Флейта пана своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024


Я хочу рассказать вам свою историю своей флейты Пана.

О настройке флейты Пана вручную на примере латиноамериканских сампоньо

OS> На сампоньо вообще трудно говорить о строе - они сделаны из очень
OS> гигроскопичного тростника и высота тона сильно плавает в зависимости
OS> от того, как долго ты играешь. В пределах четверти тона - запросто.
OS> Зато, обладатель музыкального слуха и флейтовых навыков автоматически
OS> "подстраивает" силу дыхания - на сампоньо этим легко компенсируются
OS> неточности строя.

S> Да! Вот с этим я столкнулся. Мне прислали большую двухрядную сампонью,
S> взял я её в руки и. разочаровался - флейта "строит" плохо. По крайней
S> мере в моих руках. Причем каждая трубочка имеет своё отклонение. Трудно
S> приспособиться. Расскажи, как ты настраиваешь свои инструменты. Просто
S> укорачиваешь "свистульку", подгоняя под нужный тон или есть какие-то
S> хитрости? Если самому делать сампонью с самого начала, то можно в трубке
S> сделать подвижное донышко, например, из пробки. И подстраивать
S> инструмент по обстоятельствам. Но как настроить, или хотя бы приблизить
S> к этому уже готовый инструмент, в котором донышки "родные"?

Последовательность примерно такова. Разогреваешь на водяной бане (!) парафин или воск до жидкого и очень горячего (!) состояния. На штырек наматываешь тряпочку. Окунаешь в воск, а потом протираешь стволы. После этого заливаешь по капле воск на дно ствола. Я делаю для этого черпачок из тонкой алюминевой пластины. Проверяешь строй. Чем больше воска, тем выше. Лить надо аккуратно - в длинные стволы переборщить опасно, сложно будет выковырнуть излишек. Учитывай, что разогретая флейта будет звучать не совсем так, как когда остынет. Проверять надо несколько раз. Остыла - проверил, достроил, и т.д. В общем, очень геморройное занятие. Но эффект налицо :))


S> И еще, (вот же пристал!:), ты написала, что обрабатываешь трубки горячим
S> парафином. Это делаешь для того, чтобы уменьшить влияние влаги, или для
S> другого?

И влаги, и звук слаще становится. Двух зайцев :))

Наши события

Очередной слет любителей поиграть на варганах, барабанах, дудках, окаринах, мандолинах состоится в парке Коломенское.

Сбор в 7 часов вечера в пятницу, 8 августа, метро Коломенская, центр зала.

Концерты

ОСИМИРА - этническая музыка Беларуси

Известнейший музыкант Горного Алтая, Болот Байрышев, демонстрирует горловое пение и этнические инструменты - топшур, шоор, варган (комуз), флейту североамериканских индейцев. >>>

Соратники

Пухова опушка - страница Пуха и сообщество под названием "Бодхисаттвическая сеть

Лора Кравченко

Сейчас уже трудно вспомнить, как именно родилась идея создания духового музыкального инструмента при изучении звуковых колебаний. Но натолкнувшись на симпатичную флейту из деревянных трубочек, не смогла пройти мимо. И стало понятно, что изготавливая трубочки разной длины, школьники могут получить звук разной высоты. А флейты из разного материала, скорее всего будут различаться тембром. Флейта Пана из всех духовых музыкальных инструментов имеет одну из самых простых конструкций.

Флейта Пана - народный духовой лабиальный (губной) музыкальный инструмент. Флейта Пана - древняя многоствольная продольная флейта; источник названия - древне-греческий миф о боге лесов и полей Пане, покровителе пастухов (его часто изображали играющим на многоствольной флейте). Флейта Пана упоминается в "Илиаде" Гомера (песнь 10, стих 13). Согласно мифу, нимфа Сиринкс, спасаясь от преследований влюблённого Пана, обратилась за помощью к речному богу, превратившему её в тростник, из которого Пан сделал флейту. (отсюда греческое название одной из разновидностей Флейты Пана - сиринкс).

О флейте Пана рассказывают столько необычного и интересного, что впору играть в игру "Верю - не верю". А может с этой игры и начать урок?

  • Иногда в трубочки флейты насыпают горох для более точной настройки тона;
  • Её использовал Н.А. Римский-Корсаков в опере "Млада";
  • Флейта Пана упоминает в своем произведении Вергилий.

Ответив "верю" или "не верю", стоит проверить данные факты, используя официальные сайты. Тут можно и нужно говорить о достоверности информации и способах поиска информации в сети.

Конечно, изготовление флейты Пана совсем не простой процесс. В этом можно убедиться, познакомившись с работой оного любителя духовых инструментов на его сайте. С учениками же можно создать прототип флейты Пана, параллельно изучая теорию. Итак.

Цель: изучение характеристик звуковых колебаний с помощью создания флейты Пана из подручных материалов за 2 урока.
Задачи:
1) Объединиться в группы и распределить задания для первого, второго, третьего и четвертого исследователей;
2) Найти в сети Интернет и обработать информацию по теме;
3) Ответить на вопросы рабочего листа;
4) Изготовить флейту Пана и продемонстрировать ее звучание;
5) Сделать выводы по проведенной работе.

Инструменты и материалы

Шаг 1. Создание проблемной ситуации

Простой, в каком-то смысле даже примитивный инструмент, используется до сих порт музыкантами. Почему? Какие его качества делают его востребованным в современном мире?

Шаг 2. Подготовительный этап

Объединение школьников в группы, распределение обязанностей в группе. Каждая группа делится еще на две группы по 2 человека. Первая группа ищет информацию о том, почему этот инструмент назвали флейтой Пана и как она выглядит у разных народов.

Вторая подгруппа разбирается с вопросами физики, например, почему эта простая конструкция может издавать звук.

Рабочий Лист для ученика. Фрагмент.

image

Шаг 3. Конструирование

Конструирование модели флейты Пана происходит без четкой инструкции. Школьникам задаются наводящие вопросы, побуждающие к исследованию.

  • Почему такой простой инструмент издает звук?
  • Какое количество трубочек нужно взять для создания флейты Пана и почему?
  • Какой длины они могут быть?
  • Какие особенности конструкции позволят улучшить звучание?

И тут каждый идет по своему пути: копирования или творческого созидания.

флейта пана

Шаг 4. Тестирование и отладка

На занятии у учителя-мейкера крайне редко что-то получается с первого раза. Первый опыт часто неудачен. Но в этом нет ничего плохого. Это повод задуматься над причиной неудач, найти ошибки, предложить пути решения проблем. И тут очень важна роль учителя, который направит ход мысли ученика в нужное русло. Учитель выступает в роли консультанта и эксперта.

флейта пана

Шаг 5. Демонстрация результатов

Готовое изделие можно просто продемонстрировать, а можно презентовать, сравнив его со звучанием настоящего музыкального инструмента, если это возможно, обсудив отличия. Каждая группа или ученик демонстрирует свой инструмент и рассказывает об особенностях его строения.

Все зависит от того, сколько времени вы можете выделить на данный вид работы.

флейта пана

Заключение

В творческом запале главное не забыть об оценивании знаний и умений. Это могут быть как листы само- и взаимооценивания, так и тестирующие материалы. Важно не потерять предметное содержание в исследовательской деятельности.

Изготовление панфлейты сложное довольно дело, но пусть это вас не поможем. Мы пугает вам в этом своими советами.

проблема Первая, с которой вы сразу сталкиваетесь - это Эксклюзивные. материал инструменты сделаны из бамбука и стоят дорого очень, потому что бамбук берется качества высокого. Чрезвычайно сложно подобрать бамбуковые которые, трубочки бы равномерно сужались, да еще были бы круглые абсолютно. С деревом в этом отношении проще - достаточно его грамотно обработать. Что касается здесь, то пластика встает нелицеприятная проблема - в продаже трубы предлагаются только строго определенного диаметра. В каждая, идеале трубка панфлейты должна быть размерам по индивидуальна – в этом и заключается неповторимость этого предлагаем.

    Очень важно изготовить трубки такие, которые бы были максимально подобраны по внешнему и внутреннему диаметру. Именно от этого зависит изменение плавное тембра звуков от низких нот к без высоким чувствительных перепадов. По этой причине мы что, считаем дерево значительно предпочтительней бамбука . правильно – Главное настроить станок и без особых получите вы затруднений нужные трубки. Недостатки можно компенсировать всегда обработкой внутренней стороны трубки материалами шлифовальными.

Глиняная панфлейта

основные те Вот способы изготовления панфлейты, которые среди известны любителей и, надеемся, пригодятся и вам. удачи Желаем!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Флейта древнегреческого бога Пана. Мастер класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Флейта древнегреческого бога Пана. Мастер класс

Флейта древнегреческого бога Пана. Мастер класс

ЦЕЛЬ: изучение характеристик звуковых колебаний с помощью создания флейты Пан.

ЦЕЛЬ: изучение характеристик звуковых колебаний с помощью создания флейты Пана из подручных материалов Задачи: Изготовить флейту Пана и продемонстрировать ее звучание;

Немного истории о происхождении музыкального инструмента. Назван этот инструм.

Немного истории о происхождении музыкального инструмента. Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, покровителя пастухов и дикой природы. Это бог с веселым нравом, рогами на голове и козлиными ногами. Именно в честь него названо созвездие Козерога. Согласно древнегреческим мифам, Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал ее в память нимфы сиринкс (таково название флейты Пана у греков).

Если мы рассмотрим флейту с физической точки зрения, то звук в ней получается.

Если мы рассмотрим флейту с физической точки зрения, то звук в ней получается из-за давления воздуха. Когда мы дуем, поток воздуха частично попадает в трубочку, частично пролетает мимо нее. Давление в трубке сначала увеличивается, и не дает новому воздуху поступать в нее. Из-за этого давление в трубке уменьшается, поток воздуха снова поступает туда и снова создает высокое давление. И все начинается сначала. В результате возникают упругие колебания воздуха, и, следовательно, мы слышим звук. Высота звука, который возникает в трубке, зависит от высоты столба воздуха в ней. В обычной дудочке высота столба регулируется открыванием и закрыванием отверстий. А в флейте Пана просто подбирается ряд трубочек (не меньше трех штук, обычно шесть-семь) такой высоты, чтобы все вместе они могли сыграть мелодическую гамму.

Сделать флейту Пана не составит труда. Для этого нам понадобится: 6-7 коктейл.

Сделать флейту Пана не составит труда. Для этого нам понадобится: 6-7 коктейльных соломинок, картон, пластилин и скотч.

Сначала отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около.

Сначала отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1-1,5 см. У нас самая длинная была 15,5 см, самая короткая - 5,5 см. Потом выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту так, чтобы верхние концы были на одной линии. После этого еще раз обматываем весь ряд трубочек скотчем.

Сверху трубок спереди и сзади для жесткости и красоты скотчем прикрепляем пол.

Сверху трубок спереди и сзади для жесткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона. А нижние отверстия трубок залепляем кусочками пластилина. Инструмент готов!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Краткое описание документа:

Матер класс можно применить как поучительный материал для детей в 5-6 классах в течении 15-20 минут. Так же дети могут описать что для них было трудно, а что легко. Понравился ли мастер класс или нет. Очень поучительно и интересно, создать с помощью простых трубочек свою флейту. Еще можно даже провести соим деткам в домашних условиях, я думаю очень понравится.

Читайте также: