Эмблема на велосипед своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Использование аэрозольной краски

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Акриловая краска по металлу

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства,
  • смывка для старой краски,
  • железный скребок,
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов,
  • наждачная бумага разной степени зернистости,
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит),

Инструменты для покраски

  • грунтовка,
  • шпаклевка,
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет),
  • краска для велосипеда,
  • лак по металлу,
  • перчатки,
  • респиратор,
  • тряпки,
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы),
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие,
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть,
  • выкручивают руль из вилки,
  • вынимают багажник,
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Инструменты для разборки велосипеда

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски,
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам,
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком,
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком,
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой,
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Очистка рамы велосипеда от краски

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Загрунтованная рама

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины,
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы,
  • провести зачистку сколов, царапин,
  • сделать обезжиривание деталей,
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски),
  • подвесить на тонкую проволоку,
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя,
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Перекраска велосипедных колес

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Покраска без полной разборки

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Как выбрать и наклеить наклейки на велосипед?

Несмотря на то, что современные модели велосипедов изготавливаются из прочных материалов с эмалированным покрытием, сегодня нередки случаи появления царапин, шероховатостей и сколов на велосипедных деталях. Профессиональные спортсмены предлагают использовать специальные наклейки, которые не только позволят надолго сохранить велосипед в презентабельном виде, но и сделают его более оригинальным. В этой статье вы узнаете, как грамотно выбрать и наклеить стикеры на велосипед.




С какой целью используются?

Если раньше велосипедные наклейки могли выполнять только декоративную функцию, то сегодня их сфера применения значительно расширилась. Ниже вы сможете ознакомиться с плюсами использования наклеек, по мнению велосипедистов и интернет-пользователей.

Маскировка

Профессиональные велосипедисты, а также любители долго и упорно путешествовать на велосипедах, нередко сталкиваются с ухудшением внешнего вида своего транспортного средства. Зонами поражения, как правило, становятся самые важные элементы велосипеда, которые всегда находятся на виду: рамные компоненты, руль, сиденье или перья. Это могут быть как незначительные царапины на корпусе велосипеда, так и серьезные шероховатости и голые места без краски, которые образовались после длительного использования или неаккуратного обращения.

Здесь стикеры выполняют сугубо маскирующую функцию – они могут просто прикрыть проблемные места вашего двухколесного друга. И вот перед вами уже не потрепанный старый велосипед, а оригинально украшенное средство передвижения.

К счастью, велосипедные компоненты обрабатываются тем же способом, что и современные автомобили.

То есть существует технический и более практичный способ устранения всех царапин и неровностей велосипеда. Однако далеко не все велолюбители готовы тратить время и деньги на покупку подходящей эмали и на поиск качественного ремонтного салона.


Вот макетик:

И сам процесс в двух кадрах:




Отверстия под крепеж, или овальчики) можете запилить индивидуально, либо по предложенному образцу, тоже норм.


Вот что получилось:



Вроде ништяк! Потренировавшись на переднем, по аналогии запилил еще и заднее крылышко самомтоятельно, теперь мой дабл барель эир) под колпаком:


И уже до полного комплекта макетик под раму и задний брызговичек:

Респект и уважуха конторе Mucky nutz ;)
Всем МИР!

В летний сезон актуальным становится вопрос апгрейда и аэрография на велосипеде. Добавить больше индивидуальности поможет как полный перекрас (можно создать нижнюю подложку с помощью блесток и флейков, а верхний слой задуть прозрачными кэнди-красками), так и частичная аэрография на крыльях велосипеда или, например, пинстрайпинг на раме или колесах.

1ghzdfhk.jpg
2sfgjhhuk.jpg

О том, как безошибочно верно сделать пинстрайпинговые элементы и узоры на велосипеде, можно подробно посмотреть нашу статью о пинстрайпинге.

3zsfghjfuk.jpg

4xdfhtykuo_.jpg
5asfrafg.jpg

Выбор оборудования для аэрографии на велосипеде

Для работы подойдет аэрограф с верхней или боковой загрузкой краски и двойным принципом действия, чтобы удобно было контролировать подачу воздуха и материала. Универсальный диаметр 0,3 мм позволит как создать базовую задувку фона и градиента, так и прорисовать тончайшие элементы, особенно со скрученным колпачком защиты иглы. Японские варианты исполнения инструмента позволят без беспокойства за повреждение уплотнителей работать на жестких красках на сольвенте, поскольку в носовой части, где идет весь основной контакт запчастей аэрографа с материалом, их попросту нет.

Компрессор лучше выбрать с наличием ресивера и производительностью 20-23 л/мин.

Это позволит работать без отрыва на перекуры от возможного перегрева насладиться многочасовой работой.

Для выполнения аэрографии на велосипеде и самого рисунка лучше всего использовать укрывистые базовые краски на растворителе (сольвенте).

6asehgk.jpg
7asdgnhh.jpg

Для эффекта свечения в темноте неоновым светом, что актуально для безопасности на дороге – светонакопительные пигменты, замешанные в связующее. Или же яркий летний ультрафиолетовый вариант.

8fghgkjhl_.jpg
9dfhghmkjkl.jpg

10dfghghkl.jpg
11jjghshd.jpg

Подготовка велосипеда к покраске

  • матирование – нанесение мелких рисок на поверхность для лучшего сцепления краски или грунта с поверхностью;
  • грунтование - после того, как поверхность визуально станет матовой можно наносить грунт для металла;
  • обезжиривание - перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • обезжиривание после завершения аэрографии;
  • лакирование – необходим двухкомпонентый лак на сольвентной основе с отвердителем , чтобы защитить поверхность от химического и физического воздействия. Нанесение лака возможно и вне условий покрасочной камеры, в случае если этот процесс будет происходить не в жилом помещении. Лакировать лучше небольшим миниджетом (краскопультом) или же аэрографом с соплом 0,8 мм , поскольку лак довольно вязкий.

13xcghdjd.jpg

Технология нанесения трафаретного рисунка на велосипед

Зачастую аэрография на раме велосипеда напрямую сопряжена с изготовлением и использованием трафаретов своими руками. Сделать это достаточно просто, имея под руками:

  • нож для трафаретной резки, особенно точны японские модели;
  • самовосстанавливающийся коврик для резки;
  • трафаретную самоклеящуюся бумагу для аэрографии – защищает от опыла аэрографа нужные части рисунка, после отклеивания вырезанного слоя и задува рисунка, образуя четкая граница эскиза.

14cndhjfklllll.jpg

Всё просто: подкладываем коврик, на котором на пленку переносим карандашом элементы рисунка. Затем с помощью трафаретного ножа вырезаем части, которые нужно будет задуть аэрографом. Оставшиеся в пленке моменты будут надежно защищены от опыла и приклеены к поверхности велосипеда при выполнении аэрографии. После завершения работы аккуратно отдираем пленку от поверхности и получаем четкие элементы на выходе.

15xhxfgjnj.jpg

Специфика окраски колес велосипеда

Аэрография на велосипедах своими руками реализуема не только на корпусе или отдельных элементах, а даже полностью на колесах. Такой не является столь популярным, как аэрография на крыльях велосипеда или на раме, однако имеет своих героев. Здесь мы проводим точно такие же этапы подготовки поверхности под покраску.

16xghxghkkk.jpg

Перед покраском колес важно с помощью скотча защитить тормозную часть велосипеда. Также лучше вытащить спицы из колеса и покрасить их отдельно.

17dddffgjkkl.jpg

Конечно же, в большинстве случаев перекрас и аэрография на велосипеде своими руками связана больше с тем, что предыдущие слои краски подвергаются со временем коррозии или же образуются сколы. Или же всё ограничивается нанесением сочных логотипов. Однако хотелось бы призвать к действию и выбирать эскизы, выказывающие индивидуальность владельца.

Читайте также: