Как сделать чтобы аварийка включалась с задним ходом

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Согласно ПДД - "Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство" - поэтому многие при движении ЗХ включают аварийную сигнализацию, я решил сделать этот процесс автоматическим.
Нужно два реле на 12 в., можно конечно взять и автомобильные, но они громко щелкают. Смысл моей схемы - при подаче +12в. на фонари ЗХ релюшки закорачивают каждый поворотник в отдельности на землю - все - теперь при включении задней передачи будет автоматически включаться и аварийка.
Можно сделать и на калиновских релюшках, добавил для этого рисунок.

Комментарии

+
а когда приняли таку ересь? а не проще было просто подать плюс на проводку кнопки аварийки ? (правда не знаю как она работает, надоб прозвонить, може там не все так просто с блоком управления электропакетом)

Короче, немного я лишканул с ПДД то, поэтому сделал новую формулировку. Плюс подать не проще, поскольку в кнопке аварийки используется именно этот алгоритм, а именно - подача массы на провода поворотников (синий и синий с черной полосой)

сразу легче стало)))
(делать не буду, т.к. когда сдаю задом, пользую поворотники по прямому назначению, т.е показываю куда еду)))

ASX Market

Автоматическое включение аварийной сигнализации при движении задним ходом

Автоматическое включение аварийной сигнализации при движении задним ходом

Доп. привлекает внимание к движующемуся (или только собирающемуся двигаться) ЗХ автомобилю. Напр. при параллельной парковке задом или, наоборот, выезда из парковки "ёлочкой".

Ахмадеев Равиль писал(а): Источник цитаты А эту функцию надо поискать в настройках ЕТАКСа или спросить у наших гуру.


В принципе ничего ни у кого спрашивать уже и не надо Я просмотрел электросхемы, функция легко реализуема, чуть-ли ни на одном оптроне.


Вот, прикинул. Красным показаны дополнения в блоке ETACS. Должно работать ))) Если открытый оптрон не сможет "сымитировать" нажатие кнопки аварийки (на Лансере работает), то его можно заменить каким-нибуть маломощным реле на 12В.

Автоматическое включение аварийной сигнализации при движении задним ходом - hazard.jpg

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?


Часто вижу что водители фур, самосвалов, да и водители Газелек при движении задним ходом включают аварийку. Видел что некоторые владельцы легковушек так делают. С некоторого времени и сам при движении задним ходом включаю аварийку. .
Все таки некоторый смысл в этом есть - дополнительное привлечение внимания других участников движения.


Перед своей поездкой в Беларусь в 2016 году я изучил ПДД РБ . И обнаружил в них несколько моментов, которые в ПДД РФ отсутствуют.
Один из этих моментов: " 52. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом ".
Я посчитал, что это очень полезная рекомендация, и с тех пор применяю это практически всегда, тем более она не противоречит действующим ПДД РФ.
P.S. Включенный днём ближний свет "пришёл" к нам из Скандинавии "через Питер", тоже как полезное требование. Лет 20 назад, приезжая в Питер, я офигевал, когда чуть ли не половина встречных машин ехала днем "с фарами". А через 5-7 лет это требование появилось и в ПДД РФ.

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?


Не будет работать. Точнее , аварийка включится, но не выключится при выключении заднего хода.
Там используется типа триггера с двумя состояниями

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

mobileman
Спасибо, у меня еще не было возможности пощупать все вживую, машина пока у сына, пока он не починит свой fusion, катается на моей ))) Но и это в принципе не проблема, решаемо

29RUS писал(а): Источник цитаты Ну объясните мне, как пользоваться в таком случае поворотником, когда это необходимо?


Прошивка контроллера позволяет. Если перед переводом селектора на R включить поворотник, то аварийка не включается.

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

IvAS
Кстати, такой пункт присутствует и в ПДД Казахстана

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно! (Форрест Гамп)

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?

SSh
Вот только не надо путать требования и рекомендации. Да мне то чего, балуйтесь я же не против.
Я в свое время автозакрытием дверей побаловался и отключил, когда надоело каждый раз в Р переводить при высадке пассажира.
Так что это я так, просто побрюзжал.

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?


В одно время у нас в Казани у многих такая "пиликалка" стояла. Сам ставил на свой Святогор звуковой сигнал на задний ход с мелодией "ламбада".

Моя машина называется Outlаnder Sport. Есть ещё такие?


Часто вижу что водители фур, самосвалов, да и водители Газелек при движении задним ходом включают аварийку. Видел что некоторые владельцы легковушек так делают. С некоторого времени и сам при движении задним ходом включаю аварийку. .
Все таки некоторый смысл в этом есть - дополнительное привлечение внимания других участников движения.


Перед своей поездкой в Беларусь в 2016 году я изучил ПДД РБ . И обнаружил в них несколько моментов, которые в ПДД РФ отсутствуют.
Один из этих моментов: " 52. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом ".
Я посчитал, что это очень полезная рекомендация, и с тех пор применяю это практически всегда, тем более она не противоречит действующим ПДД РФ.
P.S. Включенный днём ближний свет "пришёл" к нам из Скандинавии "через Питер", тоже как полезное требование. Лет 20 назад, приезжая в Питер, я офигевал, когда чуть ли не половина встречных машин ехала днем "с фарами". А через 5-7 лет это требование появилось и в ПДД РФ.

Согласен полностью. Есть реальные кейсы , где это востребованно, особенно в крупных городах. Например:
1. Выезд из собственного двора задним ходом при невозможности развернуться.
2. Выезд на проезжую часть из диагональной парковки.
3. Выезд из зоны оплаты паркинга (забыл, что бесплатное время закончилось, шлагбаум закрыт, нужно сдавать назад).
4. Попытка въезда на платную трассу через "полосу" для тех, у кого есть транспондер. Много раз видел таких уникумов. В результате неоднократно приходилось самому сдавать назад.


Дрюха

Уже попробовали? И как вы это себе представляете? И что вы подразумеваете под аварийкой - реле или кнопку? Сколько метров провода для этого надо? Мышление похоже на мышление японских конструкторов, они любят извращаться.
По сабжу - сделать это как 2 пальца. Машина какая? Схема проводки на нее есть?

кому надо, тот понял. чо я подразумевал, сам я не пробовал, объяснил я теоретически, и нисколько не сомнуваюсь, что практически ет тоже вполне реально!


Dr.IMP

Действительно - а не проще ли кнопочку нажать? Ведь все равно, пользуемся аварийкой тока на одживленных участках. Так что сами себе гемор лишний создаете
А вообще напоминает анекдот:
Незадолго до наступления 1999 года у какого-то пьного мужика журналист поинтересовался на улице:
- Что вы ждете от 1999 года? Не думаете ли Вы, что он принесет беды, несчастья?
- Почему это?
- Ну ведь если перевернуть цифры, то получится число дьявола!
- А нахрена переворачивать то?


Andy

я права 8 лет назад получил
учился в школе на базе профессиональной школы ДОСААФ
правила учился всегда на "отлично" )))


Значит фигово учился или тебе казалось что отлично или приснилось. Вариантов море а пункт был всегда.


zhabar

я права 8 лет назад получил
учился в школе на базе профессиональной школы ДОСААФ
правила учился всегда на "отлично" )))


Значит фигово учился или тебе казалось что отлично или приснилось. Вариантов море а пункт был всегда.

вот читаю твои посты и создаётся стойкое ощущения что у тебя перманентные месячные )))
чего злой такой?
ладно, сорри за офтоп.
ещё раз напоминаю что я просил обсудить насколько реально сделать автоматическое включение аварийки при включении передачи заднего хода. а было это в правилах раньше или нет - это другой вопрос.

я так понимаю что если подключить аварийку к фонарям заднего хода, то нужно поставить диоды, чтобы избежать включения фонарей заднего хода при включении аварийки ))


zhabar

Действительно - а не проще ли кнопочку нажать? Ведь все равно, пользуемся аварийкой тока на одживленных участках. Так что сами себе гемор лишний создаете
А вообще напоминает анекдот:
Незадолго до наступления 1999 года у какого-то пьного мужика журналист поинтересовался на улице:
- Что вы ждете от 1999 года? Не думаете ли Вы, что он принесет беды, несчастья?
- Почему это?
- Ну ведь если перевернуть цифры, то получится число дьявола!
- А нахрена переворачивать то?


больше гемора наоборот включать/выключать эту аварийку.
а если приходится маневрировать в небольшом пространстве на оживленной дороге при ДТП или большой пробке? то есть нужно несколько раз назад сдавать, потом вперёд. замахаешься аварийку врубать, зато у ЖП будет формальный повод чтобы докопаться.
лучше один раз к электрику сходить и потом не мучаться, опять же нажатие кнопки - это дополнительное действие, это отвлекает что потенциально (мизерная конечно вероятность) повышает вероятность ДТП.


Serge

Поддерживаю, реальная вещь,
удобно получается, только вот никто выходит не делал..
надо будет себе замутить такое.


INVISIBLEMAN


sisoff

Вот странный народ - "просто кинуть проводок". Хотя бы уточните откуда и куда.
Пункт А. Фонарь заднего хода горит постоянно. Если просто "кинуть проводок", то при включении заднего хода у вас будут гореть (не мигать) все лампочки поворотов. Кроме того, при включении аварийки атоматом будет мигать и лампа (лампы) заднего хода.
Пункт Б. Аварийка включается через тепловое реле. Именно его щелчки слышны в машине при включении аварийки. Это реле заставляет мигать ламочки, хотя напряжение на него подается постоянно.
Отсюда вывод. При включении заднего хода, напряжение должно подаваться от фонаря на вход этого реле.
Что бы избежать включения фонаря заднего хода при включении кнопки аварийки, нужно ставить как минимум один диод на этот злополучный "проводок". Или ставить еще одну релюшку. Можно еще подобрать варианты.
Но оно вам надо? Как минимум придется снимать панель. Так как реле обычно под панелью. Да и кнопка аварийки так просто не вытаскивается на большинстве машин. Да и электрик, который это будет делать, чего-нить закосячить может. А провод тянуть? Хорошо если от КПП, а не от фонаря заднего хода.


UTUG

Да все просто, параллельно лампочке, которая показывает, какая скорость врублена, поставить реле, а на его контакты посадить кнопку аварийки.


Kucher

Нет ребята может я и ошибаюсь, но просто кинуть проводок на релюшку нельзя кто видел кнопку аварийки в снятом состоянии тот знает что к ней подходит немало проводов а всё потому что кнопка аварийки ещё и коммутирует выводы тоесть грубо говоря она замакает правый и левый поворотники в одно целое и одновременно запитывает реле поворота. Следовательно в любом радиоэлектронном магазине берётся многоконтактное реле на 12 вольт прозванивается кнопка аварийки на предмет разрывания изамыкания груп , группы раскидываются по релюшным группам параллельно а само реле замыкается от +12 вольт при включении фонарыя заднего хода, а также чтобы не светились задние фонари от аварийки ставяться два диода на два переходных провода на "левую" и "правую" стороны поворотников(в смысле на их провода) ! Вот и всё конструкция неудобна в монтаже но вполне выполнима за пол дня а то и быстрее !


Да чуть не забыл всё это при определённых навыках и знаниях !


SkyShark

Medium

аварийка она какбе увеличивает шанс быть замеченным. не у всех фонарь заднего хода светит достаточно ярко. хотя я редко включаю, да и задом предпочитаю не передвигаться.

Anonymous

Аварийку при движении задним ходом включает быдло, которое при повороте направо включает левый поворотник. Извините.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Anonymous

На самом деле ситуация странная. При сдаче экзаменов в ГАИ я сдал назад без аварийки в городе, за что получил три балла. На следующей пересдаче я проводил целый опрос и было несколько теорий даже.
В итоге подошел к ГАИшному инструктору и задал данный вопрос, на что получил ответ: при сдаче назад и отсутствии человека, который "подстраховал бы", нужно включать аварийку и очень медленно и аккуратно выезжать. И дополнил, что об этом говорят на занятиях во всех автошколах.

В ПДД,8.12 действительно ни слова нет. Но на экзамене в ГАИ это 3 балла. Поэтому сравнение включающих аварийку с быдлом по меньшей мере некорректно.

Anonymous

Гаишнику такому самому не мешало бы в ПДД заглянуть.
Но он тебя, конечно, в жёсткие условия поставил, ты ж с ним в машине не будешь сидеть и 100 лет ждать человека, который бы помог. А сам он вряд ли помог бы.
В этой ситуации по ПДД совершенно логично было бы поступить так: выйти и убедиться, что в ближайшие 30 секунд, скажем, никто не сможет оказаться на месте, куда ты собираешься выезжать. И осторожно туда скатиться.
Но это не всегда возможно, иногда приходится ждать.
Так что, чувствую, что гаец тебя заваливал.

Anonymous

Так и было, я очевидно там попадал под квоту "несдавших" (т.к. еще два бала мне по 1 на пустом месте понатыкали), но спрашивал про правильность ситуации я у другого инструктора и спустя два месяца + некоторые говорили, что в а/ш им то же самое твердили.

Anonymous

Может, это у вас по городу/области такое негласное правило?
У нас при въезде на кольцо и выезде в первый съезд включают правый поворотник, а при въезде на кольцо и выезде в остальные съезды - левый.
Но о данном правиле в ПДД нет ни слова.
Но это опять же не повод заваливать, основываясь на какие-то свои придуманные правила.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Anonymous

опционально:
59. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.

Anonymous

Anonymous

Эта манера пошла из правила, что вливании с полосы разгона в общий поток я включаю левый поворотник, это ок. Но эту манеру ж распространили и на просто тупо поворот, а? И как мне после этого доверять сигналам других участников движения? Давайте уж тогда аварийку включать при повороте в любую сторону, и то честнее будет - "Привлекаю ваше внимание, сейчас я поверну куда-то". Бред.

Anonymous

Anonymous

А раздражает это тормозов, которые недогоняют.
Когда выезжаю с парковки и обзор закрыт, включаю аварийку. В темное время так же включаю. При движении задним ходом, при интенсивном движении так же включаю аварийку.
Когда поворачиваю на дорогу, на которой движение возможно только направо включаю левый поворотник, ибо куда я поеду и так понятно без вариантов, а левый поворотник сделает мою машину заметнее.

Anonymous

Когда выезжаю с парковки и обзор закрыт, включаю аварийку.
Ты наугад что ли выезжаешь?
Типа как блондинка, досчитав до пяти?
Ты разве не в курсе, что если ты не видишь, куда едешь, то ты не имеешь права выезжать, и тебе надо попросить кого-то посмотреть, а?

Anonymous

Я смотрю ты живешь в идеальном мире. :)
И не нужно выдумывать. Где написано, что я вылетаю с парковки досчитав до пяти? Если не вижу куда еду, то я потихоньку выползаю с включенной аварийкой. Чуть проехал, стал, чуть проехал стал. Типа аккуратно. И всегда выпускают с парковки. А ты хочешь сказать бегаешь за людьми с просьбой "помогите мне выехать"?
Даже если обзор закрыт фургоном я так всеравно медленно но выеду.

Anonymous

И не нужно выдумывать.
Ты знаешь, зачем нужны знаки вопроса? Они означают, что я не утверждаю, а спрашиваю. Так что тебе, видимо, правила не только дорожного движения стоит освежить =).

Если не вижу куда еду, то я потихоньку выползаю с включенной аварийкой.
Это наркомания чистой воды. Не видеть, куда едешь, но ехать туда. Тем более, что ты в описываемой ситуации должен уступать, а не тебе.
Да и к тому же, за твоей машиной может быть ребёнок, которому пох на твою аварийку.

А ты хочешь сказать бегаешь за людьми с просьбой "помогите мне выехать"?
Я там выше написал, что я делаю. Нет, ни за кем не бегаю - вряд ли кто-то поможет. Разве что пассажир.

Даже если обзор закрыт фургоном я так всеравно медленно но выеду.
Сожги свои права.

Anonymous

Anonymous

Кстати обращаю твое внимание на то, что в каждом твоем предположении и высказывании присутствует оскорбление. Ты по другому общаться не умеешь?

Anonymous

Где я тебя оскорбил-то, сладкий?

Ну и в свой огород загляни, да:
А раздражает это тормозов, которые недогоняют.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Машины стоят поперек дороги на парковки. За задом машин полоса и движение. И по бокам машина. Вот ты и выползаешь с этой парковки с аварийкой т.к. машина стоит под углом и днем фонарь заднего хода можно и не заметить. И Если смотреть в заднее правое пассажирское окно, то там можно удивить соседнюю машину, а не полосу с движением.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

это прекрасно в теории. а на практике мы имеем узкие улицы с парковкой елочкой. пусть обзорность (метров 100) позволяет безопасно выехать при условии, что авто по этой улице будут ехать не более тех же 60 км/ч, т.е. никто не нарисуется внезапно сзади.

в теории в таких условиях водитель имеет полное право выехать, не прибегая ни к чьей помощи, потому что теоретически условия позволяют. и теоретически при возникновении дтп он будет не виноват, потому что он убедился, а обзорность была достаточной для города.

на практике многие ездят по таким улочкам более 60 км/ч. зачастую и более 80. и на практике же виноватым наверняка признают сдающего задом.

отсюда вопрос: зачем выпендриваца и призывать проблемы на свою голову, если можно включить аварийку, предупреждая невнимательных гонщиков об аварийной ситуации?

Anonymous

в теории в таких условиях водитель имеет полное право выехать, не прибегая ни к чьей помощи, потому что теоретически условия позволяют.
Именно! В точку!

на практике многие ездят по таким улочкам более 60 км/ч. зачастую и более 80
Ну а кто мешает посмотреть дальше, чем на 100 метров?

и на практике же виноватым наверняка признают сдающего задом.
Так во многих ситуациях. С подрезанием, например, та же история. Если подрезавший успел полностью залезть перед тобой в твою полосу и через 2 миллисекунды ты в него въехал, то по ПДД ты прав (т.к. ты соблюдал дистанцию, но он как раз в неё и влез), а по факту ты сможешь доказать свою невиновность только записью с регика.
Но это всё не означает, что можно подрезать всё, что движется, направо и налево.

отсюда вопрос: зачем выпендриваца и призывать проблемы на свою голову, если можно включить аварийку, предупреждая невнимательных гонщиков об аварийной ситуации?
За тем, что есть ПДД, и тот факт, что тебе не видно, не даёт тебе право вываливаться на дорогу, хоть и с аварийкой.

Anonymous

у вас логическое противоречие между первым и последним пунктом.
по первому вы согласны, что по ПДД водитель имеет право выехать в данных условиях:
Именно! В точку!
а в последнем пишите:
За тем, что есть ПДД, и тот факт, что тебе не видно, не даёт тебе право вываливаться на дорогу, хоть и с аварийкой.

Anonymous

Не вижу никаких противоречий.
По ПДД выезжая с парковки ты обязан уступать. Это значит, что ты никак не можешь выезжать, не убедившись в том, что кому-то ты можешь создать помеху. Поэтому ты вылезаешь из машины и идёшь смотреть, не едет ли там кто. И если видишь, что успеешь выехать не создав никому помех - выезжаешь.

Читайте также: