abramski:
Если ТС не против - задам вопрос на похожую тему.
Насколько сильно скользят ботинки Lowa z-6s и Danner TFX?
У меня Lowa Zephyr - скользят на всем: мокрая поверхность дерева, камня, плитки, на чуть утоптанном снегу уже как корова на льду.
Любые же тяжелые ботинки с подошвой fire-n-ice шикарно показывают себя на этих и других поверхностях, но тяжелее.
Хотелось бы уточнить у владельцев насколько подошва запрашиваемых ботинок справляется с этими поверхностями.
Насколько z-6s подошва "лучше" Zephyr?
Ну и насколько Danner хороши - тоже интересно!
Заранее спасибо!

"Хорошо бы воды холодной.
Он за руку меня дёрнул,
Я ему:Ты чего рОдный?
А он ствол достаёт. чёрный."(С)Шевчук


Весьма распространенная сезонная проблема: скользкие сапоги — что делать в домашних условиях? Скользить по замерзшим лужам нравится лишь детям, взрослые обычно предпочитают крепко и уверенно стоять на ногах. Но не каждая пара зимней обуви может похвастаться устойчивой к скольжению подошвой. Поэтому в гололед хочется себя обезопасить от незапланированной поездки к травматологу. Мы собрали несколько советов, которые помогут сделать зимнюю обувь менее скользкой, а, соответственно, безопасной в любую погоду. Сразу отметим, что эти способы можно разделить на две группы: те, которые имеют временный эффект (от получаса до нескольких дней), и те, что будут действовать продолжительное время.

Методы, эффективные не очень долго

Если гололед для вашей местности — редкое явление или по каким-то причинам нет возможности принять более эффективные меры, то можете воспользоваться советами из этого раздела. То, что понадобится в работе, обычно есть под рукой в каждом доме.

Клеим лейкопластырь

Имеется в виду медицинский лейкопластырь, который продается в катушках (рулончиках). Те, что расфасованы поштучно, — не подойдут, слишком малы по длине и зачастую тонкие.

Вам нужно наклеить полоски лейкопластыря на подошву в разных направлениях, крест-накрест. С помощью этой “системы” обувь не будет скользить день-два. Дольше — вряд ли. Пластырь потихоньку будет стираться, местами отклеиваться. Так что на длительный эффект не рассчитывайте.

Важно! Если уходите надолго — возьмите катушку пластыря с собой, чтобы обновить защиту при необходимости. Не забудьте, что клеить лейкопластырь нужно на сухую и чистую подошву, иначе он не будет держаться.

Картофельный крахмал

Метод не особо надежный и непродолжительный, но им можно воспользоваться для подстраховки, когда на улице слегка подмерзли лужи, нет тотального гололеда, а вам нужно ненадолго выйти. Разрезаете клубень картофеля пополам и натираете им подошву ботинок. Дайте высохнуть, и можно отправляться в путь. Крахмал снизит скольжение, но эффекта хватит на полчаса или чуть дольше.

Клей с песком

Клей можно брать любой: ПВА, супер клей, “Момент” и прочие, какие есть под рукой. Чтобы сапоги не скользили, на сухую и чистую поверхность нужно нанести полосы из клея поперек подошвы. Пока клей не высох, нужно посыпать на него песком. Наверняка не составит труда его найти, так как во всех дворах есть песочницы.

Если уж с песком проблема, можно ограничиться просто клеевым рисунком на подошве. Тогда в конце слегка затереть наждачкой полоски, чтобы они стали шероховатыми и способствовали лучшему сцеплению обувки с поверхностью льда. Хотя, с песком, конечно, эффективнее.

Продолжительность действия – пару дней. Чем больше вы ходите, тем быстрее сотрется покрытие. Придется периодически обновлять.

Войлочная накладка

В данном случае, чтобы сделать сапоги не скользкими в домашних условиях, нужно вырезать из войлока специальные накладки. Отрез войлока можно купить на рынке или просто пустить в расход старые валенки, оставшиеся от предков. Кстати, знаете ли вы, что сейчас валенки в моде, только они имеют гораздо более интересный дизайн? И это — отличный вариант обуви на снежную и холодную погоду. Советуем вам почитать нашу статью о том, как выбрать женские валенки — красивые и качественные.

Как вариант — купить плотные войлочные стельки и сделать из них накладки на подошву. Если подошва на сапогах плоская, то можно вырезать цельный лоскут. Для этого просто обведите подошву и вырежьте. Если есть каблук, то сделайте две накладки: одну — наклейте на носок, вторую — на каблук. Клей подойдет “Момент” (88, универсальный, резиновый) либо супер клей. Если не ходить по слякоти, то такого “протектора” хватит на пару недель.

Наждачная бумага

Тоже неплохой способ решить вопрос: “Что делать, если скользят зимние сапоги?”. Бумага понадобится с крупной зернистостью. Действовать можно двумя способами: наклеить на подошву накладки из наждачки (действуем по той же схеме, что и с войлоком) либо сделать подошву более шершавой с помощью наждачки.

В первом случае лучше подойдет наждачка на тканевой основе, ее легче приклеить. Хватит на полторы-две недели. Во втором случае подошву придется тереть наждачной бумагой раз в два-три дня.

Носки

Если гололед застиг врасплох, клеить на подошву накладки нет времени, а идти нужно прямо сейчас, то вас уберегут от падения на льду обычные хлопчатобумажные носки. Только надевать их нужно поверх обуви. Просто возьмите носки побольше размером и наденьте на сапоги. Скользить вы точно не будете, хотя вид будете иметь забавный. Впрочем, черные носки поверх черных сапог могут и не заметить. Просто взвесьте, что вам важнее: быть стильным или невредимым. Постоянно использовать этот метод — носков не напасешься, ведь за один-два дня они порвутся, но как разовый выход из положения — вполне сгодится. А вообще, чтобы не приходилось внезапно решать вопрос “Как сделать сапоги не скользкими в домашних условиях?”, посмотрите нашу другую статью, где мы подробно рассказали, как выбрать качественные зимние сапоги с нескользкой и прочной подошвой.

Шурупы и скобы

Суть в том, что в подошву сапог (ботинок), которые уже не особо жалко, вкручиваются шурупы или вбиваются скобы строительным степлером. Для тонкой подошвы этот метод не годится. На шурупах после вкручивания обрезаются шляпки. Их действия хватит на несколько недель гололеда. Скобы придется периодически обновлять.

Более долговечные способы, которые помогут уберечься от скольжения

Чтобы сапоги не скользили подольше, домашним рукоделием не придется заниматься. Предоставим все профессионалам. Вам просто нужно отнести зимнюю обувь в мастерскую. Там знают, как сделать ваши сапоги не скользкими.

Какие варианты вам могут предложить:

  • Углубление протектора. Чем более рельефная подошва, тем менее она скользкая. Это всем понятно. Поэтому мастер специальными резаками углубит бороздки на подошве. Но, конечно, для тонкой подметки этот метод не годится.
  • Монтаж металлических гвоздей и шурупов. Они устанавливаются по всей поверхности подошвы, чтобы обувь не скользила. Опять же, это подойдет лишь для сапог с толстой подошвой. Эффект довольно продолжительный, может хватить на всю зиму.
  • Накладки из полиуретана. Полиуретан — это очень прочный материал, из него мастер вырежет и наклеит накладки на подошву. Этой защиты хватит на целый сезон.

Съемная защита от скольжения

Чтобы не пришлось портить подошву у хороших зимних сапог, можно приобрести съемные протекторы. Они могут быть просто резиновыми и резиновыми с металлическими шипами, так называемые ледоступы и ледоходы. Такие накладки на обувь просто натягиваются на подошву и фиксируются специальными резинками за носок и пятку.

Кстати, есть даже разные модели:

  • Классические ледоступы из уплотненной резины являются максимально устойчивыми в гололед, так как оснащены многочисленными стальными шипами (7-10 штук на каждом).
  • Есть модели для зимней обуви на каблуке. Такие ледоступы имеют накладку с шипами только на носке, а от него отходит резинка, которая фиксируется на пятке.

Важно! Хватает их на много сезонов. Нужно при покупке лишь обратить внимание на размер (от S до XL). Такую съемную защиту берут и детям, чтобы быть уверенным в их безопасности на скользкой дороге. Это удобно, так как, например, придя в школу, ребенок снимет ледоступы и спокойно будет ходить в помещении.

Пару советов относительно выбора зимней обуви

Чтобы не падать на льду и не отдавать потом обувь в мастерские для переделки, лучше подойти к выбору зимних сапог с умом. Если вас в первую очередь заботит безопасность, а не гламур, то уделите особое внимание подошве.

Какая она должна быть:

  • С ярко выраженным рельефом. Протекторы должны быть глубокими, желательно направленными в разные стороны. Не покупайте зимние ботинки с гладкой и тем более тонкой подошвой. Вы будете не только постоянно падать, но и мерзнуть.
  • Подошва должна быть в меру эластичной. Чтобы иметь возможность к маневру, ноги должны ощущать дорогу. Если подошва грубая и не гнется, то вы будете себя неуверенно чувствовать в гололед.
  • Самой лучшей для зимы является обувь с подошвой из резины (она гибкая и не скользкая, но тяжелая), полиуретана (легкая, нескользящая, износостойкая) и вспененного каучука, так называемого ЭВА (эластичная, легкая, устойчивая к повреждениям и различным веществам, сохраняет тепло, не скользит).

Важно! Очень плохо себя зарекомендовали подошвы из ПВХ — поливинилхлорид (она скользкая, не держит тепло и быстро трескается) и ТЭП — термоэластопласт (она не держит тепло). Старайтесь избегать такой обуви. Ее единственный плюс — в дешевизне. Лучше уж заплатить дороже, но зимой ваши ноги будут в тепле и вы будете уверенно шагать по обледенелым дорогам.

Теперь у вас есть вся необходимая информация для защиты себя от падений на гололеде как в виде экстренных мер, так и долгосрочных. Покупайте качественную зимнюю обувь, и тогда вам не придется думать о том, что делать в домашних условиях, чтобы сапоги не скользили.

Сейчас, зимой, главная опасность это гололёд. Наледь на дорогах и тротуарах появляется тогда, когда сильная оттепель сменяется не менее сильными морозами. Твои зимние сапожки или ботиночки больше напоминают коньки? И в них особенно неудобно ходить по заледеневшим улицам? Тогда скорее прими меры и сделай свою обувь нескользкой.


Конечно, не женское это дело – решать такие проблемы, и лучше всего отдать обувь в мастерскую. Мастер сделает обувь нескользкой быстро и эстетично. Однако не всегда есть возможность добраться до мастерской, и что-то предпринять нужно здесь и сейчас.

Что-то наклеить на подошву

Например, можно наклеить лейкопластырь. Это недолговечно, хватит такого антискользящего средства буквально на день. Так что это экстренные меры. Если взять водостойкий клей и наклеить наждачную бумагу с зернистостью покрупнее, получится немного лучше и хватит на несколько дней.

Но такую обувь придется снимать в помещение, чтоб не поцарапать пол. Но это надо делать очень аккуратно, клеить на хороший клей, иначе края бумаги будут задираться.

Сделать подошву шершавой

Один из лучших методов сделать обувь нескользкой, вымазать подошву клеем (например, “моментом”) и макнуть в песок. Конечно, это не долговечное средство, однако на пару дней хватит. Затем можно повторить.

Чтоб сделать обувь нескользкой, можно использовать расплавленный капрон. Для этого взять, например, кусок пластиковой бутылки или капроновую нитку, расплавить и покапать каплями на подошву. Также можно смазать подошву канифолью.

Можно сделать так: взять песок и нагреть его на противне до максимальной температуры на протяжении часа. Затем, вытащив песок, быстро поставить в него ботинки. Песок должен прилипнуть, и подошва станет шершавой.

Можно взять строительный силикон и нанести его при помощи строительного пистолета на подошву, высушить строительным феном. Запах будет еще тот, так что лучше это делать на балконе. Зато подошва становится надолго нескользкой.

Ели вы хорошо поищете во Всемирной Сети, то вам могут попасться и вовсе оригинальные рецепты.


Например, один из них:

Прозрачный силикон нанести монтажным пистолетом на подошву одним слоем, размазать. Взять старый ненужный башмак, который имеет рельефную поверхность, припечатать его подошву к намазанной поверхности. В результате отпечатается рисунок рельефа. Его просушивают строительным феном. У такого способа есть один существенный недостаток: сильный неприятный запах, но зато полученная поверхность перестает скользить и получается достаточно эстетичной.

Другой способ предлагает подошву ботинок или сапог натереть сырым картофелем.

Но лучше всего задуматься о предстоящей ходьбе по гололеду еще на стадии покупки обуви. Ведь всем известно, что в некоторых сапогах и ботинках невозможно и шагу ступить без опасности упасть, а в других можно ходить вполне безопасно.

Обычно рифленая подошва считается менее скользкой, чем гладкая. Также стоит отдавать предпочтение более мягкой подошве, чем жёсткой, а полипропиленовая предпочтительней резиновой.

Выбирая себе обувь, проведите пальцем по подошве – так вы сможете понять, насколько он сама по себе является скользкой. Также большую роль могут играть ширина, высота и устойчивость каблука или платформы. Про шпильки лучше забыть до более теплого сезона. Примерьте несколько пар обуви — и делайте выбор уже среди них. Только так вы сможете снизить риск травмы от падения в гололед до минимума.

Читайте также: