Эндуро скутер своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Купил новый мотоцикл. Что делать? Статья о подготовке эндуро мотоцикла к боевым условиям.

Вот и настал это прекрасный день – ты стал обладателем новенького эндуро. Неважно, китайского, японского или европейского. Это – непередаваемый момент трепетного волнения и радости, переполняющего твое сердце. Теперь ты будешь ездить на новом мотоцикле. Да, абсолютно новом, с завода. Кайф! Разве нет? Ну он же ведь новый, должен работать как часики и служить тебе верой и правдой очень-очень долго. Вот здесь и кроется основное заблуждение начинающих или неопытных владельцев эндуро мотоциклов.

Почему заблуждение? Ведь логично: мотоцикл новый, только из магазина, на нем никто не ездил, что не так? Он же на гарантии и не должен ломаться, тогда, какие могут быть подводные камни? Теперь присаживайся поудобнее и читай внимательно. Расскажу, как все обстоит на самом деле.

Купить эндуро мотоцикл – это только вершина айсберга. Теперь нужно подготовить его к эксплуатации так, чтобы он выполнял свою основную функцию – дубасил вместе с тобой в харде по бревнам, камням, горкам, крутым спускам и сложным подъемам. И первое, с чего нужно начать, это позаботиться о защите для мотоцикла.

На эндуро сразу следует поставить защиту рук, защиту радиаторов (если мотоцикл с водяным охлаждением), защиту резонатора (если ты купил двухтактник), а также защиту картера двигателя. Очень рекомендую также установить защитные пластиковые крышки левой и правой половинок двигателя, которые подвержены трению и ударам при боковых падениях. Многие также ставят защиту копыт (нижних частей перьев вилки) и защиту маятника. Если собираешься ездить по камням, то обязательно ставь защиту тормозных дисков, как переднего, так и заднего.

Посмотрите какие красавцы есть в нашем мотосалоне

Мотоцикл Avantis A6 Lux (174MN) 2021 с ПТС

Купить Мотоцикл Avantis A6 Lux (174MN) 2021 с ПТС

Мотоцикл Avantis A6 Lux (174MN) 2021 с ПТС

Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 280 см 3

Возраст: от 16 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл RegulMoto Sport-003 250 (Черный)

Купить Мотоцикл RegulMoto Sport-003 250 (Черный)

Мотоцикл RegulMoto Sport-003 250 (Черный)

Regulmoto Sport-003 (2021 года) отличается улучшенной комплектацией, что положительно повлияло на эксплуатационные характеристики байка. Модель оснащена:

Вы можете посмотреть обзор на кроссовый мотоцикл RegulMoto Sport-003 250: смотреть обзор и еще один обзор.

Мотоцикл RegulMoto Sport-003 250 (Красный)

Купить Мотоцикл RegulMoto Sport-003 250 (красный)

Мотоцикл RegulMoto Sport-003 250 (Красный)

Regulmoto Sport-003 (2021 года) отличается улучшенной комплектацией, что положительно повлияло на эксплуатационные характеристики байка. Модель оснащена:

Вы можете посмотреть обзор на кроссовый мотоцикл RegulMoto Sport-003 250: смотреть обзор и еще один обзор.

Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300

Купить Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300 (Белый/синий)

Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300

Новинка 2021г. Regulmoto LEGEND 300 полноценный эндуро c ПТС.

Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)

Купить Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 250 см 3

Возраст: от 11 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 250 см 3

Возраст: от 11 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Купить Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий) – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.

Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM возд. охл.) с ПТС

Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM) с ПТС

Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM возд. охл.) с ПТС


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 250 см 3

Возраст: от 16 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Premium ARS (NC250/177MM, Design KTM) c ПТС

Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design KT черный) с ПТС

Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Premium ARS (NC250/177MM, Design KTM) c ПТС


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 300 см 3

Возраст: от 18 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС

Купить Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС

Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 250 см 3

Возраст: от 16 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Если вы хотите узнать все более детально и подробно или же вам, что-либо непонятно, то просто приезжайте в наш мотосалон. Посмотрите на наши байки, потрогайте их, а также послушайте инструкции наших мастеров-эндуристов.

Оснащение мотоцикла защитами поможет тебе сохранить основные органы управления и узлы твоего верного коня от фатальных ударов при падениях и прохождении препятствий. Не забывай, что часто на покатушках, тренировках и соревнованиях, в тебя может "приехать" другой райдер.

Теперь о проводке и шлангах. Не рассчитывай, что производитель мотоцикла подумал за тебя об их сохранности. Проверь, чтобы провода и все шланги не терлись о части мотоцикла, были надежно закреплены и защищены при возможных падениях. Для этого тебе понадобятся пластиковые стяжки, небольшие знания геометрии мотоцикла и тряпичная изолента. При укладке и защите проводов и шлангов не забывай, что нельзя обматывать изолентой соединительные клемы. Иначе в них будет скапливаться влага, что приведет к коррозии и проблемам с электрикой.

Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

1 Классификация моторов и варианты модернизации

На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были "киты" от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских "китов" слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Тюнинг-набор для скутера

Похожие статьи

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг "китайцев" в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают "душилку" ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

Ограничитель скорости в вариаторе скутера

На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю "щеку" вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах "душилка" устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

Карбюратор скутера

И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с "японцами" то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора

После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Глушитель с резонатором для скутера

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью "убьет" их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Цилиндро-поршневая группа увеличенного объема

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того "гоночный" тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

4 Снятие элементы ЦПГ для замены

Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Отсоединение карбюратора скутера от трубок

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Извлечение ГБЦ скутера

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

5 Регулировка зазоров в клапанах

Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного "цокота", который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Регулировка зазоров клапанов на скутере

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Щуп для проверки зазоров клапанов на скутере

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

Автомобилист обычно давит на газ ногой, а рукой переключает передачи. За рулем мотоцикла все наоборот. Даже если бы инженеры и установили рычаг передач где-нибудь на корпусе, было бы очень опасно отрывать руки от руля, чтобы переключать передачи. По большому счету на этом отличия и заканчиваются. Основные узлы конструкции те же самые, просто исполнены они в легкой и компактной форме – для более рискованной езды. А значит, и разработка таких деталей – занятие гораздо более увлекательное.

До винтика! Мотоцикл эндуро

Модель: Honda CRF250L

Год выпуска: 2016

Время на разборку: 13 часов

Количество частей: 1302


Отчет о разборке

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки эндуро на мотоцикле для начинающих: бесплатные видео для обучения трюкам

Для быстрой и безопасной езды в экстремальных условиях жизненно необходимо в совершенстве управлять мотоциклом. В мото- и велоспорте существует специальная дисциплина, предполагающая агрессивный тип езды по дикой местности или специально оборудованной спортивной трассе. Во втором случае трек стилизован под естественные условия и включает искусственно вырытые канавы и насыпанные столбы, установленные валуны и бревна.


Видео уроки эндуро позволят довольно быстро освоиться на бездорожье, перестать падать на ровном месте и главное – начать уверенно себя чувствовать на пересеченной местности.

Введение

Прежде всего необходимо усвоить: мотоцикл и ездок – единая система, находящаяся в постоянном равновесии. Правильное приложение усилий позволит управлять машиной без дискомфорта и превозмоганий. Хороший контакт с байком и комфорт райдера обеспечивает правильная посадка, которая на порядок снижает вероятность аварии.

Базовые упражнения

  • Перемещаться вокруг железного гоня, не роняя. Со стороны упражнение кажется глупым, но многим тяжело повторить с первого раза. В будущем навык поможет удерживать руль в любой ситуации.
  • Изучить разворот на подножке, смещая центр тяжести на боковую подножку.
  • Потренировать перемещение с упором в бедро. Поначалу очень тяжело, но со временем можно научиться спокойно ходить подобным образом.

Первые уроки

Приступая к трюкам и упражнениям на ходу, следует помнить: спешить нельзя! Все выполняется ка можно медленнее. Начинают обычно с движения по кругу с полностью выдвинутым рулем, когда выворачивают руль в сторону поворота, свешивают корпус в противоположную сторону и просто крутятся на месте. Затем переходят к восьмеркам, выполняемым по аналогичному принципу. Далее – езда в стойке с одной рукой, старт с места и остановка, преодоление склонов.

Топ 5 упражнений

  1. Максимально медленная езда в узком коридоре без опускания стоп на землю. Скорость приблизительно равна человеческому шагу. Работа руля должна быть минимальной. Взгляд должен смотреть на несколько десятков метров вперед. Если смотреть под колесо – баланс будет хромать.
  2. Змейка – маневрирование между фишками-конусами, расставленными на расстоянии 3-4 метра в ровную линию. Главная задача – не сбить фишки и не потерять равновесие. Маневр полезен для преодоления внезапных препятствий на дороге.
  3. Круг – движение по окружности в 4-5 метров с ограничителями траектории – тренирует умение точно разворачиваться в ограниченном пространстве.
  4. Объезд препятствия – важно четко управлять рулем, без помощи корпуса и остальных частей тела.
  5. Экстренной торможение. Желательно добиться результатов в 7 метров на скорости 40 км/ч, 14 метров при 60 км/ч или 25 метров при 80 км/ч.

Преодоление бревна

Торможение

Тема очень обширна и содержит массу нюансов. Одно дело остановка на ровной сухой дороге, другое – на скользкой мокрой и третье – на пересеченной местности. В любом случае следует помнить несколько правил. Во-первых, остановка должна проходить без блокировки заднего колеса. Иначе малейший наклон может привести к заносу и падению. Во-вторых, торможение двигателем не подходит для экстренных ситуаций. В-третьих, руки должны быть расслабленными и полусогнутыми. Лучше сжать коленями бак и напрячь спину, избегая проваливания вперед.

Ошибки эндуристов

Подъемы и спуски

Уклон для новичка должен быть минимальным. Элемент выполняют сидя, стопы стоят на земле. Поначалу вперед и вверх продвигаются понемногу, затем делают откаты назад. Техника поможет в дальнейшем выбираться из песчаного грунта, во время пробуксовки. Важно помнить о правильной технике езды и посадки и одинаково соблюдать на ровной дороге и горбах. Иначе есть все шансы опрокинуться.

Разворот вокруг ноги

Главная ошибка – попытка развернуть байк руками, тратя много времени и сил. Профессионалы зажимают передний тормоз, загружают вилку и смещают зад мотоцикла движением ноги в нужную сторону. Со временем количество секунд, затраченных на маневр, будет сокращаться.

Вилли - езда на заднем колесе

Пожалуй, самый зрелищный элемент, демонстрирующий профессионализм. Предварительно стоит потренировать ряд подготовительных упражнений, продвигаясь к стойке на колесе шаг за шагом. Залог долгого красивого вилли – точка баланса (можно найти стоя на земле и подняв мотоцикл с опорой на дыбы). Сложность состоит в умении удержаться в шаткой позиции, сидя верхом. Понадобится идеальный контроль ручек газа и тормозов, равновесия, ускорения.

Поначалу все элементы и трюки кажутся неимоверно трудными. Оттачивание самых сложных маневров могут занять годы тренировок, прежде чем получится выполнять с легкостью.

Читайте также: