Чем резать асфальт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня достаточно сложно назвать точное количество всех тех работ, где может потребоваться нарезчик швов. Данная техника была разработана для вскрытия дорожного полотна, реставрации трещин и нарезки покрытий для коммуникационных каналов. В наше время с его помощью обустраивают ландшафты, автомобильные стоянки и даже взлетно-посадочные полосы для самолетов. Устройство легко делает швы заданной глубины в покрытиях из асфальта, бетона и является единственным техническим приспособлением, которое успешно используется для обработки любых неметаллических поверхностей. Однако основной сферой применения швонарезчика остаются ремонтно-строительные работы и обслуживание дорог.

Конструкция инструмента

Обычно все модели представляют собой стандартную конструкцию, которая состоит из прочной рамы, мощного двигателя, круглого алмазного резака и панели управления. Механизм имеет специальное покрытие, защищающее оператора устройства от попадания в него бетонной крошки. Кроме этого, на инструменте предусмотрена регулировка глубины пролегания шва.

Главной деталью резака является насадка с алмазным диском, который выпускается нескольких видов. Его выбирают под конкретный тип предстоящих работ. К примеру, если планируется резать асфальт, то берется диск с редкими зубьями, а для резки бетона выбирается экземпляр с близко расположенными и более мелкими зубцами.

Швонарезчик

Резчик швов имеет два режима работы: сухой и мокрый. Во втором варианте его алмазная фреза смачивается водой, регулярно поступающей из специальной емкости, закрепленной под панелью устройства.

Резка швонарезчиком заменяет сразу несколько инструментов, к которым относятся отбойный молоток и лом. При работе с ними потребуется масса физических усилий и достаточно много времени, тогда как с нарезчиком швов объем работ будет выполнен быстро и без особого напряжения, даже при наличии арматуры в затвердевшем бетоне.

Виды швонарезчиков и их сравнительная характеристика

Ручной швонарезчик – это очень полезный инструмент, обладающий многими преимуществами по сравнению с другими агрегатами. Устройство бывает трех видов.

  1. Дизельным. Используется на дорожных и крупных промышленных объектах. Это самые мощные из всех аппаратов, они легко справляются с высокими промышленными нагрузками. Могут резать на глубину до 10000мм.
  2. Электрическим. Применяются для работы, в основном, на закрытых площадках. Основные преимущества — отсутствие выхлопных газов и незначительный уровень шума. Главный минус – небольшая площадь использования, полностью зависящая от длины электрического кабеля. Могут резать на глубину до 500 мм.
  3. Бензиновым. Это самые популярные и востребованные модели. Основные достоинства – автономность и большая мощность. Главный минус – выхлопные газы, ограничивающие сферу их применения.

Правила работы с инструментом

При планировании ремонтно-строительных работ в каждом случае подбирается определенный нарезчик швов. В случае, когда глубина шва не настолько большая, можно использовать швонарезчик с ручным приводом. Для более глубокой нарезки в асфальтобетонном покрытии используются модели, имеющие гидравлический привод. Данный агрегат значительно повышает производительность труда и делает работу оператора намного проще.

Во время использования нарезчика необходимо внимательно следить за его диском. При продолжительных работах на него должна постоянно поступать вода, служащая в качестве охлаждения. Особенно это важно для бетона. Если данное условие не выполнять, то срок службы алмазного диска будет в разы ниже расчетного. При подготовке к началу рабочего цикла требуется проверить фиксацию насадки и наличие возможного люфта.

Запуск аппарата должен быть осуществлен еще до начала контакта алмазного диска с обрабатываемой поверхностью.

Если на объекте планируется использовать топливный агрегат, то следует не забывать, что при его работе образуется значительный выброс отработанных газов. Поэтому этот вид швонарезчика рекомендуется использовать для асфальта на открытых и хорошо проветриваемых площадках.

Эксплуатация швонарезчика

Характеристики для выбора

Основным показателем любого нарезчика швов является глубина резки, определяющая технические характеристики данного оборудования. Как правило, глубина шва зависит от диска на швонарезчике, а также от мощности агрегата, которая может находиться в пределах от 1,2 Квт до 3 Квт и более. Мощность аппарата выбирается в зависимости от предстоящего фронта работ.

Например, для бытового применения достаточно от 1,2 до 1,5 Квт, а для профессионального использования – начиная от 2 Квт и выше.

Многие известные производители оснащают свои модели набором специальных возможностей, которые удачно дополняют их базовые характеристики. К ним относятся:

  • защита от непредвиденных перегрузок,
  • специальная система, нивелирующая разрушительное воздействие вибрации,
  • плавный запуск оборудования и целый ряд других технических решений, которые производители постоянно пытаются усовершенствовать.

Производители шовнарезчиков

Чтобы выбрать качественный инструмент, нужно знать не только требуемые параметры, но и ознакомиться с распространенными производителями данного вида техники. Перечислим три популярных бренда, продукция которых отличается высокой надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками.

Wacker Neuson

Одним самых известных брендов на рынке строительного оборудования является Wacker Neuson. Устройства под этой маркой можно встретить на многих строительных площадках мира. И хотя этому бренду всего немногим более десяти лет, за это время компания сумела в полной мере использовать весь производственный опыт, который ей достался от предшественников. Сегодня продукцию Wacker Neuson можно купить более чем в 180 странах. В России представлен широкий ассортимент шовнарезчиков производства компании. Среди них можно выделить наиболее популярные модели:

  • Wacker Neuson BFS-1345W по цене 150 000 рублей;
  • Wacker Neuson BFS 735A по цене 85 000 рублей;
  • Wacker Neuson BFS 940 по цене140 000 рублей.

Wacker Neuson BFS 735A

Швонарезчик Wacker Neuson BFS 735A

Zitrek

Специальное оборудование для обслуживания и строительства дорог производится корпорацией Zitrek, основной офис которой находится в Чехии. Отличительной чертой марки Zitrek является высокое качество производимой продукции и доступная цена. Приоритеты компании лежат в области развития и последующего внедрения новых инновационных решений, а также в сфере повышения уровня гарантии на всё специальное оборудование. Компания реализует через свою дилерскую сеть в России несколько моделей шовнарезчиков. Ценовой диапазон продукции составляет от 65 до 100 000 рублей, а востребованные модели:

Zitrek CNQ14-2 091-0028

Швонарезчик Zitrek CNQ14-2 091-0028

Diam – это группа корейских компаний, которая была создана в 2004 году. В неё входят как производственные предприятия, так и многие торговые площадки. С самого начала своей работы корпорация Diam занималась реализацией специализированного оборудования собственного производства и известных брендов некоторых других компаний.

Инструменты, произведенные под маркой Diam, рассчитаны на широкого потребителя, для которого основным критерием отбора является соотношение стоимости изделия и уровень его качества.

Использование сегментных дисков для резки асфальта

Чем отличаются сегментные диски от обычных дисков? Как правильно их использовать? Какие есть особенности и преимущества дисков для резки асфальта? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Алмазный диск по асфальту

Для резки асфальта обычно используются сегментные диски с лазерной сваркой. Их используют для замены или укладки асфальта, а также при работе с другими абразивными материалами и породами (песчаник, асфальтобетон, пенобетон). Резать такими дисками можно как с подачей воды так и без нее. Вода, попадая на алмазный диск, позволяет сделать процесс резки более легким и продлевает работоспособность диска. Сегменты применяют, как правило, с мягкой алмазной связкой. Она позволяет сделать диск надежным, при работе и со свежим асфальтом и со старым.

Среди другого режущего инструмента сегментные алмазные диски отличаются:

  • высокой точностью резки,
  • весьма продолжительным сроком службы
  • и своей универсальностью.

Сегментные алмазные диски применяются при работе с бетоном, асфальтом, железобетоном, гипсовыми плитами, песчаником, глиняной черепицей, кирпичом, мрамором, гранитом и многими другими разновидностями камней. Такие алмазные диски широко используются в строительстве и демонтаже армированного железобетона, в дорожном строительстве, кроме того ими оборудованы многие ручные инструменты, стенорезные машины и некоторые другие обрезные инструменты.

У диска есть режущая поверхность, которая разделена на сегменты. Она обработана алмазным порошком, который запрессован в металлическое связывающее вещество. Для армированного железобетона алмазные диски производят с добавлением вольфрама.

Резка асфальта и бетона встречается повсеместно, как в дорожной отрасли, так и в строительной индустрии. Для этих целей используются алмазные диски, и им пока нет альтернативы. Алмазная резка имеет ряд существенных преимуществ перед отбойными молотками и перфораторами. Это прежде всего отсутствие вибрации, низкий уровень шума, высокая скорость работы и качественный рез. Резать бетон можно с помощью алмазных дисков, алмазных коронок и алмазных канатов. Алмазные канаты позволяют работать с бетоном очень большой толщины, но их применение не столь распространено, как использование алмазных дисков и нарезчиков швов. Асфальтовое полотно, включающее в себя гранитный щебень и битум, режется дисками и коронками с алмазным напылением. В дорожной отрасли алмазные коронки высверливают в полотне керны для контроля. Алмазные диски бывают сплошные, сегментные и турбосегментные. Для точной и аккуратной резки искусственного и природного камня, кафельной плитки, используются сплошные алмазные диски. Они обязательно охлаждаются водой. Для резки асфальта и бетона они не предназначены.



Сегментный диск разбит на сектора, которые отводят пыль и крошку. В добавок, пространство между сегментами подает воздух для охлаждения диска. Большой зазор между сегментами позволяет хорошо разрезать асфальт и сырой бетон. Сегментированные диски могут использоваться в сухом режиме, но все равно им требуется периодическое охлаждение, т.е. вращение в холостом режиме. Перегрев диска может вызвать осыпание алмазного покрытия и невозможность дальнейшей работы. Турбосегментные алмазные диски имеют сектора несколько меньшего размера, чем у простых сегментных дисков. Уменьшенное расстояние между сегментами улучшает чистоту реза, так как уменьшается процент скола наполнителя. К тому же турбированные диски имеют не плоскую, а волнообразную поверхность, которая дополнительно помогает удалять продукты резки. Размерный ряд выпускаемых алмазных дисков позволяет устанавливать их как на "болгарки", так и на профессиональные высокопроизводительные нарезчики швов, глубина реза которых достигает 360 мм. Производитель дисков всегда указывает в маркировке его назначение. Вы должны только следовать рекомендации. Алмазные диски достаточно дорогой расходный материал, требующий бережного отношения, для долговременной и эффективной работы.Процесс резки асфальта и бетона довольно пыльная работа, которая требует обязательного использования средств индивидуальной защиты. Прежде всего это очки для защиты глаз и респиратор оснащенный фильтрами.


В прошлом году привез домой 1 тракторную телегу "обломков асфальта", которые после дорожных работ были свалены на обочину. Рассыпал перед гаражом, получилось неплохо. Однако бродячий скот в лице коров, сделал свое дело и моя площадка превратилась в минное поле.
Меня это дело не устроило, уже давно хотел либо заасфальтировать перед оградой и гаражом, или забетонировать.
В этом году я попробовал такие же асфальтные отходы переплавить.



Попробовал, для укладки 1 кв метра асфальта требуется греть сырье на импровизированной печи около 1,5-2 часов. Затем комки становятся вязковато- рассыпчатой субстанцией и их можно разрыхлить. Далее выгружаю все это дымящее и ужасно пахнущее добро в свою любимую садоводную тележку и везу в место проведения дорожных работ. От идеи плавить все на месте отказался, поскольку тут все в ограде и под присмотром, а если данный реактор топить весь день за оградой, картинка будет та еще. Чтобы не смущать проезжающие машины и всех соседей, я плавил все в ограде.
Прогрел, растолок, вывалил и разровнял…


Итого получается, привести сырье из общей кучи + загрузить в реактор = 5-7 минут.
Плавка на печи = 1,5-2 часа. Подкидываю дрова 2-3 раза.
Загрузка в тележку, увезти на место, рассыпать, разровнять, утрамбовать = 5-10 минут.
Итого из 2-2,5 часа времени на создание 1 квадрата асфальта реальной работы примерно 20-25 минут с учетом поддержки огня, остальное время это ожидание результата, в которое можно заняться другими полезными делами. За день максимально я делал 4-5 таких замеса.

Далее понял что процесс долгий, пусть не очень трудоемкий, но главное долгий. Пока делал работу на улице, между делом кипятил асфальт. Квадрат за квадратом, вот уже и первые несколько метров длинны…


Сырье заканчивалось, поскольку выше показанное я уложил переработав около 4-5 автомобильных тележек сырья.
И тут появилась информация что за 10 км от моего села дорожники (уж не знаю наши или нет) вывалили около 1 камаза не сработанного асфальта в поле. Скатались с отцом, и правда. На следующий день пригнали трактор с ковшом, за пару часов расковыряли эту кучу. Привезли и вывалили перед оградой.


Теперь я счастлив, сырья навалом, плавил каждый день.
И вот на дворе уже конец октября, перед гаражом заасфальтировал. Пусть не очень ровно, сейчас еще уложил тротуар в ограде и кладу остальную площадку перед оградой.
В целом получается пусть не особо плотный, но асфальт. Для автомобиля вполне себе норм. Если заехать на тракторе или грузовике то продавится думаю. Зато мой инспайр теперь по грязи не пачкается, по крайней мере не возле дома:))
Если успею, до снега переработаю остатки сырья и будет почти полностью заасфальтированный подъезд к дому.
В следующем году доделаю, поставлю поребрики и буду стричь газоны вокруг:))

Работа продолжается, пока плавится сырье я все таки помыл машинку. Ну и несколько фоток свежих заливаю.

Читайте также: