Хендай солярис замена задних амортизаторов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Замена амортизаторов Солярис

Срок службы задних амортизаторов предусмотреть невозможно. Оригинальные запасные части работают обычно дольше, но также, как и неоригинальные, выходят из строя. Замена амортизаторов в Hyundai Solaris выполняется в любых специализированных автосервисах, а при наличии навыков и элементарного инструмента – самостоятельно.

Признаки неисправности

Определить, что требуется замена задних амортизаторов Хендай Солярис можно по поведению автомобиля. Задняя часть машины становится менее устойчивой при проезде неровных участков дороги, кроме того:

  • на протекторе шин проявляется неравномерный износ;
  • при торможении нет хорошего контакта с поверхностью;
  • тормозной путь увеличивается;
  • на влажной поверхности не исключено появление аквапланирования.

Кроме этих признаков визуально можно наблюдать следы масла на корпусе амортизатора. Они заметны с наружной стороны, но также могут находиться и на внутренней поверхности. Поэтому при подозрении на неисправность амортизатора необходимо внимательно осмотреть деталь со всех сторон.

Более точно о состоянии каждого элемента подвески можно узнать, если диагностировать автомобиль на вибростенде. С высокой точностью будет определена неисправность. Также будет выявлена степень изношенности каждого элемента. В случае, если она значительна, необходимо комплексно подходить к ремонту всей подвески.

При несвоевременной замене крены автомобиля, особенно при движении на больших скоростях, могут достигать критических отметок. Может случиться обрыв амортизатора. Детали ходовой части будут уверенно изнашиваться, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

Если предположение о неисправности подтвердилось, безотлагательно приступите к замене амортизаторов. Они ремонту не подлежат. Становится актуальным вопрос, какие лучше выбрать задние амортизаторы на Солярис. Выбор огромен, поэтому растеряться есть от чего.

Современные производители предлагают различные по конструкции и типу варианты. Авторитетные слесари настоятельно не рекомендуют занижать (увеличивать) просвет. Следует использовать только оригинальные детали, которые рекомендует южнокорейский производитель. В отличие от аналогичных, но сделанных по лицензии, они точно прослужат продолжительное время и гарантированно подойдут на место снятых.

Порядок выполнения работы

Для того чтобы самостоятельно заменить вышедшие из строя детали потребуется вороток и набор головок, а также эстакада или смотровая яма. Это нужно чтобы иметь допуск к гайке, закрепляющей нижнюю часть детали. Она находится с внутренней стороны. Порядок замены следующий.

  1. Надежно установите авто, подложив под передние колеса башмаки.
  2. Поддомкратьте заднее колесо.
  3. Демонтируйте колесо.
  4. Очистите от грязи верхний болт и нижнюю гайку. Обработайте резьбу ВД-40.
  5. Головкой или накидным ключом открутите верхний болт.
  6. Открутите нижнюю гайку.
  7. Установите новый амортизатор, предварительно обработав резьбу и втулку графитовой смазкой.

Часто случатся, что в верхней точке крепления амортизатора болт приржавел к втулке. Выбить его затруднительно из-за недостатка места, а срезать угловой шлифмашинкой также не представляется возможным. Воспользуйтесь горелкой или газосваркой и разогрейте заржавевший узел. При этом будьте осторожны, так как рядом находится топливный бак и топливопроводы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:







Подробнее можно узнать про то какие переделки пришлось сделать чтобы поставить амортизаторы от Мазды - и ещё по поводу того на все ли версии Мазды MVP идут одни и те же задние амортизаторы? Нужно для ФАК по аналогам амортизаторов.

переделок ни каких только вставляется втулка на 14 а вот от какой именно MPVшки не уточнил только то что каяба .

66 1

Какая MPV? Год?
На дроме в блоге hyundai solaris упоминается некий владелец hyundai solaris из Барнаула, который заменил задние и передние пружины, перенес крепление амортизатора как Доктор, только реализовал это по-другому. И теперь доволен подвеской. Нужно как-то на него выйти.

10 2

Очень интересно узнать есть у кого инфа об этом. Передок однозначно буду доводить. Задняя подвеска устраиват на все 100.


Андрей, подвеска устраивает на все 100 - это с перемещением самого аммо. а пружинки ? родные остались?

D.Solaris, Андрей,а как Вы поняли что достаточно перенести крепление амиков,что бы улучшить их работу?

10 2

Перенос устранил раскачку. Пружинки Вазовские устранили пустоту подвески. Переделка дешевле замены. Амортизаторы двухстороннего действия создают жёсткость. В моём варианте подвеска не столько жёсткая сколько упругая. Посмотрел я под бампер и понял в чём причина. Амортизаторы работают и работают хорошо. Только угол их наклона и плечё свело их работу на нет. При изменении угла на вертикальный их усилия вполне дорстаточно что бы гасить калебания. В чем отличие переноса и замены пружин и просто замена амортизаторов. В первом случае используется то что есть. Тоесть родные амортизаторы. И пружины от бУ Ваза. Корторые можно купить недорого с рук, зачистить покрасить и выгледят они также, только пруток толще. Это конечно меняет внешний вид если под зад заглядывать. Но в чем плюс? Это дешевле. Если смому изготовить и устовить то затраты на материал отсилы 700- 800р + пружины если покупать с магазина и менять на БУ с рук. 900р комплект. Итого по максимуму около 2000 тыс. И что это даёт? Зад слегка приподнят 20мм. Подвеска жёсче стоковой. При прохождении любых неровностей нет пробоя. Комфортно на всех режимах движения при ЛЮБОЙ загрузке и СКОРОСТИ. Говорю не для красного словца. Ватт на что шумахер но и он повеской остался доволен. Особый кайф когда в салоне 5 человек и в багажнике кг 50 груза. По любой дороге Hyundai Solaris идёт как автомобиль высокого класса. Задние пассажиры в вострге, дух захватывает. На волнах автомобиль плавно сглаживает пики вехи и низы. Мелкие кочки ямы и ямки вообще не замечает. Чего не скажешь про перед. Он пробивается. Что касаемо установки только одних амиков возможно это тоже решение как кампромис. Всё познаётся в сравнеии. Если бы можно было поставить два авто и проверить в пустом варианте и загруженом, тогда можно было сравнить. Даже если я сниму фильм и выставлю его всёравно этого эффекта камера не может показать. Хотя скорость при тестовом заезде когда в салоне было 5 человек и 50 гк груза в багажнике 160. Повторяю трасса без движения! На ней в одиночку на стоковой подвеске разгонялся до 130 и машину было не удержать на дороге, не считая пробоя на волнах. На машине приятно ехать, делать любые манёвры не опасаясь потерять дорогу. Для меня было очень важно, решить эту проблему, и посвоему я решил. С удовольствием прокатил бы каждого из вас дабы показать разницу. Кто переделал разницу знает. Что касается предка. Прут пружины толще задних, толщина как на Вазовских. Стабизатор достаточно упругий. Но сам ход подвески невелик. и если учесть что рабочие 3- от силы 3.5 витка становится понятно почему подвеску пробивает. Это объясняет и гуляние кузова при порывах бокового ветра. Ещё один недостаток, покрайней мере для меня лично, очень низкий передок, и при проезде незначительных препятствий или езде по грунтовке, сжимашься весь от наряжения что бы не зацепить чего либо. Пред чуть приподнять и это сделать можно без ущерба изменения угла развала. На всё надо время. Как появится займусь. Сердце срепит о потере гарантии, но хочеться лучшего. Ведь автомобиль хороший. Мощьный, быстроходный, комфортный а самое главное любимый!

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите заглушку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

Снимите заглушку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

4. Удерживая одним ключом шток от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

5. Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При снятии правой амортизаторной стойки выверните болт, крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса и извлеките провод из держателя на стойке.

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля.

Выверните болт крепления кронштейна датчика частоты вращения колеса на автомобиле Hyundai Solaris

6. Придерживая палец от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора.

Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора на автомобиле Hyundai Solaris

7. Отсоедините палец шарнира от кронштейна амортизаторной стойки.

Отсоедините палец шарнира от кронштейна амортизаторной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

8. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, затем извлеките болт из отверстия. Аналогично отверните вторую гайку и извлеките болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку на автомобиле Hyundai Solaris

9. Удерживая стойку от падения, отведите поворотный кулак от амортизаторной стойки.

Отведите поворотный кулак от амортизаторной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

10. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

Снимите амортизаторную стойку с автомобиля Hyundai Solaris

Примечание:

Аналогично снимите вторую амортизаторную стойку.

11. Установите стойку в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

После установки амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.


Заранее купил двухтрубные газонаполненные амортизаторы фирмы Kayaba модель Excel-G серия Многие здесь ставили, все довольны, вот и решил взять проверенный продукт.

При замене сначала вывесил одну сторону, поменял, потом другую. Выкрутил верхний болт, скрутил гайку на нижнем и вытащил нижний, снял амортизатор.

Прокачал новый, несколько раз сжав и разжав его. При установке нового немного поддомкратил балку.

Во-первых, у меня была авария год назад. Тогда удар пришёлся в левое заднее колесо. Теперь визуально колесо чуть-чуть завалено внутрь сверху под аркой.

Диагностики никаких негативных моментов не выявили, всё в пределах нормы, но визуально заметно. Возможно, погнулась балка в районе крепления ступицы, но определить это не удалось.

Наконец установил, машина стала вести в разы лучше. Машине будет почти год, заколебался я ездить на зоводских амортах, как на телеге. Осталось докупить пружины на зад и на перед, и думаю проблему с подсвекой для себя я решил.

Всем доброго времени суток. Сегодня поменял задние стоковые амортизаторы L на корейские R Машина стала собранней, в поворотах по уверенней.

На скоростях за и с загрузкой еще не пробовал, но завтра попробую обязательно. Снял небольшое видео со стоковыми амортами, жалко забыл снять видео с корейскими, но уже поздно — поставил на машину.

Ну вот и выходные, есть время отдохнуть и отписаться о амортизаторах из Кореи. Установку произвел у нового дилера, с сохранением гарантии, даже дали гарантию на амортизаторы они же оригинальные. Сразу скажу, покупкой полностью доволен.

Машина стала уверенно вести себя на дороге! Сразу же на обводной дороге разогнался до по колее и по небольшим выбоинами.

Ни какой раскачки, как на старых амо, машина уверенно идет вперед, перестрой из одного ряда в другой, красота! Я доволен, дилер показал распечатку машин года выпуска, параметры почти схожи.

Осталось поменять пружины на более жесткие. Ну что сказать, сегодня прокатился по трассе на сумму км. Аморты работают на все сто и это с родными пружинами.

Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.

Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи. Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много. Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.

Существующие проблемы

На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после

podveska Hyundai Solaris

Подвеска Hyundai Solaris

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Как проявляются недоработки?

Доработанные пружины

Причина возникновения проблем

Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

Изменение угла стойки

Изменение угла стойки

Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

Подведем итоги

Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.

Читайте также: