Орошение интеркулера своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


ukr823f


Отпишусь и я тут про контроллер орошения кулера. Изначально, когда затеял турбирование и т.д - прикинул что необходмая вещь, так как custom есть custom, соответственно любые пути снижения температур хороши. Поискал, подумал - одно некрасивое, второе чего то не имеет. Плюнул и решил забабахать свой вариант. По началу была написана примитивная логика, но с каждым заходом всё больше и больше дополнений происходило . По итогу вообще вышел какой то мультикомбайн.
Итак первое - контроллер орошения умеет работать в двух вариантах (вообще в трёх но об этом в конце) - Первый - это по разности температур на впуске и после интеркулера + длительность импульса от офрсунки (нагрузка на мотор). Второй вариант - это работа по МАП-сенсору + длительность ипульса форсунки + температура после кулера. Расскажу по порядку.

(1й режим) (по разности температур) - уже довольно известная методика. Данный основной режим имеет два подрежима между которыми на ходу можно переключаться кнопками - (режим город) и (режим-спорт).
---Режим город--- Меряем разницу между впускной температурой и температурой после интеркулера а также меряем длительность импульса от форсунки и если превысили и установленную нами разницу в температурах а также превысили длительность импульса от форсунки - то включиться орошение. То есть стоя в пробке, даже если температура превышена - то орошения не будет, пока мы не начнём ехать и пока не будет эффекта от орошения за счёт обдвува кулера и т.д. Экономия воды в этом режиме будет максимальной.

---Режим СПОРТ--- Сделал его для активной езды, когда экономия воды меньше всего интересует. Работает только по разнице температур. А смысл таков- чем больше разница между температурами и чем ближе эта разница к установленной нами температуре активации - тем чаще включается орошения вплоть до постоянного орошения. То есть если на улице 20 градусов, после кулера 25 градусов а температура полной активации - 40 градусов , то орошение включится на 3 секунды и в следующий раз секунд через 15. Если температура ближе к температуре активации и допустим уже 35 градусов то орошение включится а 3 секунды, отключится на 3 секунды и опять включится на 3 секунды и т.д. Это хорошо видно вот на этом логе. Синим показано включение орошение, жёлтым - превышение температуры активации.


(2 — режим) — по давлению наддува + длительность импульса форсунки + температура после интеркулера, работает таким образом. Выставляем нужное давление по которому хотим активировать орошение, также выставляем длину импульса, и температуру. При превышении всех трёх параметров начнётся орошение. Также в этом режиме можно немного обойти эту систему и использовать вплоть до всего лишь одного параметра. Так допустим установив превышение температуры в 0, а также длительность импульса впрыска допустим в 0 — мы получим активацию орошения только по превышению буста. А можем сделать орошение только по длине импульса форсунки — установив давление в 0, и температуру превышения в 0. А можем просто по температуре — установив давление и длину импульса в ноль. В любом из режимов, при снижении уровня воды до минимального — отключит орошение и выведет надпись на экран LOU — что значит — пора долить водички. Это сделано чтобы не спалить насос орошения. Также в контроллере есть отдельный вход для режима ручного орошения. Установив любую кнопку без фиксации, которая замыкается на массу можно орошать кулёк в ручном режиме. Понажимали, побрызгали. отпустили - контроллер опять вернулся в тот режим, в котором он работал до этого. Все настройки отображаются на семисегментном дисплее. То есть нажали переключиться в режим спорт -высветилось Р-С. Также кнопкой можно переключаться между температурами если находимся в режиме работы по температурам или отображать буст и температуру после интеркулера, если работаем во втором режиме (по бусту) Как видите — вариантов конфигурации — МОРЕ)).

Сейчас ещё прорабатываю алгоритм пред-орошения, чтобы пытаться заранее спрогнозировать рост температуры и предупредить это. Все эти параметры контроллера орошения настраиваются как внутри самого контроллера с помощью кнопок так и с помощью компьютера. Для подключения к компьютеру сделал отдельный кабель.

Для компьютера также написал программу настройки и визуализации данных. То есть с помощью неё, вы можете как выбрать режим по которому работать будет контролер, так и настроить параметр температур, наддува и т.д. Также на главном окне программы в режиме реального времени отображаются все основные параметры . Программа также умеет писать логи, которые потом можно просмотреть, увеличить и т.д. В последней версии программы добавлен индикатор оборотов мотора (который пока в тестовом режиме). Сигнал об оборотах считывается из форсунки. Так как впрыск у нас в основном фазированный или попарно-параллельный, то в настройках, этот параметр настраивается. (так как при неправильном режиме — будут неправильно обороты отображаться). Теперь все данные ещё быстрее передаются на комп и выглядят очень сглажено! Главное окно проги выглядит так - на нём отображается график температуры в реалтайме и данные об оборотах (считываются с форсунок), первый датчик отображает буст либо температуру (смотря в каком режиме работаем), второй соответственно температуру после кулера. Между ними отображается длина импульса форсунки. Кнопка - открыть график- открывает новое окно, в котором можно выбрать любой из ранее записанных логов (лог пишется автоматически при подключении к контроллеру орошения и сохраняется под своим именем). Можно увеличивать лог, просматривать отдельные его области и т.д.



Окно настройки параметров


Как выглядят датчики температур


Общий вид устройства на данный момент -

Как и говорил в начале (про третий режим) вижу только возможность подключения к родному МАП-сенсору, либо МАФ сенсору, чтобы не приобретать отдельный МАП (под операционник уже место развёл и добавил вход). И очень хочется под устройство свой корпус на 3D принтере. Чтобы всё сидело и выглядело так же идеально как и написана программа)) . Но это так… уже на всякий случай. И главный вопрос - нужно ли это?

Собственно хотел спросить у вас -есть ли смысл ещё дальше развивать данный контролер - или этого функционала с головой? Интересна ли такая штука? Просто просматривал функционал контроллеров гредди и hks, там вообще всё просто примитивно.

седня купил очередной "Тюнинг Эксперт" и там коротенькая заметочка про установку на импрезу системы орошения интеркулера.. " при достижении определенной температуры на инкулер распыляется вода, тем самым охлаждая и его самого и проходящий через него воздух".. бачек, эл. насос, форсунка, блок управления ею - все вроде несложно и логично..
никто с такой системой не заморачивался? может кто что знает или думает про это..
спасибо..

2 Автор ответа: Topa 02.07.10 22:27

3 Автор ответа: Al 24.07.13 17:59

Я щас сижу как раз схему изобретаю. В электрике не силен, и кроме схемы - бачек, насос, форсунка, кнопка в салон, больше ничего пока не придумал.
Может как с проводом 2й скорости вентилятора скрестить. ( у меня 1скоростной, а фишка на 2ю скорость есть)

Но однозначно нужен попловковый размыкатель цепи в бачек.

4 Автор ответа: saabfan 24.07.13 18:11

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

5 Автор ответа: Kazak-S 24.07.13 19:47

что тюнингуем то, 2.0-пусто?

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь.
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

6 Автор ответа: Al 24.07.13 22:06

7 Автор ответа: saabfan 24.07.13 22:18

С этой водой наддув увеличивали с 0.7 до 1.2. Это некислый результат, думается душ на интеркулер это так, плацебо.

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

8 Автор ответа: Topa 24.07.13 22:42

Душ эффективен, но на моторах нагруженых по самые помидоры. Ралли и прочее. Ибо в гражданских условиях и тем более в стоковом варианте всё это фигня. Лучше кулёк вперёд передвинуть и поставить более эффективный, нежели изобретать велик.-)

9 Автор ответа: Zwer 24.07.13 23:49

+99 Думается для начала надо снять с 2.3 хотя бы 300 лысы , а потом уже думать о орошении водой интеркулера.

ftp://91.122.46.213/
В России есть две проблемы. Если одну можно решить с помощью катка, то что делать с дорогами — я не знаю.

10 Автор ответа: Kazak-S 25.07.13 09:09

+99 Думается для начала надо снять с 2.3 хотя бы 300 лысы , а потом уже думать о орошении водой интеркулера.

+1, на что я и намекал.

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь.
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

11 Автор ответа: Gilgamesh 25.07.13 09:10

С саабовскими кассетами воду во впуск системами типа aquamist лить нельзя. Кассета воспринимает изменение горения в камере как детон и отправляет ложный сигнал в мозг. Обсуждали уже не раз, исходный источник инфы насколько помню - Мразя.

12 Автор ответа: Дима-ака-9000 25.07.13 15:32

Лучше кулёк вперёд передвинуть

+9000
и обязательно сделать термоизоляцию пайпинга на кулер(люминий).бюджетно фольга плюс хб лента.
после этого у меня на 234 НРТ температура на впуске упала на 15 Цельсиев(средняя величина).мониторил онлайн вольтметром калиброванным.дальше в планах терма на выхлопколлектор и даунпайп до каталика.

9000i 90 В202,уже не DI,450000 mileage/ 9000Aero 94 B234R by Garrett/900i 3d 90 B201/9-3 98 B204/IZH Jupiter 73/
9000CD turbo 88\MB 124 cabrio 96/900 4d 86 B201 -aka- Murmansk

13 Автор ответа: Тимур 25.07.13 21:46

Лучше кулёк вперёд передвинуть

- как себя при этом чувствует кондей?
- насколько сия процедура возможна и гиморна на 9-5?

14 Автор ответа: Topa 25.07.13 23:04

Нормально он себя чувствует. Он сдвигается назад и вынесеный кулёк фронтальным размером почти на половину оригового. А через дырки нового кулька проходит достаточно воздуха для охлаждения радиаторов, при условии, что они чистые.
Для 9-5го есть киты "болт он" Но всёравно какие то усилия по переносу радиаторов надо приложить. Но кмк процедура достаточно отработана уже у тех кто занимается тюном. МММа поспрошай в частности.

Поделитесь опытом постройки на данном девайсе. Какие стоит ожидать плюсы и минусы относительно таза?
Стоит комплект практически в 3 раза дороже обычного нормального кулера. Просто реально ли отразиться это вливание денег в показатели лага и эффективности продувки через него?

Michaelz

Местный

Поделитесь опытом постройки на данном девайсе. Какие стоит ожидать плюсы и минусы относительно таза?
Стоит комплект практически в 3 раза дороже обычного нормального кулера. Просто реально ли отразиться это вливание денег в показатели лага и эффективности продувки через него?

Никакого смысла нет, если машина едет прямо, а мотор у нее спереди. Если место позволяет, воздушник лучше.

Говорят еще при экстремальных наддувах (за 2 бара сильно) у него появляются плюсы )

Phant0m

Абориген
Заблокирован

дальше то говори )) что нам это может дать на драге, у какова кулера эфективность больше тоже интересно у кого какие мысли :roll:

Phant0m

Абориген

дальше то говори )) что нам это может дать на драге, у какова кулера эфективность больше тоже интересно у кого какие мысли :roll:

Эффективность зависит от площади радиатора, а их там 2.
Ну и не забывай что у воды теплоёмкость в 4 раза выше.
Соответственно и охлаждать её нужно дольше.

sharky

Старожил

дальше то говори )) что нам это может дать на драге, у какова кулера эфективность больше тоже интересно у кого какие мысли :roll:

dobby

Местный

мне вот интересно, допустим имеем 250сильный турботаз, замер ктр проводился при +20С.
Какова будет его мощность, если на интеркулер будет нагнетаться морозный воздух при -20С .

Местный

просто реально длина тракта впуска получается выход улитки - кулер и сразу в дросель. Если еще определить правильный объем ресивера, да поставить дросели, получается и выход на буст немного раньше сдвинется, да и реакция на педаль улучшается.
вот например фоты китая:
Turbo Water to Air Intercooler Long Flow, 13.5"x4"x3.5

Новичок

Поделитесь опытом постройки на данном девайсе. Какие стоит ожидать плюсы и минусы относительно таза?
Стоит комплект практически в 3 раза дороже обычного нормального кулера. Просто реально ли отразиться это вливание денег в показатели лага и эффективности продувки через него?

Никакого смысла нет, если машина едет прямо, а мотор у нее спереди. Если место позволяет, воздушник лучше.

Говорят еще при экстремальных наддувах (за 2 бара сильно) у него появляются плюсы )

Как плюсов нет они всегдаесть
на питерском компрессоре темпиратура входящего воздуха по трассе была 65 градусов при наддуве 0.5 начанала звенеть при углах 25 градусов ,после установки кулера температура снизилась до 30 градусов что дало возможность поднять уоз до 27 и гонять по городу без напряг на 95 бензине ,степень 10
пробег мотора уже 15 всё гуд
девайс обошолся клиенту 6 рублей с установкой ,правдо б.у кулер мерседес, помпа волга и в путь.

Michaelz

Местный

Поделитесь опытом постройки на данном девайсе. Какие стоит ожидать плюсы и минусы относительно таза?
Стоит комплект практически в 3 раза дороже обычного нормального кулера. Просто реально ли отразиться это вливание денег в показатели лага и эффективности продувки через него?

Никакого смысла нет, если машина едет прямо, а мотор у нее спереди. Если место позволяет, воздушник лучше.

Говорят еще при экстремальных наддувах (за 2 бара сильно) у него появляются плюсы )

Как плюсов нет они всегдаесть
на питерском компрессоре темпиратура входящего воздуха по трассе была 65 градусов при наддуве 0.5 начанала звенеть при углах 25 градусов ,после установки кулера температура снизилась до 30 градусов что дало возможность поднять уоз до 27 и гонять по городу без напряг на 95 бензине ,степень 10
пробег мотора уже 15 всё гуд
девайс обошолся клиенту 6 рублей с установкой ,правдо б.у кулер мерседес, помпа волга и в путь.

Ты про разницу "с кулером" и "без кулера"? Или у вас на воздушнике был впуск 65 градусов? Это фатал.

Если без, то ясно дело.


По поводу чемпионских машин - там может спонсором производитель этих систем, вот они их и ставят. Есть такая же куча чемпионских вайперов, которые ездят на 20-литровых воздух-воздух.

В общем, переход с воздушного на водяной имхо - после всех остальных работ. И не на любой китай, а на тщательно промерянную систему.

Читайте также: