Фиат дукато замена масла в кпп своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Довольно давно прижившийся на отечественных дорогах Фиат предполагает замену масла примерно каждые сто тысяч километров пробега. Ну, а заботливые автовладельцы и вовсе говорят о том, что лучше производить эту процедуру раз в 50 – 60 тысяч километров. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Фиат Дукато не особенно отличается от той же процедуры в МКПП других марок авто.


На самом деле, о периодичности замены масла ходит много споров. Производители гордо убеждают, что жидкость в коробке передач заливается один раз – на заводе – и автовладельца необходимость замены беспокоить не должна. Но это, конечно же, рекламный ход и красивая сказка. Возьмите любое масло в автомагазине и посмотрите: у него есть срок годности. Обычно это пять лет. В общем, сказка не находит подтверждений в реальной жизни.

Выбор масла

Масло нужно обязательно выбирать оригинальное. Никакие аналоги, подделки под популярные бренды не подойдут. Замена рабочей жидкости в МКПП – не такая частая процедура, чтобы экономия на оригинальном продукте была существенной, а на долговечности механизма и качестве работы это очень скажется.

Для данных целей лучше всего подойдёт трансмиссионное масло 75w80 – для коробки Фиата Дукато оно подходит просто идеально. Обычно масло фасуется в бутылки по одному литру, для замены нужно приобрести две таких ёмкости. В среднем такая покупка обойдётся в одну – две тысячи рублей в зависимости от выбранного масла.

Небольшая ремарка: стоимость не всегда обозначает степень качества. Самые дорогие продукты включают в свою цену и оплату самого бренда. Конечно, каждый сам решает, насколько для него это необходимо. Другое дело, что совсем дешёвые продукты тоже не подойдут: лучше на них даже не смотреть. Залитое в коробку масло будет служить много километров, некачественный продукт может здорово навредить, поэтому лучше всего отдавать предпочтение тем маркам, которые находятся в середине ценовой линейки.


Помимо трансмиссионной жидкости, придётся потратиться на прокладку для поддона коробки. Под каждую коробку (касается механики) нужно подбирать поддон. Вы можете приобрести как оригинал (цена обычно невысокая – до 500 рублей), так и аналог, если вы хорошо уверены в фирме производителе.

Несмотря на то, что вы приобрели два литра, все их вливать не стоит. Вам понадобится примерно 1,6 литра для залива. О том, как правильно это сделать, поговорим в следующем разделе.

Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

В процессе замены трансмиссионной жидкости у вас, скорее всего, будут возникать вполне закономерные вопросы. Например, производитель автомобиля очень упорно настаивает на том, что масло у него вечное, поэтому никаких разъёмов для слива жидкости не предусмотрено. Для того чтобы слить отслужившее масло, придётся откручивать крышку картера, которая прикручена с помощью нескольких болтов.


Сливая трансмиссионную жидкость, подставьте какую-нибудь ёмкость для оценки объёма уже отслужившего продукта. Это поможет вам оценить, сколько нужно будет влить нового.

Оцените внешний вид отработавшей трансмиссионной жидкости: она будет тёмной, возможно, слишком густой. Но даже в отработанной качественной трансмиссионке не возникает никаких отложений, если вы их наблюдаете, вам либо залили плохой продукт, либо что-то работает не так.


Для того чтобы оценить уровень, открутите контрольную пробку.

После того как старое масло было слито, можно ставить новую прокладку. Установка её проста и не требует специальных умений, поэтому останавливаться на этом процессе не будем. Закручивая болты на место после установки, намажьте фиксатор резьбы, эту хитрость используют даже в заводских условиях, а вам она точно не помешает.

Теперь настало время перейти собственно к замене трансмиссионной жидкости. Выкрутите сапун (он находится на коробке, на её верхней части, ключ выбирайте размером 17), промойте его, можно даже продуть. Затем вставьте шланг с воронкой или любую другую систему для залива. Вот и всё, можно смело пускать масло: ориентироваться по объёму стоит на контрольное отверстие, которое мы заранее открутили. Как только из него начнут просачиваться излишки, залив нужно остановить и закрутить пробку.

А теперь небольшая хитрость: после закручивания пробки следует долить ещё немного, буквально 100 – 200 мл. Эти излишки пойдут на подшипники и точно будут нелишними. Но не перестарайтесь!

Вот и всё. Старое масло в механической коробке передач вашего Фиата Дукато поменяно на новое, теперь вас ждёт значительно возросшая лёгкость в работе самой коробки, а также вы непременно оцените плавность хода и удобство переключения с одной скорости на другую. Осталось только протестировать!

Особенности Fiat Ducato Елабуга – отличия от 244 и 250 европейцев

Fiat Ducato – один из популярнейших автомобилей. Первый из них сошел с конвейера еще в 1981 году. С тех пор многое изменилось: модель усовершенствовали, превратив ее в идеальное авто для коммерческого использования. Надежность конструкции, хорошие технические параметры и экономичность – причины популярности Fiat Ducato разных модификаций (грузовой и пассажирской). Преимущество “итальянца” – универсальность, он предлагается в 17 различных модификациях, поэтому каждый сможет подобрать авто, соответствующее его потребностям и запросам.

В России выпуск Фиат Дукато наладили в Елабуге, и автомобиль сразу стал бестселлером отечественного рынка (разумеется, во многом этому способствовали доступные цены). В Елабуге выпускался Фиат Дукато второго поколения, в кузове 244. Выпуск стартовал в 2006 году, тогда как в других странах к этому времени с конвейеров уже сходили автомобили третьего поколения (в новом кузове 250). Отзывы об авто в подавляющем большинстве положительные, но также говорят и о проблемах. Давайте подробно рассмотрим особенности и вычислим проблемные места Fiat Ducato Елабуга обоих поколений.

Кузов

Кузов подвержен коррозии. Причина в тонком металле, который быстро ржавеет. Особенно в местах сколов. Поэтому важно внимательно следить за состоянием машины, а при покупке подержанного авто – проверять его на наличие свежих (или не очень) заплаток – они скрывают следы коррозии, образовавшейся из-за недостаточного ухода.

Еще одно слабое место автомобиля – двери (в особенности – задние), которые часто выходят из строя. Как правило, отказывает раздвижной замок, который может сломаться в самый неподходящий момент, а дверь откроется прямо на ходу. Также возникают неполадки и в дверных петлях и скобах, и в этом случае поможет только реставрация. Впрочем, вы не попадете в подобную ситуацию, если будете периодически проверять состояние двери и замков. В противном случае вас ждет полная замена элемента.

Двигатель

Обратите внимание: Фиат Дукато Елабуга оснащен двигателем от 250 кузова (объемом 2,3 л), этот нюанс важно учитывать при поиске мотора (или его составляющих) на замену. Но многие автовладельцы об этом просто не знают и усложняют себе задачу, начиная поиск двигателя именно от 244 кузова – особенно это касается вторичного рынка и б/у моторов. Но такой двигатель не подойдет, и в итоге поиски придется начинать сначала. При этом будьте заранее готовы к серьезным тратам: стоимость б/у двигателя для Фиат Дукато Елабуга в среднем на 20 000 рублей выше, чем для модификации с 244 кузовом.

В целом автомобили второго поколения могут похвастаться большим разнообразием двигателей: компанию стандартному бензиновому мотору объемом 2 л составляют четыре дизельных объемом от 2 л до 2,8 л. Но в России выпускали малотоннажники только с дизелем на 2,3 л – моторы были специально адаптированы под отечественные реалии (плохие дороги и не топливо низкого качества). Так, авто оснастили подогревом топлива, что для российских условий критично важно. Именно условия эксплуатации часто становятся причиной поломок двигателя: может потребоваться замена переднего сальника коленчатого вала, топливного фильтра или турбокомпрессора.

Коробка передач – один из важнейших механизмов авто, поэтому ее состоянию традиционно важно уделять особое внимание. На Фиат Дукато Елабуга устанавливали как двухвальные, так и трехвальные КПП.

Двухвальная изначально устанавливалась на 244 кузов. И такая коробка передач отлично подойдет для установки на все модели, выпущенные до 2011 года. После 2011 года произошли изменения и появилась трехвальная КПП. Учтите, что авто с трехвальной коробкой передач собираются только в России. В Европе таких КПП нет, поэтому их так сложно найти на вторичном рынке, а стоимость запчасти при этом сильно повышается.

Судя по отзывам, КПП на Фиат Дукато можно отнести к одному из проблемных мест авто – уже спустя 40 тысяч км пробега потребуется ремонт. Аналогичная ситуация и с ходовой: часто приходится менять амортизаторы, сайлентблоки и некоторые рычаги.

Обратите внимание: подбирать запчасти лучше не по вин-коду, а по факту – то есть, найти идентичную установленной. Почему так? Все просто: если вы приобретаете подержанный автомобиль, вам следует понимать, что предыдущий владелец наверняка ремонтировал свой Фиат Дукато и узнать, какие детали использованы, можно только после тщательной проверки. Иначе возможна неприятная ситуация: вы заказываете запчасть по вин-коду – получаете ее – деталь не подходит. Конечно, можно и нужно заказать другую, но все это – потеря не только времени, но и денег из-за простоя авто.

Одним из основных недостатков Фиат Дукато Елабуга как в 244, так и в 250 корпусе называют дорогие запчасти. Менять на китайские аналоги нет смысла – они не проработают длительное время. Единственный выход – заказ оригинальных деталей, но их доставку можно прождать около трех месяцев. Сумма такой покупки также будет внушительной, особенно если учесть, что у Ducato часто выходят из строя наконечники рулевых тяг, радиаторы отопителя и цилиндры привода сцепления.

Моторные и трансмиссионные масла для Fiat Ducato

Коммерческий фургон Fiat Ducato выпускается с 1981 года и в настоящее время насчитывает три поколения. Модель разрабатывалась совместно автопроизводителями Fiat и PSA и конструктивно идентична автомобилям Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Ducato имеет версии в виде грузового фургона (полной массой до 4 тонн), микроавтобуса, комби и шасси и оснащается различными версиями двигателя. Первое и второе поколение модели комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, объемом от 1.8 до 2.8 литра, на третьем преимущественно используются дизельные моторы Multijet на 2.0, 2.3 или 3.0 литра, хотя существует также модификация на природном газе. Фургоны модели в заводском исполнении имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем, сторонние компании также изготавливают автомобили с полным приводом. В 2008 – 2011 годах Ducato второго поколения производились на заводе Соллерс в Елабуге. Какое масло заливать в двигатель Fiat Ducato зависит года выпуска и модификации автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

В качестве моторного масла для Fiat Ducato третьего поколения с дизельными двигателями Multijet компания TOTAL рекомендует малозольное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30,. Оно подойдёт для всех автомобилей выпущенных после 2006 года, с двигателями стандарта Евро-5 и Евро-4 , в которых требуется масло с допуском ACEA C2. Его состав с пониженным содержанием фосфора и серы оптимизирует работу систем очистки выхлопа, что позволяет использовать это масло в моторах этих экологических стандартов. Оно обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и вредных отложений в различных условиях эксплуатации, а его стойкость к окислению гарантирует стабильность свойств в течение все рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 также снижает расход топлива по сравнению с обычным маслом, до 3,5% по результатом тестов, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе.

Особыми требованиями к маслу отличается модель Ducato 3.0 NaturalPower CNG – для неё в качестве моторного масла подойдёт TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40, отвечающее требованиям ACEA C3 и API SN/CF.


TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может использоваться как масло для Fiat Ducato первого и второго поколений с бензиновыми и дизельными моторами. Его отличные противоизносные и очищающие свойства гарантируют эффективную защиту двигателя даже в сложных условиях коммерческой эксплуатации автомобиля и значительно увеличивают его ресурс. Термическая и окислительная стабильность этого масла сохраняет его характеристики в течение длительного времени, а высокая текучесть обеспечивает уверенный запуск мотора при низкой температуре. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 производится по синтетической технологии и отвечает требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF.


TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для замены масла в Fiat Ducato первого и второго поколений с большими пробегами подходит моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Оно соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF и, благодаря высокой вязкости, эффективно смазывает детали двигателя даже при увеличенных вследствие естественного износа зазорах между ними, а комплекс специальных моющих и диспергирующих присадок предотвращает образование отложений, сохраняя чистоту мотора. Таким образом, это масло продлевает срок службы двигателя даже при его эксплуатации в сложных режимах.


Трансмиссионные масла для Fiat Ducato

Трансмиссионные масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 и TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 гарантируют высокий уровень защиты коробки передач от износа и коррозии, в том числе при повышенной нагрузке, что позволяет существенно увеличить ресурс агрегата. Технология Fuel Economy (FE) снижает потери на трение и улучшает топливную экономичность, а антиокислительные свойства этих масел позволяют продлить интервалы между заменами и уменьшить эксплуатационные расходы. TOTAL рекомендует использовать эти масла в механических коробках передач Fiat Ducato, в зависимости от требуемого производителем уровня свойств.

Читайте также: