Ремонт эбу мерседес своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024

Ремонт ЭБУ в разгаре

Для многих не секрет, что P0601 ошибка это к деньгам, собственно как и другие ошибки сигнализирующие о неисправности блока управления ДВС. С другой стороны, это даже хорошо, когда PCM сигнализирует о своей болезни, ведь гораздо хуже, когда нет видимых причин для замены блока, а он начинает сигнализировать о несуществующих неисправностях или их имитировать (не специально конечно) таковые.

Ищем виновника торжества

Ищем виновника торжества

Вот и в этом случае коварный PCM подложил свинью, активно показывая, что у него якобы неисправна свеча, а может быть и форсунка, а может и вообще компрессия виновата, но только не он. Ан нет, сгорел транзистор, в результате чего при прогреве периодически отключалось управление одной форсункой!

Источник ошибки P0601

Источник ошибки P0601

Покупаем необходимые детали, меняем, герметизируем блок и ставим на автомобиль. Плюсы ремонта очевидны: нет месячного ожидания запчасти которая стоит немалых денег, не всегда можно найти БУ, особенно на редкие машины, да и стоит ремонт существенно дешевле чем.

Ремонт ЭБУ в разгаре

Ремонт ЭБУ в разгаре

Минусы тоже есть. Конечно это не заводская пайка, хотя пока не было прецедентов по качеству работ. При осмотре можно пропустить ещё что-то глючное в блоке, что не поддается визуальному осмотру и тогда всё равно будут какие-то слабо диагностируемые проблемы с PCM, а также нельзя забывать про качество китайских деталей, ведь они даже умудряются врать в маркировках радиодетелей.

Новый транзистор решит наши проблемы

Новый транзистор решит наши проблемы

Так что ремонт ЭБУ всегда сопряжен с риском. С другой стороны, хорошо когда есть возможность предложить разные варианты решения ситуации.


По ходу немцы отомстили мне за победу в хоккей..
кароче, на следующий день после игры за финал, а точнее вчера у меня выгорел блок управления двигателем..(((
официалы сказали, что нужно заказывать тока в германии (его там специально под мою машину прошьют) цена 87т.р.+ замена проводки из-за которой он скорее всего и сгорел (там была примазана еще сигнализация предыдущим вледельцем)
вообщем вся работа 101 тр.
на обдумывание дали 3 дня
Официалы говорят что Б/у блок не подойдет, т.к. он не прописан еще в каком то компе..
у меня E220 CDI W210 99года
vin WDB2100061A843474
посоветуйте что можно сделать с мин фин затратами или хотяб расскажите что знаете?
если писать лень или долго объяснять, дайте тел я перезвоню..
Заранее спасибо..

Вложения

IMG0137A.jpg

IMG0138A.jpg

Фото0030.jpg

Gunter Stolz

Активный пользователь

А что потом? Машина взорвется?

sashokbog

Пользователь

ну я так понял, по принципу если все поменять (блок+проводку) то проблема уйдет))).. официалы.. а вот еще боюсь - выложишь 100 штук а потом скажут "ну почти сделали надо оказувается еще чо нить купить за 200 штук..

да неет..))) либо плати 100% предоплаты за блок и машина пусть месяц стоит ждет блок. а если не хочешь определяйся сам и забирай машину на веревочке куда хочешь..((

sashokbog

Пользователь

sashokbog

Пользователь

кстати, тут любди умные подсказали, что дело может быть не проводке а в каком нить реле или дачике (которыми двигатель обвешан) он мог коротнуть а выгорели дорожки т.к. они самые тонкие и слабые.. еще сказали что это очень часто случается..((

Gunter Stolz

Активный пользователь

кстати, тут любди умные подсказали, что дело может быть не проводке а в каком нить реле или дачике (которыми двигатель обвешан) он мог коротнуть а выгорели дорожки т.к. они самые тонкие и слабые.. еще сказали что это очень часто случается..((

Какие-то симптомы неисправности были до того как "оно сгорело"?
Я конечно не электронщик, и вообще по фото выгоревшей платы не умею диагностировать, но теоретически к неисправности ЭБУ могло привести кроме замыкания в моторной проводке также КЗ в катушках зажигания, пробой свечных наконечников, даже неправильный зазор свечей. Но все это не одномоментно приводит к выгоранию ЭБУ, машина подтупливать должна с начала.
А вообще если официалы установили неисправность проводки, деньги за диагностику взяли, наверное должны ручаться за свой диагноз. Ведь не шарага какая-нибудь!
Хотя сам я лично имею негативный опыт общения с официальным дилером.

sashokbog

Пользователь

да, от общения один негатив сколько раз зарекался к ним не ездить.
она у меня заводилась без проблемм, и ехала отлично, а вчера при заводке с первого раза не завелась, т.е. стартер крутит а она не откликается.. со второго раза завелась, и так в 2-3 случаях.. а потом начал заводить она вроде схватила я ключ откинул она не завелась я опять. кароче пошел дым из-под капота.. открыл крышку где стоят блоки, а от туда дым и запах паленой платы..
при повороте ключа машина уже не реагировала.

у меня было такое как то полужам погонял - стартер подвис..
пришлось с талкоча заводить. заводилась..
на сервисе по нему постучали и он заработал..
после этого пару месяцев ездил..

кароче, приехал к офицыалам и ткнул пальцем в этот блок и сказал что с него шел дым. машину забрали.. через час сказали что сгорел какой-то л-провод. потом еще через два вынесли мне мой ЭБУ на который я им сразу показал, типа "нашли неисправность" и сказали что давате заказывать выход один.
за "работу" возьмут 3 рубля.. 3 нормочаса искали.. машину еще не забрал..
сказали что сгорел из-за того что стояла сигнализация (хотя она до этого не один год стояла да и я ей пользовался, а потом отстегнул брелок не пользовался, пользовался тока ключом). Сказали что надо уберут сигналку и кое какие провода и ЭБУ поменяют - готовь всего 101 тыщу..))

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

Еще отметим, что нередко замена штатного блока управления двигателем необходима и в том случае, если двигатель тюнингуется и форсируется. При этом необходимо также делать чиповку ЭБУ, однако не все блоки позволяют это сделать.

Основные функции блока управления ДВС

Как заменить ЭБУ двигателем

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как заменить электронный блок управления мотором

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Как снять блок управления двигателем

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Рекомендуем также прочитать статью о том, где расположен блок управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о различных местах установки ЭБУ на разных моделях авто.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

Итак, после того, как блок найден, перед его снятием нужно отсоединить клеммы с АКБ, выждать несколько минут, затем можно приступать к отключению фишек-колодок с проводами от блока управления. Обычно колодки крепятся к разъемам при помощи специальных защелок. После снятия электронного контроллера производится установка нового или заведомо рабочего устройства.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

Также отметим, что после замены ЭБУ может потребоваться выполнить его перепрошивку (чиповку), что означает узкую подстройку работы блока под конкретный двигатель. Чип-тюнинг также актуален в случаях, когда на автомобиле установлено ГБО.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Электронный модуль MERCEDES

2007 - 2009 MERCEDES CLK SLK ENGINE CONTROL COMPUTER MODULE ECU PCM ECM

2007-2009 MERCEDES CLK SLK ENGINE CONTROL COMPUTER MODULE

Какие модули управления (ЭБУ ECU) подлежат ремонту?

Ремонт блока управления двигателем MERCEDES:

Lucas, Bosch (0281010222 + >), Bosch ME9.7, модули PMS (Bosch, Siemens)

Ремонт модулей (электронных плат) управления трансмиссией (АКПП):

Mercedes A-class/Vaneo 99-07 FGS; АКПП 722.7

Ремонт плат управления (вариатор) CVT Autotronic 722.8 A - B класса:

Ремонт блоков управления ECU АКПП 7G-Tronic (722.9)

ЭБУ Siemens VGS / NAG2 7G-Tronic, Continental VGS / NAG2 7G-Tronic, Siemens 5WP21012 VGS / NAG2 7G-Tronic и +> (2 и 3 поколение плат)

Ремонт роботизированной КПП 7G - DCT 724.0

(F-DCT K7A240 / K7A350 / K7X350 / K7X400) автомобилей Mercedes-Benz

Ремонт снятых плат управления (ЭБУ) ABS

Производитель: Bosch (5.3 - 5.7, ATE

И не только. звоните!

Mercedes Benz AMG GT S C190 DCT Transmission Control Unit ECU

Распространенные поломки ЭБУ мерседес

P0030 – P0036 (нарушение подогрева лямбда зонда, ряд 1, сенсора 1 – 2, до катализатора);

P0051 – P0056 (нарушение подогрева лямбда зонда, ряд 2, сенсор 1 – 2, после катализатора);

P1840/41/42 (трансмиссия 722.7, модуль FGS) – ошибка соленоида;

P1895 (АКПП 722.7) – неработоспособность CAN;

Вариатор (АКПП 722.8) VGS – ошибки связи по датчикам вала (вход, выход);

Мехатроник (АКПП 722.9) 7G-tronic – ошибки по соленоидам и другие;

Проблемы с катушкой зажигания – ошибки P0300 – P0312 (с указанием цилиндра); если после замены катушки проблема не исчезла – следует продиагностировать ЭБУ;

ECU MERCEDES A-class

последствия некачественного ремонта ЭБУ мерседес А класса

Увеличение срока службы ECU

Оперативный ремонт 1 - 3 рабочих дня

Нет переплаты посредникам

Важно!

Грамотная первичная диагностика многократно повышает шансы ремонта модуля и экономит деньги его владельца. Обязательно зафиксируйте все возникшие при проверке ошибки и предоставьте перечень специалистам лаборатории – это простое действие существенно упростит задачу по ремонту и уменьшит его стоимость.

Ремонт ЭБУ двигателем

Ремонт ЭБУ двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем (ECM, PCM, DME, DDE)

Ремонт ЭБУ трансмиссии

Ремонт ЭБУ трансмиссии

Ремонт электронных блоков управления АКПП (автомат - TCM, вариатор - CVT, робот - DSG)

Ремонт ЭБУ ABS

Ремонт электронных блоков управления ABS

Ремонт ЭБУ (ECU) Toyota

Ремонт ЭБУ (ECU) Toyota

Ремонт ЭБУ (ECU) Audi

Ремонт ЭБУ (ECU) Audi

Ремонт ЭБУ (ECU) Ford

Ремонт ЭБУ (ECU) Ford

Ремонт ЭБУ (ECU) Nissan

Ремонт ЭБУ (ECU) Nissan

Ремонт ЭБУ (ECU) BMW

Ремонт ЭБУ (ECU) BMW

Ремонт ЭБУ (ECU) Mercedes

Ремонт ЭБУ (ECU) Mercedes

Ремонт ЭБУ (ECU) Хендай

Ремонт ЭБУ (ECU) Hyundai

Ремонт ЭБУ (ECU) Вольво

Ремонт ЭБУ (ECU) Volvo

Ремонт ЭБУ (ECU) MAZDA

Ремонт ЭБУ (ECU) Mazda

Ремонт ЭБУ (ECU) MITSUBISHI

Ремонт ЭБУ (ECU) Mitsubishi

Ремонт ЭБУ (ECU) PEUGEOT

Ремонт ЭБУ (ECU) Peugeot

Ремонт ЭБУ (ECU) RENAULT

Ремонт ЭБУ (ECU) Renault

Ремонт ЭБУ (ECU) OPEL

Ремонт ЭБУ (ECU) Opel

Ремонт ЭБУ (ECU) CHEVROLET

Ремонт ЭБУ (ECU) Chevrolet

Ремонт ЭБУ (ECU) CHRYSLER

Ремонт ЭБУ (ECU) Chrysler

Ремонт ЭБУ (ECU) KIA

Ремонт ЭБУ (ECU) Kia

Ремонт ЭБУ (ECU) VOLKSWAGEN

Ремонт ЭБУ (ECU) Volkswagen

Ремонт ЭБУ (ECU) автобусов, тягачей и спецтехники

Ремонт ЭБУ (ECU) грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники

Лаборатория DAP MICROELECTRONICS || Ремонт электронных блоков управления.

Спасибо, что написали нам! Мы обязательно свяжемся с Вами после обработки запроса.



На профессиональном языке этот блок называется me9.7, это семейство бензиновых ЭБУ двигателем Мерседес для ML- GL- C- E- S- klasse, Vito устанавливаемых на автомобили примерно с 2006 по 2011 г. на моторы 272, 273, 156, 4 и 8 цилиндров соответственно.

На первых двух двигателях разработчики не придумали ничего лучше как прикрепить блок управления прямо сверху на двигатель, наверное, чтобы чувствительная электроника лучше работала от тепла и вибраций мотора. Так же "великолепным" решением является перевернуть блок управления таким образом, чтобы крышка блока управления как желоб водостока собирала частички воды в щель корпуса.

Блок был убран с верхней части мотора только на двигателе AMG M156, видно его температуры (или стоимость) заставили призадуматься конструкторов и перенести ЭБУ в другое место - чуть дальше. Собственно поэтому и нужен ремонт ЭБУ двигателя мерседес. Ремонт бывает нужен на моторах 272 и 274, блоки с 156 двигателя приносят в ремонт гораздо реже, они не выходят из строя просто от времени причина в неисправности в системе зажигания которая и вызывает отказ блока.

Основные особенности, дефекты, методы диагностики и ремонта

DSCF9553.jpg

Внешне одинаковый блок - начинка разная

Наиболее часто вы можете столкнуться с подобными проблемами

  • Чаще на S класс - перестает заводится на прогретом моторе, нет стартера;
  • Мотор работает не ровно - на C классе с 4х цилиндровом двигателе чувствуется биение;
  • Пропуски воспламенения;
  • троит 221 мерседес s класс
  • Ошибки по регулировке фаз газораспределения;
  • Ошибки по вихревым заслонкам в коллекторе;
  • Нет искры на одном или нескольких цилиндрах, замена свечей и перестановка катушек не помогает;
  • Замены блока управления хватило не на долго.

blok-me-9.7-1.jpg

Расположение блока управления ME 9.7 на двигателе.

DSCF9567.jpg

Ча сто теряются, либо ломаются стойки-крепления блока управления. Есть в наличии.

IMG_20170404_154516_HDR1.jpg

Блок управления ME 9.7 для Мерседеса Vito, W211, W221 .

Мы используем специальные трёхкомпонентные составы, разрушающие герметик, а также - правильно подобранный инструмент для вскрытия блока управления..jpg

Мы используем специальные трёхкомпонентные составы, разрушающие герметик,

а также - правильно подобранный инструмент для вскрытия блока управления.

DSCF1924.jpg

Блок управления ME 9.7 для Mercedes Vito, W211, W221.

DSCF9565.jpg

Подобные блоки управления устанавливались на Мерседесы с двигателями MED17 и OM274.

DSCF9569.jpg

ЭБУ двигателя W176 Mercedes.

Катушки зажигания для 272, 273 двигателя, вышедшие из строя.jpg

Катушки зажигания для 272, 273 двигателя, вышедшие из строя.

Читайте также: