Рихтовка газели своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.08.2024

Небольшие вмятины могут устраняться с помощью рихтовочного молотка и соответствующей ручной наковальни, при отверстиях от ржавчины на кузове рекомендуется в зависимости от размера повреждения или заменить деталь кузова в комплекте, или отдать деталь в заварку.

  1. Небольшие вмятины выколачивать рихтовочным молотком, держа при этом с противоположной стороны ручную наковальню. Не слишком сильно стучать, иначе металл вытянется и не приобретет гладкую поверхность. Работать равномерно переходя от краем к середине поврежденного места.
  1. Постоянно ощупывать рукой рихтуемую поверхность до приобретения ею нужной формы. Небольшие неровности удаляются впоследствии шпатлевкой.
  2. После рихтовки тщательно удалить ржавчину и старую краску. Или грубой наждачной бумагой (зерно 120), надетой на деревянную плашку, или соответствующими шлифовальными листами на шлифовальном круге, расположенные поблизости декоративные молдинги и пластмассовые детали закрыть защитной пленкой, чтобы по неосторожности их не поцарапать.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Описание процесса рихтовки кузова автомобиля своими руками

Рихтовка кузова автомобиля проводится с целью устранения на поверхности различной величины изгибов, а также растяжений металла. Эта процедура восстанавливает естественную форму детали на кузове автомобиля. Сделать нужно так, чтобы она выглядела также плавно, как будто была только отштампована на заводе.

Последовательность рихтовки кузова своими руками проходит в следующим образом:

  • Сначала проводится внешний осмотр места;
  • Дальше определяется тип и степень повреждения элемента;
  • Последний этап — это сама рихтовка и придание детали её первоначальной, заводской формы.

А чтобы диагностировать серьезные неисправности геометрии кузова также проводится тщательный осмотр места повреждения. Если есть такая возможность, то лучше это делать с помощью специалистов-кузовщиков. Далее, мы расскажем, как провести рихтовку кузова своими руками, а также восстановление геометрии всего автомобиля.

Рихтовка деталей

Если не были деформированы такие элементы кузовка, как подрамник и стойки — можно спокойно проводить восстановление внешних деталей. Так как данный вид работ не является особо дорогим, его можно провести самостоятельно.

Когда проводится исправление значительных по площади неровностей на элементах кузова, где слой металла небольшой, используют преимущественно деревянные киянки. Такая процедура, по восстановлению форму изделия называется выколотка. Размещают деформированный элемент на специальные наковальни, а иногда и фасонные плиты. Вогнутости с небольшим изгибом необходимо выколачивать аккуратно, для того, чтобы после сильного удара не деформировать металл в обратную сторону.

Поврежденному элементы порой можно вернуть практически было состояние до повреждения. Если ремонт проходит удачно, то после того, как заканчивается рихтовку кузова, покраска может быть не нужна, если лакокрасочное покрытие осталось целым.

Восстановление деталей можно проводить своими руками. Во время этого процесс не рекомендуется держать элементы кузова на веса. Лучше положить их на специальную деревянную подставку, чтобы они были зафиксированы на одном месте. Выравнивание выколоткой начинается от центра поврежденного места и по спирали движется к краям деформации.

Когда на конкретном элементе присутствует сильное искажение, то выколотку начинают именно с этого места. После удаления резкого изгиба на участке, начинается восстановление первоначального вида детали.

Восстановление геометрии кузова

Когда в случае серьезной аварии произошло изменение расстояния, между определенным точками фиксации деталей — необходимо проводить реставрационные работы не только внешних элементов. Это называется восстановление геометрии кузова. Но провести самостоятельно такую работу очень тяжело, особенно когда отсутствуют необходимые навыки и опыт.

Рекомендуется обращаться к специалистам на станции технического обслуживания, чтобы устранить подобные дефекты. Дело в том, что для восстановления геометрии кузова необходимо иметь специальное автоматизированное оборудование, которое после внесения параметров сможет вернуть прежнее положение фиксационных деталей. К тому же не рекомендуется доверять такую работу малоопытным людям, ведь от корректности проведения работ будет зависеть не только внешний вид автомобиля, но и его поведение на дороге.


Нагрев деталей для восстановления

Использование во время ремонта точечной сварки позволяет за короткие сроки разогреть металл. Таким способом очень часто пользуются опытные мастера, занимающиеся ремонтом кузова автомобиля. Он заключается в очень быстро разогреве метала там, где его касается электрод от сварочного аппарата. Распространено применение нагрева с использованием ацетиленовой горелки, после чего проводится сама рихтовка кузова.

Внимание! Во время работ со сварочным аппаратом не стоит увеличивать силу тока более чем 40 А. Исключения составляют автомобили более ранних годов выпуска, так как в них использовался металл более толстый.

Сначала необходимо нагревать центр выпуклости. Во время такой процедуру пластичность металла, как известно, сильно возрастает и при этом он расширяется. Но этому будут мешать внешние участки детали, которые более холодные. И так как металл не может расширяться, ему приходится из-за сжимающего напряжения оседать между разными участками детали.

После достижения нужной температуры, убирается нагревательный элемент. Теперь остывающий металл будет сжиматься и его площадь соответственно уменьшаться. Но при это он опять же будет сдерживаться теми участками детали, где металл был холодным и их металл не менялся. Чтобы быстро остудить кузовные детали используют обычный тампон, смоченный асбестом. В случае если после первого нагрева дефект полностью не был устранен, проводят такие же процедуры примерно в 5 точках вокруг места, где проводился первый нагрев.

Всех водителей объединяет одно желание – продлить эксплуатационные свойства автомобиля на более длительный срок. Как правило, при ДТП часто повреждается кузов автомобиля. Если повреждения незначительные, то для их устранения проводится специальная процедура.


Все рекомендации о том, как восстановить повреждённые участки машины, приведены в статье.


Содержание

Рихтовка кузова — что это такое

В первую очередь необходимо ознакомиться с самим определением и понять, что же представляет собой рихтовка кузова.


Немного отступив от определения основного понятия, стоит отметить сложность и трудоёмкость проведения такой работы.


Все повреждённые детали, сварочные швы, соединения, необходимо тщательно отшлифовать и обработать, да не по одному разу. Поэтому главная задача: найти хорошего мастера, который терпеливо и скрупулёзно устранит все дефекты.


Если работы по восстановлению проведены качественно, то кузов авто выглядит цельно, однородно и безупречно, что подтверждает работу профессионала.


Теперь о главном. Что представляют собой рихтовочные работы? Рихтовка — это процесс по восстановлению кузова автомобиля. При аварийных ситуациях на дорогах чаще всего повреждаются такие элементы автомобиля, как:

  1. Капот;
  2. Крышка багажника;
  3. Двери;
  4. Пороги;
  5. Крыша;
  6. Бампера.









Однако специалисты в первую очередь обращают внимание на то, насколько сильно повредилась та или иная деталь автомобиля.


При серьезных деформациях проводить рихтовку нет никакого смысла, проще заменить деталь на новую. В противном случае рихтовочные работы затянутся на неопределённый срок, а также отнимут много времени и сил.


Виды рихтовки кузова автомобиля

Ремонтные работы такого направления подразделяются на 5 разновидностей:









Проведение рихтовочных работ помогает:

  1. Устранить дефекты несущих соединений, а также повысить их надежность.
  2. Ликвидировать трещины металла.


Не рекомендуется проводить рихтовку самостоятельно. Такая работа предполагает наличие определенных знаний и навыков, которые доступны только специалистам.


Технология проведения рихтовочных работ

Существуют разные методы восстановления кузова. Перед тем как приступать к работе, необходимо провести тщательный осмотр кузова, выявить все повреждения и подготовить поверхность автомобиля.


  1. Хорошо вымыть поверхность и просушить.
  2. Обезжирить места повреждений.
  3. Остальную поверхность закрыть малярным скотчем.











Классическая рихтовка

Все выпуклости выстукиваются при помощи специальных инструментов, а для устранения вмятин используют специальные крючки.


Для устранения незначительных дефектов производят выстукивание от центра к краю, а для крупных – наоборот.


В самом тонком месте повреждения металл может разорваться. Для того чтобы этого не случилось, работу необходимо выполнять очень аккуратно, соблюдая приведённую технику.


Что касается небольших выпуклостей, то их устраняют ещё холодным способом без последующей покраски.
















Усадка на горячую

В случае обширных повреждений, когда классические методы не доступны, прибегают к нагреву поверхности при помощи строительного фена. Затем, двигаясь по спирали, следует добиться первоначального внешнего вида.


Рихтовка алюминиевых деталей

Алюминиевые детали следует рихтовать от центра к краям дефектов, при этом тщательно выстукивая молотком. Как правило, металл разогревают до 200 градусов.


Требуемые инструменты

Проведение рихтовочных работ по восстановлению кузова автомобиля производится при использовании определённых инструментов. К ним относятся:

  1. Специальные молотки. Они необходимы для устранения вмятин. Ударная часть молотка хорошо отполирована и имеет закругленную форму. Вес ударного приспособления, как правило, не превышает 200 грамм. Процесс работы осуществляется с применением несильных и частых ударов. Выстукивать повреждение следует либо от края к центру, либо наоборот.
  2. Наковальни и штампы. Их используют для крепления поврежденного участка кузова. При выборе определённого инструмента необходимо основываться на форму и размер вмятины, и в зависимости от этого выбирать подложку.
  3. Ударные полотна и ложки. Такие инструменты часто применяют для исправления серьёзных и значимых повреждений. Ложки используют для разъединения дефектных частей.
  4. Рычаги и крюки. Данные инструменты необходимы для вытягивания повреждения изнутри. Жесткость кузова подходит в качестве опоры для рычага. При различных вмятинах используют специальные крючки определённых размеров и форм.
  5. Шлифовальная машинка. Помогает добиться ровной поверхности и восстановить ее прежний внешний вид. Применяется перед покраской и полировкой поврежденного участка.
  6. Споттер. Необходим для проведения точечной сварки. Применяется мастерами для устранения разрывов металла.


Приведенные рекомендации помогут начинающему мастеру в проведении рихтовочных работ кузова автомобиля.


Если знаний и навыков не достаточно, настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту. Ведь последствия неопытного проведения рихтовки могут быть намного хуже предполагаемого результата.

ремонт газели

Ремонт Газели имеет немало особенностей, и о них стоит знать заранее перед началом любых работ. Первое, что нужно уяснить, — распространенные поломки описаны в инструкции пользователя, поэтому, почитав эту книжечку, можно не только выявить, но и успешно устранить большинство неисправностей.


В некоторых случаях самостоятельный ремонт лучше не производить из-за того, что требуется использование специального оборудования.

Ходовая часть авто

Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.

ходовая газель

Ремонт ходовой на грузовике Газель

  • болты рессор;
  • рессоры;
  • листы рессор и подрессорники;
  • другие крепления мостов.

Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.

Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:

характеристики газель

  1. Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
  2. Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
  3. Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.

Особенности ходовой

  • лопаются гайки и болты на мосте;
  • деформируется рессора и подрессорники;
  • раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
  • ломаются амортизаторы.

пневмоподвеска газель

Грузовик Газель с пневмоподвеской


Понадобится купить аналогичную деталь и заменить старую согласно инструкции. В случае с креплениями ничего разбирать не придется: старый болт, гайку или шпильку нужно извлечь, очистить монтажное место и установить новое. В случае с крупными деталями понадобится частичная разборка узла ходовой. Большинство мелких деталей не подлежит ремонту — их нужно только менять. В этот перечень входят:

  • ступицы;
  • подшипники;
  • болты, шпильки, гайки;
  • шкворни.

Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.

газель некст ходовая

Ходовая часть Газели Некст

Советы по обслуживанию

Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:

ремонт газели сто

  1. Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
  2. Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
  3. Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
  4. Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить. Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более.
  5. Самостоятельно можно заменить масло, топливо и другие технические жидкости, провести частичную разборку узла, поменять некоторые детали.

Неопытным пользователям не рекомендуется выполнять полную разборку узлов ходовой и двигателя. Установка дополнительных электронных приборов — печки, магнитолы, GPS, борт-компьютера и т. п. — приводит к нагрузке системы. Убедитесь, что электронного ресурса автомобиля будет достаточно на поддержание работоспособности аккумулятора и установленных гаджетов. В противном случае часто будет разряжаться аккумулятор, как следствие — остановка авто.

Проблемы с двигателем

Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.

замена двигателя

Замена двигателя на автомобиле Газель


Стоит сразу запомнить, что ремонт двигателя Газель лучше не производить самому, если нет всех необходимых приспособлений. Движок нужно не только извлечь из машины, но и часто менять его положение для полной диагностики и ремонта, что невозможно в гаражных условиях для одного человека. Полная разборка движка возможна только при соблюдении последовательности инструкции. Если у вас нет таковой под рукой, доверьте ремонтные работы специалистам СТО.

двигатель газель

Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.

Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:

  1. Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
  2. Зачистите провод.
  3. Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
  4. Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.

Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.

Как восстановить работоспособность двигателя: самые частые случаи неисправностей

Самый простой ремонт Газели своими руками заключается в различных мелочах — почистить фильтр, заменить жидкость. Как ни странно, это помогает и при довольно серьезных неполадках, например когда не заводится двигатель.

Засор различных систем может приводить к перегреву двигателя, неправильному образованию воздушно-топливной смеси, ухудшению качества топлива. При поездке на пыльных дорогах рекомендуется частая проверка воздушного фильтра.

Вот небольшой список простейших действий для решения различных проблем с двигателем:

Читайте также: