Элиас своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Этот пост мы посвятим разным вариациям всем известной игры Alias или Скажи иначе.

В игру входит игровое поле, песочные часы, 6 фишек, 400 карточек со словами.

Перевод названия говорит сам за себя – скажи иначе. Задача предельно проста – нужно объяснять слова с карточек, не называя их.

А теперь о правилах и ходе игры немного поподробнее. (я расскажу о том варианте игры, в которую обычно играем мы, она немного отличается от описания правил производителя, но совсем незначительно. Тем более, подобный род игр и подразумевает, что в каждой компании правила несколько трансформируются под людей, которые постоянно играют в эту игру)

Побеждает команда, которая первая дойдет до финиша!

Есть дорожная версия классического Alias – без игрового поля и с меньшим количеством карточек. Коробочка, действительно, очень компактная и удобно берется с собой в путешествия, когда полную версию брать неудобно

В комплект этой игры входит игровое поле, вращающаяся стрелка для игрового поля, песочные часы, 6 фишек и 400 карточек (290 со словами, 96 карточек со знаменитостями, 8 карточек со смайликами, 6 карточек с позициями)

В этой версии игроки, как и в классическом Alias, делятся на команды и должны также объяснять слова с карточки. Правила объяснения остаются такие же – нельзя говорить однокоренные слова.

В чем особенность этой версии? Давайте попробуем разобраться.

Желтое поле - эмоции. Берите карту смайликов. Слова необходимо объяснять по обычным правилам, но при этом игрок должен изображать выпавшую эмоцию. Примеры эмоций: испуганный, радостный, злой, смущенный, истеричный и т.д.

Белое поле - расскажи историю. На этом делении игрок берет только одну карту со словами и должен за минуту объяснить своей команде все восемь слов с этой карточки, связывая свои объяснения в одну логичную историю.

Игра может стать отличным дополнением к классической версии.

Для Alias Party тоже существует Travel вариант

В комплект входит:
• 300 семейных карточек
• 180 карточек для взрослых
• 20 карточек с заданиями
• песочные часы
• 8 фишек
• игровое поле
• рулетка

Перед тем как начать объяснять слова игрок крутит рулетку, которая указывает ему партнера для раунда. За каждое правильно угаданное слово оба партнера двигаются по игровому полю.
Эту версию игры можно назвать одной из лучшей, поскольку она, действительно, ориентирована именно на семейную игру. Если Вы любите играть в Скажи иначе с друзьями, то эта версия позволит играть в любимую игру в кругу семьи дома.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.

В отличие от взрослого варианта Alias, в детской версии на карточках - одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.

В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

Идеальная игра для детской компании. Если Вы путешествуете с детьми и хотите какое-то время поиграть сами – берите с собой Alias junior – дети с удовольствием будут играть в нее отдельно от взрослых.

Правила игры такие же, как и в классической версии. Более подробно о ходе игры мы писали здесь

И завершим мы наш обзор относительной новинкой – Alias Гениальная версия

Шутки в сторону! В этой игре не получится так же расслабится, как о всех предыдущих. Среди карточек, нет ни одной со словами! Заинтриговали? Тогда давайте попробуем разобраться в правилах этой игры.

В состав входит двусторонне игровое поле, песочные часы, 6 фишек и 200 карточек (198 карточек с буквами и карты-джокера)

Как мы уже упомянули, в этой игре на карточках нет слов. На карточках написаны буквы. Игроки должны составлять слова тремя разными способами. Номер на поле под фишкой команды указывает, каким способом в данном случае надо составить слово.

- Пароли (объясняют оба игрока)
Открывают 5 карточек со словами и переворачиваются песочные часы. Оба ирока должны составить слово, состоящее ТОЛЬКО из выпавших на карточках букв. Пустая карточка может означать любую букву.
Когда один игрок составит слово, его задача объяснить его по классическим правилам Alias.
Когда время истекает, команда может передвинуть свою фишку по полю на число угаданных слов, разделенное на два

- Использовать все три
Игрок, который делает ход, открывает три карточки и переворачивает часы. Его задача придумать слово, включающее все эти три буквы в любом порядке. Например, с буквами ОТП, можно загадать слово ПИТОН
Придумав слово, игрок начинает объяснять его по классическим правилам. Когда слово угадано, второй игрок открывает еще три буквы и загадывает новое слово для объяснения.
Когда время истекает, команда может передвинуть свою фишку по полю на число угаданных слов, разделенное на два

- Цепочки букв
Объясняющий игрок берет колоду в руку. Часы переворачивают и игрок выкладывает на стол две карточки с буквами одну под другой, в два ряда.
Это первые буквы двух цепочек, которые объясняющий должен составить как можно более длинными
Сначала он объясняет слово, начинающееся с одной из двух букв. Когда второй игрок угадывает слово, объясняющий может взять карточку с буквой из колоды и положить ее рядом с одной из начальных букв, таким образом продолжая цепочку. При этом, он должен загадать слово, начинающееся с этих букв
ЛИ - лист
ЛИТ - литература

В правилах есть еще описание дополнительных правил игры.

Какую из игр выбрать (а может несколько) – решать только Вам. Но какую бы Вы не выбрали – она принесет массу удовольствия Вам и Вашим детям! От себя добавлю, что такой тип игр мой любимейший, поэтому у себя мы собрали несколько вариаций этой игры и в каждую играем с огромным удовольствием. А, если все карточки уже изучена и игра стало понемногу надоедать, то отличный вариант ее разнообразить – это начать играть на иностранном языке.

В качестве заданий-иллюстраций используйте фотографии из журналов, каталогов, наклейки. Вырежьте и приклейте картинки на карточки клеем ПВА или используя двухсторонний скотч. Если вы хорошо рисуете, то ваши уникальные рисунки придадут очарования этой игре, внесут юмористическую нотку. Вы можете сделать любое количество карточек, постоянно менять их.

игра

За каждое угаданное слово команда получает очко. Слово, которое никак не получается угадать, можно пропустить, чтобы сэкономить время, но за это вычитается одно очко. Тот, кто первым наберет 30 очков, выигрывает.

Как ещё можно играть с карточки Алиас (Скажи иначе)?

Используйте их для игр на запоминание. Например, покажите ребенку ряд из 4 — 8 картинок. Затем, попросите его закрыть глаза и поменяйте две картинки местами. Когда чадо откроет глаза, спросите, что изменилось.

настольная игра Алиас для детей своими руками

Попросите ребенка закрыть глаза снова и добавьте другую картинку, а одну уберите.

алиас для детей как сделать самому

Ещё карточки алиас подойдут для игр на логику.

Спросите ребенка, какая картинка лишняя из 4-5 представленных.

игра для семьи

скажи иначе (алиас) для детей правила

Птицы-рыбы, одежда-обувь, домашние-дикие животные, мебель-столовые приборы, картинки, начинающиеся на одну и ту же букву — используйте такие ряды изображений для игр на логику и мышление.

Алиас (Элиас, Alias) – настольная словесная игра на соображение, скорость и реакцию.

Алиас

Комплектация классической Алиас

Начнём с содержимого коробки. В набор классической версии входят:

    Игровое поле;
  • Карточки со словами — 300 штук;
  • Фишки команд — 6 штук;
  • Песочные часы.

Голова кругом

Карточки

Карточки

Карточки со словами — это основа всей игры. Обычно на карточке восемь слов, и у каждого свой номер. В классической версии (и в большинстве дополнений) карточек 300 штук. Перемножьте на восемь и получите заоблачную цифру. Где ещё вы найдёте игру, с карточками, на которых, в общей сложности, 2400 слов? Естественно, одно и то же слово участник тоже может объяснить по-разному, так что простор для креатива открывается широчайший.

Игровое поле

Игровое поле Alias заслуживает отдельного упоминания. Оно выполняет сразу несколько функций. Первая — подсчёт победных очков. В качестве счётчика служат те самые цветные фигурки. Alias — игра командная, так что очки получает (и теряет, но об этом позже) не отдельный игрок, а вся команда. Вторая функция состоит в ограничении выбора слов. Игрок может описывать только слова под тем же номером, на котором стоит фишка его команды.

Описание игры

Фишки

Цель игры

Цель проста до безобразия — набрать больше очков, чем все другие команды и первым дойти до последнего кружка на карте. Для этого нужно как можно быстрее и понятнее объяснять написанные на карточке слова, пытаясь не напороться на штраф. Побеждает тут либо человек, который хорошо умеет объяснять слова, либо дружная команда, которая отлично умеет их угадывать.

Правила игры Alias

Ход игры

Ход игры

Каждый ход выбранный командой игрок берёт первую карточку из колоды и объясняет слово под номером, на котором стоит фишка выбранного цвета. Если команда угадала слово, то карточка откладывается и берётся следующая. Так продолжается до тех пор, пока время не закончится. Затем ход передаётся следующей команде.

Как правильно объяснять слова

Грабёж

Грабёж — механика, призванная разнообразить игру. Если команда проходит через иконку грабежа на карте (или останавливается на ней), то в свой следующий ход она играет по несколько изменённым правилам — в таком раунде нет ограничения по времени, а объясняющий игрок берёт ровно пять карт. При этом угадывать слова может любая команда. В конце раунда каждый получает столько очков, сколько слов угадал. В общем, кто успел — тот и съел.

Подсчёт очков

Поле

Победа

Побеждает та команда, которая первой дойдёт до финального пункта поля. Впрочем, всем остальным командам прекращать игру необязательно — почему бы не разыграть остальные места?

Вечеринка продолжается

Ещё и фанты больше веселья

Фишка и часы

Как можно усложнить игру для компании умников

Основные дополнения

Вечеринка

Похожие игры

Методические рекомендации по проведению настольных игр

среднего общего образования

Методические рекомендации по проведению

настольных игр " Activity "и " Alias ", адаптированных к урокам ОБЖ

с применением технологии "эдьютейнмент".

высшей квалификационной категории

2. Методические рекомендации к проведению игры " Activity "

на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности………………………………………. 5

3. Методические рекомендации к проведению игры " Alias "

на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности……………………………………….7

Пояснительная записка

Особенностью таких технологий является внедрение современных форм развлечения в систему уроков, внеурочных занятий, так как без телевизионных программ, настольных, компьютерных и видеоигр, фильмов, музыки, веб-сайтов, мультимедийных программ и т. д. уже невозможно представить современное обучение и общение. Занятия в формате таких технологий могут проводиться, как в классе, так и в других локациях, например, в парке, музее, кафе, галерее и пр. Главная задача учителя – создать непринужденную, неформальную атмосферу.

С помощью данных технологий, конечно, сложно получить фундаментальные знания по предмету ОБЖ, но можно стать более эрудированным, получить новые или закрепить уже имеющиеся знания, развить умения и навыки по многим направлениям. Особенностями данного типа обучения являются:

· Акцент на увлечение . Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.

· Мотивация через развлечение . Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощении обучаемого, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу.

· Современность сопровождения . Разнообразия этих форм обучения оказываются привлекательны потому, что их реализация связана с использованием актуальных видео и аудио источников, дидактических игр, образовательных программ на девайсах.

На уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности мной применяется технология эдьютейнмента в форме настольных игр, которые будут описаны в рекомендациях далее. Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, основанные на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в достаточно стесненных помещениях, они не требуют активных движений тела, здесь необходимо включать логическое мышление. В Советское время настольные игры были весьма популярны, многие проводили досуг, играя в компании друзей и знакомых. Настольные игры советского периода имели весьма поучительный и воспитательный характер. Я выбрала настольные игры в связи с тем, что в последние годы они становятся все более популярны в молодежной среде. Это связано с тем, что компьютерные игры уже пресытились многим, а так же с тем, что настольные игры являются хорошим видом досуга. Таким образом, у школьников повысилась мотивация к изучению предметов и посещению занятий, ведь они занимаются тем же, чем в свободное от учебы время.

Методические рекомендации к проведению игры " Activity "

на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности

Активити развивает следующие навыки: коммуникация, находчивость, воображение, ассоциативное мышление, рисование, артистичность. Данная игра создает условия для эмоциональной разрядки всех участников. Во время игрового процесса за столом никогда не бывает безучастных или скучающих лиц. Собрав в себе все эти качества, Активити на уроках становится увлекательным процессом обучения для всех обучающихся. Стоит отметить, что игра позволяет определить творческие таланты обучающихся. У кого-то можно определить хорошие коммуникативные навыки, у кого – то способности к рисованию, а у кого-то к актерской игре.

В игре могут участвовать 2, 3, или 4 команды с минимальным количеством участников 2 игрока в одной команде. Правила игры для трех игроков приведены ниже.

Каждая команда размещает свою фишку на начальном игровом поле (назовём его СТАРТ). Фишки начинают своё передвижение по игровому полю. На поле 49 игровых ячеек (Приложение 1). В отличие от оригинальной версии, где можно выбрать уровень сложности и соответственно, карточку с 3,4,5 баллами, я применяю все карты одного уровня на 5 баллов. Однако, можно выбрать и исходный вариант. Каждое поле имеет свою цветовую гамму со специальным символом. Рисунки, которые представлены на картах, цветные и со специальными символами. Все эти цвета и символы, соответствуют цветам и символам на игровом поле. Цветовой фон указывает на то, какая тема должна быть представлена. Примеры карточек представлены в приложении (Приложение 2).

Песочные часы рассчитаны на одну минуту. После того, как игрок посмотрит на карту и запомнит слово, часы переворачиваются, и начинается отсчет времени. Команда должна в течение одной минуты дать правильный ответ. Другая команда должна следить за песочными часами. В случае если команда угадывает правильный ответ до истечения одной минуты, фишка команды передвинется на 5 шагов. Если команде это не удалось, то команда делает шаг назад (в том случае, если команда стоит на старте, то шаг назад не делается) и очередь хода переходит к другой команде.

Учитывая количество ходов, преподавателю необходимо подготовить нужное количество карточек. Если же игра проводится по отдельной теме, то можно сократить игровое поле.

Строго без слов. Исполнитель использует в объяснении мимику и жесты и может указывать только на себя/части своего тела. Издавать звуки запрещено.

1) Перед началом игры, участники могут договориться (если в этом есть необходимость) об увеличении времени на отгадывание ответа.

2) Если исполнитель объясняет словосочетание/слово, состоящее из двух слов, то он облегчит процесс угадывания, при рисовании поделив лист бумаги на две части, при объяснении упомянув об этом, а при пантомиме показав два пальца

Методические рекомендации к проведению игры " Alias "

на уроках ОБЖ

Игроки делятся на группы, причем количество игроков в каждой группе не обязательно должно быть равным. Минимальное количество игроков, необходимых для начала состязания, — 4 человека. По максимальному количеству ограничений нет.

Базовый комплекс для игры включает в себя игровую доску с фишками разного цвета (Приложение 3), песочные часы и игровые карточки, на каждой из которых указано по 8 слов (Приложение 4). Одно и то же слово может быть на разных карточках, но должно быть указано под разными цифрами.

В начале игры карточки со словами тщательно перемешиваются и кладутся на центр стола. Далее разыгрывается очередность хода между командами. К игре приступает первая команда, один участник будет выступать в роли объясняющего, остальные — стараться отгадать требуемое слово. Игроки из его команды говорят ему любую цифру от 1 до 8, например 7. После чего ведущий берет в руки колоду и приступает к объяснению слов под номером 7. Карточки можно пропускать.

Игра ведется на время — в начале каждого хода песочные часы переворачиваются. Задача команды отгадать как можно больше слов за этот временной период. После истечения отведенного на разгадывание слов времени, начинается подсчет баллов. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл, за каждый штраф – минус 1 балл.

После завершения своего хода и подсчета очков команда передвигает свою фишку по полю на число равное полученному количеству баллов. Все последующие ходы команда отгадывает слова на карточках под тем номером, который указан на том квадрате игрового поля, где стоит их фишка. Выигрывает команда, первая приведшая свою фишку к финишу.

Данные методические рекомендации включают в себя примеры использования настольных игр в урочной и внеурочной деятельности с применением современной технологии "эдьютейнмент" и с целью формирования у обучающихся следующих компетенций, согласно ФГОС:

1. планировать и реализовывать личностное развитие;

2. работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами;

3. осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Список литературы

1. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестник МГПУ. 2014. № 4 (30). С. 61-65.

4.Кобзева, Н. А. Edutainment как современная технология обучения / Н. А. Кобзева // Яро- слав. пед. вестн. – 2012. – № 4, т. 2 (Психол.-пед. науки). – С. 192–195.

5.Сапух Т.В. Применение технологии "эдьютейнмент" в образовательной среде университета/ / Вестник ТГПУ

Читайте также: