Тиснение на бархате своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Технология объемного тиснения на ткани применяется для брендирования и декорирования одежды. С ее помощью можно получить продукцию с неповторимым изображением. Или выделить свою компанию среди конкурентов путем нанесения логотипа на корпоративную одежду.

Создание рельефного рисунка на ткани возможно методом конгревного тиснения. Чтобы получить на полотне выпуклое или вогнутое изображение, понадобится две детали: штамп и контрштамп. Штампы вдавливаются друг в друга, оставляя рисунок на ткани, проложенной между ними.

Технология объемного тиснения на ткани применяется для брендирования и декорирования одежды. С ее помощью можно получить продукцию с неповторимым изображением. Или выделить свою компанию среди конкурентов путем нанесения логотипа на корпоративную одежду.

Создание рельефного рисунка на ткани возможно методом конгревного тиснения. Чтобы получить на полотне выпуклое или вогнутое изображение, понадобится две детали: штамп и контрштамп. Штампы вдавливаются друг в друга, оставляя рисунок на ткани, проложенной между ними.

Состав для тиснения на ткани

При работе с текстилем необходимо использовать закрепляющий состав. Это требуется, чтобы изображение не потеряло форму и объем. Составы на пластизолевой и водной основах для тиснения не подходят, так как при нагреве теряют свои свойства. Для создания рельефа на ткани применяют силиконовую основу. Только она способна полимеризоваться при высокой температуре и сохранять нужную упругость. С ней рисунок не деформируется при глажке или выполнении работ в термопрессе.

fabric-embossing.jpg

В качестве силиконовой основы для тиснения ткани применяется итальянская краска Texisil от компании ESAPRINT. Краска состоит из двух компонентов: прозрачной базы Texisil Clear Base (арт.166603) и катализатора Texisil Catalist (арт. 166650). Их следует смешать в пропорции 90:10. Полученную смесь желательно использовать в течение 12 часов. Но практика показывает, что без повышения температуры ее можно хранить в закрытой таре до 48 часов.

Оборудование для тиснения на ткани

Тиснение выполняется на оборудовании JC-33B. Это пресс, предназначенный для создания рельефного рисунка на текстильных материалах. Он работает с различными видами ткани: хлопок, лен, бархат и т. п. Пресс состоит из двух независимых друг от друга станций с двумя нагревательными элементами на каждой. Предусмотрена возможность запустить в работу обе станции одновременно или только одну.

JC-33B.jpg

Процесс объемного тиснения на ткани

Перед началом работы элементы клише приклеивают к нагревательным плитам. К нижней плите на силиконовый герметик крепят штамп. Затем на него кладут ткань, а на ткань - контрштамп. На оборотную сторону контрштампа наносят герметик. Далее плиты сводят, и элементы клише встают в рабочее положение.

После этого включают нагревательные элементы и настраивают давление. Температура нижней плиты должна быть около 110 градусов (она контактирует с руками во время размещения ткани). Температуру верхней плиты выставляют примерно на 200 градусов.

Силиконовый состав наносят на изнаночную сторону материала методом шелкографии. Идеально, когда ткань пропитывается наполовину. Тогда при тиснении излишки силикона не проступят на лицевой стороне.

Затем ткань с нанесенным силиконом укладывают на штамп лицевой стороной вниз и аккуратно позиционируют. Сверху на ткань кладут небольшой кусочек тонкой материи (марля и пр.). Это нужно сделать чтобы:

- защитить кожу от контакта с силиконом

- придать упругость объемному тиснению

- предотвратить прилипание силикона к контрштампу

Далее выполняется процедура прессования (15-20 секунд). После этого процесс тиснения завершен, а на выходе получено изделие с уникальным изображением.

Применение современного оборудования и расходных материалов поможет сократить процесс производства. Для заказа термопресса и силиконовой основы обратитесь к нашим специалистам. Цены и ассортимент можно уточнить в каталоге или по запросу у менеджеров ESAPRINT.

Тиснение фольгой в основном применяется для придания сувенирам и подарочной полиграфической продукции индивидуальности и оригинальности. Украшают таким образом визитки, открытки, папки, блокноты, этикетки, наклейки, пакеты, кожаные изделия и т. д. Существует несколько способов печати фольгой, отличающихся по способу и материалу нанесения. Технологически тиснение – процедура не особенно сложная. Украсить таким образом какие-либо сувениры можно даже в домашних условиях.

Способы тиснения фольгой

Сдеалть подобный декор своими руками можно двумя способами:

Далее разберемся с тем, как производится тиснение по этим технологиям, поподробнее.

тиснение фольгой

Как нанести рисунок с использованием ламинатора

Для выполнения печати в этом случае понадобится кроме ламинатора и лазерный принтер. Лучше если он будет не полноцветным, а обычным. Что касается ламинатора, то стоит приобрести модель с очень большим усилием сжатия. Также нужна будет тонерочувствительная фольга. При желании можно использовать как матовую или глянцевую, так и голографическую.

Бумагу лучше всего взять простую. Фактурная или специальная декоративная для тиснения в домашних условиях подходят не слишком хорошо. При использовании такого материала рисунок получится неаккуратным и некрасивым. В углублениях бумаги этой разновидности металл просто-напросто не приклеится.

пресс для тиснения фольгой

Тиснение фольгой с использованием ламинатора производится следующим образом:

Материал с листа нужно снимать аккуратно, не торопясь.

Тиснение фольгой в домашних условиях утюгом

Конечно же, ламинатор есть далеко не в каждом хозяйстве. Стоит этот прибор недорого, но покупать его для того, чтобы делать красивое тиснение, совершенно не обязательно. Можно использовать для этой цели и обычный утюг для глажения. В отношении надписи или узора порядок действий в данном случае будет точно таким же, как при тиснении ламинатором.

тиснение фольгой в домашних условиях

Распечатанный лист следует положить на твердую поверхность рисунком вверх. Фольга накладывается на него изнаночной частью вниз. То есть блестящая сторона должна находиться сверху.

Утюг ставится на минимальный нагрев. По фольге им нужно водить максимально аккуратно. Если она не прилипнет к рисунку, повысьте немного режим нагрева. Гладить фольгу нужно примерно в течение 2 минут, пока тонкий металл не пристанет к разогревшейся краске. Не стоит снимать фольгу с листа сразу. Подождите, пока она остынет.

Тиснение на коже

По технологии, которая будет представлена ниже, можно украсить практически любое кожаное изделие: сумку, сапоги, кошелек, блокнот, ремень и т. д. Для выполнения рисунка в данном случае понадобится клише – специальный штамп с узором. Можно взять, к примеру, какую-нибудь большую металлическую пуговицу. Порядок тиснения фольгой в этом случае таков:

холодное тиснение фольгой

Тиснение фольгой в домашних условиях на коже – процедура несложная, но в любом случае предварительно потренироваться на ненужном куске материала все же стоит. Если вы недодержите утюг или штамп, рисунок получится неаккуратным. Убрать же фольгу с сумки или кошелька будет довольно-таки проблематично.

Принтер для тиснения

Сегодня при желании можно приобрести специальную электронику для выполнения надписей и узоров тонким металлом. Это так называемый принтер горячего тиснения фольгой. Подключается он непосредственно к компьютеру через USB-разъем. Разумеется, на обычный принтер это устройство не очень похоже. Фольга в нем наматывается на два вала, расположенных по обеим сторонам рабочей части. Под ними располагается подвижная плоская твердая поверхность. В комплекте с прибором идет диск, на котором записано специально предназначенное для печати ПО.

Конечно же, стоит принтер для тиснения фольгой недешево. Да и купить его пока довольно проблематично.

принтер горячего тиснения фольгой

Промышленное тиснение

Итак, как украсить сувениры, вещи или открытки с использованием фольги, мы с вами выяснили. Теперь, для общего развития, давайте поговорим о том, как выполняется тиснение в промышленных условиях. В данном случае, конечно же, используется гораздо более сложное, профессиональное оборудование, к примеру, пресс для тиснения фольгой. Сама процедура производится с соблюдением специально разработанных технологий.

По сути, тиснение фольгой является не более чем одной из разновидностей печати. Единственная особенность заключается в том, что наносится рисунок или надпись с использованием не краски, а тонкого металла. При выполении тиснения в данном случае обычно применяется метод высокой печати. Это значит, что те части, которые отвечают непосредственно за сам узор, выступают над поверхностью штампа-клише. Выполняется процедура тиснения промышленным способом так:

  • Печатная форма нагревается с помощью электричества. Необходимая температура поддерживается с помощью термостата.
  • При каждом рабочем такте полоса многослойной фольги, предназначенной специально для тиснения, передвигается на заданное расстояние. Этот процесс называется протягиванием.

То есть при использовании такого серьезного оборудования, как пресс для тиснения фольгой, процедура нанесения рисунка выполняется примерно по тому же принципу, что и при применении принтера.

технология тиснения фольгой

Как делают клише для тиснения промышленным способом

Технология тиснения фольгой предполагает использование специальных износостойких и долговечных штампов. Клише для такого декорирования могут также изготавливаться разными способами и из разных металлов. Наносится рисунок на поверхность либо механической гравировкой, либо химическим травлением. Изготавливают клише обычно из таких металлов, как латунь, магний, медь и цинк. Чаще всего два первых материала. Магниевые клише используются в том случае, если тиснения требует не слишком большая партия изделий. Износостойкость таких штампов не особенно высока.

Латунные клише для тиснения фольгой используются для обработки большого количества продукции. Медные и цинковые применяются редко, что связано в основном с проблемами экологии.

Виды фольги, используемой при промышленном тиснении

Материал при нанесении печати на предприятиях используется самый разный. Это может быть фольга:

  • Металлизированная. Это хорошо известный всем блестящий материал: золотистый, серебристый, бронзовый. С использованием такой фольги можно выполнять как вогнутый, так и выпуклый рисунок.
  • Пигментная. После тиснения эта разновидность имеет вид обычной краски.
  • Прозрачная лаковая. Этой разновидностью материала выполняют тиснение матовых поверхностей. После ее нанесения на изделии остается эффектный блестящий узор.
  • Текстурная. Такая фольга может имитировать разные материалы: дерево, кожу, камень и т. д. один из самых интересных типов материла. Тиснение голографической фольгой выполняется, например, на денежных купюрах для предотвращения их подделки.
  • Скретч-фольга. Эта разновидность используется для временной защиты информации от прочтения.
  • Дифракционная фольга. Применяется для печати на пластике.
  • Магнитная. Используется при изготовлении кредиток.

клише для тиснения фольгой

Материал для холодного и горячего тиснения

Всю фольгу можно разделить на две основные разновидности:

При помощи тиснения фольгой можно наносить на изделия узоры, логотипы, рисунки, рекламные и поздравительные надписи, панно и т. д. Технология выполнения такой печати несложна, а сама процедура отличается невысокой себестоимостью.

Анаsтасия

Nataly Netronina: "Рисую картины и шерстяными волокнами - метод называется "шерстяная акварель под стекло".

«Шерстяная акварель – это когда рисунок создается на матерчатой основе шерстяными волокнами путем послойного накладывания цветных шерстяных волокон, для декора используются акриловые и вискозные волокна, затем картина укладывается в рамку под стекло.
Сухое валяние (фелтинг) - это когда рисунок создается на матерчатой основе шерстяными волокнами путем послойного накладывания цветных шерстяных волокон с последующим уваливанием волокон шерсти с помощью специальных игл. Картины таким методом укладывается в рамку под стекло или без стекла. Иногда, для достижения особенно выразительных эффектов в работе может использоваться до 60 оттенков цветной шерсти.

Удачи. Адрес взят из открытого источника художника.

Анаsтасия

)))))))) это все не то. Как рассказал ВК пятигорский художник Дмитрий Зацарский" - ОН ЖЕ ЗАЦАРИН! - никому и ничего не расскажет, т. к довелось с ним пообщаться "немножко" )).
САМ ВОПРОС ТО ВОТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЧЕМ- ЧЕМ МОЖНО ПОКРЫТЬ ТКАНЬ С ВОРСОМ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ МАСЛЯНУЮ КРАСКУ. ОБЫЧНЫЕ ГРУНТЫ И ПРОКЛЕЙКИ ДЛЯ ХОЛСТА НЕ ПОДХОДЯТ, А НЕ ЗАГРУНТОВАННАЯ ТКАНЬ ТЯНЕТ ОЧЕНЬ МАСЛО.
САМ ЭФФЕКТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО КРАСКА ЛЕЖИТ КАК-БЫ ПОВЕРХ ВОЛОСКОВ И ОЧЕНЬ СОЧНАЯ И ЯРКАЯ.
В приведенных выше работах ткань забита и пропитана масляной краской

Панорама ночеого Кургана

Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете).

Читайте также: