Электровелосипед из гироскутера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Я давно хотел обзавестись каким-либо электротранспортом. Еще с момент его первого появления. На сколько я помню, первыми из того, на чем можно было попробовать покататься в парке, были сигвеи. Естественно, что о покупке нельзя было и мечтать, да и размер первых моделей был сильно велик, и обслуживание - очень дорогое.

Сильно позже, когда встретить на улице человека на моноколесе или электросамокате стало обычным делом, я стал активнее присматриваться к тому, что стоит преобрести. Но выбор так и не сделал: электровелосипед казался плохой заменой обычного велосипеда - теряется весь спортивный его смысл, а покупать электросамокат или моноколесо, просто чтобы один раз попробовать, не хотелось - добираться до работы на них было затруднительно, а станция метро находилась рядом.

И вот, когда прошло еще некоторое время, и переехав за город, я вернулся к мысли покупки. Тут уже и с хранением пробоем нет, да и кататься можно просто "по фану" на природе.

Самое недорогое и распространенное, что сейчас продается - гироскутеры. Около 10000 руб за новый и 3000 - 5000 руб - на вторичке. Причем в данном случае купить б/у - не значит обязательно напороться на что-то совсем убитое, потому что многие купили гироскутер детям, которым он быстро надоел, и он так и лежал где-нибудь на балконе, пока не было решено его продать.

Гироскутеры БУ на Avito

Единственный момент, на который нужно обратить внимание - состояние аккумулятора. Если он долго лежал без дозарядки, то велик шанс, что батарея умерла. Но новую купить не проблема - цена - 2000 руб, а сам гироскутер тогда можно купить еще дешевле.

Однако кататься на нем я не собирался (пробовал - не мое, да и при сбое электроники велик шанс резко полететь вперед). Я сразу подумал, что это - идеальный вариант для переделки во что-то, например, в электросамокат. Ведь за небольшую стоимость вы получаете два моторколеса, контроллер и какой-никакой аккумулятор.

Единственное - что с управлением? Погуглив эту тему, я понял, что вариант два: интегрировать в ручку газа плату с акселерометром, либо перепрошивать контроллер под ручку газа, которую купить отдельно.

Я выбрал первый вариант. Объясню почему. Я решил попробовать сделать максимально бюджетный электросамокат, при этом с неплохими характеристиками. Да, управление пострадает, будет не таким удобным, тем более интереснее попробовать. Также тормоза при таком управлении не нужны: тормозить самокат будет за счет поворота ручки газа обратно, а при наклоне в обратную сторону будет даже задний ход :)

Итак, решено, выбираем подопытного.

Покупка б/у гироскутера

Бюджет на покупку б/у гироскутера я определил в 5000 руб. Но при этом мне была нужна максимально живая батарея, чтобы я мог без вложения заняться разработкой, и была возможность проверять ходовые качества.

Нашел я вариант на авито во вполне хорошем состоянии и отличной батарейкой, при этом с моторколесами мощностью по 400Вт, что очень неплохо. Покрышки колес были из цельной резины (как на велосипеде "Дружок") - не нужно было заморачиваться с подкачкой, но позже я понял, что лучше было бы выбрать все-таки камерные колеса, так как самокат делал максимально дешевый и без амортизаторов, из-за чего сильно чувствуются ямки и выбоины в асфальте. Но об этом позже.

Разборка и подготовка

При разборке основной момент — это сохранить информацию о том, какие провода куда подключены. Можно либо пометить наклейками на сами провода и разъемы, либо нарисовать схему - кому как удобнее. Разбираем все, что есть, в итоге получаем 3 платы (одну большую - сам контроллер, и две - с двумя акселерометрами), части пластикового корпуса и основную несущую часть из какого-то сплава. В пластиковый корпус вклеены задние и передние световые сигналы - их я не стал извлекать, так как фару, если и буду ставить, то куплю отдельную.

Единственное, что нам понадобится из световых приборов — это световые индикаторы, сигнализирующие о состоянии гироскутера (точнее уже будущего самоката). Они показывают состояние батарей, а также, если с электроникой какая-то проблема, то по цвету и частоте мигания светодиодов можно понять, в чем именно проблема.

Расбор гироскутера

Также из металлической основы нужно выпилить два крепления моторколес.

Корпус

Корпус я делал из металлического профиля 40х20 и небольшого куска 60х40, просто потому что это было в наличии. Сделать корпус можно из чего угодно, главное, чтобы он выдерживал нагрузку. Если вы так соберетесь делать примерно по моей схеме, то нужно уметь хорошо и надежно варить.

Руль и рулевую трубу я взял от старого детского велосипеда, при этом сильно увеличил высоту руля, чтобы не уставала спина.

Также желательно уделить внимание общему весу конструкции, так как чем легче он будет, тем более резво будет набирать скорость, а также просто удобнее будет его перевозить и таскать, когда села батарея. Идеальный вариант - толстый алюминий, но это не вписывается в идею проекта сделать дешевый электросамокат, а также варить алюминий сложнее и дороже.

Итак, рамку нижней части (являющейся коробкой для аккумуляторов и контроллера) я сделал из профиля, нижнюю крышку - из оцинковки. Она и легче, и не ржавеет, и в два слоя вполне надежна. Верхняя крышка - лист металла 3мм. Размеры могут быть любыми, я исходил из того, чтобы было удобно стоять, а также чтобы внутрь поместился контроллер и 3-4 стандартных батареи для гироскутера.

Для крепления моторколес используются выпиленный из гироскутера крепления, которые идеально и надежно прикручиваются к профилю 40х20. Их нужно крепить особенно надежно.

Электрика

Пайка

Практически все подключается так же, как и было подключено, за одним исключением: нужно оставить только одну плату с акселерометром. Иначе, даже при объединении двух плат, есть шанс, что колеса будут крутиться с разной скоростью, что чревато падениями. Сделать это не сложно: нужно все провода, которые идут от контроллера к платам акселерометра, спаять параллельно (соответствующие цвета) и подключить к одной плате (любой из двух, лучше той, которая с модулем bluetooth).

Итак, далее все просто, требуется:

  • Удлинить провода от моторколес, чтобы они дотягивались до контроллера. Для переднего колеса нужно оставить большой запас провода, чтобы при повороте руля он не натягивался и не перетирался.
  • Дотянуть проводку от платы акселерометра (от руля) до контроллера
  • Вывести на руль кнопку включения/выключения (не обязательно, но так удобнее)
  • Вывести на руль разъем зарядки (тоже не обязательно)

Так как плата акселерометра будет на руле (на ручке газа), то модуль светодиодов состояние гироскутера будет также рядом.

В дополнение к этом я купил вольтметр, припаял его параллельно батареи и также протянул на руль

И еще один важный момент: на платах акселерометра обычно есть датчики, которые включают/выключают гироскутер, когда вы наступаете/спрыгиваете с него. Работают они на основе фоторезисторов. Так вот, фоторезисторы нужно плотно упаковать в термоусадку. У меня был момент, когда я этого не сделал, когда самокат отказывался ехать при попадании солнечного света на плату. Некоторое время ушло, пока я понял причину глюков :)

Я также впаял выключатель в разрыв линии с фоторезистора. Управление самокатом очень специфичное, при включении он сразу начинает ехать, потому что сложно на глаз установить плату заранее параллельно земле, поэтому выключатель необходим, и установить его лучше как можно удобнее и ближе.

И не стоит изолировать и закреплять все провода, пока вы не проверили, что все работает. Иначе велик шанс, что все придется разматывать. Кстати, для объединения проводов в один я нашел удобную оплетку - справа на нее ссылка, как и на остальные используемые запчасти.

На счет аккумулятора: на одной зарядке мой самокат проезжает порядка 6км. Я установил второй. Самой просто способ - просто установить внутрь вторую батарею и когда сядет первая - подключить вторую. Если же вы хотите подключить одновременно обе батареи, то, во-первых, нужно установить диоды (чтобы заряд не переходил с менее севшей батареи на более севшую), а также не будет работать штатная зарядка гироскутера.

Ручка газа

На счет самой ручки. Нужно изготовить корпус для платы, который бы был соединен с ручкой газа. При повороте ручки газа плата должна наклоняться. Я использовал 3d-принтер и напечатал корпус, но можно было бы использовать грипсу от старого велосипеда и распаячную коробку подходящего размера.

Как я уже писал выше, лучше сделать кнопку включения/выключения, а также не стоит пытаться ехать на самокате, пока вы надежно не зафиксировали плату акселерометра:

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Старую раму от велосипеда можно доработать и из нее получится отличный вариант самодельного грузового трицикла. В качестве двигателей использованы мотор-колеса от гироскутера.

Кстати, БУ гироскутер можно купить практически за копейки, стоимость их на авито начинается от 500 рублей. В 99% поломка в электронике, а мотор колеса и батарея вполне себе "живые". Электронику использовать все равно не удастся, так что - покупка сломанного гироскутера весьма оправдана.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Рама велосипеда используется практически без доработок, к ней просто приваривается короб из металлического квадратного профиля 25х25 и отрезки труб-подножки на место педалей.

Кстати, раму тоже можно найти практически за бесценнок, проедтесь по металоприемкам по близости, обычно рам велосипедов там достаточно, продают их по цене металлического лома - 20-30 рублей за килограмм, вес рамы около 7-8 кг, то есть рама вам обойдется в 200-300 рублей.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Гироскутер разбирается и с него снимаются моторколеса. Более оптимальным является использование специализированных мотор колес с повышенной мощностью и большего диаметра.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Мотор-колеса крепятся к раме, рядом с ними устанавливаются контроллеры. Как я уже писал выше, электроника от гироскутера не подходит, она сделана по принципу "все в одном" и отделить контроллер от гироскопа не получится, а тут надо сделать управление моторами от курка или ручки газа.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Что бы грязь и влага не испортили контроллеры закрываем их пластиковой защитой вырезанной из бутылки или небольшой канистры от масла.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Аккумуляторная батарея собрана из нескольких гироскутерных, они соединяются параллельно и тем самым мы увеличиваем их емкость, а значит и время поездки на электро трицикле.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Самодельный грузовой электро трицикл готов и его можно испытать в движении. Клиренс небольшой, так что по полю не погоняешь.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Но перевезти груз можно без проблем, главное - что бы выдержали оси моторколес!

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Два мешка цемента + водитель - это почти 200 килограмм нагрузки, но трицикл едет без пробуксовок и поломок!

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Много на таком грузовом трицикле собранным своими руками, конечно, не увезешь, но в качестве помощника на даче он получился весьма востребованным.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Электроника для сборки самодельного трицикла

Специализированные моторколеса лучше гироскутерных, эти колеса больше по диаметру и мощность у них выше, в продаже есть мощностью 350, 500 и 800 Ватт. При использовании 2-х 800 Ваттных колес общая мощность составит 1600 Ватт, а это 2.2 лошадиных силы!

К тому же оси крепления этих колес гораздо крепче чем у снятых с гироскутера, так как колеса ставят на электрокартинги, электросамокаты и грузовые тележки с электроприводом. так что грузить можно будет до 500 килограмм и моторы их утянут!

Контроллеров надо 2 штуки, на каждое колесо - свой. Контроллер может быть большей мощности чем колесо, все равно больше чем потребляет колесо контроллер не сможет выдать чисто физически, так как мощность определяется токопотреблением.

Если используете гироскутерные моторы - берите на 350 Вт, если решили купить мощные моторколеса - то контроллер выбирается под мощность колеса.

Если вы купили всего один гироскутер, то аккумулятора от него надолго не хватит, можно купить аккумуляторы и собрать батарею самостоятельно. Если желания возится со сборкой нет, то берем по ссылке ниже.

Эту аккумуляторную батарею ставят на 3-х колесный грузовой велосипед, ее хватает на то что бы проехать путь около 20-30 километров. Дальность поездки зависит от веса груза и ровности дороги (отсутствия горок) по которой вы будете перемещаться.

Для тихоходной техники, как впрочем и для квадроциклов, использование "курка газа" вместо "ручки газа" более оправдано и удобно. Курки по ссылкам отличаются только внешним видом. Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторной батарее и позволяет понят насколько она разряжена и не пора ли ее подзарядить.

  • Разъемы для соединения силовых проводов: XT-60

Все силовые провода между аккумулятором, контроллером и моторколесом лучше соединить через разъемы. ХТ-60 отличные разъемы. Они выдерживают максимальный ток в 60 Ампер, а в соединененном состоянии достаточно гидроизолированны.

Видео сборки и тестирования грузового электро трицикла

Если из обзора не слишком понятна сборка или вы хотите посмотреть видео использования этого самодельного трицикла на электромоторах, то смотрите видео выше.

Если вам на даче не нужен грузовой трайк, а вы хотите сделать электро трицикл для развлечения ребенка, то смотрите видео ниже.

По сути - все то же самое, дорабатываем раму велосипеда, устанавливаем моторколеса,ставим электронику и элетротрайк для ребенка готов! остается только зарядить аккумулятор и можно отправляться в поездку!

Делаем электротрайк из велосипеда и гироскутера

Решил подарить сыну трайк. Конечно, захотел сделать своими руками. Для максимального удобства малышу и здоровья его еще молодого неокрепшего позвоночника задумал сделать конструкцию этого транспорта мягкой. Было ясно сразу, что на пути “гонок” обязательно будут встречаться камни, кочки и бордюры.

Чтобы изготовить подрамник, в качестве исходника была взята реактивная тяга от классики. Также применил материалы в виде велосипедного амортизатора, велосипеда с 16-дюймовыми колесами. Набросил несколько чертежей.

Делаем электротрайк из велосипеда и гироскутера чертеж

Делаем электротрайк из велосипеда и гироскутера чертеж

Особенностью конструкции стало то, что трайк можно удлинить на 30 см. Поэтому ребенок сможет с удобством кататься даже когда подрастет. Для амортизатора сделал регулировку жесткости.

Делаем электротрайк

На подножках – нескользящая поверхность, здесь же сделал защиту в случае столкновений с какими то преградами.

Больше описывать особенно нечего, все довольно просто и понятно из чертежей. Колеса купил в строительном супермаркете.

Делаем электротрайк

Делаем электротрайк

На всю работу ушло три дня – точнее, делал по вечерам, всего вышло примерно 12 часов. Материалы закуплены предварительно.

Что касается сиденья, то здесь можно подобрать любое по вкусу и удобству. В магазинах – много дешевого барахла, а креслу нужна еще доделка. Пир чем сиденья эти – из ткани, поэтому запачкались бы сразу, значит лучше из кожи. Решил кресло также смастерить своими руками.

С этой резиной должен разгоняться до скорости 25–30 км/час.

Делаем электротрайк

В качестве тормозов использовал электронный вариант, что стоит на гироскутере, и добавил ручной.

Подробности изготовления трайка и обзор практических испытаний его первой версии со штатными колесами гироскутера – смотрите в видео:

Мотор-колесо и другие детали от старого гироскутера станут оптимальной основой для изготовления ветрогенератора. В качестве хвоста используются фанера, а лопасти вырезаются из ПВХ трубы. Такой ветряк способен вырабатывать мощность до 150 Вт при скорости ветра 5-7 м/с.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Материалы и инструменты:

  • гироскутер с рабочим мотор-колесом;
  • 6-дюймовая труба ПВХ;
  • оцинкованная труба диаметром 3 дюйма;
  • 5-миллиметровые круглые металлические пластины;
  • дюймовые металлические полосы;
  • фанера;
  • болты и гайки;
  • ручная дрель;
  • выпрямитель;
  • углошлифовальная машина;
  • лобзик;
  • плоскогубцы;
  • паяльник.

Процесс изготовления

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Сначала необходимо разобрать гироскутер, выкрутить все болты и вытащить мотор из корпуса с помощью плоскогубцев. Потребуется приложить значительное усилие, конструкция закреплена довольно сильно.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Далее, изготавливаем переходник-держатель. Из пластины выкраиваем 2 круга и нарезаем 5 полос. В заготовке просверливаем отверстия, как показано на рисунке.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Переходником между хвостом и вертушкой станет еще одна пластина. На ней также высверливаем отверстия для закрепления хвоста, лопастной части и поворотного механизма.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


В качестве поворотного механизма используем еще одну деталь гироскутера – шарнирную часть. Для этого разрезаем корпус и демонтируем шатун.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Для крепления поворотного механизма и основной конструкции ветряка используем 2 металлические пластины. Одну из пластин привариваем к монтажному столбу на крыше. Вторая пластина устанавливается на шатуне.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Берем ПВХ-трубу и вырезаем лобзиком 5 лопастей. Каждое крыло выпиливается с расширением. В нашем случае самая узкая часть имеет ширину 5 см, а широкая – 12,5 см, длина чуть больше метра.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Трехфазный мотор-колесо генерирует трехфазный переменный ток. Для преобразования переменного тока в постоянный подсоединяем к движку выпрямитель, который построен по указанной схеме.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Проводим монтаж ветрогенератора на крыше. В качестве опоры используем оцинкованную трубу с металлической пластиной наверху. Для крепления нижней части берем металлические кронштейны.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы


Устанавливаем ветрогенератор на опоре и подсоединяем к батарее на 12В. Заряд к АКБ поступает при вращении ветряка.

Ветряк из старого гироскутера и водопроводной трубы

Смотрите видео


Читайте также: