Ремонт пылесоса lg 2000w своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

И снова ремонт пылесоса. В этот раз пылесос LG. Пылесос в мастерской не редки, но все-же они не так часто заходят в .

Пылесос LG 2000W перестал включаться: поиск неисправности, разборка барабана, переподключение сетевого .

Пылесос LG Life's Good 2000w: разборка, поиск неисправности, переподключение сетевого кабеля к катушке. Вайбер .

Снова в ремонте у нас пылесос LG Kompressor. Пылесос довольно не плохой, судя по отзывам, хотя мне откровенно не .

Еще один ролик о том, как разобрать мотор пылесоса. На этот раз я покажу, как разобрать мотор пылесоса LG.

Здравствуйте сегодня мы поговорим о том как разобрать двигатель пылесоса вот и сдачу нам иногда приходится это .

Ремонт своими руками и димы в домашних условиях своими средствами подручными предметами решаемся и проблемы .

В ремонт принесли пылесос LG компрессор, с жалобой на шум. Подозрение сразу пало на подшипники. После разбора .

Нашел еще один современный пылесос, марки LG, на свалке. Состояние было не самое лучшее, особенно по количеству .

Снова принесли в ремонт пылесос LG kompressor, который я ремонтировал в начале года. Рекомендацию о замене .

В этом видео, вы сможете увидеть, какие случаи выхода из строя пылесосов бывают. В пылесосе который представлен в .

Пылесос с управлением на ручке/шланге перестал работать. LG vk 8728 hf. samsung и другие марки(принцип схож).

Ремонт пылесоса lg своими руками видео инструкция. Две самые частые причины из за которых ваш пылесос плохо .

Пылесос Zelmer Aquawelt 1600w - устанавливаем пружину в кассету и собираем механизм намотки кабеля. How to install a .


Пылесос – это самое востребованное устройство, которое помогает содержать помещение в чистоте. Частое использование может привести к поломке, но это вовсе не означает что нужно покупать новый. Можно произвести ремонт пылесоса своими руками.

Ремонт пылесоса своими руками

В этой статье, я расскажу вам, как поменять двигатель на пылесосе LG. Для начала давайте рассмотрим те случаи, в которых надо проводить данную процедуру. Ниже я буду рассматривать конкретный пример, а покуда поговорим о том, как узнать сгорел мотор или нет. Обычно современные пылесосы, требует замены двигателя на пятом шестом году своей жизни. Тут хочу заметить, что не надо сравнивать нынешнее поколение, с теми пылесосами, которые производились в Советском Союзе, это разные вещи. Теперь буду говорить о том, какие признаки указывают на то, что мотор в пылесосе надо менять.

  1. Пылесос сильно гудит. Причиной этого может стать износ подшипников. В данном случае, конечно можно поменять и подшипники, но поверьте мне и моему опыту, это не всегда помогает. Если у вас появился повышенный гул, не спешите менять двигатель, для начала проверьте не забиты ли шланги и щётка.
  2. Сильно греется пылесос. Бесспорно при работе, эта бытовая техника, должна нагреваться, но до определенного уровня. В данном случае бывает так, пылесос прекрасно работает, но не больше 5 минут, причиной этой беды может стать термостат, который установлен рядом с мотором пылесоса или на нём и в случае его перегрева, он просто его отключает. Почему греется пылесос, существует несколько причин. Вот сейчас я и хочу на них немножко остановиться
  • В первую очередь хотелось бы отметить, то что хозяева, довольно часто забывают вытрусить мусор из мешка или контейнера, что приводит к тому, что мотор пылесоса работает под нагрузкой
  • Еще одной причиной, может быть забитый шланг или щётка, тут вам надо просто продуть или прочистить эти две детали
  • Ну а теперь, поговорим о самой главной причини перегрева — это подгоревшая обмотка или подгоревший якорь, определить это можно методом исключения, то есть отсоединяйте шланг, уберите фильтр, уберите контейнер для мусора и включите пылесос, если в течении 2-3 минут он нагреется так, что до него не дотронешься, потом ещё и сам отключится, то смело разбирайте его и меняйте двигатель. Единственное что хотелось бы к этому добавить, это то что термостат не даст вашему пылесосу сильно нагреться, так как он просто его отключит. Пример такого поведения пылесоса, вы можете посмотреть в видео, которые я снял специально для этой статьи. Так же в этом ролике вы увидите как разобрать и собрать пылесос, ну и понятно поймёте как поменять мотор

Причины разборки мотора пылесоса

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Как поменять двигатель пылесоса LG (видео)

Думаю видео вы посмотрели и поняли, что сложного в разборке и замене двигателя в пылесосе LG, практически ничего нет. Теперь представьте такую ситуацию, в вашем пылесосе навернулся мотор, вы идете к мастеру, мастер говорит вам цену ремонта и вот тут надо учитывать, что цена ремонта состоит из двух составляющих. Дело в том что, в основном мастера, берут за работу столько, сколько стоит запчасть, которую они устанавливают. Не в коем случае, я не хочу говорить о том, что мастера берут лишние деньги, это в корне не так, потому что мастер, который меняет деталь, впоследствии ставит вашу технику на гарантию и в том случае если эта запчасть выйдет из строя в течение гарантийного срока, ему придется менять её бесплатно, то есть за свои деньги, вот этим и обусловлена цена на эту услугу. Вы должны понимать, что практически все запчасти, сейчас довольно некачественные и мастера идут на риск, когда устанавливают эти детали. Теперь давайте вернемся к нашим баранам, то есть термостату, который служит предохранителем от перегрева. Один хозяин, как то принес мне в ремонт пылесос, в котором сильно повело корпус, после того как я его разобрал, я увидел, что отсутствует предохранитель, а точнее тот самый термостат. Я специально, акцентирую внимание на этом моменте, ни в коем случае не убирайте, это защитное устройство, производитель не просто так его туда поставил, он защищает не только двигатель от перегрева, но и самое главное не даст воспламенится проводке — поверьте случаи уже были

Последовательность и способы разборки

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Бруски

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Проволока

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:

  • засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
  • перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
  • износ деталей и отдельных узлов мотора.

Подстраничник для эксперта

Задать вопрос эксперту

Перед проведением ремонта следует удостовериться в том, что вилка сетевого шнура не подключена в розетку.

Диагностика

Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить рабочее состояние розетки.
  2. Осмотр сетевого шнура и вилки.
  3. Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
  4. Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.

Решение

Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:

В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.

Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:

  • крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
  • вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
  • двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.

Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:

  • вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
  • проводят оценку состояние коллектора якоря;
  • при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
  • осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);

Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.

При разборке моющего пылесоса, потребуется также демонтирование водяной помпы, которое проводится с помощью отсоединения патрубков для подачи воды.

Почему плохо тянет пылесос

Разберем несколько причин этой проблемы. Первую самую главную причину мы обсудили выше, речь шла о моторе. Теперь настал черёд других деталей, которые есть на современных пылесосах

  1. Забился шланг или щётка. Вы думаете, та что тут такого, а я скажу, что каждый второй пылесос попадает ко мне в мастерскую, именно с этой ерундой. Хозяину, а в большей степени хозяйке, даже невдомёк, что можно просто отсоединить шланг от пылесоса и проверить, как он тянет на входе в корпус. В своей практике, чего только я не вытаскивал из шланга, это были и носки, и грецкие орехи, и конфеты и много-много всего другого. Так что первое что надо проверять, это проходимость шланга и щётки, а не лезть сразу в двигатель
  2. Забились фильтра. На пылесосе Lg существует от двух и больше фильтров. Часто бывает, что они забиваются, в итоге теряется КПД. Обычно почистить фильтр не составляет труда, как закон все фильтра находятся в доступных местах, но хозяева пренебрегают основами ухода за техникой
  3. Симистр вышел из строя. Вот тут дела по сложнее, для его проверки, надо напрямую подключить мотор. Любой электрик это сделает без проблем, но если вы впервые увидели плату на которой натыканы, разные маленькие детальки, то лучше вам сюда не лезть
  4. Ссохлись резиновые прокладки. Эта поломка довольно часто встречается. Дело в том что в пылесосе Lg, очень много разных резиновых прокладок, они могут стоять на крышке корпуса, которая прикрывает мусорный контейнер, на двигателе с передней и задней части, именно эти резинки отвечают за то, чтобы не было подсоса воздуха из вне. В том случае, если вы видите, что с мотором всё в порядке, то в первую очередь, обратите внимание плотно ли мотор сидит в своём посадочном месте, если он там хоть чуть-чуть болтается, желательно подложить под заднюю часть двигателя, какую-нибудь прокладку, чтобы передняя часть прилегала как можно плотнее
  5. Вышли из строя подшипники. Определяется следующим образом, пылесос начал очень сильно греться, искрить и появился излишний гул. Когда подшипники теряют свою работоспособность, обороты двигателя пылесоса начинают падать, появляется искрение на щетках, в результате мощность мотора пылесоса, тоже понижается. Если вы видите все эти признаки, то я вам не советую менять именно подшипники, во-первых это очень хлопотно, а во-вторых качество подшипников, которые продаются у нас на рынке или в магазине, заметно ниже заводских стандартов, поэтому сколько проработает в дальнейшем, отремонтированный мотор, сказать трудно, всё-таки лучше поменять всё целиком, то есть двигатель

Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.


Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Разборка мотора после снятия крыльчатки


После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 22586
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:


Пылесос – это самое востребованное устройство, которое помогает содержать помещение в чистоте. Частое использование может привести к поломке, но это вовсе не означает что нужно покупать новый. Можно произвести ремонт пылесоса своими руками.

Ремонт пылесоса своими руками

В этой статье, я расскажу вам, как поменять двигатель на пылесосе LG. Для начала давайте рассмотрим те случаи, в которых надо проводить данную процедуру. Ниже я буду рассматривать конкретный пример, а покуда поговорим о том, как узнать сгорел мотор или нет. Обычно современные пылесосы, требует замены двигателя на пятом шестом году своей жизни. Тут хочу заметить, что не надо сравнивать нынешнее поколение, с теми пылесосами, которые производились в Советском Союзе, это разные вещи. Теперь буду говорить о том, какие признаки указывают на то, что мотор в пылесосе надо менять.

  1. Пылесос сильно гудит. Причиной этого может стать износ подшипников. В данном случае, конечно можно поменять и подшипники, но поверьте мне и моему опыту, это не всегда помогает. Если у вас появился повышенный гул, не спешите менять двигатель, для начала проверьте не забиты ли шланги и щётка.
  2. Сильно греется пылесос. Бесспорно при работе, эта бытовая техника, должна нагреваться, но до определенного уровня. В данном случае бывает так, пылесос прекрасно работает, но не больше 5 минут, причиной этой беды может стать термостат, который установлен рядом с мотором пылесоса или на нём и в случае его перегрева, он просто его отключает. Почему греется пылесос, существует несколько причин. Вот сейчас я и хочу на них немножко остановиться
  • В первую очередь хотелось бы отметить, то что хозяева, довольно часто забывают вытрусить мусор из мешка или контейнера, что приводит к тому, что мотор пылесоса работает под нагрузкой
  • Еще одной причиной, может быть забитый шланг или щётка, тут вам надо просто продуть или прочистить эти две детали
  • Ну а теперь, поговорим о самой главной причини перегрева — это подгоревшая обмотка или подгоревший якорь, определить это можно методом исключения, то есть отсоединяйте шланг, уберите фильтр, уберите контейнер для мусора и включите пылесос, если в течении 2-3 минут он нагреется так, что до него не дотронешься, потом ещё и сам отключится, то смело разбирайте его и меняйте двигатель. Единственное что хотелось бы к этому добавить, это то что термостат не даст вашему пылесосу сильно нагреться, так как он просто его отключит. Пример такого поведения пылесоса, вы можете посмотреть в видео, которые я снял специально для этой статьи. Так же в этом ролике вы увидите как разобрать и собрать пылесос, ну и понятно поймёте как поменять мотор

Причины разборки мотора пылесоса

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Как поменять двигатель пылесоса LG (видео)

Думаю видео вы посмотрели и поняли, что сложного в разборке и замене двигателя в пылесосе LG, практически ничего нет. Теперь представьте такую ситуацию, в вашем пылесосе навернулся мотор, вы идете к мастеру, мастер говорит вам цену ремонта и вот тут надо учитывать, что цена ремонта состоит из двух составляющих. Дело в том что, в основном мастера, берут за работу столько, сколько стоит запчасть, которую они устанавливают. Не в коем случае, я не хочу говорить о том, что мастера берут лишние деньги, это в корне не так, потому что мастер, который меняет деталь, впоследствии ставит вашу технику на гарантию и в том случае если эта запчасть выйдет из строя в течение гарантийного срока, ему придется менять её бесплатно, то есть за свои деньги, вот этим и обусловлена цена на эту услугу. Вы должны понимать, что практически все запчасти, сейчас довольно некачественные и мастера идут на риск, когда устанавливают эти детали. Теперь давайте вернемся к нашим баранам, то есть термостату, который служит предохранителем от перегрева. Один хозяин, как то принес мне в ремонт пылесос, в котором сильно повело корпус, после того как я его разобрал, я увидел, что отсутствует предохранитель, а точнее тот самый термостат. Я специально, акцентирую внимание на этом моменте, ни в коем случае не убирайте, это защитное устройство, производитель не просто так его туда поставил, он защищает не только двигатель от перегрева, но и самое главное не даст воспламенится проводке — поверьте случаи уже были

Последовательность и способы разборки

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Бруски

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Проволока

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:

  • засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
  • перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
  • износ деталей и отдельных узлов мотора.

Подстраничник для эксперта

Задать вопрос эксперту

Перед проведением ремонта следует удостовериться в том, что вилка сетевого шнура не подключена в розетку.

Диагностика

Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить рабочее состояние розетки.
  2. Осмотр сетевого шнура и вилки.
  3. Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
  4. Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.

Решение

Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:

В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.

Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:

  • крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
  • вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
  • двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.

Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:

  • вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
  • проводят оценку состояние коллектора якоря;
  • при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
  • осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);

Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.

При разборке моющего пылесоса, потребуется также демонтирование водяной помпы, которое проводится с помощью отсоединения патрубков для подачи воды.

Почему плохо тянет пылесос

Разберем несколько причин этой проблемы. Первую самую главную причину мы обсудили выше, речь шла о моторе. Теперь настал черёд других деталей, которые есть на современных пылесосах

  1. Забился шланг или щётка. Вы думаете, та что тут такого, а я скажу, что каждый второй пылесос попадает ко мне в мастерскую, именно с этой ерундой. Хозяину, а в большей степени хозяйке, даже невдомёк, что можно просто отсоединить шланг от пылесоса и проверить, как он тянет на входе в корпус. В своей практике, чего только я не вытаскивал из шланга, это были и носки, и грецкие орехи, и конфеты и много-много всего другого. Так что первое что надо проверять, это проходимость шланга и щётки, а не лезть сразу в двигатель
  2. Забились фильтра. На пылесосе Lg существует от двух и больше фильтров. Часто бывает, что они забиваются, в итоге теряется КПД. Обычно почистить фильтр не составляет труда, как закон все фильтра находятся в доступных местах, но хозяева пренебрегают основами ухода за техникой
  3. Симистр вышел из строя. Вот тут дела по сложнее, для его проверки, надо напрямую подключить мотор. Любой электрик это сделает без проблем, но если вы впервые увидели плату на которой натыканы, разные маленькие детальки, то лучше вам сюда не лезть
  4. Ссохлись резиновые прокладки. Эта поломка довольно часто встречается. Дело в том что в пылесосе Lg, очень много разных резиновых прокладок, они могут стоять на крышке корпуса, которая прикрывает мусорный контейнер, на двигателе с передней и задней части, именно эти резинки отвечают за то, чтобы не было подсоса воздуха из вне. В том случае, если вы видите, что с мотором всё в порядке, то в первую очередь, обратите внимание плотно ли мотор сидит в своём посадочном месте, если он там хоть чуть-чуть болтается, желательно подложить под заднюю часть двигателя, какую-нибудь прокладку, чтобы передняя часть прилегала как можно плотнее
  5. Вышли из строя подшипники. Определяется следующим образом, пылесос начал очень сильно греться, искрить и появился излишний гул. Когда подшипники теряют свою работоспособность, обороты двигателя пылесоса начинают падать, появляется искрение на щетках, в результате мощность мотора пылесоса, тоже понижается. Если вы видите все эти признаки, то я вам не советую менять именно подшипники, во-первых это очень хлопотно, а во-вторых качество подшипников, которые продаются у нас на рынке или в магазине, заметно ниже заводских стандартов, поэтому сколько проработает в дальнейшем, отремонтированный мотор, сказать трудно, всё-таки лучше поменять всё целиком, то есть двигатель

Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.


Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Разборка мотора после снятия крыльчатки


После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 22586
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:


Так непонятно ГДЕ (в каком месте?) и КАК он завальцован (или вернее сказать спрессован?)
Неужели никто не пытался разбирать подобные двигатели?
Нижний снимок: Непонятно к чему эти "заклепки(?)" (симметрично - еще две), может их срезать?; Тут, кстати, и модель движка вписалась.
Верхний снимок: Это просто загнутый край кожуха крыльчатки, ИМХО, для усиления жесткости кожуха и он спрессован(?) с корпусом двигателя (на нижнем снимке); если это так, возникает вопрос обратной сборки.

Это просто загнутый край кожуха крыльчатки, ИМХО, для усиления жесткости кожуха

Непонятно к чему эти

ДОБАВЛЕНО 26/10/2010 22:34

Однажды пылесосом LG что-то пылесосили, и у двигателя заклинил подшипник под крыльчаткой. Я, начитавшись форумов, тоже решил попробовать отремонтировать двигатель своими силами.

Результат: возникли проблемы при снятии крыльчатки, и я решил не мучиться с ремонтом, но мой опыт мог бы пригодиться другим.

Он никак не завальцован, и снимается несильными ударами молотка. Нужно обстучать двигатель по всей окружности кожуха. Примерно со второго раза кожух слетит.


2. Высверлить 4 заклёпки, на которых держится пластина с подшипником. Я использовал шуруповёрт. Обороты должны быть средними, т. к. при слишком высоких оборотах сверло может зацепиться за металл, и получится сильный удар по руке. Сверло я сначала взял самое маленькое, и постепенно довёл диаметр до 5,5.


3. Чтобы отделить пластину с подшипником от корпуса двигателя, я поставил скальпель между корпусом и пластиной, и несильно постучал молотком. Должна образоваться небольшая щель.


4. Чтобы выбить из корпуса ротор вместе с крыльчаткой, нужно взять какую-нибудь выколотку, поставить на ротор со стороны коллектора, и постучать по ней молотком, держа корпус двигателя. Можно это сделать с кем-нибудь вдвоём. Удара с десятого он вылетит.


5. А вот с крыльчаткой сложнее. Она заклёпана. Я долго высверливал ротор толстым сверлом. Вот, что получилось:




И как теперь это собрать?
Ну, 4 заклёпки можно заменить на винты. Возможно, они будут пропускать воздух, но такие маленькие дырочки на работу пылесоса вряд ли повлияют.
С крыльчаткой сложнее. Можно просверлить дырку в роторе, нарезать резьбу, и прикрутить крыльчатку винтом, но это нужно делать точно по центру, чтобы не сместить центр тяжести. Проблема в том, что я неточно высверлил отверстие, и уже сместил центр тяжести. Допустим, я его соберу, а как потом балансировать ротор, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа подшипников?

Читайте также: