Фараоны найдут сделают все как надо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Если собрать все-все-все обзоры на релизы PHARAOH в одно целое, то можно обнаружить интересную деталь: все более-менее опытные рецензенты силой заставляют себя поверить в его персонажа, с великим трудом различая абсолютно разные модели поведения одного и того же исполнителя.

Целиком и полностью, дискография Глеба напоминает шизофренический путь от гламурных вечеринок и богемных борделей до дерьма и грязи в старых ботинках. Проблема данного пути — отсутствия хоть какого-то плавного перехода от одного мира в другой, из-за чего очень часто страдает общее восприятие альбома слушателем, несмотря на то, что на бумаге идеология каждого релиза прослеживается довольно четко.

хочу под пломбир захлебываться белугой в сикрет руме с двумя инстаграмными чудовищами и сыном ресторатора или чиновника


Как-то ты сказал, что работать с глянцем некомфортно: люди смотрят свысока. Ситуация поменялась?

Говорил, потому что чувствовал, как меня недооценивают. Это бесило. Может, не догоняли, не понимали тех вещей, которые я делал. Но когда растешь во всех смыслах, люди начинают относиться по-другому.

К слову, об отношении: в Америке и Европе рэп давно стал бесспорной частью культуры, в треках исполнители говорят о важных вещах. Как думаешь, в России его положение изменится?

На Западе важные для всех вещи объединены. Одно вытекает из другого. У нас все разрозненно. С субкультурами точно так же: все друг на друга косятся. Не понимают. Сбиваются в группки. Мне кажется, это зависит от ментальности. У нас большое расслоение, люди сильно сосредоточены на материальном. Лично я стараюсь говорить о других вещах.

По-твоему, какие сейчас ценности?

Все гонятся за вымыслами, сравнивают себя с другими, соревнуются. Я считаю, мы должны не стараться казаться лучше, а стремиться быть лучше, чем мы есть. Тогда начнем понимать друг друга, прощать недостатки, поддерживать. Вместо этого любим заклевывать – есть у нашего народа такая черта. Это надо перебарывать, иначе у нас культура и люди в ней не будут процветать и развиваться.

Что ты сам ценишь?


Больше всего – жизнь. Плюс ценю то, кто я есть, и тех, кто у меня есть. Ценю каждый опыт, хороший или плохой. Он помогает учиться, а это я люблю делать именно в жизни – не в школе и не в университете.

Твоя жизнь со стороны – это успешная карьера, поддержка друзей, гордые родители, но в творчестве часто встречается тема одиночества. Откуда она?


Если смотреть поверхностно, то все довольны, счастливы и преуспевают. Но я уверен на сто процентов, что каждый внутри себя одинок. Люди предпочли это прятать ото всех и идти как раз по верхам. Но там, где человек одинок, это как темная сторона Луны. Мы ее не видим и не узнаем никогда, какая она. Я живу с теми вещами, которые внутри одиночества, и больше люблю быть с ними, потому что именно они показывают, кто я есть на самом деле. Отсюда и вся эта концепция.

Судя по количеству твоих слушателей, тема многим близка. Наше поколение правда такое одинокое?

Думаю, это было всегда. Я просто говорю о вещах, которые людей волнуют, но они настолько глубоко, что большинство их даже не осознает. Понимаю людей глубже, чем они сами. Мне хорошо разговаривать с ними на языке, который они знают, но не озвучивают.

Ответы на Rise of Kingdoms Лицей Знаний

Rise of Kingdoms — Игра стратегия в которой вам предстоит выбрать одну из одиннадцати цивилизаций, и начать сражаться на большой карте, с другими игроками. Ваша задача построить цивилизацию так, чтобы она могла развиваться, собрать военные войска, чтобы они могли выдерживать атаки или нападения, и формировать союзы с другими игроками. Строительство города происходит в режиме реального времени, а это означает, что как только игрок что-то построит, появится таймер обратного отсчета, показывающий, когда строительство будет завершено. Чем выше уровень возводимого здания, тем дольше требуется время ожидания. То же самое и с обучением новых войск, улучшением и так далее.

Лицей Знаний Rise of Kingdoms
Лицей Знаний — Это убежище с самыми передовыми знаниями своего времени. Путешественники со всей страны собираются здесь, чтобы обменяться секретной информацией и получить ответы. Самые престижные и влиятельные личности часто приходят поделиться своей мудростью в надежде на развитие цивилизации и продвижения человечества. На нашем сайте вы можете посмотреть ответы на Лицей Знаний в игре Rise of Kingdoms, с удобным поиском вопросов.

Ответы на все Вопросы
Ниже вы можете найти ответы на Лицей Знаний, а именно на все вопросы.

Поиск вопроса

Вопрос n не найден. Возможно, вы допустили ошибку при вводе текста.

Настоящие приключения египетского фараона в загробном мире

Текст: Никита Солдатов

Фото: George Rinhart/Corbis via Getty Images

Фото: George Rinhart/Corbis via Getty Images

Как Тутанхамон вышел из гробницы и поразил мир

Говард Картер у саркофага Тутанхамона, 1925

Говард Картер у саркофага Тутанхамона, 1925

Фото: Apic/Getty Images

Говард Картер у саркофага Тутанхамона, 1925

Фото: Apic/Getty Images

К этому времени Долина царей считалась уже изученной вдоль и поперек. Начал копать там еще Наполеон, в конце XVIII века завезший в Египет французских археологов. Вскоре обнаружилось, что почти все гробницы — и фараонов, и обычных египтян — были разграблены еще в древности. Те немногие драгоценности, амулеты, мебель, папирусы и, конечно, мумии, которые сохранились с древних времен, к началу XX века были раскопаны либо учеными, либо новыми мародерами. Однако Картер был уверен, что где-то в Долине царей еще лежит нетронутой гробница загадочного фараона Тутанхамона, от которого в истории осталось практически одно имя. На это указывали найденные им фаянсовая чаша, кусок золотой фольги и тайник с погребальными предметами, которые носили имя Тутанхамона. Предъявив свои находки и соображения Карнарвону, он убедил его начать новые раскопки.


Говард Картер (на корточках) у входа в гробницу, 1923

Говард Картер (на корточках) у входа в гробницу, 1923

Фото: Hulton-Deutsch Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

Туристы леди Риблсдейл и Стивен Власто у гробницы Тутанхамона, 1923

Туристы леди Риблсдейл и Стивен Власто у гробницы Тутанхамона, 1923

Фото: Historica Graphica Collection/Heritage Images/Getty Images

Саркофаг для мумии кошки, обнаруженный лордом Карнарвоном в 1906 году

Саркофаг для мумии кошки, обнаруженный лордом Карнарвоном в 1906 году

Говард Картер (на корточках) у входа в гробницу, 1923

Фото: Hulton-Deutsch Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

Туристы леди Риблсдейл и Стивен Власто у гробницы Тутанхамона, 1923

Фото: Historica Graphica Collection/Heritage Images/Getty Images

Саркофаг для мумии кошки, обнаруженный лордом Карнарвоном в 1906 году

За следующие 15 лет Картер раскопал 13 кувшинов из кальцита и две хижины древних строителей, работавших на другой гробнице. В 1921 году Карнарвон, давно вылечившийся от последствий аварии и уже почти перебравшийся обратно в Англию, твердо решил прекратить убыточную миссию, однако Картер убедил его остаться еще на один сезон.

Молодого фараона мир встречал и как героя, и как жертву, и как новую звезду. Единственным, кто не смог насладиться триумфом Тутанхамона, оказался лорд Карнарвон: спустя несколько месяцев после открытия гробницы он умер от воспаления легких, развившегося на фоне заражения крови, вызванного укусом комара.

Как Тутанхамон стал жертвой папарацци и всех проклял

The New York Times, 17 февраля 1923

The New York Times, 17 февраля 1923

Фото: New York Times

The New York Times, 17 февраля 1923

Фото: New York Times

Незадолго до смерти лорд Карнарвон успел совершить сделку, сыгравшую роковую роль в посмертной судьбе Тутанхамона. В 1922 году из-за недостатка средств для продолжения раскопок он продал первый в истории эксклюзив, передав газете The Times за £250 тыс. по нынешнему курсу исключительный доступ к новостям и фотографиям с раскопок, а также право за деньги снабжать остальную прессу этими материалами. Это раззадорило публику и разозлило конкурентов, готовых скорее потратиться на командировки корреспондентов, чем заплатить The Times. В Египет со всего мира бросились газетчики в надежде урвать собственный эксклюзив.

The Times, 30 января 1923

The Times, 30 января 1923

Le Petit Journal, 11 февраля 1923

Le Petit Journal, 11 февраля 1923

The Times, 30 января 1923

Le Petit Journal, 11 февраля 1923

Уверения египтологов, что проклятия не были распространены в Древнем Египте, не работали. На проклятие Тутанхамона уже сваливали все подряд, от гибели туриста, сбитого такси в Каире, до смерти 80-летнего египтолога из Лувра, никакого отношения к Тутанхамону не имевшего. В Великобритании смерть Карнарвона вызвала панику среди коллекционеров египетских древностей, которые, боясь проклятия, стали отправлять в Британский музей все предметы египетской старины. В Америке один политик призвал проверить все местные музеи на наличие проклятых мумий. Как отличить проклятую мумию от непроклятой, не сообщалось.

Как Тутанхамон стал символом новой роскоши, съездил в Голливуд и поучаствовал в начале Второй мировой

Говард Картер с объектами из гробницы, 1920-е

Говард Картер с объектами из гробницы, 1920-е

Говард Картер с объектами из гробницы, 1920-е

Фото: Johnston Fruit Company

Реклама сигарет W.D. & H.O. Wills, 1920-е

Реклама сигарет W.D. & H.O. Wills, 1920-е

Фото: Will's Cigarettes

Фото: Erte © 2020 Artists Rights Society (ARS), New York

Фото: Shutterstock Premier / Fotodom

Луи Картье. Эскиз броши, 1920-е

Луи Картье. Эскиз броши, 1920-е

Фото: courtesy of CARTIER

Фото: Johnston Fruit Company

Реклама сигарет W.D. & H.O. Wills, 1920-е

Фото: Will's Cigarettes

Фото: Erte © 2020 Artists Rights Society (ARS), New York

Фото: Shutterstock Premier / Fotodom

Луи Картье. Эскиз броши, 1920-е

Фото: courtesy of CARTIER

Во многом на волне этой египтомании сформировался стиль ар-деко: Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств 1925 года (от сокращенного названия которой — Arts Decoratifs — и получил свое название стиль ар-деко) сплошь была уставлена вариациями на египетские темы. Оттуда наследие Тутанхамона в виде скарабеев, иероглифов, лотосов, змей и пирамид перекочевало в костюмы Эрте и Бакста, лампы Джакометти, броши Картье, на фасады Крайслер-Билдинг и кинотеатров по всему миру.

Джеймс Тапперн играет на трубах Тутанхамона, 1939

Джеймс Тапперн играет на трубах Тутанхамона, 1939

Джеймс Тапперн играет на трубах Тутанхамона, 1939

Как Тутанхамон оказался жертвой заговора, отправился в мировое турне и наладил отношения США и Египта

Фото: National Gallery of Art, Washington, Gallery Archives

Фото: National Gallery of Art, Washington, Gallery Archives

Маска Тутанхамона в Пушкинском музее, 1973

Маска Тутанхамона в Пушкинском музее, 1973

Фото: ГМИИ им.А.С.Пушкина

Фото: ГМИИ им.А.С.Пушкина

Маска Тутанхамона в Пушкинском музее, 1973

Фото: ГМИИ им.А.С.Пушкина

Фото: ГМИИ им.А.С.Пушкина

Алебастровая ваза в форме льва

Алебастровая ваза в форме льва

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Уменьшенная копия святилища богини Нехбет, покровительницы власти фараона, с изображением сцен из жизни Тутанхамона. Дерево, покрытое золотом

Уменьшенная копия святилища богини Нехбет, покровительницы власти фараона, с изображением сцен из жизни Тутанхамона. Дерево, покрытое золотом

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Алебастровая чаша в форме лотоса с пожеланием вечного счастья Тутанхамону

Алебастровая чаша в форме лотоса с пожеланием вечного счастья Тутанхамону

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Деревянный бюст Тутанхамона

Деревянный бюст Тутанхамона

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Деревянная голова леопарда

Деревянная голова леопарда

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Кулон в виде символа бога солнца

Кулон в виде символа бога солнца

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Золотая статуя Тутанхамона

Золотая статуя Тутанхамона

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Статуя богини Селкет

Статуя богини Селкет

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Миниатюра с изображением Тутанхамона на боковой стенке шкатулки

Миниатюра с изображением Тутанхамона на боковой стенке шкатулки

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Алебастровая ваза в форме льва

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Уменьшенная копия святилища богини Нехбет, покровительницы власти фараона, с изображением сцен из жизни Тутанхамона. Дерево, покрытое золотом

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Алебастровая чаша в форме лотоса с пожеланием вечного счастья Тутанхамону

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Деревянный бюст Тутанхамона

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Деревянная голова леопарда

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Кулон в виде символа бога солнца

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Золотая статуя Тутанхамона

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Статуя богини Селкет

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Миниатюра с изображением Тутанхамона на боковой стенке шкатулки

Фото: Lee Boltin / The Metropolitan Museum of Art

Фото: National Gallery of Art, Washington, Gallery Archives

Фото: National Gallery of Art, Washington, Gallery Archives

Как Тутанхамон стал национальным героем и навсегда вернулся на родину

Фото: From Here to Fame Publishing

Фото: From Here to Fame Publishing

На фоне роста националистических настроений в Египте зародился фараонизм. Последователи этой идеологии вдохновлялись доисламским Египтом и пропагандировали египетский ренессанс, возрождающий Древний Египет. Тутанхамон играл здесь не последнюю роль: идеологи фараонизма сравнивали его пробуждение с пробуждением Египта от многолетнего сна, а его изображение даже появилось на египетских банкнотах. На этом фоне заявления Картера, что сокровища Тутанхамона принадлежат не Египту, а всему человечеству, встречались враждебно и не способствовали взаимопониманию.

В 1923 году отношения между египетскими властями и британским археологом окончательно испортились. Началось все с того, что Картеру запретили провести частную экскурсию по гробнице до ее официального открытия, то есть до того, как ее смогут посетить египтяне. Возмущенный Картер устроил забастовку: закрыл гробницу, остановил раскопки и уехал в Англию. Египтяне в ответ поменяли на гробнице замки и запретили Картеру въезд в страну. В марте 1924 года премьер-министр Египта Саад Заглул официально открыл гробницу Тутанхамона для египетской публики. Торжественная церемония вылилась в антибританскую демонстрацию, а сам Тутанхамон мгновенно стал символом египетских националистов. Пошли слухи, что в гробнице нашли папирусы с новой — взрывоопасной — информацией об исходе евреев из Египта. Картер прекрасно знал, что никаких секретных папирусов не существует, но пригрозил опубликовать их, если его не впустят обратно в страну. Шантаж вернуться в Египет ему не помог, зато помогли обстоятельства.

19 ноября 1924 года сэр Ли Стек, британский командующий египетской армией и генерал-губернатор Судана, был застрелен на улицах Каира группой террористов. Британия ввела войска, правительство Заглула ушло в отставку, а на его место был посажен пробританский политик и старый друг Картера Ахмад Зивар. Зивар разрешил Картеру вернуться в Египет, но с условием, что работы на раскопках будут носить исключительно научный характер и ни о каком вывозе сокровищ Тутанхамона из страны не может быть и речи. Сокровища, за исключением мелких объектов, вывезенных контрабандой, остались в Египте, но вопрос о том, кому они принадлежат, закрыт не был.

О Тутанхамоне как национальном герое снова вспомнили во время египетской революции 2011 года. Недовольные 30-летним правлением Хосни Мубарака, бывшего соратника президента Садата, пришедшего к власти после его убийства, протестующие рисовали по всему Каиру граффити с Тутанхамоном в маске Гая Фокса, а когда мародеры напали на каирский Египетский музей, выстроились в живую цепь вокруг него, чтобы защитить сокровища Тутанхамона.

Ученые впервые рассмотрели мумию египетского фараона Аменхотепа


Мумию египетского фараона Аменхотепа впервые смогли рассмотреть египетские ученые с помощью компьютерной томографии. Удалось выяснить, что фараон был обрезан, его рост составлял 168,5 см, на момент смерти Аменхотепу было 35 лет. Спустя несколько веков после захоронения в его гробницу наведались грабители и в поисках сокровищ поломали мумии кости, но бальзамировщики сделали все возможное, чтобы восстановить тело. Исследователи надеются, что в будущем удастся подобным образом, не разматывая бинтов и не снимая масок, рассмотреть мумии и других правителей Египта, узнав больше об их анатомии, возможных болезнях и причинах смерти.

Тем не менее, у ученых все еще оставались вопросы касательно причин ранней смерти фараона, его мумификации и повторного захоронения, ответить на которые можно было, лишь изучив саму мумию.

Современные технологии позволили, наконец, изучить останки фараона. Радиологи из Каирского университета использовали компьютерную томографию, чтобы узнать об Аменхотепе I больше. Подробности они изложили в статье в журнале Frontiers in Medicine.

Также КТ позволила лучше рассмотреть лицо мумии — овальное, с впалыми глазами и обвисшими щеками.

Нос маленький, узкий, приплюснутый. Верхние зубы слегка выступают. Подбородок узкий. Уши маленькие, левое проколото. На затылке сохранились несколько вьющихся локонов. Возможно, эти данные можно будет использовать для реконструкции лица фараона.

Читайте также: