Электронный спидометр на мотоцикл урал своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 01 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.
  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.
  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).
  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Подключение электронной панели приборов мотоцикла


Прикрепленные видео:

  • собираем мопед
  • как собрать мопед
  • собираем мопед альфа
  • viper harley
  • мопед харлей
  • прокладка проводки
  • прокладка проводки мотоцикла
  • электронный спидометр
  • электронный спидометр альфа
  • спидометр альфа
  • спидометр мотоцикла
  • приборная панель мотоцикла
  • электронная приборная панель мотоцикла
  • Мне нравится Мне нравится 2

Другие записи в этом бортжурнале


Тестовые испытания масляного охлаждения

Я установил масляное охлаждения. Для этого был заказан масляный радиатор с трубками и пластина для подключения. Но установкой только радиато. Читать далее


Установка масляного охлаждения на мопед

Продолжаем дичайший кастомайзинг мопеда Viper Harley. Пришла очередь установки масляного охлаждения. Для этого был заказан масляный радиатор. Читать далее


Установка гидравлического сцепления на китайский мопед! Шикарная вещь!

Ну вот и настало время для еще одного существенного улучшения. За 3 года владения я поменял далеко не один трос сцепления, хоть и стоят они . Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

TrollGRU
Беларусь, Гомель

Моя первая мопедка.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Сделано
в Вебфлай

Войти

  • Войти через Facebook
  • Войти через Вконтакте

Инструкции по добавлению видео в статью

На сайте предусмотрена возможность импорта видео с Youtube. Чтобы добавить видео, необходимо выполнить три простых действия:



3. Вставить в ссылку в соответствующее поле в форме добавления/редактирования статьи.

Как установить на мотоцикл Велосипедный электронный спидометр?

окажите консультацию.Появилась идея поставить вместо штатного спидометра поставить электронный как на велосипеды продают с магнитом на спицы, только не знаю точно и он будет показывать, кто ставил, подскажите?

гораздо точнее будет нашего, ездил на веле пока еще колено живое было, погрешность порядка 1км/ч по gps

Ставишь по прилагающейся инструкции, и все. Интересно было бы магнит куда-нибудь на муфту кардана прицепить, чтоб датчик не мешался.

Почему бы и нет))интересный вариант

А что он покажет на муфте кардана? Я сомневаюсь что у муфты такое же количество оборотов, как и у колеса.

Пересчитать думаю можно.

Датчик на вилку магнит на ступицу, ну и выставить длину окружности колеса.

при желании дадчик ставится вместе смагнитом на штатное место в каробку. покрайней мере у меня так зделано.


както так я соорудил


велокомпы считают обороты колеса по длинне окружности. забивается цифра в мм .
там пределы длинн небезразмерные. ставить тока на колесо !

красивая приборка, как делал то?

всем спасибо но во всех ли можно забивать длину колеса ?

два года с велоспидометром езжу .меряем онружность,(у меня на рулевом колесе) ставим масленную точку на середине покрышки колеса, ведем мот по сухому асфальту, ну или на чем то сухом . отпечатавшиеся точки на асфальте меряем рулеткой ( на моем волке примерно 1920 мм) вбиваем в компвело. у меня сделано колхозно. фото позже кину.

Всё хорошо это, но по мне этот спидометр неинформативный нихрена. Поэтому я и отказался от него. Стрелочные приборы рулят)) Имхо.

про измерение скорости разницы что на велосипеде, что на мотоцикле нет. Установка и регулировка идентичны. А вот еще интересный вопрос-идея, а что если использовать велокомпьютер (так он называется и стоит от 150-до 1500рэ) как тахометр? Вот смотрите, на некоторых велокомпьютерах есть регулировка окружности 0-99 вроде так. Что если магнит закрепить на маховике а датчик соответсвенно на картре? Сложности только с закреплением магнита,(центробежная сила большая при 3500об/мин) балансировкой маховика. Забыл добавить, эта идея хороша для 6вольтовников, для 12v можно тахометр от Оки ики с регулировкой по числу цилиндров

Размести датчик поближе к системе зажигания — получишь результат.

Как установить электронный спидометр на мотоцикл

  • Anarhist
  • 8 декабря 2013 в 15:59
  • комментировать
  • KLEischner
  • 9 декабря 2013 в 6:46
  • комментировать
  • Anarhist
  • 9 декабря 2013 в 12:36
  • комментировать
  • KLEischner
  • 9 декабря 2013 в 13:31
  • комментировать
  • Anarhist
  • 10 декабря 2013 в 3:35

рассмотри вот такую еще

  • KLEischner
  • 10 декабря 2013 в 5:39
  • комментировать
  • Drag
  • 9 декабря 2013 в 10:23

А в каком месте расположен датчик-не имеет значения?

  • KLEischner
  • 9 декабря 2013 в 13:34
  • комментировать

Если магнит мощный(от старого винчестера к примеру)Он и на максимальном удалении (примерно 3см-как описано выше)от геркона может привести к срабатыванию…

  • KLEischner
  • 9 декабря 2013 в 18:19
  • комментировать

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Дата публикации: 01 декабря 2021. Категория: Мототехника.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Тахометр измеряет обороты двигателя

Для чего используется тахометр

Для чего используется тахометр

Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.

На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.

Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.

Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Китайские тахометры

Тахометры со светодиодными дисплеями

Дорогие тахометры

Как подключить тахометр на мотоцикл Иж?

После закрепления тахометров можно приступать к соединению их проводов с элементами электропроводки байка.

Проще говоря наш полу-самодельный Иж Планета тахометр, или устройство, что будет работать на другом байке имеет всего три провода. Масса идет на раму железного коня.

Плюс подключается к замку зажигания (на плюсовую клемму, которая идет от аккумулятора). Третий же провод монтируется на катушку. В случае с тахометром на Иж Юпитер 5 и прочие двухцилиндровые советские байки, разницs к какой катушке подключать нету совсем. Легче всего разделить провод для подключения к обеим.


Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Тахометр крепим к болту вилки

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Муфта для крепления тахометра

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Полный комплект тахометра для мотоцикла

Электрическая схема

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Как установить тахометр на иж

Отметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня.

Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?

Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля. Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства

Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  1. Высокая яркость.
  2. Большой угол рассеивания.
  3. Малые размеры.
  4. Длительный срок службы.
  5. Низкая стоимость.


Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить

Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.

Этапов установки тахометра имеется множество:



  1. Установить байк на подножку и отключить аккумулятор, если в Вашей модели мотоцикла он предусмотрен.
  2. Определиться с местом установки тахометра на приборной панели.
  3. Увеличить конденсатор тахометра. На данном этапе установки тахометра необходимо для начала его разобрать. Затем уделить внимание емкости конденсатора. Обычно она составляет 0.22. Ее нужно увеличить в два раза. Сделать это не составляет труда. После проведения всей работы можно собрать тахометр обратно.
  4. Фиксация тахометра. Теперь необходимо закрепить тахометр на приборной панели мотоцикла. Для этой цели можно использовать банку от кофе или от других продуктов, которая подходит по размеру приборной панели мотоциклетной техники. Если же тахометр уже обладает корпусом, то необходимо его подогнать по размеру. Для этого очень важно обрезать определенным образом. Подгонка корпуса осуществляется путем разрезания готового корпуса под углом.
  5. Закрепление корпуса тахометра и начальный этап подключения. После проведения подгонки тахометра по размерам приборной панели необходимо осуществить подключение. Гораздо быстрей и проще начать подключение тахометра методом соединения его проводов с проводами электрической проводки. Каждый соединительный элемент нужно запаять и закрепить изолентой.
  6. Проверка работы тахометра. Приступать к проверке тахометра нужно только тогда, когда все провода надежно соединены. Признаком того, что прибор работает так, как это нужно является того, что во время запуска мотоцикла стрелка установленного прибора начнется двигаться и увеличивать показания после увеличения поступления топлива в двигатель.

Тахометр на мотоцикл Урал

Схема подключения тахометра к мотоциклу


Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

antique car 4435361 1920

Цифровой спидометр на Ардуино для автомобиля или мотоцикла и электронный одометр своими руками

В инструкции будет рассказано, как сделать цифровой спидометр для своего велосипеда. Да, это то же самое, что мы используем в автомобилях и мотоциклах, но он будет очень дешевым.

FX99QALI96WALA4.LARGE
F00OCAEI96WALPV.LARGE

У собранного своими руками электронного спидометра будет три режима:

Спидометр собран на Ардуино, так что нет предела вашему воображению.

Шаг 1: Как всё работает

Принцип работы проекта прост, но для сборки его нужно понимать. В самом простом понимании, он состоит из Геркона или магнитного выключателя, установленного на раму велосипеда и еще одного магнита, установленного на спицу колеса.

Так как колесо вращается, то магнит активизирует выключатель при каждом обороте. Сигнал поступает на Ардуино, который считает количество оборотов и по ним определяет покрытую дистанцию (нужно будет сначала указать диаметр вашего колеса). Также Ардуино следит за временем и вычисляет скорость. Данные выводятся на дисплей, где они отображаются в милях в час (или в километрах, если доработать формулу).

Шаг 2: Необходимые материалы

Проект недорогой и может обойтись вам в 300-700 рублей. Сборка потребует от вас некоторые умения в пайке.
Материалы для сборки:

Список необходимого инструмента:

Шаг 3: Код

Перед тем, как мы перейдём к электронике, будет неплохо загрузить код, чтобы вы не испытывали конфуз, метаясь между неправильно подключенными проводами. Загрузите код на Ардуино, перед этим не забыв указать диаметр колеса вашего велосипеда.

Шаг 4: Электроника

FUU2MQ7I98BK5AP.LARGE
FHXH75SI96WAGCG.LARGE
FB7VWSSI96WAGCK.LARGE
FYK2JZDI96WAGCT.LARGE
FARGLGLI96WAGDA.LARGE
F48L5PPI96WAGCY.LARGE

Схема соединения компонентов приложена выше, но я также напишу её отдельно.

После соединения всех компонентов можно запитать девайс и проверить, что всё работает.

Шаг 5: Корпус

FX9RW4BI96WAGCH.LARGE

Корпус можно сделать из пластика или дерева, он должен быть прочным и в нём должно быть достаточно пространства.
После установки переключателей, экрана, кнопки и хедеров проверьте девайс на работоспособность. Постарайтесь сделать устройство водонепроницаемым, ведь оно окажется в самых худших для работы условиях.

Шаг 6: Тестирование и устранение неполадок

Запитайте устройство от батарейки 9V и проверьте все три режима. Поднесите магнит близко к Геркону и скорость с дистанцией должны начать увеличиваться.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как сделать электронный спидометр на мотоцикл

Была выбрана многофункциональная приборка с очень хорошей информативностью.

Аналоговый тахометр, электронная панель спидометра и кое-что еще) Мотоцикл мне достался с уже установленной косой и датчиком передачи, следовательно у меня есть приятный бонус в виде индикатора номера включенной передачи на приборке)

С установкой спидометра было интереснее. Стоковый датчик спидометра тросиковый, и в новую приборку информацию о скорости он бы не передавал.

Мы засверлили прочную сталь тормозного диска (удалось только кобальтовыми сверлами), и в получившиеся два отверстия установили через 180˚ два магнитных контакта (шли в комплекте с приборкой). С обратной стороны контакты плотно крепятся стопорными шайбами.

15844733052059 img 20200224 155127

Для самого датчика я изготовила маленький кронштейн и установила его на неподвижном кронштейне суппорта, на место где в стоке крепилась петля для тросика спидометра. Очень важно правильно выставить расстояние от датчика до магнитного контакта. Оно должно быть не больше 1 мм. И чем ближе, тем точнее показания.

15844740430005 img 20200308 142227

15844736150362 img 20200308 214912

В итоге все подключено, и мы имеем работающий спидометр. Единственное, что осталось сделать, это откалибровать датчик по высоте профиля резины и диаметра установки контактов. Это все можно будет сделать, когда я первый раз на нем проедусь.

Для самой приборки я изготовила фигурный кронштейн, и жестко закрепила его через болты верхней траверсы, на которые крепится оригинальная приборка.

15844741938235 img 20200314 230518

И одна маленькая деталька.

15844742654558 img 20200314 230547

Стрелочный электронный спидометр на Днепр/Урал v1.0

Уже месяц работаю на проектом цифрового стрелочного спидометра. Давно думал об этом. Люблю чтобы спидометр показывал точные данные. Пробег, скорость. Под любые редуктора, под любые колеса. И главное стрелкой, а не цифрами.Цифрами это слишком просто и не эстетично.Ставить китайские поделки с алиэкспресса с датчиком на колесе, конечно модно, но не по нашему)Уже проходил я и велокомпьютеры и другие современные плюшки. Смотрятся они на классическом практически стоковом к-650 чужеродно. Хотелось чтобы вид у спидометра был максимально приближен к родному, но при этом его точность и функциональность близилась к современным авто\мото аналогам.

Датчиком скорости служит заводской 6-импульсный датчик скорости ваз 493.3843, установленный через переходник сделанный из частей троса спидометра ну и собственно деталей самого спидометра.

Пока впечатления только положительные. Точность шикарная. Различия с GPS в 2км\ч и то из-за того, что считалось под резину и-40, а на мотоцикле стоит л-96 которая немного выше.Конечно немного необычно поведение стрелки которая имеет четкие фиксированные положения, но при езде все сливается и не бросается в глаза. Счетчик пробега теперь тоже считает то что, надо (хотя и стандартный механический с родной трансмиссией меня устраивал). Плюс будет добавлен счетчик суточного пробега. В планах также ввести коэффициент под разные трансмиссии и колеса, который можно выбирать и корректировать без прошивки. Ну и как бонус можно всунуть вольтметр бортсети, измеритель температуры воздуха, оборотов и т.п.
В общем вот такое устройство вышло.

Если у общественности будет интерес к данному девайсу, то могу расписать все более подробно с приведением принципиальных схем, прошивок и более детальной информации об устройстве.




Установка велоспидометра на мотоцикл

2293b6es 100

Всем привет! После того как один раз у меня кончился бензин и мне пришлось толкать пит домой я озаботился вопросом предотвращения подобных ситуаций… придумать как сделать уравнемер или что-то типа того я так и не смог. нужно чтобы конструкция была проще некуда. думал провести трубку снизу вверх по баку, чтобы измерять уровень по принципу сообщающихся сосудов, но не стал дырявить бак. еще нужны были часы… и тут меня осенило. замерять количества оставшегося пробега на баке можно по одометру, а со спидометром впридачу. такая штука называется велокомпьютер. заказал такую штуку в алиэкспрессе. стоит всего 300руб. качество на 4ку, но функций просто тьма. даже датчик температуры окружающей среды есть.
Установку я уже как-то производил на свой черный Днепр, работает отлично. но там, правда, Sigma стоит, эта штука покруче… но мне много не надо.
для начала делаем кронштейн и устанавливаем датчик на вилку:

49a32ccs 960

4da32ccs 960

из алюминия изготовил кронштейн, просверлил 2 отверстия: для крепления к защите пера и для крепления датчика пластиовым хомутом. правда датчик поставил вверх ногами, надо перевернуть…
далее прокладываем провод вдоль тормозного шланга. крепим пластиковыми хомутами так чтобы веткой потом не оторвать провод. чтобы ничего не торчало и видно не было. длины провода, как водится, не хватает, потому его небходимо удлинить так чтобы и не болтался(может попасть под ограничитель хода руля) и не был короток. и устанавливаем на руль сам велокомп.

e6632ccs 960

после этого надо установить датчик на само колесо. решил сделать как делал на днепре. вам понадобится мощный ниодимовый мгнит от нагрудного значка, который крепится к одежде при помощи 2х магнитов:

c2e32ccs 960

магнит сам по себе мощный, но для увереннности обезжириваем поверхность и садим на суперклей. держится надежно.

65e32ccs 960

далее вбиваем длину окружности колеса. у меня это 1950мм(окончательное значение для 17″ кросового колеса.
. но потом необходимо сверить скорость при помощи машины. машина ехала впереди 40кмч, а я за ней. выставил точно.) теперь у меня и часы и спидометр и термометр и одометр, крутая штука, короче! вот некоторые функции:

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

1454788444 snimok232

Сигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914.

Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:
— шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);
— провода;
— паяльник с припоем;
— микросхемы LM3914;
— подстроечный потенциометр на 47 кОм;
— 31 светодиод;
— плотная бумага для создания дисплея (картон);
— два резистора на 1 кОм;
— три резистора 2.2 кОм;
— электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;
— два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;
— ножницы и другие мелочи.

1454788465 snimok124

Процесс изготовления спидометра:

1454788442 snimok214

1454788374 snimok48

1454788387 snimok142

1454788481 snimok314

1454788445 snimok53

1454788452 812

Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.

1454788453 snimok87

1454788422 snimok104

1454788461 snimok163

1454788429 snimok183

1454788463 snimok202

Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.

Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.

Читайте также: