Как сделать чтобы арма 3 не лагала

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.10.2024

Сэмлирование: Используйте значение 100%, если только у вас нет какой-либо специфической причины для повышения/понижения значения.

Качество текстур (HDD/GPU): Высокие/Ультра. Высокие настройки затормаживают отрисовку строений на заднем плане. Настройки на значении Ультра обычно устраняют эту проблему (!)*

*Замечание от переводчика. Если у вас стоит SSD, то скорее всего затормаживания вы не увидите.

Качество объектов (CPU/GPU): Высокие/Ультра. На высоких настройках будет снижать качество отрисовки объектов на заднем фоне, но повысит ФПС (!)*

Качество ландшафта (CPU/GPU): Стандартные/Высокие. Чем выше настройки, тем больше проседание кадров, хотя качество изображения изменяется в лучшую сторону совсем незначительно (!)*

Качество теней (CPU/GPU): Отключено/Высокие+. Низкие настройки будут выглядеть хуже. Ультра выглядит лучше.

Качество частиц (GPU): Низкие или Стандартные. Никак не влияет на производительность.

Качество облаков (GPU): Низкие. Этот параметр абсолютно бесполезен, если только вы не находитесь в полете.

PIP (GPU): Низкие или Отключено. Конечно выглядит лучше, чем было ранее, но съедает большое кол-во кадров во время вождения ради косметического эффекта.

HDR (GPU): На низких настройках обеспечивается наилучшая производительность.

Dynamic Lights (GPU): Низкие или Высокие/Ультра. Не оказывает влияния на ФПС.

Дальность прорисовки (CPU/HDD/GPU): 1050 – определяется как Низкие настройки, 1600 – Стандартные, 2150 – Высокие, 2700 – Очень высокие, 3800 – Ультра (!)*

Объекты (CPU/HDD/GPU): 858 – Низкие, 1105 – Стандартные, 1353 – Высокие, 1601 – Оч. Высокие, 2097 – Ультра (!)*

Тени (GPU): Либо оставляем на 100, либо отключаем.

(!)* — Эти настройки оказывают наибольшее влияние на производительность

Настройки изображения (Изображение)

Разрешение: Используйте максимальное разрешение экрана.

Соотношение сторон: Устанавливать в соответствии со спецификацией монитора

Размер интерфейса/Яркость/Гамма: На свой вкус.

Подсвечивание (GPU): Слабый косметический эффект подсвечивания или отражения/блика. Устанавливайте значение на свой выбор.

Круговое размытие (GPU): Размытие на объектах. На свой выбор.

Пов. Размытие (GPU): Размытие при движении. На свой выбор.

Глубина размытия (GPU): Эффект фокусировки во время прицеливания (размыливает по краям). На свой выбор.

Фильтр резкости (GPU):

SSAO (GPU): Имитация направления света как в реальности. Рекомендуется отключить для повышения производительности.

Каустика (GPU): Отражение и преломление света (напр. Под водой). Рекомендуется отключить для повышения производительности.

FSAA (GPU): Не должно приводить к падению производительности на значениях x2/x4 (x8 для разрешений 1080p и выше). Если у вас происходит просадка ФПС при прицеливании, то рекомендуется понизить значение.

PPAA (GPU): Отключить или выставить SMAA Высокий/Ультра. Ультра никак не должен влиять на производительность **

Анизотропная фильтрация (GPU): Высокие/Ультра. Никак не влияет на производительность.

** Если вы отключите AA и будете использовать только SMAA, вы получите более простую картинку, однако повысите производительность.

Файл расположен по следующему пути:

C:\Users\ \Documents\ArmA 3\
GPU_MaxFramesAhead=4 — Этот параметр позволит сгладить кадры и отзывчивость мышки. Попробуйте параметры от 1 до 4.

GPU_DetectedFramesAhead=0 — Этот параметр позволит сгладить кадры и отзывчивость мышки.

Refresh=120 — Этот параметр заставляет вертикальную синхронизацию работать лучше.

Калькулятор угла обзора для разных разрешений экрана.

Откройте .Arma3profile в папке:

C:\Users\ \Documents\ArmA 3

Вы можете указать параметры запуска для игры в стиме. Для этого, зайдите в библиотеку, нажмите ПКМ на Арма 3 > Свойства > Установить параметры запуска и введите нужные параметры.

Оптимизация ARMA 3 - 1

-enableHT – включает технологию Hyper-Threading (со списком ЦП, поддерживающих эту функцию можно ознакомиться на сайте Intel). Эта опция может быть записана как –cpuCount, но если вам требуются все ядра, то используйте –enableHT, вместо –cpuCount. Эта команда может помочь сгладить время кадра путем задания игре значения, которое укажет сколько ядер и потоков использовать для загрузки.

-malloc= — эта команда позволяет использовать аллокатор памяти (подробнее об этой технологии). Значительно влияет и на производительность и на стабильность игры (Список аллокаторов)

-maxMem= — установите значение на 2047, т.к. Арма 3 по умолчанию использует от 512 Мб до 1535 Мб ОЗУ, ибо Арма 3 – приложение х32 битное.

*От переводчика: Обращаю ваше внимание, что если вы поставите значение более 2047, оно просто не будет работать и скорее все вернется в диапазон 512-1535МБ.

Максимальное значение, которое прописано софтово в Арма 3 – 2047. Любое значение выше может привести к непредвиденным ситуациям -_-.

-noCB – отключает мультиядра. Уменьшает скорость рендеринга, однако убирает визуальные гличи.

-world=empty – уменьшает время старта игры, т.к. не подгружается никакая карта.

Arma 3 хоть и является далеко не новой игрой, но имеет массу тонкостей в настройке как самой игры, так и компьютера.
Данный гайд предназначен для "выжимания" максимального FPS при сохранении "картинки" приемлемого качества. Все настройки приведены для игры онлайн в Life-проекты с большим количеством игроков, модов, скриптов и кастомных объектов на картах.

Часть 1. Общие рекомендации по конфигурации/настройке компьютера.

1.1 Желательна установка на SSD/NVME диск. Это позволит избежать существенных задержек при подгрузке объектов и текстур, то есть резких просадок FPS и "микрофризов".

1.2 Если у вас процессор с Hyper-treading (2 потока на 1 физическое ядро) и количеством физических ядер 4 или более, рекомендуется отключение Hyper-treading, поскольку для Arma 3 не так важно количество потоков, как скорость обработки данных каждым ядром. Отключить Hyper-treading можно в BIOS компьютера.
На процессорах, имеющих менее 4 физических ядер и поддерживающих Hyper-treading, его отключение иногда даёт некоторый положительный эффект, иногда наоборот. Это придётся выяснять опытным путём.

1.3 Положительный эффект даёт использование памяти в многоканальном режиме (все современные процессоры и материнские платы поддерживают как минимум 2-х канальный режим памяти). Для того, чтобы оперативная память работала в многоканальном режиме, необходимо, чтобы модули памяти были одного типа и одинаковой ёмкости, а их количество было кратным числу каналов процессора и материнской платы. Желательно, чтобы и остальные характеристики (частоты, тайминги и пр.) тоже были идентичными. Идеальный вариант - все установленные модули памяти одного производителя и одной модели. Сколько каналов поддерживается вашим оборудованием, можно узнать на сайтах производителей комплектующих.
В качестве примера рассмотрим двухканальный режим. Для его работы необходимо количество модулей памяти, кратное 2, то есть 2, 4, 6, 8 и так далее, в зависимости от количества слотов на вашей материнской плате. Слоты разных каналов обычно имеют разную цветовую маркировку (например, первый канал желтый, второй синий). Соответственно, пары модулей памяти нужно вставлять в слоты одного цвета. Допустим, у вас 2 модуля памяти по 4GB и еще 2 модуля по 2GB. Ставим 4-гигабайтные модули в желтые слоты, а 2-гигабайтные в синие.
Если у вас процессор и материнская плата трехканальные, то соответственно, вам понадобится число модулей, кратное 3 (3, 6, 9 и т.д.).
Проверить, работает ли ваша оперативная память в многоканальном режиме, можно различными тестовыми утилитами, например CPUID CPU-Z (данная утилита приведена в качестве примера, поскольку обладает очень маленьким размером, не имеет "посторонних" функций и даёт основную информацию о вашем "железе").

1.4 Перед запуском игр (не только Arma 3) рекомендуется отключать антивирусы, "защитники", любые другие программы, активно сканирующие диск и память. Очень желательно вообще выключить всё, что вам сейчас не нужно (например торрент-клиент, браузер, мессенджеры и так далее). Чем больше ресурсов компьютера будет свободно - тем лучше будет работать игра.

1.5 Мы не рекомендуем использовать различные "бустеры", "ускорители интернета", "оптимизаторы ресурсов" и другие подобные программы. Эффект от них обычно проявляется только при определенных условиях (если вообще проявляется), а вот ресурсы вашего компьютера эти программы потребляют всегда.

1.6 Если у вас Arma 3 или операционная система установлены на обычном HDD, а не на SSD/NVME, рекомендуем обязательно регулярно проводить оптимизацию дисков при помощи средств ОС или других программ, для этого предназначенных (тут уж кто что предпочитает). Если на SSD/NVME - следуйте рекомендациям его производителя, обычно для обслуживания таких дисков производители выпускают специальный софт.

1.7 Разгон процессора/видеокарты/памяти или шины в целом. Эта тема огромная и неоднозначная, поэтому подробно здесь мы на ней останавливаться не будем. К тому-же по ней масса информации в Интернет. Из собственного опыта скажу, что большинство комплектующих, не предназначенных для разгона (например, процессоры Intel, не имеющие индекса "K") показывают максимальную производительность на штатных частотах или с очень небольшим разгоном, который и прирост производительности даёт мизерный.

ArmA 3 — крайне не оптимизированный шутер от команды Bohemia Interactive. Игра завлекает своей реалистичностью, но увы, к сожалению не каждый игрок сможет поиграть в неё во всё удовольствие ибо даже на топовых машинах игра выдаёт низкий FPS.

В этой статье мы максимально постараемся помочь Вам увеличить FPS. Сразу оговримся, что на Windows 10 игра выдаёт больше FPS чем на других системах, поэтому если ради этой игры вы готовы перебить windows, пожалуйста.

  • GPU_MaxFramesAhead=1
  • GPU_DetectedFramesAhead=0





Всё это можно использовать в связке с Game Booster’ом.

Данный материал не даёт Вам гарантии увеличения фпс в несколько раз, однако есть шанс что именно Вам он подойдёт и даст те необходимые несколько десятков едениц кадров в секунду.


Много часов наиграв в ArmA 3 я выяснил, что средний FPS у людей в этой игре очень сильно различается. Даже на мощных компьютерах игра может выдавать 20 FPS, в то время как у людей на компьютерах с меньшей частотой по 60-70 FPS. Почему?

И так как я отношусь к людям из первой категории, узнав о такой несправедливости, я очень заинтересовался этим вопросом. Для наглядности я буду сравнивать только процессоры, ибо видеокартой и прочим вещами, которые могут повлиять на FPS, в данном случае можно пренебречь.

Выяснилось, что у моего знакомого с AMD Athlon 64 2,4 GHz во время совместной игры FPS в точности совпадает с моим. Можно сделать вывод.

1) Практически на всех AMD процессорах, в независимости от ценовой категории, в A3 FPS примерно одинаковый.

В ходе проведенного исследования я сделал второй важный вывод.

2) 90% игр не оптимизированы под многоядерное железо. Отчасти этим объясняется почти не меняющийся с увеличением количества ядер FPS.

Оптимизация ArmA III под многоядерное железо так же оставляет желать лучшего, поэтому FPS нужно брать не количеством ядер, а их качеством. Если сравнивать AMD и Intel, наибольший FPS в 90% игр будет на машинах с процессорами Intel, потому что они лучше приспособлены для решения такого рода задач.

3) Многоядерные бульдозеры от AMD лучше подходят для решения задач, где полностью используется многоядерная архитектура процессора. Например, при работе с алгоритмами сжатия или обработке видеороликов. Для обычного игрока покупка данного CPU - не лучший выбор.

Читайте также: