Как сделать черновую обработку в арткаме

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Привет. Судя по статистике ВАм зашла первая часть про АртКам 9 и Мы решили записать вторую часть! В этом видео .

Урок, состоящий из 2-х частей, рассказывает о полном цикле подготовки к обработке в программе ArtCAM 2011 .

Черновая обработка. - Чистовая обработка и другие не маловажные задачи 3d фрезерования. - Но самое главное Вы .

Наша компания, "CNC Technology", занимается проектированием и производством фрезерно-гравировальных, .

В этом видео я создаю черновую и чистовую УП для Совушки в дереве, а потом фрезерую на станке с ЧПУ. Используемый .

Ссылка на сайт с бесплатными моделями: danenergo.by/3d-modeli-stl.html Данное видео рассчитано на аудиторию .

Видео урок в программе ArtCam по составлению программы обработки по профилю. За основу взят вектор рамки .

Хотите быстро освоить работу на своем станке, научиться правильно писать УП, иметь возможность получать .

Всем привет, в этом уроке рассмотрим полный цикл 3D обработки твердой породы дерева (бук) . Для начала в арткаме .

Создание управляющей программы в ArtCAM для 3д фрезеровки на чпу станке и обработка заготовки на чпу фрезерном .

Создание управляющей программы в ArtCAM для 3д фрезеровки на чпу станке. По вопросам производства изделий из .

В этом видео рассказано как создать УП в ArtCam 2018 и при помощи дополнительной УП сократить время фрезеровки.

Этим видео открываю рубрику в которой будем разбирать эффективное моделирование сувениров в программе ArtCAM, .

Хотите обучиться работать с ЧПУ, получая в процессе поддержку, звоните, пишите 38 050 13 99 261 Есть Вайбер, Ватсап .

Этот урок по программе Artcam, предназначен для начинающих. В этом уроке мы научимся делать рельеф и фотографии.

По многочисленным вопросам в группах о ЧПУ обработке я решил создать отдельное видео и показать, как можно создать .

Краткий алгоритм по созданию самой простой управляющей программы обработки изделия на поворотной оси. Также, в .

Melkiades
Это ключевое в процессе резьбы на всю глубину!
И не зависит от того конусная фреза или прямая.
Я не люблю прямые стратегии как на фото Декабриста, пользуюсь офсетом, а это подразумевает перелеты с места на место.
При такой стратегии можно в ринокаме прописать мягкий вход, но первый рез будет на полной скорости. Я выбираю обработку "изнутри наружу", тогда начало обработки идет с верхней части островка, где полегче.
Ну и диаметр островка нулевой - это тоже радует

Я все таки не пользуюсь вашей методой - круговые интерполяции поддерживают не все станки - а это минус во времени огромный - я использую растр - но вокруг фигуры рисую вектор - внутри которого идет обработка растром. Но вектор не образующий обратных углов, в которые затем будет перелетать фреза, а допустим плавный отступ от вектора обрезки элемента 15-30мм в зависимости от вычурности рельефа, накрайняк, круг, овал, квадрат, прямоугольник. Режет больше фона но по времени все равно в итоге быстрее нежели резьба по спирали.
Кому непонятно могу подкрепить рисунками.

130467
арткам при просчете траекторий (обработка внутри выбранного вектора) выдает значительную экономию времени при обработке по спирали чем растром. поэтому режу только так. может я не прав?

Я пользуюсь растром и пока что считаю его самым удобным и "наверное" самым быстрым и менее нагруженным для станка
Но готов изменить своё мнение если другие варианты будут удобнее и самое главное быстрее.
Остается на практике взять один и тот же рельеф средней сложности и замерить время резки в разных стратегиях?
в конечном счёте при больших объемах работы даже сэкономленные минуты могут за годы скапливаться в сутки

Я тоже режу постоянно растром по Y штоб добитса наименьшей нагрузки на станок, пару раз пробовал офсет и растр на одном и том же изделии одного размера, офсет в итоге немножко быстрее по времени чем растр. Не нравитса мне офсет только тем што в разных местах врезания фрезы после холостых переходов остаютса у меня полоски разной высоты по зет. Знаю што они от того што не жостко прижата заготока к столу по периметру, на это иногда банально времени нехватает а после растра этих полосок у меня нет, у кого есть вакуумный стол с этим попроще.

Я пользуюсь растром и пока что считаю его самым удобным и "наверное" самым быстрым и менее нагруженным для станкаНо готов изменить своё мнение если другие варианты будут удобнее и самое главное быстрее.

Безусловно растр и векторные области.Использую в основном прямоволокнистую древесину тропических пород ,включая и падук( хоть он и свилеватый)-
растр идеально подходит.Но опять же - кто и что делает и на вкус и цвет .

Вроде как офсет получается быстрее, да и за станком интереснее наблюдать, как он бегает. Но только для черновой обработки (ИМХО). Для чистовой всё таки растр паралельно волокнам. И вот тут можно чуть чуть слукавить -немножко увеличить шаг. Полосы потом легко притираются щёткой, и получается как бы совсем гладко (речь идёт о твёрдых породах, нащёт мягких не знаю) и глазу не заметно. Сколько пробовал поперёк волокон, ворса меньше, но от полосок избавится очень трудно. Тогда наверно только мелкий шаг, а это опять долго (ну и всё равно полоски видны будут ИМХО).

Всё условно,рельефы-то разные,НО.Быстрее получается с обработкой фрезой большого диаметра и последующей доработкой фрезой маленького диаметра.Площадь доработки в разы меньше общей площади рельефа,разумеется.Из плюсов - многие программы доработку считают.Из минусов - делают они это,порой,коряво(хотя,как настроить).Чаще всего,глядя на результат выданный прогой,не надо стесняться построить вектора доработки самостоятельно.У меня,обычно,задействовано 3-4 фрезы.От сферы 12мм, до радиусного гравёра с диаметром 6мм, углом 20 градусов и носом 0,4мм.Возможно я "частный случай",так как работаю с рельефами от 80 до 180 мм глубиной.Работая с деревом особо не приходится выбирать стратегии.Чаще всего это растр,иначе ворса очень много.Хитрые винтовые врезания,которые позволяют не угробить фрезу при работе с металлом,я не использую.

Быстрее получается с обработкой фрезой большого диаметра и последующей доработкой фрезой маленького диаметра

Да кто бы с этим спорил.Хотя для рельефа до 25мм с "насыщенным" контуром (где нет плоскостей) будет быстрее в один проход конусной сделать.Если нет автосмены-на это тоже надо время учитывать.
Тут вопрос при прочих равных что выбирать ( растром,спиралью,офсетом) и где "газку" можно будет подбавить и станок не перегрузить и на выходе качество приемлемое получить.
Пока в пользу растра больше плюсов.Кто защитит и аргументирует другие стратегии?

Добавлю свои 5 копеек. на фото икона которую вырезал маме на день рождения. немного не качественно получилось, (плохо затянул фрезу) и не быловремени на переделку. так вот, резал "выбранный вектор" стратегия - смещение в 2 приема, 1 - 6мм полукруглая с шагом 1 мм, 2 - 2 мм тоже самое только шаг 0.15. никакой доработки не делал (по рельефу) только в месте где фреза поползла. потом друг дунул лаком и все! да, резалась около 4 -5 часов.

Как-то не сильно отличаются подходы к обработке, относительно, тонких деталей (до 30 мм).
А вот обработка толстых деталей, с толщиной снимаемого материала больше длины режущей кромки фрезы часто требует значительного увеличения времени обработки.
В общем, у меня методика такая:
пример: толщина заготовки - 80 мм, Z=0 - внизу. минимальная толщина детали - 10 мм.
1. Запастись фрезами с соответствующими хвостовиками (вполне закономерно), имеются фрезы: Радиусная Ф19 реж 40 (R19), Р, Радиусная Ф6 реж 20 (R6), коническая 35град R1 (V35R1) и концевая Ф12 мм (П12)
2. Черновая обработка по Z, R19, шаг проходов - 9 мм, по Z - 5, припуск - 15 - 20 мм допуск 1, - большой припуск значительно сэкономит время. граница строится с припуском 12 - 17 мм соответственно, чтобы черновая не опускалась ниже уровня краев детали.
3. Обработка по контуру детали R19, припуск - 0, допуск 0,025, последний проход - наинизший край детали (у нас 10 мм)
4. Чистовая R19 припуск - 0, допуск 0,025, стратегия - смещение (в идеале 3D смещение), порядок от периферии к центру, шаг 1,9, граница - отступ от контура детали на 8 (радиус фрезы минус 1. 1,5 мм) мм, такая граница не даст сильно опуститься фрезе ниже края детали, и за счет предыдущего пункта не будет толстого съема материала.
5. Доработка R6 - шаг 0,6, припуск - 0, допуск 0,025, стратегия - смещение (в идеале 3D смещение), граница доработки увеличена на0,5 мм (чтобы обеспечить перекрытие зон). В данном случае смещение даст заначительный выйгрыш в производительности против растра, т.к. области доработки , как правило продолговатые, а лишние разгоны - торможения на краях границ только уменьшат среднюю скорость.
6. Доработка V35R1 - шаг 0,2, припуск - 0, допуск 0,025, стратегия - смещение (в идеале 3D смещение), граница доработки увеличена на0,5 мм (аналогично с предыдущим пунктом)
7. Обрезка П12. припуск - 0, допуск 0,025,последний проход - Z=0,5 мм, без островков (островки труднее обработать, чем "бумажку" по краям детали)

Где-то вроде как-то так.

Отредактировано as-mechanic (07-10-2011 10:55:34)

Один из вариантов при обработке с черновой: - выбираете фрезу 6 как правило все выбирают это.
так вот оставляете 1мм припуск на чистовую - а вот в точности движения инструмента (чернового) выставляете смело3-5 мм, черновая выполняется в разы быстрее
Точность0,01 оставье только для чистовой - кто не верит - вэлком на практике

Скажите пожалста у меня концевая скругленная фреза (с виду она не просто концевая и в арткаме увидел настройку), но на сайте где я заказывал там не указан радиус округления. Это ничего страшного? или может кто подскажет формулу для определения радиуса округления. Хотелось бы добиться точности даже для "деревянного" станка как у меня.

Один из вариантов при обработке с черновой: - выбираете фрезу 6 как правило все выбирают это.
так вот оставляете 1мм припуск на чистовую - а вот в точности движения инструмента (чернового) выставляете смело3-5 мм, черновая выполняется в разы быстрее
Точность0,01 оставье только для чистовой - кто не верит - вэлком на практике

чем будет отличаться черновая с точностью 3-5мм от черновой с точностью 0.01,кроме скорости?

привет всем такой вопрос есть..вот при 2d резке. есть вектор когда надо его отфрезеровать с нескольких проходов. происходит потеря времени. станок режет из начальной точки в конечную..потом по воздуху опять возвращаеться в начальную и опять режет в конечную. вопрос следующий как сделать так чтобы он резал без езды по воздуху..т.е. чтоб фреза когда режет много проходов (при резке одиночнеого вектора) резала начальная-конечная точка..а далее конечная-начальная точка..возможно ли такое. эксперементировал в настройках уп выбирал порядок обработки ничего не вышло.

есть вектор когда надо его отфрезеровать с нескольких проходов

понадобилось сделать что то типа плинтуса. фреза вогнутая V образная. больше 12 ммм за проход не выходит.
я делал несколько УП.
1 проход 12 мм.
2 разворачиваю вектор и проход 24 мм
3 разворот вектора и проход 36 мм
и так до достижения нужной глубины. потом объединил в одну. из лишних движений станок только поднимает и тут же опускает фрезу.

Всем добрый день!
Как сделать паз по середине заготовки ,например заготовка толщиной 15мм габариты 150Х800 ,фреза сферическая диаметром 16мм,глубина фрезерования 8мм.
В арткаме провожу вектор ,выбераю стратегию- гравировка по средней линии ,в ответ пишет-"выбраны только открытые вектора" и УП не создаётся
Когда вектор замкнут в прямоугольник или окружность,проблем нет,но мне нужна просто линия
Как правильно сделать?

Ниже описан процесс создания управляющей программы для 2D обработки в программе ArtCam Pro:


Создаем область для будущей модели



Задаем начало координат. Из этой точки будет стартовать созданная программа обработки. Удобно запускать УП с угла заготовки.


В нашем случае мы выберем нижний левый угол. При необходимости, это может быть любой угол, центр заготовки, а также любая указанная вручную точка на нашей модели.


Создадим примитив, например, окружность для дальнейшего вырезания…




Допустим, вырезать будем по наружной (outside) части вектора, если хотим заготовку Окружность. Если же нам нужно Отверстие заданного диаметра, то задаем обработку фрезой по внутренней части вектора — Внутрь (inside)




Выбираем инструмент для обработки. Пусть это будет фреза с плоским торцом диаметром 3 мм..


Кликнув на маленькую черную стрелку справа, раскроется подробные параметры инструмента

Здесь мы задаем параметры заглубления за один проход и рабочие подачи.

Допустим, у нас алюминий. Выберем щадящее заглубление за проход 0.3мм


Глубину выбрали. Подачу оставили те же или задаем свой режим.




Мгновение, и управляющая программа готова. Мы видим, что вокруг нашего вектора появился еще один снаружи (коричневого цвета). Это визуальное отображение будущей траектории центра инструмента.

Далее нам нужно сохранить нашу управляющую программу для дальнейшего использования на станке…


Заходим в соответствующий раздел панели управления, как показано выше.

В левом окне будут отображены все траектории всех инструментов, которые мы просчитаем. В нашем случае такая траектория всего одна.

Ставим курсор на нужную траекторию, и нажимаем черную стрелку разделяющую окна. Наша просчитанная траектория перемещается в правое окно.


Теперь нам нужно выбрать формат выходного файла. У нас это G-Code (mm) (*.tap). Вариантов выходного файла в данной программе великое множество для разных станков от различных производителей. Наш формат указан выше.


Задаем любое понятное для нас имя файла (лучше на латинице), и папку для сохранения ( можно сразу на флэш-карту).

По завершению закрываем окна и сохраняем нашу модель, включающую в себя созданный вектор и траектории обработки, отдельным файлом, если он может понадобиться в будущем. Или же, можно выйти не сохраняя модель. Простые модели можно и не сохранять, т.к. на их создание уходит всего пара минут, а вот более сложные лучше оставить на случай корректировки материала в управляющей программе, инструмента и т.д.

Все, кто так или иначе связан с 3D-моделированием, конечно знает программу ArtCam. Уроки по ней есть, но совершенству нет предела. Давайте учиться и делиться личным опытом.

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

Добрый вечер. У меня в ArtCam 2018 при создании вектора Текст в параметрах инструмента нет возможности текст разместить по кривой (нет в меню "на кривой", вместо этого "ограничения"). Это плохая установка или можно где-то настроить. Только начинаю осваивать. За ранее извините за глупые вопросы и спасибо.

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

Приветствую всех. Подскажите пожалуйста как подготовить фотографию для гравировки фрезером на деревянной доске? Заранее спасибо!

Игорь Иванюха

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

Всем привет! Есть желание попробовать поработать с арткамом. Собственно вопрос, какую версию проги порекомендуете для начала? С этими ковидными ограничениями стал больше работать на удаленке, раньше с работы уходить, одним словом, реально появилось свободное время и хотел бы его использовать с толком. Ну и по работе арткам мне бы пригодился.

Алексей Дьячков

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

Пацаны здорова, я начинающий чпушник на производстве мебели. Осваиваю фрезер на нц студио. И хочу скачать арткам на ноут винда 10.. какой скачать посоветуете? Спасибо

Тихон Воронов


Тихон Воронов

ArtCam учимся вместе

ArtCam учимся вместе запись закреплена

Добрый день.
Как в Арткам 2012 удалить "зависший" из другого файла рельеф? При каждом открытии нового файла вместе с картинкой нового файла открывается наложением и рельеф из "зависшего" файла, один и тот же. Создание новой модели, закрытие Арткам, перезагрузка компьютера не помогли. Есть ли в Арткаме почистить кэш, или очистить историю? Или как его удалить?

Фрезы конические сферические. Как правильно подобрать фрезы в Artcam

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Очень важно правильно прописать параметры фрез в CAM программе, от этого зависит качество готового изделия. Так как большинство читающих эту статью пользуется (или будет пользоваться) программой ArtCAM то и дальнейшее описание будет рассчитано именно на Арткам.


Самое сложное, это описание геометрии конической сферической фрезы, именно поэтому я посвящаю эту страницу именно таким фрезам. Конические сферические фрезы применяются для 3 D обработки древесины, пластиков, воска. Эти фрезы позволяют производить обработку материала на огромную глубину за 1 проход, которая в несколько раз превышает диаметр хвостовика фрезы. При грамотном составлении УП можно без чернового прохода, сразу начисто, используя фрезу с хвостовиком диаметром 6 мм фрезеровать рельеф до 30 мм глубиной. Ни одна другая фреза на это не способна. Ниже я приведу примеры внесения в базу инструментов Арткама именно таких фрез: конических сферических с хвостовиками диаметром 6 мм и максимальной глубиной обработки до 30 мм. Почему именно 6 мм? Потому что это наиболее универсальный размер, который подходит как для малых настольных станков (в том числе самодельных), так и для больших профессиональных. Конические фрезы с хвостиком 6мм обладают большой прочностью, но при этом значительно дешевле таких же но с хвостовиками диаметром 8 мм.

Итак, начнем. Фреза коническая сферическая, общая длинна 75 мм, диаметр хвостовика 6 мм, радиус при вершине 0,25 мм, длинна режущей кромки 30,5 мм. Эта фреза незаменима для очень точной обработки маленьких изделий из дерева, пластика или воска. Качество поверхности изделия зависит только от качества материала, например дуб или ясень ей обрабатывать зачастую бессмысленно так как размеры волокна древесины превышают диаметр кончика этой фрезы. Но при обработке бука, березы, клёна и прочих материалов с однородной плотностью качество превосходное. Рекомендуется использовать после предварительной черновой обработки, так как работа этой фрезой сразу на чистовую сопряжена с рядом технических трудностей, представляющих собой сложности для новичков. Карточка инструмента в Арткаме должна выглядеть так:


Фреза коническая сферическая, общая длинна 75 мм, диаметр хвостовика 6 мм, радиус при вершине 0,5 мм, длинна режущей кромки 30,5 мм. Эта фреза наиболее востребована при обработке икон, панно, и прочих художественных изделий средних размеров (на примере икон это размер начиная от формата А4 и выше), а так же при обработке более маленьких изделий, при условии не высокой детализации самой 3Д модели, то есть при отсутствии на модели мелких элементов. При соблюдении определенных правил, в частности при грамотно составленном наклонном врезании и правильно выбранной стратегии обработки, без проблем берёт 30мм за 1 проход. Карточка инструмента для Арткам выглядит так:


Фреза коническая сферическая, общая длинна 75 мм, диаметр хвостовика 6 мм, радиус при вершине 0,75 мм, длинна режущей кромки 30,5 мм. Эта фреза Применяется наравне с предыдущей фрезой, для чуть более крупного рисунка рельефа. В общем и целом, следует стремится применять фрезу как можно большего размера, при условии что она может полностью проработать все элементы модели. Можно и тонкой фрезой обработать крупные элементы, но чем тоньше фреза – тем длительнее процесс обработки. Карточка фрезы 6 R0.75 :


Фреза коническая сферическая, общая длинна 75 мм, диаметр хвостовика 6 мм, радиус при вершине 1 мм, длинна режущей кромки 30,5 мм. Эта фреза используется для крупных изделий, а так же для элементов декора небольшого размера но у которого отсутствуют резкие перепады высот и мелкие элементы. Например завиток размером всего несколько сантиметров, состоящий из нескольких элементов с плавными переходами прекрасно обработается такой фрезой, хотя резная картина размером с тетрадный листок этой фрезой обработана быть не может.


Фреза коническая сферическая, общая длинна 75 мм, диаметр хвостовика 6 мм, радиус при вершине 1,5 мм, длинна режущей кромки 30,5 мм. Эта фреза в качестве чистовой (финишной) используется только при весьма крупных размерах изделия, от полуметра по короткой стороне и более, и то не во всех случаях. При изготовлении маленьких икон и панно она может быть использована в качестве предварительной черновой обработки, с последующей доаботкой начисто фрезой 6 R 0.25. Припуск в этом случае оставляется порядка 0,5-0,8 мм.



Читайте также: