Ремонт змз 514 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

2. Слить охлаждающую жидкость. Для этого отвернуть сливную пробку на нижнем бачке радиатора, открыть краники на блоке цилиндров и отопителе. Пробки заливной горловины радиатора и расширительного бачка должны быть сняты.

3. Слить масло из масляного картера двигателя, отвернув пробку сливного отверстия. После слива масла и охлаждающей жидкости пробки завернуть на место, краники закрыть.

4. Отсоединить от двигателя все электропровода: от стартера, генератора, клапана останова топливоподачи ТНВД, свечей накаливания, датчиков положения коленчатого вала, положения рычага ТНВД, температуры охлаждающей жидкости системы управления, указателя температуры ОЖ и сигнализатора перегрева ОЖ, указателя давления масла и сигнализатора аварийного давления масла.

5. Ослабить хомуты, отсоединить все шланги:

- от впускного патрубка турбокомпрессора;

- от водяного насоса и крышки термостата, трубки отопителя и теплообменника;

- подвода и слива топлива от ТНВД;

- вакуумные шланги от вакуумного насоса и клапана рециркуляции.

6. Отсоединить трос акселератора от рычага подачи топлива ТНВД и от кронштейна.

7. Снять облицовку радиатора и радиатор, капот.

8. Удерживая ремень привода вентилятора и насоса ГУР, отсоединить и снять вентилятор с муфтой. Положить их в кожух вентилятора.

Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону.

1. Отсоединить приемную трубу глушителя от патрубка турбокомпрессора и коробки передач, снять трубу со шпилек патрубка и отвести вниз.

3. Отвернуть болты крепления рабочего цилиндра сцепления и отсоединить его от картера сцепления.

4. Отвернуть крепление картера сцепления к коробке передач.

Завести крюки грузозахватной траверсы за грузовые проушины на двигателе и натянуть таль.

Отсоединить правую опору от рамы, а левую, вместе с кронштейном, от блока.

Отвести двигатель от коробки передач до выхода первичного вала из нажимного диска.

Вынуть двигатель из моторного отсека.

Разборка двигателя

Перед разборкой двигатель очистить от грязи и вымыть.

При разборочно-сборочных работах необходимо обеспечить чистоту и сохранность рабочих поверхностей деталей. Детали, в замене которых нет необходимости, необходимо устанавливать на свои места для сохранения приработки.

Для этого такие детали, как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидроопоры и другие, при снятии с двигателя следует маркировать методами, исключающими порчу деталей.

Не допускается отворачивание центральной гайки крепления ступицы шкива ТНВД для снятия шкива ТНВД со ступицей.

После снятия будет невозможно снова установить ступицу в правильное положение относительно вала ТНВД, что приведет к значительному ухудшению работы двигателя.

При разборке двигателя надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатывают в сборе, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

Коленчатый вал, маховик, ведомый и нажимной диски сцепления, шкив демпфер коленчатого вала, шкив ТНВД балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемые. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров, при установке на блок центрируется на точно расположенные установочные штифты и также взаимозаменяемый.

В гидронатяжителях не допускается разукомплектация корпуса с плунжером, так как они составляют подобранную по зазору пару.

Снимать детали, установленные с натягом, необходимо специальными съемниками (использование стальных молотков и выколоток при разборке двигателя недопустимо).

Перед установкой двигателя на стенд для разборки необходимо снять стартер и картер сцепления.

Установить и закрепить двигатель на стенде для разборки за передний кронштейн левой опоры, и за отверстия крепления картера сцепления в заднем фланце блока цилиндров.

Разборка двигателя на стенде

  • Снять шкив вентилятора, отвернув болты крепления его к ступице привода вентилятора.
  • Снять привод вентилятора, отвернув болты крепления его к передней крышке головки цилиндров.
  • Снять направляющий ролик ремня привода вентилятора и насоса ГУР с втулкой, отвернув гайку его крепления и вывернув ось.
  • Снять натяжной кронштейн, отвернув болт его крепления.
  • Снять нижний и верхний кожухи ремня привода ТНВД, отвернув болты, винты и гайку крепления.
  • Отсоединить шланг корректора по наддуву от ТНВД, ослабив хомут крепления шланга.
  • Снять воздуховод, отвернув болты крепления воздуховода к ресиверу и ослабив хомут крепления воздуховода к патрубку.
  • Снять шланг с впускного патрубка, ослабив хомут его крепления.
  • Отвернуть болты крепления клапана рециркуляции от трубки рециркуляции и от патрубка выпускного турбокомпрессора, снять клапан рециркуляции.
  • Отвернуть гайки крепления трубок высокого давления от штуцеров ТНВД, заглушить отверстия трубок и штуцеров.
  • Отвернуть гайки крепления трубок высокого давления от форсунок, заглушить отверстия форсунок, отверстия трубок, снять трубки.
  • Отсоединить шланги отсечного топлива от форсунок, отвернуть гайки крепления скоб и прижимов, вынуть форсунки и прокладки уплотнительные с помощью крючка ЗМ 7814-5129.
  • Снять шланг вентиляции картера с патрубка крышки клапанов и впускного патрубка турбокомпрессора, ослабив хомуты крепления шланга.
  • Снять крышку клапанов, отвернув болты крепления.
  • Установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра на такте сжатия, совместив метки на роторе датчика шкива коленчатого вала с меткой на крышке цепи.
  • Ослабить болты крепления шкива ТНВД.
  • Ослабить гайку крепления натяжного ролика ремня ТНВД, повернуть ролик по часовой стрелке до упора с помощью оправки ЗМ 7812-4805 и зафиксировать его гайкой в этом положении, снять ремень.
  • Отвернуть болт крепления кронштейна натяжного ролика, снять пружину. Снять шкив ТНВД, отвернув болты крепления.
  • Отвернуть болты крепления ТНВД к кронштейну, опоры кронштейна ТНВД, снять ТНВД.
  • Снять кронштейн успокоительных роликов, отвернув ось крепления кронштейна.
  • Снять переднюю крышку головки цилиндров, отвернув болты крепления. Снять средний успокоитель.
  • Отвернуть болты крепления крышки верхнего гидронатяжителя, снять крышку, вынуть гидронатяжитель.
  • Зафиксировать распределительные валы приспособлением ЗМ 7820-4580, отвернуть болты крепления звездочек и снять звездочки с помощью съемника ЗМ 7814-5135, придержать цепь рукой и сложить в нишу крышки цепи.
  • Отвернуть болты крепления крышек распределительных валов и снять крышки с помощью съемников ЗМ 7814-5136 (переднюю) и ЗМ 7814-5137 (остальные). Направляющие втулки должны остаться в головке цилиндров. В случае, если втулки остались в крышках распределительных валов, их необходимо установить в головку цилиндров с уплотнительными кольцами.
  • Снять распределительные валы.
  • Снять рычаги привода клапанов и гидроопоры с помощью оправки ЗМ 7823-4655.
  • Отсоединить трубку подвода масла и рукав отвода масла от турбокомпрессора.
  • Снять теплоизолирующий экран с коллектора, отвернуть гайки крепления коллектора, снять, скобу отводящей трубки и передний кронштейн подъема двигателя, снять коллектор в сборе с турбокомпрессором.
  • Снять отводящую трубку, ослабив ее крепление к штуцеру водяного насоса.
  • Отвернуть гайки крепления впускной трубы, снять впускную трубу в сборе с ресивером.
  • Ослабить болты крепления шкива водяного насоса.
  • Ослабить натяжение ремня привода генератора и водяного насоса, снять ремень.
  • Отвернуть болты крепления шкива водяного насоса, снять шкив.
  • Снять натяжной ролик ремня привода ТНВД.
  • Снять генератор с вакуумным насосом, предварительно отсоединив шланги подвода и отвода масла от вакуумного насоса и двигателя.
  • Отвернуть болты крепления кронштейна генератора, снять кронштейн.
  • Отвернуть болты крепления кронштейна ТНВД, снять кронштейн.
  • Снять корпус термостата, отвернув винты крепления и ослабив хомут шланга на патрубке термостата.
  • Снять шланг с патрубка водяного насоса, ослабив хомут крепления. Вывернуть свечи накаливания ключом ЗМ 7812-4764.
  • Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять болты с шайбами, головку цилиндров, прокладку.
  • Снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса.
  • Отвернуть предварительно на 2.. .3 оборота гайку ведущей шестерни привода масляного насоса.
  • Отогнуть концы стопорной пластины, отвернуть болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки.
  • Снять фланец промежуточного вала, отвернув болты его крепления. Снять шестерню ведущую с гайкой с промежуточного вала, снять промежуточный вал.

Установить блок цилиндров плоскостью крепления масляного картера вверх.

  • Снять масляный картер, прокладку, отвернув болты и гайки крепления. Отвернуть болт крепления держателя масляного насоса на третьей крышке коренного подшипника, болты крепления масляного насоса, снять масляный насос, прокладку.
  • Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.
  • Снять усилитель картера сцепления, отвернув болты его крепления к блоку цилиндров.
  • Отвернуть и снять масляный фильтр.
  • Снять теплообменник масляного фильтра, отвернув штуцер его крепления и предварительно отсоединив шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
  • Отвернуть болты крепления крышек шатунов второго и третьего цилиндров, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть поршень с шатуном из второго и третьего цилиндров.
  • Повернуть коленчатый вал на 180˚ ключом ЗМ 7812-4645. Отвернуть болты крепления крышек шатунов первого и четвертого цилиндров, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть поршень с шатуном из первого и четвертого цилиндров.
  • Вынуть вкладыши из постелей шатунов и крышек.
  • Установить крышки шатунов на шатуны и закрепить болтами.
  • Установить в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления оправку ЗМ 7853-4023 до упора.
  • Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления, снять нажимной и ведомый диски, снять оправку.
  • Вынуть из отверстия маховика подшипник первичного вала коробки передач съемником 6999-7679.
  • Отвернуть болты крепления маховика, снять шайбу болтов, маховик. Вынуть из отверстия коленчатого вала распорную втулку. Снять сальникодержатель с фланца коленчатого вала, отвернув болты крепления.
  • Застопорить коленчатый вал от проворачивания фиксатором ЗМ 7820-4550, отвернуть стяжной болт.
  • Снять шкив-демпфер коленчатого вала съемником ЗМ 7814-5130.

Установить блок цилиндров плоскостью крепления головки цилиндров вверх.

  1. Отвернуть болты крепления крышки нижнего гидронатяжителя, снять крышку, вынуть гидронатяжитель.
  2. Снять кронштейн натяжного ролика в сборе с роликом, отвернув его от крышки цепи.
  3. Снять кронштейн насоса ГУР и крышку цепи в сборе с водяным насосом, отвернув болты крепления крышки цепи к блоку.
  4. Снять рычаги натяжного устройства со звездочкой, отвернув болты крепления.
  5. Снять звездочку и втулку с хвостовика коленчатого вала съемником ЗМ 7814-5118.

Установить блок цилиндров плоскостью крепления масляного картера вверх.

  1. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки с помощью съемника ЗМ 7814-5146, вкладыши, полушайбы упорного подшипника нижние.
  2. Снять коленчатый вал, полушайбы верхние, вкладыши.
  3. Установить крышки коренных подшипников в блок согласно нумерации.
  4. Закрепить крышки коренных подшипников болтами.
  5. С помощью клещей ЗМ 7814-5128 снять с поршней компрессионные и маслосъемные кольца.
  6. Снять стопорные кольца поршневого пальца.

С помощью оправки ЗМ 7853-4309 выколотить поршневые пальцы из поршней и шатунов.

ЗМЗ 514 – экономичный и неприхотливый в использовании дизельный мотор, устанавливаемый на автомобили УАЗ Патриот и ряд других моделей автомобилей от автопроизводителя УАЗ.


Разработан этот силовой агрегат в 2002 году и с небольшими изменениями производится в наши дни.

Технические характеристики

Модификация двигателя ЗМЗ 514 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Масса220 кг
Рабочий объем2,235 литра
Мощность113,5 л. с. при 3500 об/мин.
Конфигурация камеры сгораниярядный
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Степень сжатия19.5
Количество клапанов на цилиндр4
Топливная системанепосредственным впрыск с турбонаддувом
Система охлажденияжидкостная с принудительной циркуляцией
Тип топливадизельное
Расход топлива12,5 на УАЗ Patriot

Двигатель устанавливается на УАЗ Patriot, Cargo, Hunter, Pickup и Газель .

Описание


Разработка дизельного двигателя ЗМЗ 514 началась на Заволжском моторном заводе в 2002 году, который производится по настоящее время.

Но еще в 1978 году планировалось изготовить дизель с мощностью в 90 лошадиных сил, предназначенный для установки на автомобили УАЗ.

Разработка двигателя велась 15 лет, в течение которых было изготовлено несколько опытных образцов, которые не обеспечивали должной надежности и не отличались приемлемыми показателями топливной экономичности.

В 1993 году принято решение активизировать разработку дизельного мотора, а за основу был взят перспективный бензиновый двигатель семейства 406 . В итоге уже через два года был выпущен первый опытный образец, который получил индекс 406Д.10. Этот двухлитровый 105 сильный мотор стал базой для создания силового агрегата семейства ЗМЗ 514.

Проектирование нового силового агрегата осуществлялось силами специалистов ЗМЗ с привлечением английских мотористов из компании Рикардо. Проведенные испытания в Англии показали несовершенство блока цилиндров, в итоге было принято решение использовать для изготовления ГБЦ не чугун, а более прочный и легкий алюминий. Блок цилиндров ЗМЗ 514 выполнен из чугуна по технологии литья под давлением.

Модификации


В 2002 году была собрана первая партия дизельных двигателей ЗМЗ 514, которые устанавливались на Газель. Однако уже в первый год эксплуатации выяснилось, что имеются сложности с обслуживанием двигателей данной серии, и спустя два года производство было остановлено.

Инженеры ЗМЗ занялись работой над мотором, которая продолжалась в течение полутора лет. В результате произведенной доработки была изменена конструкция шатунов, блока цилиндров и цепи ГРМ.

  • В ноябре 2005 года возобновлено производство второй генерации этого силового агрегата, которая получила индекс ЗМЗ 5143. Этот двигатель зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Он отличался экономичностью, простотой в обслуживании и надежностью. Новый двигатель устанавливают на автомобили UAZ Hunter.
  • В 2012 году был начат выпуск модернизированной версии силового агрегата, которая получила индекс ЗМЗ 51432.10 CRS. Эта версия двигателя оснащалась системой подачи топлива Common Rail и полностью соответствовала жестким экологическим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель серии ЗМЗ 51432 устанавливался на автомобили УАЗ Patriot, Pickup, Hunter и Cargo.

Использование системы прямого впрыска топлива на ЗМЗ 51432 Common Rail позволило существенно улучшить показатели топливной экономичности. В сравнении с предыдущей генерацией этого мотора ЗМЗ 514 потреблял на 10 процентов меньше солярки и при этом обеспечивал лучшую приемистость мотора на низких оборотах.

В то же время необходимо сказать, что использование этой электронной системы прямого впрыска топлива привело к усложнению конструкции силового агрегата ЗМЗ 514, а, следственно, снизилась надежность.

Конструкция

  • Дизельный мотор ЗМЗ 514 отличается простотой конструкции, а благодаря широкому использованию алюминия удалось снизить вес силового агрегата до 220 килограмм.
  • Завод изготовить установил на данную модель двигателя увеличенный межсервисный пробег, что позволяло существенно упростить эксплуатацию автомобиля. Двигатель оказался нетребовательным к качеству масла, а продуманная система охлаждения исключала выход из строя мотора по причине его перегрева.
  • Этот силовой агрегат использовал цепной привод ремня ГРМ, что избавляло от необходимости проведения сложной работы по замене или регулировки цепи ГРМ.
  • Характерной особенностью модернизированных ЗМЗ 514 было использование комбинированной системы смазки, которая одновременно разбрызгивала масло и под давлением смазывала подвижные элементы мотора.
  • Межсервисный интервал смены масла составляет 15 тысяч километров. Впрочем, сами автовладельцы рекомендуют постоянно проверять уровень масла. Почерневшее масло свидетельствует о необходимости его замены и проведении других сервисных процедур с мотором.
  • Поршни мотора отливаются из усиленного алюминиевого сплава, что обеспечивает их максимально возможный ресурс. Юбка поршня выполнена со специальной бочкообразной формой и имеет антифрикционное покрытие. Такое покрытие не прогорает даже спустя 200 тысяч километров пробега.
  • Необходимо сказать, что силовая часть мотора ЗМЗ 514 зарекомендовала себя как достаточно надежная и долговечная. Прогорание поршня или поломки коленвала отмечаются крайне редко и вызваны неправильным режимом эксплуатации мотора. К подобным поломкам зачастую приводит длительная работа под нагрузкой и использование некачественного топлива.
  • Обновленный мотор ЗМЗ 51432 имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, а за охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры, отвечает интеркуллер, использование которого позволило существенно повысить мощность двигателя ЗМЗ 51432 и улучшить его поведение на низких оборотах.
  • Используемая турбина хоть и имеет характерную для надувных моторов турбояму, но при этом отличается надежностью и не требует какого-либо существенного ремонта. Ее ресурс равняется ресурсу всего силового агрегата.
  • Двигатель имеет систему питания от немецкой компании BOSCH, что позволило устранить имеющиеся проблемы с работой свечей накала. Ресурс мотора заявлен на уровне в 250 тысяч километров пробега. Капитальный ремонт может потребоваться при пробеге в 300 тысяч километров и более.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Потеря жидкости из системы охлажденияПричиной подобного может быть как повреждение
прокладки головки блока цилиндров, так и
повреждения самой ГБЦ по причине перегрева
мотора. Если заменить прокладку не представляет
сложности, то вот шлифовка или же замена
головки блока цилиндров имеет достаточно
высокую стоимость. Необходимо помнить о том,
что выпускалось несколько разновидностей этого
силового агрегата, поэтому ГБЦ следует выбирать
по ВИН номеру.
Появление сигнала о недостаточно давлении масла в системе смазкиВиной тому может быть поврежденный масляный
насос, который перестает прокачивать масло.
Также производительность масляного насоса
может упасть по причине забившегося фильтра.
Ремонт заключается в проверке масляного
фильтра и замене насоса.
Стук в двигателе и полная потеря мощностиПодобное характерно для обрыва цепи ГРМ и
удара поршня о клапаны. Машину необходимо
перевести в сервис на эвакуаторе и производить
вскрытие мотора. В большинстве случаев
требуется дорогостоящий капитальный ремонт
ЗМЗ 514 с заменой клапанов и поршней.
Появилась вибрация на холодной машинеПричина может быть в вышедшей из строя свече
зажигания или проблеме с катушкой. Ремонт
заключается в определении вышедшего из строя
узла и его замене.
Автомобиль отказывается заводиться после длительной стоянки зимойПричиной подобного может быть использование
некачественного топлива, которое замерзло в
мороз. В данном случае необходимо отогнать
автомобиль в теплый гараж или дождаться
потепления на улице.

Тюнинг


Дизельный мотор ЗМЗ 514 имеет существенный запас надежности, что позволяет увеличить мощность двигателя путем использования перенастроенных программ управления, так и с помощью капитального инженерного тюнинга.

Занимаясь увеличением мощности этого силового агрегата, следует помнить о том, что все работы автовладелец проводит исключительно на свой страх и риск.

  1. Самым простым и относительно надежным способом увеличения мощности ЗМЗ 514 является так называемый чип-тюнинг, который предполагает установку нового блока управления. Подобное позволяет получить прибавку около двадцати лошадиных сил. Отдельные варианты чип-тюнинга требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм выхлопа и снижает ресурс мотора.
  2. Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленвала и расточенных цилиндров позволяет получить дополнительно от 10 до 15 лошадиных сил.
  3. Многие автовладельцы устанавливают облегченный маховик, что также увеличивает мощность двигателя на 5-8 лошадиных сил.
  4. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают замену турбины на спортивную модель с повышенным давлением. Однако в данном случае ресурс двигателя может существенно снизится.
  5. Замена штатной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также позволит повысить показатели мощности силового агрегата. В зависимости от используемой модели спортивного выхлопа автомобиль может получить от 8 до 10 дополнительных лошадиных силы.
  6. Еще 2-3 лошадки прибавит замена стандартного воздушного фильтра на спортивный вариант с нулевым сопротивлением.

В общей сложности проведенные работы по увеличению мощности ЗМЗ 514 позволят получить дополнительно от 40 до 60 лошадиных сил. Нужно лишь помнить о том, что при выполнении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, что и позволит провести всю работу технически грамотно, а ресурс вашего двигателя если и ухудшится, то незначительно.

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143, руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту.

В настоящем руководстве приведены основные технические данные дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 и его систем, описывается устройство, особенности эксплуатации, способы устранения возможных неисправностей, техническое обслуживание и ремонт.

Руководство предназначено для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом двигателей ЗМЗ, торговых организаций и индивидуальных владельцев.

Двигатели заводом выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который закреплен на двигателе в транспортном положении.

На двигателе устанавливаются транспортные кронштейны опор, заменяемые на Ульяновском автозаводе. Воздушный фильтр, водяной и масляный радиаторы в состав двигателя не входят, поэтому в Руководстве описаны только те узлы и агрегаты, которые входят в эту комплектацию.

Двигатели ЗМЗ-5143.10 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг., и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов Цельсия до плюс 40 градусов Цельсия, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 градусов Цельсия, запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря.

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна моноблоком с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и, следовательно, не взаимозаменяемы. В картерной части блока цилиндров устанавливаются форсунки для охлаждения поршней маслом.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки цилиндров располагается газораспределительный механизм: распределительные валы, рычаги привода клапанов, гидроопоры, впускные и выпускные клапаны. Головка цилиндров имеет два впускных канала и два выпускных, фланцы для присоединения впускной трубы, выпускного коллектора, термостата, крышек, посадочные места под форсунки и свечи накаливания, встроенные элементы систем охлаждения и смазки.

Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Форсунки - в дизельной топливной системе Common Rail (комон рейл) давно опередили насос-форсунки. Опытным .

в этом видео описаны типовые неисправности common rail форсунок, выявить которые можно благодаря экспресс .

принципы проверки форсунок common rail без спец инструмента, на дизельном двигателе Индивидуальное обучение по .

Не первый разбор, не первый ремонт, не первая ГБЦ. Да я уже попадал в данную ситуацию, но эта тайна так и осталась .

Ответы на вопросы - только подписчикам канала! Спасибо. Уникальный материал по ремонту форсунок Common Rail, .

В данном видео я расскажу о том как разобрать форсунку и определить поломку. Будут еще видео на данную тему, а так .

Читайте также: