Обслуживание снегохода своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Итак, начнем с двигателя и ходовой части, которым достается больше всего нагрузки.

Моторный отсек нужно очистить от всего лишнего: случайно попавшего туда мусора, хвои или веточек – всего, что могло остаться с прошлого сезона или предыдущего выезда. Это делается для того, чтобы не произошло возгорание от нагретого глушителя, особенно это касается двухтактных двигателей, ведь на них глушитель греется быстрее и сильнее, нежели на четырехтактных.

Далее нужно осмотреть двигатель на предмет подтекания масла и масляных запотеваний. Если таковые обнаружатся – отрегулировать подачу масла, а также проверить состояние RAVE клапанов, чтобы бензин сгорал стабильно, а его расход не превышал норму.

Антифриз в процессе эксплуатации тоже может подтекать, и терять свои свойства из-за постоянной смены температур. А он заметно влияет на эффективность всей системы. Polaris советует менять антифриз один раз в два года и делать это исключительно в сервисном центре руками профессионалов.

В начале нового сезона проверьте, не осталось ли масло в масляном баке. Если оно находилось там все межсезонье, обязательно замените его на свежее.

Ходовая часть требует чуткого отношения к себе, и лучше заботливо выполнять это требование, чтобы снегоход отвечал вам взаимностью.

обслуживание снегоходов

Не забывайте следить за состоянием подвески, периодически проводить ее осмотр и шприцовку, проверять рулевые тяги и наконечники. Важно обращать внимание на лыжи, а именно – их параллельность, особенно после езды по трассам, полным неровностей и препятствий. Этот параметр заметно влияет на управляемость снегоходом, а значит, и на безопасность райдера.

За склизами и коньками также нужно следить и менять их по мере необходимости.

Гусеничная лента должна сохранять необходимую степень натяжения, ее обязательно контролировать и прислушиваться: если движение сопровождает глухой шум, то возникла неисправность, и удаляться от цивилизации на этом снегоходе не стоит. Отработанный слой корда с гусеницы следует удалять, следить за отсутствием надрывов и трещин.

Трансмиссия снегохода также требует периодических проверок – ремня вариатора, ремня системы QuickDrive, а на утилитарных моделях с понижающей передачей – замены масла не реже одного раза в сезон.

Элекстрооборудование и световые приборы должны быть полностью исправны. Нельзя забывать: когда снегоход стоит в гараже в ожидании сезона, аккумулятор не должен полностью разряжаться, его заряд нужно поддерживать. Иначе он очень быстро придет в негодность, потеряв емкость. Лучше всего снять батарею со снегохода и подключить к зарядному устройству.

Если выполнять эти нехитрые, но важные манипуляции своевременно, а также шприцевать точки смазки, менять рычаги и втулки подвески при износе, чистить топливную систему и так далее – то есть делать все то, что рекомендует производитель, ваш снегоход будет дарить радость на протяжении всего сезона, а вы будете беспокоиться только о том, какой склон или трассу выбрать, чтобы получить максимальный заряд драйва.

Для поддержания снегохода в исправном состоянии, а также для устранения причин, ускоряющих износ деталей и сборочных единиц, необходимо выполнять все требования по техническому обслуживанию. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, поэтому работы по каждому виду технического обслуживания должны проводиться с установленной периодичностью и в полном объеме, независимо от технического состояния снегохода.

При необходимости, для получения квалифицированной помощи по вопросам технического обслуживания или ремонта снегохода, обращайтесь к Вашему дилеру.

Виды технического обслуживания

· Ежедневное техническое обслуживание ЕО (перед выездом и пос­ле возвращения из поездки).

· Техническое обслуживание после обкатки – после пробега 300 км.

· Периодические виды технического обслуживания:

1) ТО-1 – через каждые (1000±50 км) пробега;

2) ТО-2 – через каждые (3000±50 км) пробега;

3) Сезонное обслуживание (СО) – при вводе в эксплуатацию после хранения.

Ежедневное техническое обслуживание

Контрольные операции

· Несколько раз нажмите и отпустите рычаг газа, чтобы убедиться в исправности и плавной работе тросового привода дроссельной заслонки. При отпускании рычаг должен самостоятельно возвращаться в исходное положение, соответствующее холостому ходу двигателя.

· Нажмите на рычаг тормоза и проверьте, чтобы тормозной механизм полностью включался до того, как рычаг коснется рукоятки руля. После отпускания рычаг тормоза должен автоматически возвращаться в исходное положение.

· Проверьте исправность и функционирование рулевого управления снегохода. Руль и лыжи должны поворачиваться плавно и без заеданий.

· Проверьте состояние гусеницы и задней подвески, при необходимости очистите гусеницу и катки от снега и льда. Проверьте натяжение гусеницы.

· Проверьте уровень топлива в баке.

· Проверьте состояние воздушного фильтра в воздуховоде, убедитесь в отсутствии в фильтре снега.

· Проверьте надежность крепления капота и кожухов.

· Проверьте наличие и комплектность инструмента и запасных частей.

· Осмотрите тягово-сцепное устройство. При буксировке прицепа убедитесь в надежности сцепки прицепа со снегоходом, проверьте крепление груза на прицепе.

· Очистите стекло фары и рассеиватель заднего фонаря.

· Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Во время прогрева проверьте исправность и функционирование фары и заднего фонаря. Затем нажмите на кнопку выключателя экстренного останова, чтобы убедиться в ее работоспособности.

· После возвращения из поездки очистите снегоход от снега, льда и загрязнений. Насухо протрите места, где скопилась вода от растаявшего снега. Устраните обнаруженные неисправности.

· При дорожных ситуациях, вызвавших повышенные перегрузки снегохода или его отдельных составных частей (удар на большой скорости о скрытый снегом камень, торос и т.п.), остановите снегоход, произведите осмотр и убедитесь, что имевшая место перегрузка не вызвала поломки деталей, ослабления крепежных соединений или других нежелательных последствий, устраните обнаруженные неисправности.

Техническое обслуживание после обкатки

После окончания обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-1 (см. таблицу 2).

Периодическое техническое обслуживание

В течение гарантийного срока и пробега, указанных в Паспорте, для проведения технического обслуживания после обкатки и периодического технического обслуживания снегохода обращайтесь к уполномоченному дилеру.

Наименование операций технического обслуживания снегохода и периодичность их проведения указаны в таблице 2.

Таблица 2

Наименование операций технического обслуживания ТО-1 ТО-2 СО
Проверить состояние пускового шнура + + +
Подтянуть гайки крепления головки цилиндра + + +
Подтянуть болты крепления двигателя к основанию двигателя и основания двигателя к раме + + +
Проверить состояние системы выпуска отработавших газов и подтянуть элементы крепления + + +
Проверить состояние системы охлаждения двигателя + + +
Проверить состояние уплотнений + +
Очистить наружные поверхности от загряз- нений. Осмотреть цилиндро-поршневую группу и, при необходимости, произвести очистку от нагара впускного и выпускного трактов, головки цилиндра, днища и канавок поршня, поршневых колец +
Проверить крепление карбюратора, топливного насоса и фильтра + + +
Проверить состояние топливопроводов и их соединений + + +
Промыть топливный фильтр в баке и топливный насос + +
Заменить фильтр тонкой очистки топлива +
Промыть поплавковую камеру, промыть и продуть жиклеры карбюратора, при необходимости промыть топливный насос +
Отрегулировать карбюратор + +
Проверить состояние тросового привода управления дросселем карбюратора + + +
Очистить систему впуска + +

Продолжение таблицы 2




Наименование операций технического обслуживания ТО-1 ТО-2 СО
Проверить состояние ведущего и ведомого шкивов вариатора + +
Проверить состояние полумуфты вари­атора + +
Очистить рабочие поверхности ведущего и ведомого шкивов вариатора + +
Проверить регулировку вариатора + + +
Подтянуть болт крепления ведущего шкива вариатора + + +
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи трансмиссии + + +
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тормозной механизм + + +
Подтянуть гайки крепления руля + + +
Проверить состояние узлов рулевого управления и передней подвески + +
Проверить степень износа лыж и полозь­ев лыж + + +
Проверить геометрические параметры регулировки рулевого управления + +
Отрегулировать подвеску По мере необходимости
Проверить состояние подвески + + +
Проверить состояние ленточного ограничителя + +
Проверить состояние гусеницы + + +
Проверить и отрегулировать натяжение и выравнивание гусеницы + + +

Продолжение таблицы 2

Наименование операций технического обслуживания ТО-1 ТО-2 СО
Проверить состояние свечи зажигания + + +
Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания +
Проверить регулировку фары +
Проверить состояние электрической проводки и соединений + + +
Проверить исправность и функционирование приборов освещения (дальний/ ближний свет фары, стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря). Проверить функционирование выключателя экстренного останова двигателя и выключателя аварий­ного останова двигателя со шнуром + + +
Провести контрольный осмотр снегохода +

Смазка

Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износа, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации.

Необходимым условием качественной смазки является соблю­дение чистоты при хранении смазочных материалов и при выполнении смазочных операций. Перед смазкой с деталей полностью удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Масленки и пробки заливных отверстий тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.

Существенное значение в обеспечении нормальной работы механизмов имеет правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление не рекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей, а иногда и к выходу из строя целого механизма или агрегата.

При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные мате­риалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые дета­ли. По окончании смазочных операций удалите излишки консистентных смазок, выступившие из сочленений, а также брызги и капли жидких смазок, заверните полно­стью пробки заливных отверстий.

При низких температурах заправляемые масла и смазки необ­ходимо подогревать (использование открытого огня запрещается).

Периодичность смазки узлов и механизмов снегохода указана в таблице 3. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием снегохода.

Чтобы надлежащим образом подготовить снегоход к выходу на трассу, следует выполнить 5 основных проверок. У каждого снегохода имеются свои неповторимые особенности и проблемные точки.


Пришло время выгнать снегоходы из стойла и заняться подготовкой к новому сезону. Некоторые дилеры полагают за обязанность поддерживать форму в межсезонье. Они готовы участвовать в любой подходящей гонке, в любых испытаниях или просто бесконечно перебирать свой снегоход. Да и мы проводим короткие месяцы межсезонья в подготовке к новому зимнему сезону.

Чтобы надлежащим образом подготовить снегоход к выходу на трассу, следует выполнить 5 основных проверок. У каждого снегохода имеются свои неповторимые особенности и проблемные точки. Так как каждый снегоход уникален, то мы рассмотрим только основные вопросы обслуживания.

То, как эксплуатировался ваш снегоход накануне постановки на хранение, может оказать влияние на содержание подготовительных работ.

Давайте рассмотрим все по порядку.

Состояние топливной системы имеет исключительную важность. Кровеносная система вашего двигателя должна всегда быть в надежном состоянии. Небрежное отношение к топливной системе может привести к самым печальным последствиям.

Если вы просто загнали свой снегоход в гараж и оставили его там отстаиваться на все лето, то карбюратор (если таковой имеется) потребуется снять. Это важно. Избежать этого не удастся. Следует снять его и осмотреть. В результате осмотра следует обнаружить следы окислов отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом и сменить форсунки. Смолистые отложения на стенках узлов карбюратора могут перекрыть ток топлива.

Осмотрите все протоки и иглы форсунок на предмет наличия загрязнений и смолистых отложений. Проверьте свободный ход клапанов — эта проблема широко распространена. Обязательно проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха, смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора. Даже лучшие из нас забудут, как был настроен карбюратор в прошлом сезоне.

Следует убедиться в том, что при наличии установленных нескольких карбюраторах, все они работают совершенно синхронно — чтобы клапана открывались полностью в один и тот же миг. Очистить все детали карбюратора и собрать его снова. Но пока что, не устанавливать его на место.

Пришла пора заняться проверкой сборки воздушного фильтра. Мышей невероятно привлекает воздушный фильтр снегохода. Мыши обожают устраивать гнезда в хитросплетениях воздуховодов, прочищая себе пути входа и выхода. Возьмите хороший фонарь и тщательно все осмотрите. Недоступные взору участки конструкции можно обследовать пальцами. Разумеется, следует тщательно осмотреть состояние воздушного фильтра — нет ли трещин и подсосов или утечек воздуха. Проверьте надежность крепления карбюратора в месте соединения его с цилиндром, т.к. трещины крепления могут привести к утечкам воздуха.

Проверьте систему впрыска масла — нет ли пережимов или просто повреждений трубопровода, а также проверьте тяги — надежна ли их заделка. Смените масляный фильтр (если имеется) и осушите систему.

Слейте все оставшееся топливо из бака. Смените топливный фильтр или полностью его переберите. Дважды перепроверьте правильность установки и сборки узлов и деталей.

Сцепление — одна из наиважнейших систем любого снегохода. Чтобы все компоненты системы служили долго и надежно, им нужны регулярный осмотр и надлежащее обслуживание. В случае возникновения подозрений в работоспособности любого компонента системы сцепления, следует обратиться к дилеру изготовителя снегохода для получения точных консультаций или чтобы Ваш снегоход получил наилучшее техническое обслуживание.

Обязательно следует продуть сцепление сжатым воздухом (сухим, без масла). Оба блока сцепления следует осмотреть на наличие трещин или иных повреждений. Если вам доводилось видеть машину, потерявшую управление, то вы поймете, насколько опасна неисправность сцепления. Так что своевременный осмотр может предупредить возникновение аварийной ситуации. Любые детали, имеющие следы износа или повреждений должны быть сразу же заменены.

Снять вторичный диск сцепления. И осмотреть все вращающиеся детали — нет ли на них притертостей или нагара. Осмотрите прижимную пружину и ведомый диск — нет ли на них трещин и нагара. Поскольку вторичный диск сцепления снят со снегохода, то теперь стало возможным осмотреть подшипники вала рычага сцепления, переведя рычаг из одного положения в другое, проверьте подшипники. Если чувствуется малейший люфт, то замените подшипники. Нанесите небольшое количество смазки на поворотный узел рычага включения сцепления и соберите в обратном порядке вторичный диск.

Соберите и установите первичный диск. Наждачной бумагой протрите потертости на первичном и на вторичном дисках. Сдуйте пыль сжатым воздухом.

Проверьте расстояние между дисками сцепления. На всех машинах это расстояние разное, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации своего снегохода. Проверьте, нет ли на ремне переломов. Справьтесь в руководстве по эксплуатации и удостоверьтесь, что параметры обоих устройств выдерживаются. В большинстве руководств по обслуживанию указано, как такие измерения проводить, а также — что нужно делать, если измеренные параметры отклоняются от указанных.

Если вы не практикуете ежегодный осмотр коробки цепи, то пришло время снять крышку. Осмотрите цепь и звездочки на наличие износа и замените их при необходимости. Здесь же можно осмотреть состояние подшипников. Ничто не занимает так свободное время, как негодные компоненты цепной коробки.

Проверьте правильность натяжения цепи. Снимите старое масло и осушите цепь сжатым воздухом. Установите на место крышку цепной коробки и введите в коробку указанное количество специального масла, рекомендуемого изготовителем снегохода. Ни в коем случае не гонитесь за дешевизной. Можно, конечно, слить масло из трансмиссии с грузовика на работе, но все же лучше использовать масло, указанное в спецификации снегохода.

И вот пришло время проверить состояние тормозов. Проверьте по документации, что все параметры и узлы тормозной системы соответствуют указанным изготовителем и, что на них нет трещин. Если возникают сомнения в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь заменить. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух сезонов, смените ее и прочистите всю систему.

Если вы не сняли гусеницу для снегоходов перед постановкой на хранение, то в начале следующего сезона вы можете столкнуться с опасностью наматывания гусеницы на задние натяжные колеса. Вращая гусеницу руками, проверьте, нельзя ли ее снять. Хуже всего, если окажется, что придется заменить какое-нибудь заднее натяжное колесо.

Осмотрите гусеницу — на ней не должно быть отверстий или надрывов. Некоторые компании рекламируют услуги по ремонту гусениц снегоходов. Если у вас надлежащие знания, можете и сами ее осмотреть.

Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание. Поскольку гусеницы для снегоходов имеют различные характеристики, обратитесь к руководству пользователя.

Мы не можем сказать, из какого соображения эти цифры получаются и, что изменяется в характеристиках подвески снегохода. Характеристики подвески ухудшаются постепенно и очень медленно, так что вы даже и заметить это не сможете. Некоторые водители прямо заявляют, что они не помнят, насколько ухудшилось состояние их подвески прежде, чем амортизаторы были отправлены на положенное техническое обслуживание. Другие пользователи снегоходов меняли машину на более новую только потому, что их ход стал более жестким, тогда как всего лишь нужно было восстановить работоспособность амортизаторов.

Смажьте все узлы трения. Начните смазку узлов в передней части машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме. В руководстве пользователя именно так процедура смазки и описана.

Осмотрите раму снегохода — нет ли на ней повреждений или следов повышенного износа. Тщательно осмотрите и обследуйте каждое колесо. Вращением каждого колеса удостоверьтесь, что оно вращается свободно и бесшумно. Направляющие канавки на колесах не должны носить следов слишком большого износа. С наступлением зимы станет видна гибкость гусеничной ленты. Следует смазать все трущиеся узлы по всей раме снегохода и собрать машину.

Проверьте компрессию мотора. Лучшее время для проверки компрессии — только что выключенный прогретый мотор. Установите датчик компрессии в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен и, аварийный включатель также выключен. Если ключ зажигания останется неизвлеченным, то возникнет риск повреждения системы зажигания. Держите регулятор газа полностью открытым и дайте мотору 5-6 раз полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760-965 кПа.

Если показания прибора меньше указанных, то у вас на снегоходе, возможно, уже достаточно изношенный мотор, которому требуется техническое обслуживание. Такую же процедуру следует провести на всех имеющихся цилиндрах мотора. Показания компрессии между цилиндрами должны различаться не более чем на 15%.

Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние отличается от превосходного, то замените их без сожаления. Проверьте головки свечей — нет ли трещин или загрязнений. Вывинтите головку свечи и измерьте сопротивление омметром. Контрольная величина составляет около 5 кОм +/- 10%. Винт под колпачком должен быть чистым, а не какого-либо цвета. Если что-то не так, замените свечу.

Если у вас снегоход с водяным охлаждением, то настал подходящий случай слить полностью охлаждающую жидкость и промыть систему. Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте хладагент и смените фильтр (если фильтр в системе имеется). Залить свежий хладагент из смеси хорошего антифриза в смеси из 60% хладагента и 40% воды. Если снегоход оборудован приводным ремнем системы охлаждения, проверьте его состояние и смените при необходимости.

Теперь снегоход следует очистить и покрыть корпус хорошей полировочной пастой. Таким способом обеспечивается защита внешнего покрытия от атмосферного и иного внешнего воздействия. Тщательно осмотрите весь снегоход снаружи и зафиксируйте отмеченные проблемы. Пятна кислотных осадков, грязь и песок проще всего удалять с машины, когда они свежие, а не застарелые. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на контакты, что предохранит их от быстрой коррозии. Проверьте свечение передних и задних огней. Если снегоход оборудован ручным клаксоном, проверьте его работоспособность. Как раз в конце сезона, а не в его начале, такими делами и нужно заниматься.

Следует помнить, что одинаковых двух машин не бывает. Следует внимательно осмотреть снегоход, обращая повышенное внимание на проблемные участки, характерные именно для данной машины.

Теперь машина может дожидаться нового сезона. Самое глупое — это с первым снегом не гонять по заснеженным холмам, а начать разборку мертвой машины, покрытой заскорузлой грязью.

В этой статье излагаются только некоторые рекомендации по межсезонному обслуживанию снегохода, обязательные для выполнения. Межсезонное обслуживание следует выполнять в полном соответствии с руководством по обслуживанию конкретной модели снегохода.

При возникновении любых вопросов, следует обращаться к вашему дилеру за дополнительной информацией. Все важнейшие узлы снегохода не могли быть достаточно полно описаны в одной этой статье. Совсем другой порядок обслуживания может потребоваться снегоходу с мотором, оснащенным системой впрыска топлива.



Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Видеоинструкция

Ремонт снегохода своими руками

Снегоход – незаменимый помощник зимой, который позволяет очищать территории от снежных масс. Его особенности обусловлены сезонной эксплуатацией и необходимостью езды по снежному покрытию. Главное отличие этой техники от колесного транспорта – вид движителя. Это гусеничный привод, который состоит из мягких резиновых траков, вращающихся роликов и направляющих, по которым движутся сами траки внутри корпуса. Сложность конструкции заключается и в способе торможения – машина тормозит не за счет воздействия не на колеса и траки, а благодаря блокированию коробки передач.

При активном пользовании транспортом появляется необходимость в техническом обслуживании. При этом не у всех владельцев есть средства для обращения в специализированный сервисный центр. В таком случае рекомендуем провести ремонт снегоходов своими руками.

Признаки, указывающие на наличие неполадки

  • машина не заводится;
  • двигатель функционирует с перебоями, глохнет и не развивает полную мощность;
  • после запуска техника глохнет;
  • появилась вибрация, посторонние звуки;
  • двигатель перегревается;
  • снегоход сильно дымит либо изменился цвет дыма из выхлопной трубы;
  • не срабатывает коробка реверса;
  • неравномерный износ вариаторного ремня.


Чтобы снегоход прослужил долго и исправно, следует делать перерывы, если техника используется на протяжении длительного времени.

Рекомендуется чистить и смазывать детали снегохода. Также следует время от времени относить машину на диагностику, в ходе которой выявляются скрытые сбои в работе техники.

Причины, приводящие к поломке

1 Машина долго не эксплуатировалась и хранилась неправильно.
2 Мотор всегда работал при низких температурах.
3 При заливке топлива в систему попал водный конденсат из металлических емкостей.
4 При эксплуатации некоторые узлы техники оказывались мокрыми, на них действовала вода и низкая температура.
5 Гусеничный движитель функционировал с большими нагрузками, чем колесный.
6 Коробка передач и раздаточные механизмы износились.
7 Нагрузки на рулевое управление были большими, чем у колесной техники.

Этапы ремонта снегоходов Буран своими руками

Ремонт снегоходов своими руками следует начать с ознакомления с инструкцией. Там вы найдете массу полезной информации. Снегоходы российских марок имеют сильную электронику, но, если такое случается, то признаком будут перебои в работе двигателя. Техника начинает глохнуть, отсутствует искра – это признак того, что необходимо заменить катушку, коммутатор.

Ремонт снегохода своими руками

Неисправности системы подачи топлива

Перебои в функционировании топливной системы – вторая распространенная поломка снегоходов. Признаком является перехватывание бензина на высоких оборотах, после чего машина глохнет. При запуске холодного мотора, сбои в работе топливной системы активно проявляются. При обнаружении подобной неполадки нужно будет перебрать и тщательно почистить топливный насос, или заменить его. Также следует обратить внимание, на правильное расположение диафрагмы.

Поломки редуктора и мотора

Ремонт снегоходов своими руками можно провести, если сломался двигатель, редуктор. Такие неполадки происходят редко, причина бывает в амортизационном износе. Симптомы, что не работает двигатель, редуктор:

  • Проблемы с запуском мотора.
  • Повышенная вибрация, стук в моторе и редукторе.
  • Прибор работает рывками.
  • Во время работы уменьшилась мощность.
  • Увеличился расход топлива.
  • Быстро нагревается силовой агрегат.
  • Протекает масло или топлива.

Ремонт мотора требует определенных знаний, сноровки и оборудования. Если вы этим всем владеет, то вы без труда справитесь с процедурой самостоятельно. В любом случае, если появились один или несколько признаков неполадки двигателя, лучше прекратить эксплуатацию снегохода. Неисправный мотор в полевых условиях доставит массу неприятностей. Поэтому лучше восстановить технику, а потом пользоваться дальше.

Если собственными силами восстановить инструмент не получилось, вы можете заказать ремонт снегохода у профессионалов.

Читайте также: