Электропривод сидений своими руками на ваз

Обновлено: 08.07.2024

В этой серии Чирика, устанавливаем электропривод сидений на ВАЗ 2110 своими руками. Очень крутая и полезная .

Амир Валиуллин из Уфы предлагает вашему вниманию очень интересный и простой в исполнении способ доработки .

Установка электропривода сиденья.Тюнинг своими руками.Часть первая.Поддержка канала (поддержка канала - СБ 4276 .

Я собрал самую простую и дешёвую конструкцию, но есть варианты доработок. Мне нужно было удобство при малых .

Электропривод пассажирского сидения своими руками . 5 лет эксплуатации без нареканий. Сейф для документов .

Одно из приятных, летних дооснащений это - Вентиляция сидений! Эта опция устанавливается практически на любой .

Рожать с этой стороны рожать с этой стороны 1 руку я не могу показывать и снимать видео в принципе. Да приводила еще .

Сегодня поговорим о электро-регулировках сидений в вашем автомобиле.
Всем давно известно, что современные автомобили могут порадовать множеством удобных и нужных опций, но отнести регулировки сидений их числу я не могу, и вот почему:

1. Энерго-зависимость
В подавляющем большинстве, в автомобилях электроприводы сидений начинают работать лишь после включения зажигания. Иными словами, если вы садитесь в машину в которой не включено зажигание, отрегулировать сиденье под себя у вас не получится. Это доставляет огромные неудобства.

2. Быстрота регулировки

Все прекрасно знают, как ценно наше время. стоит ли его тратить на ожидание пока привод подвинет сидение так как вам нужно?
Как же просто работают классические сидения с обычными механическими регулировками. Подгонка кресла под себя занимает пару секунд.

3. Актуальность и частота использования

Как правило в подавляющем большинстве водитель у автомобиля один. Поэтому отрегулировав один раз кресло, он вряд-ли станет делать это снова. Иными словами, некоторые владельцы даже забывают, где находятся кнопки регулировки сидений, потому что пользуются ими крайне редко.

4. Поломки и ремонтопригодность

Очень часто такие приводы могут выходить из строя, и человеку придется искать сервис в котором ему смогут оказать помощь. Кроме того, при неисправной регулировки сидения, доехать до места ремонта будет крайне не удобно и не безопасно.

5. Продвинутые опции с памятью сидений

Вещь несомненно удобная, особенно если автомобилем управляют двое, но все портит энергозависимая память. Стоит отключить аккумулятор, либо заменить сгоревший предохранитель, как правило такие регулировки сбиваются, и приходится настраивать все заново.

Хоть электро-регулировки сидений могут облегчить жизнь обладателем такой опции, но в сухом остатке минусы все таки перевешивают все плюсы. Поэтому не стоит выбирать автомобиль где на каждом кресле стоит множество не нужных вам "фишек".
Поверьте вам будет достаточно, обычного удобного кресла, с надежными проверенными временем механическими регулировками, которыми не составит труда пользоваться.

От себя добавлю, что как только я приобрел машину где была такая опция с завода, я озаботился тем, что убрал со своего сидения все электро приводы.(хотя это было и довольно сложно в техническом плане)

Регулировку сделал обычными "барашками". Дешево и сердито. Езжу так уже 2,5 года. Ничего нигде не сломалось, да и я спокоен.
Сидения пассажиров трогать пока не стал. Кстати, такое наблюдение, сколько не вожу людей в машине, всего пару раз замечал, что кто то-регулирует под себя кресло.

Вам же советую беречь свои деньги и не тратить их на опции которые по сути вам не нужны.

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

  • каркас (рама);
  • подушка;
  • спинка;
  • подголовник.

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.

сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

regulirovka

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Электрорегулировка сиденья с функцией памяти

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Вентиляция сиденья

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Установка сидений от автомобилей премиум-сегмента – основной профиль автостудии “Эргономика”. В перечне распространенных работ – з амена передних сидений, замена задних диванов . Реализуем технически-сложные проекты. Устанавливаем сиденья там, где их не было раньше (для микроавтобусов).

Основной акцент ставится на повышении удобства посадки за рулем. Именно поэтому мы предлагаем установку сидений от максимальных версий автомобилей Mercedes-Benz, BMW и др . Обычно, такие сиденья называются “комфортными”. Помимо электрорегулировок, они позволяют настраивать самые проблемные зоны. К таковым относятся: регулировка плечевой зоны (“ломающаяся спинка”), регулировка объема спины, вылет подколенной опоры, поясничный подпор и пр. Могут обладать вентиляцией, массажем.

С комфортными сиденьями BMW и Mercedes-Benz вы обретете не только невероятный комфорт. Но также и забудете об ощущениях мышечной боли, усталости плечевого пояса, вызванными неудобной или неправильной посадкой.

Как это делается?

blank

Изготавливаются стальные переходные адаптеры для установки сидений на штатные места вашего автомобиля

blank

Подключается электронный контроллер управления функциями новых сидений

blank

Переустанавливаются и подключаются оригинальные замки ремней безопасности вашего автомобиля

blank

При наличии в ваших старых сиденьях боковой подушки безопасности, эта опция подключается и в новых сиденьях

blank

Переустанавливаются и подключаются остальные датчики вашего автомобиля, такие как наличие пассажира и положение сиденья

blank

Управление обогревом, вентиляцией и памятью подключается к оригинальным регуляторам вашего автомобиля (при наличии)

Установка сидений через переходные адаптеры

Установка сидений осуществляется при помощи переходных адаптеров для использования штатных мест вашего автомобиля

Контроллер управления сиденьями в автомобиле

Подключается электронный контроллер управления функциями новых сидений

Установка сидений: переустановка ремней в автомобиле

Переустанавливаются и подключаются оригинальные замки ремней безопасности вашего автомобиля

Установка сидений: подключение подушек безопасности в автомобиле

При наличии в ваших старых сиденьях боковой подушки безопасности, эта опция подключается и в новых сиденьях

Установка сидений: подключение вентиляции, массажа, обогрева

Управление обогревом, вентиляцией и памятью подключается к оригинальным регуляторам вашего автомобиля (при наличии)

Установка сидений: подключение датчиков

Переустанавливаются и подключаются остальные датчики вашего автомобиля, такие как наличие пассажира и положение сиденья

Установка передних сидениЙ

Установка передних сидений – пожалуй самая распространенная услуга среди наших клиентов. Передние комфортные сиденья устанавливаются на автомобили всех типов и размеров: от хэтчбеков и седанов до микроавтобусов.

При выборе сидений, мы, в основном, отдаем предпочтение “комфортным” сиденьям с электроприводом от BMW 7, BMW X5, Mercedes-Benz S-класс. При этом, среди наших работ вы можете встретить с амые простые сиденья с ручными регулировками. Мы не ограничиваем себя упомянутыми выше вариантами. По запросу клиента могут устанавливаться сиденья Audi, Range Rover и даже Toyota.

Большой опыт замены передних сидений позволяет обеспечить высокое качество установки, и провести ее максимально быстро. Минимальный срок: 1 день.

Новые опции, которых не было раньше на автомобиле. Бывают случаи, когда в штатном оснащении автомобиля не присутствуют опции, доступные в новых сиденьях. Например, вентиляция. В таком случае мы стараемся обеспечить максимально штатное исполнение. Так, например, мы дооснащаем автомобиль необходимыми оригинальными кнопками (при наличии таких комплектаций). При отсутствии штатных решений – используем оригинальные модули BMW, Mercedes-Benz. В особых случаях кнопки создаются с нуля.

Читайте также: