Ховер н5 замена маслосъемных колпачков своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

На старих машинах опел 92 года вектора 1.8 на поршине не дырка а целая шплашной отверстия вот я думаю почему на старых моторах не было мосложора пока не пройдет 400-500 тыс км тогда горянтя было на миллион км

То что делает автор сделано качественно. Но делает он не все что нужно. Напрявляющие явно изношенные и новые сальники клапанов разобьет. Седла нужно было прошарошить. Но возможно хозяин конечно хочет продать это авто)

Как с вами связаться? Галант 8 Америка, движок как в обзоре, ну и цена капиталки приблизительно минимум и максимум, а и самое главное как долго делать её? Спасибо!

Юр, нагар чистится легко и просто, сам не знал. Берешь хозяйственное средство для чистки нагара с плит. Я использую 'Sanita' антижир. Зубочистка в помощь, 2, 3 раза пошаркал и блестит ка глазки у кота, причем без царапин и затиров.

Ну ты и . колхозник. Из-за таких как ты пропадает вера в людей, что могут подумать о ком-то просто так, ради заботы. 'Я собираюсь продавать, и . так сойдет. Пусть кто-то другой помучается'. Это слова гребаного неудачника и ублюдка. Совок долбаный.

Здравствуйте а не подскажите где можно взять такую пластинку а то я уже всю голову сломал на холодную выдает 2300 2500 и на горячую 1000 1200 держит

Денис красава. Молодчина! У меня у самого Марк Х с таким двиглом. Только два вопроса почему свечи не как по каталогу трехлучевые и честно не проще контрактный движок взять. В Хабаровске у нас он около 40 тыс. стоит. Ради интереса посмотрел цену на экзисте ремкомплекта всех проклодок и офигел от цены - тоже около 45 тыс.

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".


Что такое неоригинальные запчасти для GREAT WALL?

Неоригинальные запчасти GREAT WALL (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер GREAT WALL). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей GREAT WALL. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры GREAT WALL, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала GREAT WALL.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту GREAT WALL которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Замена маслосъемных колпачков

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о процедуре замены направляющих клапанов и особенностях выпрессовки и последующей установки втулок специальным съемником.

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Сальники клапанов

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы ДВС. Только не везде оно должно быть. Например, распределительный вал во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Кроме того, на нижней части клапанов будет образовываться нагар. В результате этого клапан начинает закрываться неплотно. Такой же нагар скапливается на стенках цилиндра и на поршневых кольцах. Это явление называется закоксованностью двигателя. Разумеется, все это отнюдь не улучшает его работу, а наоборот, сокращает моторесурс. И увеличивает затраты на масло и горючее. Располагаясь на штоке, колпачок (он же сальник штока клапана) снимает масло с клапана во время движения последнего вниз и препятствует его попаданию внутрь камеры сгорания.

Сальники штока клапана считаются расходными материалами, которые время от времени подлежат замене. Ранее они изготавливались из фторопласта. Сегодня производители используют фторкаучук и акрилатный каучук. Срок службы таких колпачков существенно выше, нежели у предшественников.

Любопытно то, что этот показатель практически не зависит от производителя самой детали: что на дорогих, что на бюджетных авто они служат примерно одинаково. Это пригодится тем, кто задумывается над вопросом: какие маслосъемные колпачки лучше? В данном случае куда важнее покупать только те, которые соответствуют двигателю и марке авто.

Когда нужно менять колпачки

Маслосъемный колпачок

По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.

Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете о различных признаках, которые позволяют определить причины неисправности ДВС путем анализа цвета и структуры отложений, нагара и других дефектов на свечах.

Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.

Что нужно для замены сальников штока клапанов

Снятие сальников клапанов

Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:

  • свечной ключ (свечная головка);
  • хорошая длинная плоская отвертка;
  • пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
  • магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
  • ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
  • рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).

Кроме основных инструментов понадобится также прокладка крышки блока цилиндров, прокладка под головку блока цилиндров (если планируется ее снимать) герметик и, конечно же, набор новых сальников. Их нужно подбирать, исходя из марки, а иногда и модели машины (тот случай, когда размер имеет значение).

Сколько маслосъемных колпачков в двигателе зависит от того, сколько в нем цилиндров и клапанов. Один клапан – один колпачок (рекомендуется иметь несколько запасных). Замену можно производить как на снятой головке блока цилиндров, так и тогда, когда она остается на месте.

Замена колпачков

Как поменять сальники клапанов

  1. Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
  2. Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
  3. Снять крышку головки блока цилиндров.
  4. На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.
  5. Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс. Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.
  6. Далее необходимо вынуть распределительный вал. После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится). Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.
  7. После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.
  8. При помощи съемника (рассухариватель) необходимо надавить на пружину клапана, а когда она уйдет вниз, аккуратно вынуть сухарики пинцетом или длинногубцами (некоторые обходятся и собственными пальцами, но это не очень удобно).
  9. Теперь аккуратно вынимается тарелка клапана, пружины (внутренняя и наружная) и шайба под ними. Важно при сборке устанавливать все детали на свои места. То есть, пружины и клапаны должны соответствовать друг другу.
  10. При помощи съемника нужно снять маслосъемные колпачки.
  11. Перед установкой нового колпачка, с него снимается пружинка (она в виде колечка). Колпачок хорошо смазывается маслом и при помощи специальной наставки (сойдет и подходящая по диаметру трубка) впрессовывается легкими ударами молотка на свое место. После этого надевается пружинка.
  12. После того, как замена будет произведена на всех клапанах, производится их сборка и дальнейшая сборка всего двигателя. Иными словами, нужно все поставить на свои места.

Кстати, можно снять маслосъемные колпачки без съемника, используя обычные плоскогубцы. Но если не повезет, то придется приложить дополнительные усилия. Теперь нужно сказать пару слов о том, почему замену сальников (колпачков) лучше производить со снятием головки. Дело в том, что так можно увидеть и устранить нагар на клапанах, что пойдет только на пользу как автомобилю, так и его владельцу.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Машина дымит сизым дымом

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

В редких случаях, когда машина дымит и потребляет в избытке масло, помочь может без замены маслосъемных колпачков раскоксовка поршневых колец. Для этой процедуры потребуется специальная жидкость, которая заливается в колодцы свечей зажигания (после выкручивания последних).

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Замена маслосъемных колпачков двигателя авто – признаки износа и советы

При выходе из строя маслосъемных колпачков двигатель начинает расходовать большее количество масла. Во время работы силового агрегата наблюдается обильное образование густого дыма. Рассмотрим, почему проблема с этими небольшими элементами может иметь серьезные последствия для автомобиля.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Сальник штока клапана – так называется данная деталь. Из ее названия следует, что она устанавливается на клапана в газораспределительном механизме. Задача колпачков – предотвращать попадание моторной смазки в цилиндр через открытый клапан. Они выглядят в виде резиновых сальников с обжимными пружинами.

Замена маслосъемных колпачков двигателя авто – признаки износа и советы

Количество этих деталей идентично числу клапанов. Когда клапан открывает соответствующее отверстие, он должен быть сухим. Но при этом из-за постоянного трения шток должен получать необходимую смазку. Обеспечить оба эффекта позволяют резиновые втулки. Так как они изготавливаются из эластичного материала, то в результате постоянной механической и термической нагрузки, а также воздействия моторного масла они изнашиваются.

Как работают маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок может быть выполнен в двух разных конструкциях:

  1. Манжета. Она насаживается на шток клапана и вставляется в его направляющую. Она выступает из ГБЦ. Они стоят меньше (по сравнению со следующей модификацией), и их можно быстро заменить. Единственная проблема – для демонтажа требуется особенное устройство.
  2. Клапанный сальник. Он устанавливается под пружину клапана. Этот элемент фиксирует колпачок, а также прижимает его края, обеспечивая стабильную герметизацию головки в этой части. Эти детали боле надежны, так как не испытывают такие температурные нагрузки, как предыдущие аналоги. Также они не находятся в непосредственном контакте с направляющей втулкой, поэтому и механическая нагрузка на колпачок меньше. Для замены таких модификаций не требуется специальный инструмент. Недостаток заключается в высокой цене. Если купить бюджетный набор колпачков, можно попасть на некачественные элементы, изготовленные из менее устойчивого материала. Предпочтение нужно отдать вариантам из акрилата или фторкаучука.

Чтобы газораспределительный механизм работал без преждевременного износа трущихся деталей, в нем должна постоянно находиться моторная смазка (о том, как устроен ГРМ и принцип его работы рассказывается в отдельной статье). Однако масло не должно попадать в полость цилиндра.

Если бы в ГРМ не использовались маслосъемные колпачки, смазочный материал смешивался бы с горючим и воздухом. В чистом виде ВТС после сгорания удаляется без остатков из цилиндра. Если же в ее состав попадает масло, то этот продукт после сгорания образует большое количество сажи. Она накапливается на седле клапана. Это приводит к тому, что клапан перестает плотно прижиматься к корпусу головки, и, как следствие, теряется герметичность цилиндра.

Основные признаки износа маслосъемных колпачков

  • Мотор начал брать масло. Это обусловлено тем, что колпачок не собирает смазку, а она поступает в камеру цилиндра.
  • Когда водитель нажимает на акселератор, из выхлопной трубы вылетает густой сизый или черный дым, который не обусловлен холодным стартом двигателя в зимний период (об этом факторе подробно объясняется здесь).
  • Из-за сильного образования нагара клапаны неплотно закрываются. Это влияет на компрессию, что приводит к снижению производительности ДВС.
  • Во время периодической замены свечей зажигания на их электродах появился нагар. Подробней о разновидностях нагара читайте вотдельном обзоре.
  • В более запущенном состоянии теряется плавность работы двигателя на холостых оборотах.
  • При исправных системах зажигания и подачи топлива заметно увеличился расход горючего. При этом важно убедиться, что характер езды водителя не изменился в сторону агрессивного стиля.

Ни один признак из этого списка не является 100-процентным свидетельством изношенных колпачков. Но в совокупности они позволяют определить, что неполадки именно с сальниками клапанов.

В старых автомобилях отечественного автопрома износ начнет проявляться после того, как машина пройдет около 80 тысяч километров. В современных моделях используется уже более надежный материал, благодаря чему детали имеют увеличенный ресурс (около 160 тысяч километров).

Когда маслосъемные колпачки потеряли свою эластичность и начинают пропускать масло, мотор через каждый пройденный километр незаметно начнет сбавлять в мощности.

Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками

Конечно, некоторое время с изношенными маслосъемными колпачками можно будет ездить. Но если водитель будет игнорировать перечисленные выше признаки, он запустит состояние агрегата до такой степени, что в конечном итоге он выработает свой ресурс, даже не пройдя положенного километража.

Когда компрессия в цилиндрах падает, чтобы поддерживать привычный режим езды, водителю придется сильнее раскручивать двигатель. Для этого ему нужно будет задействовать больше топлива. Помимо экономических соображений, езда с выработавшими ресурс колпачками приведет к нестабильной работе мотора.

Замена маслосъемных колпачков двигателя авто – признаки износа и советы

Силовой агрегат постепенно будет терять холостые обороты. Возникнут проблемы с запуском двигателя, а на светофорах и ж/д переездах водителю нужно будет постоянно подгазовывать. Это отвлекает, что снижает его реакцию в экстренных ситуациях.

Когда мотор начинает расходовать большое количество масла, автомобилисту приходится доливать смазку. Если ее объем падает ниже минимума, двигатель может испытывать масляное голодание. Из-за этого ремонт ДВС точно будет дорогостоящим.

Если машина в выхлопной системе имеет катализатор, эта деталь быстро выйдет из строя, так как ее главная задача – очистить выхлоп от вредных примесей, содержащихся в дыме. Замена катализатора в некоторых автомобилях стоит намного дороже, чем установка новых маслосъемных колпачков.

Помимо безопасности (даже если водитель настолько овладел мастерством вождения, что может одновременно выполнять несколько действий за рулем) мотор будет испытывать дополнительную нагрузку. А из-за увеличения нагара внутри агрегата его детали будут сильнее нагреваться (из-за дополнительного слоя теряется теплопроводность металлических элементов).

Замена маслосъемных колпачков двигателя авто – признаки износа и советы

Перечисленные факторы приближают ДВС к капитальному ремонту. В случае с некоторыми бюджетными машинами эта процедура настолько дорогостоящая, что дешевле купить другой автомобиль.

Замена маслосъемных колпачков

Чтобы ремонт прошел качественно, мастер должен придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Чтобы снять изношенные колпачки, потребуется специальный инструмент. Благодаря этому шанс сломать находящиеся рядом детали снижается;
  2. Когда производится замена сальников, впускные и выпускные отверстия двигателя оказываются открытыми. Чтобы туда не попал мусор, их нужно аккуратно закрыть чистой ветошью;
  3. Чтобы новый маслосъемный колпачок не повредить во время установки, его следует смазать моторным маслом;
  4. Не стоит приобретать дешевые элементы, так как для их изготовления может использоваться менее надежный материал;
  5. Моторы старого поколения можно оснащать сальниками нового образца. Однако в случае с современными моторами необходимо использовать исключительно новые колпачки. Аналоги старого образца устанавливать не стоит.

Если работа выполняется впервые, то лучше ее проводить в присутствии понимающего все тонкости процедуры мастера. Так шанс сделать что-то неправильно минимизируется.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Чтобы выполнить работу по самостоятельной замене маслосъемных колпачков, потребуется необходимый инструмент – рассухариватель для клапанов, гаечные ключи соответствующего размера, оправка для установки колпачков, а также специальные щипцы для демонтажа сальников.

Существует два варианта выполнения работ:

  • Без снятия головки блока цилиндров. Выполняя эту процедуру, стоит учесть, что при замене сальника клапан может провалиться в цилиндр. По этой причине на каждом комплекте клапанов необходимо выставлять верхнюю мертвую точку. Так поршень будет удерживать клапан. В этом случае работа будет стоить дешевле, так как после замены сальников не нужно будет шлифовать головку для замены прокладки.
  • Со снятием головки. Процедура практически идентична предыдущей, но ее лучше выполнять, если попутно нужно заменить прокладку ГБЦ. Она также пригодится, если есть сомнения в хорошем состоянии компрессионных колец и поршней.

Замена сальников проходит по следующее схеме:

  • Снимаем клапанную крышку;
  • Выставляем ВМТ или демонтируем головку;
  • Рассухариватель используется для того, чтобы сжать пружину и освободить сухари;
  • Далее щипцами демонтируем сальник. Не стоит использовать пассатижи, так как ими можно сделать задиры на зеркале штока клапана;
  • Устанавливаем смазанный маслом колпачок и через оправку запрессовываем его легкими ударами молотка (на этом этапе нужно быть предельно аккуратным, так как деталь легко деформируется);
  • Определить правильную установку в посадочное место колпачка можно по характерному глухому звуку во время легкого постукивания молотком;
  • Все сальники меняются таким же методом;
  • Засухариваем клапана (устанавливаем пружины на свое место);
  • Собираем газораспределительный механизм.

Некоторые автомобилисты используют специальную автохимию, которая делает старые резиновые элементы более эластичными, тем самым продлевая их рабочий ресурс. Восстановить изношенные колпачки можно (если материал просто задубел), однако это экономически не оправдано, потому что совсем скоро процедуру нужно будет повторять.

Так как при демонтаже и последующей сборке ГРМ требуется правильно выставить нужные метки, то гораздо дешевле будет отдать машину профессионалам, которые умеют правильно настраивать мотор.

Вот небольшое видео о том, как проще всего самостоятельно заменить сальники клапанов:

Читайте также: