Фиолетовый лес воскобовича своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Мастер класс Специфика использования развивающих игр В.В. Воскобовича на примере игрового комплекса Коврограф Ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Стенддоклад на тему Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрата.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Коврограф ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Игровая деятельность с воспитанниками 5-6 года жизни по формированию сенсорной координации и моторики руки с использованием технологии Сказочные лабиринты игры и игрового комплекта Фиолетовый лес.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Развивающие игры В.Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 4-го года жизни.pdf (скачать) (посмотреть)

Возможности конструкторов игровой технологии Сказочные лабиринты игры в познавательно-речевом развитии дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)

Автор: Шаповалова Валентина Николаевна

Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский район

В конструктивной деятельности создаем игровую ситуацию - для гусеницы Фифы из каштанов сделать много друзей, для радужных гномиков построить дом из красного ЛЕГО.

В художественно – эстетическом развитии - Божьи коровки для Пчелы Жужи

В двигательной деятельности – Покажем гномикам как мы ходим по мостику, перешагиваем через ручеек.

В речевом развитии – Покажи как рычит Мишка, пищит мышка, кричит Карчик.

Хочу сказать, что такие игровые ситуации оказывают большую помощь в индивидуальном развитии с малышами (особенно в утренние приемы и вечерние часы, когда ребенок остается один с воспитателем) и детьми с ОВЗ. Ведь некоторые дети не раскрываются в коллективе. В индивидуальной работе ребенок меньше стесняется, чувствует , что именно к нему педагог проявляет внимание. И ребенка формируется чувство уверенности.

Игра «Ежик

Цель: Развивать движение кистей рук, учить подражать движениям взрослых

Ход игры: Показать малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Прочитайте стихотворение (Во время чтения дети повторяют ваши движения)

Ежик маленький замерз, (Прижимаете пальцы - ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело – (Выпрямите пальцы – ежик показал колючки)

Цель: Развивать движение кистей рук, учить подражать движениям взрослых, развивать умение понимать речь.

Ход игры: Предложить малышам повторять ваши движения.

-Вот птички летают, машут крылышками. (Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти(помашите крыльями).

- Приземлились птички, крылышки сложили. (Соедините ладони вместе).

-Давайте покормим птичек – насыплем им зернышек! (Сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими)

- Вот так птички зернышки клюют! ( Легонько побарабаньте по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью.)

- Наелись птички и улетели. ( Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти.)

Цель: Развивать движения кистей рук; учить малыша подражать движениям взрослых; развивать умение понимать речь.

Ход игры: Предложите малышам поиграть.

- Посмотрите, какой у меня гномик. (Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол),

-Гномик пошел гулять. Покажите как шагает гномик.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Гномик идет по дорожке. (Предложите детям повторить движения).

Цель: Развивать движение кистей рук; учить подражать движениям взрослого; развивать умение понимать речь.

Ход игры:

Во время этой игры малыши сидят на полу или на стульчиках за столом. Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение:

Гномики топали, топали, топали,

До дерева дотопали,

До дерева дотопали,

И ножки все оттопали!

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

Ход игры: Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение. (По ходу чтения дети повторяют ваши движения. Можно одеть на пальчики колпачки от фломастеров ).

Раз. Два, три, четыре, пять –

Вышли гномики гулять! ( Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими.)

Этот гномик гриб нашел, (Загибаем мизинец)

Этот гномик чистить стал, (Загибаем безымянный пальчик.)

Этот резал, этот ел, (Загибаем средний и указательный пальчики)

Ну а этот лишь глядел. (Загибаем большой палец и пощекочите ладошку ребенка).

(Повторить игру, загибая пальчики на другой руке ребенка).

Цель: Развивать движение пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

Ход игры: Сначала игру проводят индивидуально, загибая пальчики на руке ребенка по ходу чтения стихотворения (можно одеть на пальчики колпачки от фломастеров).

Пальчик Кохле хочет спать, (Загните мизинец).

Пальчик Охле лег в кровать , (загните безымянный палец)

Пальчик Желе прикорнул, (загните средний палец)

Пальчик Зеле уж заснул, (загните указательный палец)

Пальчик Геле давненько спит…(загните большой палец)

Кто у нас еще шумит? Селе с ФЕЛИ? (Погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите,

Гномиков не разбудите!

(После того, как малыш научиться повторять эти движения самостоятельно, можно провести с группой детей).

Цель: Развивать дифференцированные движения пальцев, учить подражать движениям взрослого.

В панцире живет.

Высунет головку – (Выставите вперед прямые указательные пальцы, прижатые друг к другу).

Обратно уберет. (Спрячьте пальцы).

(Игру можно повторить несколько раз).

Цель: Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя. Расширение словарного запаса. Активизация развития детей посредством игры. Учить соблюдать очередность.

Задание: Помочь гусеничке Фифе украсить полянку большими и маленькими цветами разного цвета. Украшая полянку проговаривать цвет и размер цветка.

подарить их ежатам. А ниточки привязать не смог.

Задание: Помочь Мишику найти ниточки к шарикам такого же цвета, проговаривая при этом цвет шарика и ниточки.

Цель: Развивать умение выкладывать предметы друг за другом. Активизация речи детей словами: красный, желтый, зеленый.

Игровая ситуация: Стало холодно в лесу. Листики с деревьев осыпались. Жители леса спрятались от холода в свои норки. Но зимой в норках тоже холодно.

Задание: Предложить помочь утеплить норки для Мишика и мышки. Мишику укрыть норку большими листиками, а мышке маленькими.

Цель: Развивать умение определять находить предметы по величине: (большой, маленький). Развивать глазомер, активизировать словарь.

Цель: Знакомство детей с окружающим миром – сезонное явление – снег. Расширение словарного запаса.

  • Поможем зайчику спрятаться в снегу. Зайка белый и снег белый. Укроем зайку снежным одеялом и лиса его не найдет.

Цель: Знакомство малышей с явлением природы – снегом. Активизировать словарный запас новыми словами: снег, белый, падает.

Оборудование и материалы: наборы снежинок , набор белых геометрических кругов (маленькие и большие).

Задание: Поможем Гномикам укрыть снегом деревья и землю. Оденем волшебные шапочки, покружимся, подуем на облака и снежок полетит. (Малыши украшают снежинками и белыми кругами ( снежками ) полянку с наряженными елочками под музыкальное сопровождение

Литература, используемая педагогом для разработки и организации образовательного процесса

2. Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.

3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
4. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

5. Толстикова О. В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.

Мастер класс Специфика использования развивающих игр В.В. Воскобовича на примере игрового комплекса Коврограф Ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Стенддоклад на тему Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрата.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Коврограф ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Игровая деятельность с воспитанниками 5-6 года жизни по формированию сенсорной координации и моторики руки с использованием технологии Сказочные лабиринты игры и игрового комплекта Фиолетовый лес.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Развивающие игры В.Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 4-го года жизни.pdf (скачать) (посмотреть)

Возможности конструкторов игровой технологии Сказочные лабиринты игры в познавательно-речевом развитии дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

Обогащать педагогическую культуру родителей.

Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.

Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.

Ход деятельности:

Взрослым в жизни быть так скучно,

Чтоб нам стало веселей,

С вами превратимся дружно

В шаловливых малышей.

(Раздаю родителям медальки с изображением лиц детей: девочки с бантиками, мальчики… ) На экране презентации появляется слайд с детьми и их смех ). (На экране появляется слайд с изображением Ворона Метра). (Все путешествие сопровождается презентацией).

- Посмотрите ребята, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться. Но в Фиолетовом лесу был очень сильный ураган и у Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов, сильный ураган унес ее сестренок по всему Фиолетовому лесу и нам их нужно найти. Мы поможем ворону Метру?

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели

(Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт

(Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,

(Поворот вправо)
Левое крыло вперёд.

(Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.

(Лёгкий бег в разных направлениях).

- Прилетели, приземлились, посмотрите, мы оказались с вами в Фиолетовом лесу. Посмотрите как тут красиво, интересно. (на слайде картина Фиолетового леса).

Здравствуй лес тайный лес

Полон сказок и чудес!

Мы не просто в лес вошли

Мы открыли в сказку двери

В Фиолетовой стране ждут нас сказочные звери.

-Посмотрите что же это перед нами, это Чудесная поляна золотых плодов! Здесь живет умудренный опытом паук Юк. (слайд Чудесная поляна золотых плодов)

Через мостик перейдем

К паучку мы попадем!

(слайд с изображением Паука Юка).

На чудесной поляне

Ученый Паук

Сплел свои сети

И видим мы вдруг…..

Точки все соединились

И во что-то превратились.

- Посмотри какие у нас красивые , разные получились бабочки, вам нравится.

Теперь Паук Юк много бабочек может подарить девочке Дольке и ее сестренкам. Спасибо вам за помощь, Паук Юк нам дарит первый лепесток., его принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов. (появляется на экране и Паук отдает один лепесток)

Отважный кораблик

Плывет в океан

Лягушки – Матросы,

А Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

(на слайде появляется корабль на нем капитан Гусь и матросы лягушки.)

- Сколько мачт у корабля? Одинаковые ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Пять мачт. Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.) Сосчитайте все красные (жёлтые, синие и т.д.) флажки. Покажите самую

низкую мачту. Сколько на ней флажков? (Один.)

Сколько флажков на самой высокой мачте? (Пять.)

Какого они цвета? (Ответы родителей.)

Плывёт кораблик с разноцветными мачтами. Но вдруг подул сильный ветер и повернул флажок самой низкой мачты вправо, самой высокой — влево, а третий флажок на средней мачте — влево. Чтобы ветер не сорвал наши флажки с матч, что мы можем сделать? (Закрепить верхние флажки верёвочкой-канатиком.) (Родители выполняют соответствующие действия на своих корабликах.)

- Посмотрите какая красивая цветная поляна это Ковровая поляне, здесь живет гусеница Фифа. (на экране появляется гусеница Фифа.)

- Какая же гусеница Фифа красивая! Сколько у неё ножек! Ах, а у нашей Фифачки горе! Дорожки, по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей? (на экране появляются изломанные дорожки). (игра с блоками Дьенеша). Первый камешек был круглый красного цвета, второй камешек маленький и синего цвета, дольше квадрат желтого цвета, четвертый треугольник красного цвета и последний камешек синего цвета прямоугольный. Сколько всего камешек в разноцветной дорожке? Сколько кругов? Сколько красных камешков? Молодца все справились с заданием. Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! И за нашу помощь гусеница нам дарит лепесток. А нам пора идти дальше!

-Спасибо пчелка Жужа.

В стране Муравии у пня

Суетня и беготня

Ты Мурашек – муравей

Дай заданье поскорей…

(на слайде страна Муравия).

-Ребята, а это страна Муравии. В стране Муравия живет королева Мурана и очень много муравьев, всем не хватает домиков, давайте построим им домики. (Игра палочками Кюизинера).

-Молодцы, у всех получились домики, какие они у вас цветные, сказочные, муравишки очень довольны и королева Муравия дарит нам еще лепесток. Спасибо королева Мурана.

-Нам пора отправляться дальше.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Самолет летит, самолет гудит.

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед,

Прилетел нас самолет.

-Вот мы и оказались опять в нашем садике.

Но пришла опять пора,

Взрослых возвращать сюда.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы хотим еще рассказать вам, что развивающие игры Воскобовича можно сделать своими руками из разных материалов. И мы хотим показать, как мы сами сделали игру.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.

(родители делятся впечатлениями, а если родители затрудняются то воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?

-Захотелось ли Вам приобрести развивающие игры Воскобовича или изготовить их самостоятельно?

-Могли бы вы нам помочь в изготовление игр?

Воспитатель: Я считаю, что поставленная нами цель была достигнута, мы вас познакомили с большим количеством игр Воскобовича, показали, как в них можно играть, и вызвали у вас желание заниматься с детьми и дома, а так же помочь нам в изготовление игр.

Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.

Итоги деятельности: в результате проведения мастер–класса была создана благоприятная атмосфера взаимопонимания, позитивный настрой на общение родителей с педагогом. Взаимодействуя с педагогом, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества.

Перспектива: в дальнейшем планирую провести мастер – классы с родителями по изготовлению игр Воскобовича своими руками из разных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

Обогащать педагогическую культуру родителей.

Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.

Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.

Ход деятельности:

Взрослым в жизни быть так скучно,

Чтоб нам стало веселей,

С вами превратимся дружно

В шаловливых малышей.

(Раздаю родителям медальки с изображением лиц детей: девочки с бантиками, мальчики… ) На экране презентации появляется слайд с детьми и их смех ). (На экране появляется слайд с изображением Ворона Метра). (Все путешествие сопровождается презентацией).

- Посмотрите ребята, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться. Но в Фиолетовом лесу был очень сильный ураган и у Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов, сильный ураган унес ее сестренок по всему Фиолетовому лесу и нам их нужно найти. Мы поможем ворону Метру?

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели

(Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт

(Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,

(Поворот вправо)
Левое крыло вперёд.

(Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.

(Лёгкий бег в разных направлениях).

- Прилетели, приземлились, посмотрите, мы оказались с вами в Фиолетовом лесу. Посмотрите как тут красиво, интересно. (на слайде картина Фиолетового леса).

Здравствуй лес тайный лес

Полон сказок и чудес!

Мы не просто в лес вошли

Мы открыли в сказку двери

В Фиолетовой стране ждут нас сказочные звери.

-Посмотрите что же это перед нами, это Чудесная поляна золотых плодов! Здесь живет умудренный опытом паук Юк. (слайд Чудесная поляна золотых плодов)

Через мостик перейдем

К паучку мы попадем!

(слайд с изображением Паука Юка).

На чудесной поляне

Ученый Паук

Сплел свои сети

И видим мы вдруг…..

Точки все соединились

И во что-то превратились.

- Посмотри какие у нас красивые , разные получились бабочки, вам нравится.

Теперь Паук Юк много бабочек может подарить девочке Дольке и ее сестренкам. Спасибо вам за помощь, Паук Юк нам дарит первый лепесток., его принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов. (появляется на экране и Паук отдает один лепесток)

Отважный кораблик

Плывет в океан

Лягушки – Матросы,

А Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

(на слайде появляется корабль на нем капитан Гусь и матросы лягушки.)

- Сколько мачт у корабля? Одинаковые ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Пять мачт. Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.) Сосчитайте все красные (жёлтые, синие и т.д.) флажки. Покажите самую

низкую мачту. Сколько на ней флажков? (Один.)

Сколько флажков на самой высокой мачте? (Пять.)

Какого они цвета? (Ответы родителей.)

Плывёт кораблик с разноцветными мачтами. Но вдруг подул сильный ветер и повернул флажок самой низкой мачты вправо, самой высокой — влево, а третий флажок на средней мачте — влево. Чтобы ветер не сорвал наши флажки с матч, что мы можем сделать? (Закрепить верхние флажки верёвочкой-канатиком.) (Родители выполняют соответствующие действия на своих корабликах.)

- Посмотрите какая красивая цветная поляна это Ковровая поляне, здесь живет гусеница Фифа. (на экране появляется гусеница Фифа.)

- Какая же гусеница Фифа красивая! Сколько у неё ножек! Ах, а у нашей Фифачки горе! Дорожки, по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей? (на экране появляются изломанные дорожки). (игра с блоками Дьенеша). Первый камешек был круглый красного цвета, второй камешек маленький и синего цвета, дольше квадрат желтого цвета, четвертый треугольник красного цвета и последний камешек синего цвета прямоугольный. Сколько всего камешек в разноцветной дорожке? Сколько кругов? Сколько красных камешков? Молодца все справились с заданием. Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! И за нашу помощь гусеница нам дарит лепесток. А нам пора идти дальше!

-Спасибо пчелка Жужа.

В стране Муравии у пня

Суетня и беготня

Ты Мурашек – муравей

Дай заданье поскорей…

(на слайде страна Муравия).

-Ребята, а это страна Муравии. В стране Муравия живет королева Мурана и очень много муравьев, всем не хватает домиков, давайте построим им домики. (Игра палочками Кюизинера).

-Молодцы, у всех получились домики, какие они у вас цветные, сказочные, муравишки очень довольны и королева Муравия дарит нам еще лепесток. Спасибо королева Мурана.

-Нам пора отправляться дальше.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Самолет летит, самолет гудит.

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед,

Прилетел нас самолет.

-Вот мы и оказались опять в нашем садике.

Но пришла опять пора,

Взрослых возвращать сюда.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы хотим еще рассказать вам, что развивающие игры Воскобовича можно сделать своими руками из разных материалов. И мы хотим показать, как мы сами сделали игру.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.

(родители делятся впечатлениями, а если родители затрудняются то воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?

-Захотелось ли Вам приобрести развивающие игры Воскобовича или изготовить их самостоятельно?

-Могли бы вы нам помочь в изготовление игр?

Воспитатель: Я считаю, что поставленная нами цель была достигнута, мы вас познакомили с большим количеством игр Воскобовича, показали, как в них можно играть, и вызвали у вас желание заниматься с детьми и дома, а так же помочь нам в изготовление игр.

Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.

Итоги деятельности: в результате проведения мастер–класса была создана благоприятная атмосфера взаимопонимания, позитивный настрой на общение родителей с педагогом. Взаимодействуя с педагогом, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества.

Перспектива: в дальнейшем планирую провести мастер – классы с родителями по изготовлению игр Воскобовича своими руками из разных материалов.

Читайте также: