Ремонт акпп 604 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Итак, необходимо, для начала, вывесить передние колеса и передвинуть селектор в режим D (овердрайв включен), затем нужно:
1. Медленно выжимать педаль газа пока не будет достигнута скорость 45-50 миль в час по спидометру.
2. Медленно начать отпускать акселератор и снизить скорость до 20 миль в час.
3. Нажать (только несильно!) на педаль тормоза, пусть колеса полностью прекратят крутиться.

Это нужно повторить не менее 75 раз, притом обращая внимание на переключение с 2-ой на третью. Когда Вы перестанете ощущать, что мотор спотыкается при переключении или что коробка слишком долго переключается (при мягком нажатии на педаль газа), это означает, что АКПП готова для обкатки.

А теперь пора выехать на дорогу. Когда достигнете 38 миль в час, с небольшим усилием выжмите тормоз. Если при скорости 20-26 миль в час переключение с четвертой передачи на третью (педаль газа не трогаем) кажется слишком резким и дерганым, снова наберите 38 миль в час и отпустите педаль газа. На скорости 32-35 миль в час добавьте столько газу, чтобы инициировать переключение вниз с третьей на вторую в режиме кик-даун. Повторите это 40 раз и снова проверьте мягкость переключения с 4 на 3 при отпущенной педали газа. Если переключение по-прежнему резкое, повторите описанное переключение с 3 на 2 от 40 до 80 раз.

Данная процедура поможет задать правильные моменты переключения передач, и ее следует проделывать после ремонта или замены коробки, а также после каждого отключения аккумулятора. Если же Вы будете пренебрегать этими мерами, то это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт внутренностей коробки.


Давно не писал. То руки не доходили то лень. Решил написать про капитальный ремонт акпп, для своего Пацифика, который был еще в августе 2018 года. Подходит к концу гарантия по капиталке акпп дали 6 месяце.
Долго думал делать капитальный ремонт акпп или купить контрактную… Подсчитал расходы и гарантии решил капиталить. Особо выбирать не пришлось где производить капиталку… Всем известные мастера коробочники, специализирующиеся на американских автомобилях, это "AMERICAN-WAY" тем более, до этого обращался к ним по ремонту гидроплиты Рекомендация для Гидроплиты (Доработка). Заранее была приобретена мной акпп, в неисправном состоянии. Договорившись с мастерами сервиса, отправил свою неисправную акпп транспортной компанией в сервис, чтоб приехать к определенной дате и быстренько поставить у них же, в сервисе, чтоб все было потом никаких проблем что кто то где то накасячил и искать виноватых… Тем более, у них и цена на установку акпп была ниже чем в других сервисах.
Ремонт занял около около 4 х дней. АКПП была полность разобрана до малейшего винтика и отмыта полностью. Поменяли практичеки все т.к список замененных деталей был внушительный. Поменяли блок соленойдов на новый, как мне объяснили мастера, что, он тоже изнашивается и ремкомплект для блока соленойдов результат особого не даст и его проще заменить на новый чем ремонтировать старый.
Приехал в сервис на преустановка старой акпп на новую. Оказалось, что уменя полный привод, а в акпп которую я им отправил для пререборки, идет на переднеприводную, отличается дифференциалом всего лишь и крышкой которая его держиет. Дифференциал проверив на износ, поменяли местами с моей старой акпп и крышку тоже. Пока шел процесс снятия\установки АКПП, ходил по сервису наблюдал как они ремонтируют другие акпп, задавал интересующие меня вопросы по их деятельности… Узнал много нового касающего акпп А604 ( 41ТЕ . Снятие\установка акпп заняло около 6-7 часов т.к полный привод(со снятием раздатки).
По завершению, мне промыли радиаторы от грязи, защита от перегрева акпп, ну и двигателя заодно… прокатился, результат мне очень понравился… Все делали тщательно и аккуратно. За все под ключ (капиталка( Ремонт и запчасти), снять\поставить, масло, фильтра и помыть радиаторы) я отдал 59000р. и получил новую акпп в свой любимый автомобиль.

Прошу помощи коллективного разума А604 (41ТЕ) ⇐ Caravan. Трансмиссия

Информация
В данном разделе обсуждается трансмиссия минивэнов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Chrysler Town and Country

Приветствую всех. Авто Додж Караван, 2003 г.в., АКПП А604, 3.8, передний привод. Ситуация следующая. Месяц назад поехал в сервис на замену термостата и ремня навесного. По дороге машина стала дергаться,стрелка спидометра сошла с ума.
Доехал, диагностика, ошибки по датчикам скорости. Заказл, заменил. Выезжаю акпп сваливается в аварийный режим. Ошибка 42 24, 700, 168.4. Прозвонили косу акпп-соленоиды, устранили косяки. Толку 0. Поставили другой блок соленоидов, Толку ноль. Сняли мозг акпп, увезли на диагностику. Плату прозвонили, пропаяли. Толку 0. Плюс ошибка 755 соленоид В . Сняли блок соленоидов, разобрали полностью, промыли в узи ванне. Машина поехала отлично, прям прет, все 218 пони, но только на 1 и 2 передаче.
Ошибка выходит, только если заглушить и снова завести. 42 24, 700, 755, 168.4. Тут же вылетает Р0888. Машина уходит в глухую оборону. Не заводиться, работают только поворотники, стеклоподъемники и свет. Диагностика не видит машины. Увез основные мозги на диагностику, параллельно еще раз сняли всю косу, заменили датчик положения дроссельной заслонки (Была ошибка по нему, перед 888) по нему. Мозги живые. Проводку собрали, мозги подключили. Машина едет вплоть до 3 передачи, затем акпп сваливается в аварию. Ошибка таже, что и на другом блоке соленоидов, 31 Неисправна цепь соленоида очистки емкости системы испарения, и Р0870 Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "C" Circuit (Датчик C давления рабочей жидкости КПП — неисправность электрической цепи ).

Рекомендация 1 замена блока соленоидов на новый

Рекомендация 2 снятие акпп с ее полной ревизией, так как есть подозрение на отсутствие давления в системе, зазоры в пакетах и еще куча причин все не запомнил.

Уровень, цвет и запах АТФ нормальный. 30/12/17 была замена сальников приводов и сальника бублика с заменой АТФ. Заменены Датчики входной и выходной скорости, датчик положения дроссельной заслонки, полная ревизия косы, мозгов акпп, основных мозгов.

Это рекомендации 2х разных сервисов по ремонту АКПП. Подскажите чито делать, денег уже вбухано в этот караван мам не горюй сил нет, и свободных средств на эксперименты тоже. Также откровенно смущает, что на 2х разных блоках соленоидов абсолютно одинаковые ошибки и аварийный режим АКПП.

Процесс адаптации акпп (Quick Learn) необходим для настройки параметров электронного блока управления (TCM) к гидромеханическим особенностям автоматической трансмиссии автомобиля.
Эта процедура дает улучшенный, оптимальный режим переключения акпп.

Понятие об индексе объема муфт сцеплений (CVI)

Одна из важных функций блока TCM - контроль индексов объемов муфт пакетов сцеплений (CVI). Параметр CVI показывает, какой объем жидкости ATF необходим для полного сжатия пакета муфты сцепления.
TCM вычисляет передаточные числа, по показаниям датчиков скорости входного и выходного валов акпп. Каждый датчик передает информацию о скорости вала в TCM электрическим сигналами с переменной частотой. Частота меняется пропорционально изменению скорости вала.
Сравнивая два сигнала, TCM может определить номер передачи.Эта функция блока управления необходима для вычисления параметров CVI.
TCM определяет индексы объемов (CVI), контролируя время, необходимое для полного включения передачи.

Например, если входной вал вращается со скоростью 1000 об/мин и выходной вал вращается со скоростью 500 об/мин, тогда TCM вычислит, что передаточное отношение равно 2:1. В прямой передаче (3-я передача), передаточное отношение будет равно 1:1. Включение и выключение передач (изменение передаточных отношений) в акпп 41TE, 42LE, 45RFE фактически определяются сжатием и освобождением пакетов фрикционов.
Контролируя отрезок времени от сигнала начала включения передачи и сигнала получения заданного передаточного числа, TCM может определить объем жидкости, необходимый для сжатия или освобождения пакетов фрикционов.
Индексы объемов непрерывно обновляются в оперативной памяти TCM. Это необходимо для обеспечения "адаптивного" (подстраивающегося к изменяющимся условиям) управления акпп.
Например, при износе фрикционных дисков какого-либо пакета должен увеличится объем жидкости необходимой для сжатия, поэтому будет скорректирован соответствующий пакету индекс объема (CVI).
Такой же процесс коррекции CVI будет и при изменении манеры управления акпп (переход со спокойной езды на агрессивную, и наоборот).
Некоторые механические неисправности узлов акпп (сломанные возвратные пружины, выскочившие стопорные кольца, чрезмерный зазор в пакетах муфт сцеплений, неправильная сборка при капитальном ремонте, и т.д.), могут вызвать "неадекватный" (вышедший из нормального диапазона) индекс объема пакета фрикционов. Такие же искажения могут вызвать неисправные датчики скорости или их электропроводка.

Параметры индексов объемов гидромуфт сцеплений (CVI)

Параметры объема гидромуфты сцепления L/R обновляются при переключении на понижение 2-1 или 3-1.
Температура трансмиссии должна быть между 21-49°C (70-120°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 35 и 83.

Параметры объема гидромуфты сцепления 2-4 обновляются при переключении 1-2. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 20 и 77.

Параметры объема гидромуфты сцепления OD обновляются при переключении 2-3. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 40 и 150.

Параметры объема гидромуфты сцепления UD обновляются при переключении 4-3 или 4-2. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 24 и 70.

Особенности режима адаптации (Quick Learn) трансмиссии 41TE, 42LE, 45RFE

Адаптация автоматической трансмиссии требует определенных условий, которые должны быть обязательно учтены.
Адаптация трансмиссии не может использоваться как средство ремонта.
Процедура адаптации необходима после капитального ремонта, замены TCM или замены каких-либо узлов трансмиссии.
В некоторых случаях адаптация нужна в качестве диагностической процедуры. Если система управления трансмиссии показывает проблему, связанную с неправильными параметрами CVI, вы можете провести режим адаптации трансмиссии и наблюдать за изменениями показаний CVI в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В большинстве случаев, после процедуры адаптации качество переключений передач улучшается, но, если остается проблема в управлении трансмиссии, через некоторое время неисправность вновь обратит на себя внимание и параметры CVI изменятся.

Внимание! В помощь диагносту.

У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.
Содержание на русском языке.
Формат - электронные книги.

Рекомендации при проведении процедуры адаптации трансмиссии

В случае, если был заменен блок TCM или отключен аккумулятор, необходимо вначале провести процедуру "Battery Disconnect" диагностическим сканером.
Прежде чем начать процедуру адаптации обязательно выдержите некоторое время трансмиссию в положении селектора "OD" на заведенном двигателе и нормальном уровне жидкости ATF. Это необходимо для удаления воздуха из гидромуфт и гидравлических магистралей, чтобы предотвратить запись ошибочных параметров объемов гидромуфт сцеплений (CVI). В противном случае это может вызвать либо грубые, либо вялые переключения передач.
Если на автомобиль с горячим двигателем устанавливается новый блок TCM, процедура адаптации может вызвать в TCM неправильный расчет температуры ATF (будет зафиксирована низкая температура жидкости ATF). В этом случае требуется проконтролировать расчетную температуру ATF с помощью сканеров DRBIII, StarSCAN или другого специального оборудования.
Если температура ниже 15°C (60 °F), необходимо дать возможность поработать автоматической трансмиссии в движении или в режиме холостого хода, пока температура не возрастет выше 15°C (60°F).
Если температура выше 93°C (200°F), трансмиссия должна остыть ниже 93°C (200°F).
После окончания процедуры адаптации будет включена первая передача, после этого переведите селектор в положение "P".

Необходимо сделать адаптацию трансмиссии в следующих случаях:

  • После установки нового блока TCM.
  • После замены или ремонта внутренних элементов и узлов трансмиссии или гидротрансформатора.
  • Если один или более индексов объемов гидромуфт сцеплений (CVI) содержит искаженные параметры из-за неправильных условий эксплуатации акпп.

Чтобы правильно выполнить процедуру адаптации акпп (Quick Learn) необходимо соблюдать следующие правила:

  • Обязательно селектор должен быть перемещен в положение "OD" при заведенном двигателе и рекомендованным уровнем жидкости ATF. Это необходимо для очистки от воздуха магистралей и гидромуфт сцеплений, для предотвращения ошибок в параметрах CVI. Это может вызвать некорректные переключения передач (удары или вялые переключения).
  • Автомобиль необходимо держать на тормозах.
  • Двигатель должен работать на холостых оборотах без дополнительных нагрузок.
  • Угол открытия датчика TPS должен быть меньше 3-х градусов.
  • Положение рычага селектора должно оставаться в нейтральном положении, пока не будет команды переключиться в "OD".
  • Рычаг селектора должен оставаться в положении "OD", пока диагностический сканер не сообщит об окончании процедуры.
  • Температура ATF должна быть между 15°C (60°F) и 93°C (200°F).

Заметьте:
вышеупомянутые условия должны быть обязательно выполнены в течении режима адаптации, иначе процедура будет прервана.

Программирование электронного типоразмера колес (Pinion Factor)

Сигнал датчика скорости выходного вала (преобразованный TCM в импульсный) поступает на вход блока управления двигателем (PCM) и используется для вычисления скорости и расстояния.
Типоразмер колес записан в электронной памяти модуля TCM, чтобы обеспечить соответствующее количество импульсов в зависимости от расстояния пройденного автомобилем.
Типоразмер колес программируется в TCM при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Pinion Factor может быть проверен и/или изменен, для этого необходимы дилерские сканеры DRBIII, StarSCAN или другое специальное оборудование.

Параметр электронного типоразмера колес необходим для нормальной работы автомобиля, иначе можно столкнуться со следующими неисправностями:

  • Если в памяти TCM отсутствует параметр типоразмера колес, спидометр автомобиля может не работать, при этом скорость двигателя будет ограничена 2300 об/мин., может произойти повреждение катализатора.
  • Неправильный выбор типоразмера колес вызовет неточные показания спидометра и неоптимальные режимы переключений передач.

Заметьте:

После замены TCM Вы должны обязательно перепрограммировать Pinion Factor.

Все процедуры адаптации, диагностики и тестирования трансмиссии 41TE, 42LE, 45RFE можно провести в нашем автосервисе "РАТ-Авто". Для профессионального ремонта и обслуживания трансмиссий Крайслер у нас есть необходимые приборы, дилерское оборудование и квалифицированный персонал.

Схема расчета индексов пакетов сцеплений.

TCM определяет индексы объемов (CVI), контролируя время, необходимое для полного включения передачи.

Читайте также: