Фрикционный привод для велосипеда своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Альтернативное использование данной чаши сцепление, которая обычно устанавливается на минибайки и детские .

Из колеса от гироскутера, простейший контроллер и аккумуляторные батареи, немного сварки и вперед! Оригинальное .

Всем Привет! Много писали про фрикционный привод, решил ещё разок попробовать в этот раз на трайке. Ехать очень .

Электропривод для большинства велосипедов - превращение в электровелосипед за 40 секунд. Привод универсальный на .

Самодельный фрикционный привод "из говна и палок". Делаем электровелосипед из обычного за 1 час! Сэкономил 6000 .

Велосипед с мотором как сделать своими руками с мотором от триммера или бензопилы и фрикционного привода.

Испытание нового концепта от Кометы - фрикционного универсального электро привода. Тестирование по лужам на .

Рассказываю и показываю, как сделать электровелосипед из электросамоката Kugoo самому с минимальными затратами.

Передаточное отношение у обоих приводов и в обоих случаях примерно одинаковы. В первом случае было 19.5 : 1, потом .

Диванным экспертам и школьникам, кто прогуливал физику: фрикционный привод - работает, покрышке ничего не будет (я .

В этом видео вы увидите технические особенности самостоятельного изготовления конверсионного набора для постройки .

Это не мотор-колесо и не кареточный мотор, это третий из способов электрификации велосипеда. Фрикционный мотор основан на фрикционной передаче (лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение) — кинематической паре, использующей силу трения между собой для передачи механической энергии.

История

В патенте США 699,066, выданном Джону Шнепфору в 1899 году, описан первый электрический велосипед основанный на трении роликового колеса с покрышкой.

Изобретение 1899 года не забыто и в разных вариациях использовано в концептах электровелосипедов XX и XXI века.

Современные электровелосипеды с фрикционным мотором кажутся архаичными по сравнению с теми, что оборудованы мотор-колесами и кареточными моторами, но фрикционные системы электрификации дешевы и позволяют легко сделать любой имеющийся обычный велосипед электрическим.

Китайские фрикционные моторы

Еще одна модель.

Канадский фрикционный мотор

Канадская компания Alizeti выпускает систему Alizeti 300C E-bike System (S-300-C) включающую фрикционный мотор и батарею интегрированные в задний багажник. Цена 500 $.

Мотор электровелосипеда Reevo

Rubbee X Electric

В 2011 году литовский инженер Гедиминас Неманис начал работу над новым приводом для электровелосипедов. Вскоре в его гараже был создан первый прототип, который он развил вместе с дизайнером Миндаугасом Блююс и электронщиком Лауринасом Йокузисом. К ним присоединился эксперт по маркетингу Йонас Юралявичюс и вуаля…

Еще в 2019 году стартап из Бруклина представил устройство, которое можно легко прикрепить к любому велосипеду , мгновенно превратив его в электровелосипед. CLIP предназначен для городских велосипедов. Его двигатель мощностью 450 W способен разогнать велосипед до скорости 24 миль/час. Питается от батареи 36 V, 144 Wh. Цене 399 $.

Плюсы и минусы

Фрикционный мотор — простой и дешевый способ электрифицировать имеющийся у вас обычный велосипед, но у него есть ряд недостатков:


Отмотав за лето 1000 км на купленном в конце весны велосипеде, Я не смог удержаться и поддался на предложение моего друга -прикрутить по его примеру электромотор.
Естественно дал мне сначала свой электровел попробовать, после тест-драйва я его захотел как к04 в своё время!)
Сказано -сделано!)Начал искать информацию на просторах сети.
Оказывается это уже очень популярный в некоторых странах вид транспорта.
Из-за жёстких еврозаконов там в основном выпускают слабенькие электровелосипеды мощностью до 350ватт и максималкой до 25км/ч
Основной изготовитель БОШ


Хотя есть производители и более весёлых


даже Ауди успели отметиться в перспективном сегменте



Ну а правят балом бюджетных моторов
Основные их пользователи-китайцы.


Итак на данный момент есть несколько видов Электро Китов с ценой от 25-60кРуб.:
1) Direct drive — или в простанародье мотор-колесо с прямым приводом.


На велосипеды их очень много видов, ставят как вместо переднего, заднего колеса
так и сразу оба для полноприводных конфигов.


Минусы : самые тяжелые, нарушают развесовку, достаточно прожорливы.

При использовании без участия мотора- приходится проворачивать и его
по ощущениям сопротивление как на велотренажере при выставлении высокой нагрузки.

Плюсы:
Нет трущихся деталей- самые живучие,
Хороший КПД
Может работать в режиме генератора
Т.е. в режиме рекуперации энергии

2)Редукторное мотор колесо


Минусы: пластиковые шестеренки изнашиваются и ломаются


Потери КПД на трение пластиковых шестеренок
Нет режима генератора т.е. рекуперация не возможна
Плюсы: Вес и цена

3)Кареточные моторы устанавливаемые на педальный узел велосипеда (аналог бошевского евро-бестселлера)


Минусы : более шумные из-за работы с цепью, меньше КПД, нет рекуперации, самые дорогие и при этом ломаются иногда
Плюсы: лучший вариант для езды по горам т.к. за счет переключения скоростей можно очень сильно увеличить крутящий момент


лёгкие (примерно вдвое легче чем директ драйвы при том же номинале мощности)
Не нарушают развесовку велосипеда и главное не увеличивают неподрессоренные массы

Добавлю, что на Фэтбайк можно поставить директ драйв от электромопеда до 5киловатт на колесо


На обычный в основном идут 0.5-3 кВт но некоторые "Кулибины" их тоже раскачивают до 5-10л.с.

В общем я долго присматривался к кареточному Бафангу на 750Вт со встроенным контроллером,
но в итоге очканул и поставил самый
популярный вид прямого привода Golden motor MagicPie 3 с аккумулятором LiFePO4 48В 10Ач
правда в наличии у установщиков был нужный мотор в комплекте с 26м колесом — из-за срочности поставили его, позже в несезон собирался заменить на 29е. Но поискав в интернете нашел уйму поклонников так называемых 69"х
т.е. рама и переднее колесо от 29го велосипеда а заднее от 26го
таким образом достигаются плюсы обоих размеров :
переднее 29е более накатистое, плавное и имеет меньший угол атаки при заскакивании на препятствия
а заднее 26 позволяет быстрее стартовать и маневрировать




Его особенность: контроллер мотора не выносной на раму (что ведет к обилию внешней проводки)


а встроенный в само колесо
+Русскоязычные представительство, сервис и гарантия на территории РФ.
+Контроллер можно легко чиповать штатным кабелем
меняя вольтаж под разные аккумуляторы 24-36-48В
таи и меняя номинальный ток работы и пиковый при старте с места
Сейчас у меня стоит 25А рабочий ток и 50А при старте
т.е. при напряжении 48В это 25х48= 1.2 кВт рабочий и 2.4кВт стартовый
можно ещё немного увеличить до 30А/70А но это пагубно отражается на скорости разряда

Мой 70 килограммовый друг Артём после теста сказал, что по ощущениям 0-30 км/ч быстрее чем его Леон 1.8Т))

Результат :
— на чистой электротяге можно проехать около 30км
— с педалями около 45-50км
— средняя скорость выросла с 16-17 км/ч до 24-26 км/ч (советую замерить среднюю по городу на вашем авто для сравнения)))
— максималка осталась примерно на том же уровне, что и до установки — около 55км/ч по ГПС зато можно теперь ехать 45-50 в горку)
— вес увеличился примерно вдвое 14кг велосипед и 15кг аккум+мотор


Я остался очень доволен таким приобретением — теперь это реально средство передвижения по городу
50 км хватает чтоб добраться в любой конец и обратно
Я за это лето побывал в десятках новых мест своего родного города, которые до этого никогда не посещал.
Сэкономил много времени, нервов и бензина!
Хотя отсутствие культуры вождения наших автомобилистов (открывающиеся двери припаркованных машин) вылетающие бычки из окон и немотивированные перестроения из ряда в ряд без использования зеркал заднего вида вкупе с отсутствием велосипедной инфраструктуры очень напрягает. А автобусники и маршрутчики -это вообще полный П, в погоне за клиентами и временем они могут резануть тебя без какого -либо зазрения совести и в припаркованные и, что хуже, вытолкнуть в средний ряд ( часто упуская из внимания тот факт, что на велосипедах ездят не только детишки, которые кстати не отличаются знанием правил и внимательностью, но и взрослые дяди, которые могут за явное хамство вытащить из автобуса и дать профилактическую двойку) в общем всякое бывает- жить стало веселее!
С приходом дождей и грязи, недавно поменял асфальтовое колесо на широченное с грунтозацепами:


Желаю всем приобщиться к электро-гибридным технологиям, вместе мы победим пробки (а то без нас, ими не кому заниматься в стране)!
Не забывайте про безопасность и берегите себя!)

Что может быть проще ролика, посаженного напрямую на коленвал двигателя и прижатого к покрышке колеса? До сих пор ничего проще и надежнее не придумано. Фрикционный привод использовался и в немецких веломоторах, и в культовом мопеде Велосолекс, и в отечественном велосипедном двигателе "Иртыш":


Даже Дукати не брезговал на своей заре двигателестроения использовать фрикционный привод. Даже сам Эрнесто Гевара совершил внушительное путешествие на велосипеде с двигателем Ducati Cucciolo.


До нас волна изобилия б/у моторов от газонокосилок еще не докатилась, а вот в Америке только ленивый не строит свой собственный мотовелосипед из старого триммерного мотора и велосипедной пеги. Чаще всего в таких конструкциях даже отсутствует сцепление - оттолкнулся ногой, завел мотор и поехал! В лучшем случае самодельщики ставят пружину, прижимающую мотор с роликом к колесу.


Конечно, простота конструкции играет не последнюю роль в мотопроме, но не стоит забывать о том, что современные двигатели по своему устройству шагнули далеко вперед и не стоит отказываться от таких удобств, как автоматическое центробежное сцепление и запуск двигателя арм-стартером. Таких же идей придерживались разработчики совремнного фрикционного веломотора, который теперь тиражируется в том числе и китайскими производителями.

Комплект состоит из планок, на которых подвижно закреплена моторама, чтобы регулировать усилие прижатия ролика к покрышке. Если нужно двигаться на педалях, то ролик можно поднять, чтобы он не создавал лишнее сопротивление при езде. Моторама представляет собой отрезок П-образного профиля, внутри которого на двух опорных подшипниках проходит фрикционный вал. С одного конца вала установлена чашка центробежного сцепления.

Как обычно, за простоту и надежность приходится расплачиваться комфортом. В данном случае, это высокий износ покрышки. Так же, если покрышка намокает, то фрикцион может проворачиваться, пропиливая покрышку еще глубже. Мотор работает, но велосипед не едет.

К нам в редакцию один раз приехал человек, который самостоятельно повторил данную конструкцию. К моему удивлению, за пробег в 800 км особого износа покрышки я не заметил. Правда и двигатель был не из самых кубатурных - Honda GX-25, мощностью менее 1 л.с.

К преимуществам фрикционного веломотора можно отнести возможность его установки на переднее колесо, на маятниковый рычаг велосипеда с полной подвеской, возможность быстро снять двигатель при транспортировке велосипеда в общественном транспорте. За живучесть конструкции говорит ее колоссальная распространенность по всему миру.

электродвигатель для велосипеда своими руками

Желающие обзавестись таким чудом техники, как электровелосипед, могут создать его своими руками из имеющегося транспортного средства, путем установки на него специального электромотора. Такие двигатели, установленные на байк, могут разгонять его до скорости в 70 километров в час.

Разновидности электродвигателей для велосипеда
Решив преобразить велосипед, необходимо определиться с моделью мотора. Для этого нужно знать, какие существуют виды электродвигателей. Их разделяют на: мотор-колесо, подвесной двигатель, фрикционный привод.

Электродвигатель своими руками

Не для кого не секрет, что изготовить электродвигатель в домашних условиям практически не реально, поэтому для создания самоходного велосипеда необходимо подыскать технику, из которой можно извлечь мотор для создания привода. Но стоит заметить, что основная масса электрических приборов работают на напряжении 220В. И для того, чтобы заставить такие двигатели вращаться, необходимо устанавливать достаточно большой аккумулятор или систему батарей, что приведет к значительному увеличению габаритных размеров и массы велосипеда.

Совсем другое дело более мощный двигатель. Установив такой мотор можно забыть о вращении педалей на старте и при движении под гору, но при этом он имеет значительно больший вес, что будет требовать больше энергии от аккумулятора. Некоторые умельцы используют электродвигатели от пил или стиральных машин. Но в любом случае следует обращать внимание на мощность, размер и вес.

Положительным качеством таких моторов является их меньшая шумность при работе, в сравнении с бензиновыми аналогами. Велосипед, оснащенный электрическим двигателем создает меньше посторонних звуков, а вот при работе его бензинового оппонента трудно разобрать свой голос. Электромоторы можно применять любые, какие попадутся в сарае либо у старьевщиков.

Мотор-колесо для велосипеда

электродвигатель для велосипеда своими руками

Самым популярным на данный момент электродвигателем для велосипеда является мотор-колесо. В основном его используют в модернизации байка для поездок по городу. При этом внешний вид велосипеда практически не изменяется, а сам двигатель практически н видно. Это мотор пригоден к установке на переднее и заднее колесо, но некоторые монтируют его сразу на две ступицы, тем самым получая полноприводное транспортное средство.

Переоборудование велосипеда завершается после установки на него батарей и ручки акселератора. В основном мотор-колесо реализуется оснащенными спицами, которые уже установлены на ступице. Мощность таких двигателей варьируется от 150 до 2000 Вт. Также они разделяются по напряжению: 24, 36, 48 В. Для каждого двигателя необходим подходящий аккумулятор.

Такой электромотор способен разгонять велосипед до 60 километров в час, при этом он может проехать около 50 км. При движении под гору, характеристики немного ухудшаются. Для увеличения скорости и мощности велосипеда с электромотором, иногда умельцы поднимают напряжение до 72 В. Но, такое действие достаточно рискованно, так как электродвигатель может не выдержать такого увеличения.

Подвесной мотор

электродвигатель для велосипеда своими руками

Этот двигатель является отдельным агрегатом, который закрепляется на каретке или нижней трубе рамы байка. Сам электромотор и приводная цепь закрывается защитным кожухом. Это обязательное условие. Двигатель приводит в движение звездочку заднего колеса при помощи цепи. Аккумулятор, установленный на нижней части рамы велосипеда, подпитывает электромотор.

Расход мощности и скорость движения контролируется контроллером, который крепится на руле. Управление происходит по такому же принципу, как на мотоцикле. При сравнении этого двигателя и мотор-колеса, то вес электровелосипеда станет немного больше, но при этом его скорость значительно вырастет. В некоторых случая можно будет разгоняться до 120 километров в час. Так же, как и предыдущий вариант двигателя, его можно устанавливать на разные модели велосипедов.

Фрикционный привод

электродвигатель для велосипеда своими руками

Основным элементом этого двигателя является фрикционный механизм. Движение колеса осуществляется путем сцепления покрышки с вращающимся валом мотора. Но такой вид двигателя считается недостаточно эффективным по нескольким причинам:
• достаточно низкий КПД;
• быстрый износ покрышки колеса;
• необходимо соблюдать одинаковое давление в колесах;
• при движении по мокрому покрытию крутящий вал пробуксовывает.

Один положительный момент – это простота установки его на велосипед, которая не требует разборки транспортного средства.

Мотокоплекты

электродвигатель для велосипеда своими руками

Но не всех устраивают электромоторы, некоторые отдают предпочтение двигателям внутреннего сгорания. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты моторов, которые можно установить на велосипед. В основном такие мотокомплекты оснащаются универсальным креплением, но некоторые двигатели выпускаются только для определенной марки велосипедов.

Самым популярным на сегодняшний день является одноцилиндровый двухтактный мотор, предназначенный для дорожных велосипедов. Двигатель устанавливается на раму, а крутящий момент передается на переднюю звездочку, что позволяет использовать переключатель скоростей.

Топливом для этого двигателя служит смесь бензина и масла. Мощность этого мотора – 1,5 л.с., которой вполне хватает для поездок по пересеченной местности. Для старта и подъема на подъем необходимо вращать педали. Максимальная скорость велосипеда с таким двигателем составляет 30 км\ч. При этом он расходует 1 литр на 100 километров.

Читайте также: