Электронный отчет как сделать

Обновлено: 04.07.2024

Формируйте и сдавайте налоговую отчетность в электронном виде. Контур.Экстерн помогает заполнить отчет, проверяет его на ошибки, сообщает статус отправленного документа. Вы экономите свое время и передаете отчеты в налоговую через интернет.

Какую отчетность в ФНС надо сдавать только в электронном виде

Все отчеты в ФНС

Предприятиям и ИП, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек. В том числе вновь созданным компаниям с численностью более 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ). А также крупнейшим налогоплательщикам с любой численностью работников (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Декларацию по НДС

Плательщикам НДС, в том числе налоговым агентам — вне зависимости от количества сотрудников а также тем, кто не является плательщиком НДС, либо освобожден от уплаты этого налога, но выставляет покупателям счета-фактуры (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Организациям и ИП при сдаче отчетности больше чем на 10 человек (ст. 230, 431 НК РФ). В том числе вновь созданным (и реорганизованным) компаниям с численностью работников более 10 человек.

Годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность

Всем организациям и ИП, включая субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ).


Подать отчетность лично

Самый малопопулярный вариант. Как правило, самостоятельно относить декларации в инспекцию предпочитают физлица или ИП. Руководители организаций пользуются возможностью сдать отчеты лично только в случае, если речь идет о нулевке (в стадии ликвидации или простоя). Нулевые декларации практически не требуют заполнения и на них, вроде бы жалко тратить финансы угасающего бизнеса.

Плюсы:

  1. Бесплатно;
  2. Личный контроль;
  3. Можно и полезные знакомства в очереди заполучить.

Минусы:

  1. Придется все-таки посетить ФНС и другие учреждения — ПФР, ФСС — по необходимости;
  2. Хорошо, если отчеты подготовлены в специальной программе или сервисе и были предварительно проверены, иначе — одна ошибка и придется все переделывать. Есть вариант и похуже — ошибка обнаружится при камеральной проверке , скорее всего, после срока подачи декларации. Если ошибка критичная, то отчет может посчитаться непредставленным. Несданный отчет = штраф. Минимальный — 1000 рублей.
  3. Не все отчеты по закону можно сдать на бумаге, например, декларация по НДС сдается исключительно в электронном виде, а с 2021 года все организации без исключения обязаны электронно сдавать бухгалтерскую отчетность. Отчитываться в статистику теперь тоже нужно через ТКС (здесь есть исключение для представителей малого бизнеса, они до конца года вправе сдавать бумажные отчеты).
  4. Перед тем как сдать, отчеты еще нужно подготовить — найти актуальные формы, заполнить, разобраться в кодах (они есть во всех формах).

Риски: самый главный — неактуальный бланк отчета. Декларация, составленная по устаревшей форме не будет принята, а если инспектор у вас ее все же примет, то впоследствии такой отчет все равно признают несданным. Бывают и другие ошибки — например, неверное отражение показателей (не в той строке, с копейками, а не в целых рублях, незаполнение обязательных полей и т.д.). При наличии существенных ошибок придется подать корректирующий отчет, а значит потратить дополнительное время и силы.

Через посредника

Здесь не имеет значения, как именно будет сдаваться отчетность, ведь этой проблемой займется другой человек или организация. Зачастую представитель еще и составляет для вас сами отчеты, но вы можете и просто передать готовые документы посреднику в бумажном или электронном виде, в зависимости от взаимодействия.

В любом случае необходимо выдать доверенность на представление ваших интересов. Если доверенность выдает организация, достаточно простой формы с подписью директора и печатью. ИП обязан выдать нотариально заверенную доверенность (п. 3 статьи 29 НК РФ).

Представитель может не только передать отчетность, но и самостоятельно ее подписать. Это актуально, если составлением отчетности занимается, например, аутсорсинговая компания. На титульном листе деклараций вы могли видеть два кода — 1 для ИП или руководителя организации-налогоплательщика и 2 — если отчетность подписывает представитель по доверенности.

Плюсы:

  1. Отчеты может подготовить кто-то другой;
  2. Вам не надо никуда ездить или ходить.

Минусы:

  1. Нет прямого контроля за ситуацией, нужно получить подтверждение, что представитель свою задачу выполнил;
  2. Неважно, кто по факту виноват, если отчет сдан невовремя или с ошибками. Отвечать все равно придется налогоплательщику, а не посреднику.

Кому подойдет: всем организациям и ИП.

Риски: если пользоваться услугами, например, частного бухгалтера или обслуживающей организации, то нужно ввести четкий регламент взаимодействия и обмена документами, в т.ч. подтверждениями своевременной и полной отправки отчетности. Некоторые руководители или ИП передают свою электронную подпись посреднику, что делать категорически нельзя. ЭЦП может быть использована в корыстных, мошеннических и иных незаконных целях. Мы рассказывали , как контроль за ЭЦП усиливается ради защиты от несанкционированного использования.

Почтой

Обычно это не причуда бухгалтера, а нежелание директора или предпринимателя подключиться к электронной отчетности. Но право на почтовую отправку действительно у ИП и организаций есть.

Чтобы обеспечить подтверждение, что вы отправили действительно декларацию, а не пачку бумаги, вам необходимо заполнить опись (2 экземпляра). Примерно так:


Плюсы:

  1. Личный контроль и подтверждение на руках;
  2. Ценное письмо можно отследить через сайт Почты России.

Минусы:

  1. По почте ваш отчет будет добираться долго, еще дольше его будут обрабатывать в инспекции;
  2. Остаются риски ошибок;
  3. Поиском актуальных форм и заполнением вы опять занимаетесь сами.

Кому подойдет: всем организациям и ИП, при условии, что есть право отправлять отчеты на бумаге.

Риски: все те же, что при личной сдаче отчета. Даже больше, ведь инспектор может заметить какие-то недочеты и сразу на них указать, а при отправке почтой вы о них узнаете только при камералке или даже из требования.

Есть риск, что вы не проследите за судьбой письма, а почта его благополучно потеряет, например, на каком-нибудь распределительном пункте. Пока разбираетесь, ФНС уже забьет тревогу — нет отчета, начнет слать требования и пугать блокировками счетов. Некотрые о том, что отчет не дошел, как раз по неработающему счету узнают.

Если вы вдруг превысили лимиты по количеству сотрудников, например, для 6-НДФЛ это 10 человек, включительно, то обязаны сдать отчет электронно. Прекрасно, если вы об этом знаете, а если нет? Или просто забыли, а отправили документы на бумаге. Возвращаемся в начало — отчет будет считаться непредставленным. Несданный отчет = штраф. Минимальный — 1000 рублей.

Через сайт ФНС

Что для этого нужно:

Плюсы:

  1. В Налогоплательщике можно проверить заполнение отчета;
  2. Отправка бесплатная;
  3. Никуда ходить не нужно, не придется общаться ни с инспекторами, ни с работниками почты.

Минусы:

Кому подойдет: всем организациям и ИП, при условии, что не ограничений в НК (как с НДС).

Риски: этот способ, конечно, надежнее почты, но, как видите, имеет ограничения и довольно хлопотный. Из рисков — ручное обновление, придется следить за актуальностью отчетности в Налогоплательщике самостоятельно.

Электронная отчетность

Это оптимальный вариант для всех налогоплательщиков, независимо от масштаба и формы бизнеса. Особенность использования сервисов электронной отправки отчетности в том, что она не является единственной услугой. При подключении вы также получаете возможность электронного обмена письмами с ФНС и другими контролирующими органами.

Есть возможность выбрать тариф обслуживания. Например, ИП может выбрать минимальный пакет, если отчитывается раз в год, а организация оптимальный — для ежеквартальных отчетов. Есть также тарифы для нулевок.

По ТКС можно передавать отчетность сразу везде — в ИФНС, ПФР, ФСС, статистику. Кроме отчетности и писем, можно отправлять и получать другие документы:

  • Реестры по больничным листам;
  • Заявления на сверку расчетов, зачет и возврат налогов и взносов;
  • Справки о состоянии расчетов с бюджетом;
  • Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • Сведения по электронным трудовым книжкам и др.

Т.е. вся ваша работа с контролерами будет происходить в едином сервисе.

Еще одно из преимуществ — оперативное извещение о требованиях . По почте они могут к вам не дойти или поступить с опозданием. По ТКС вы сразу узнаете, что ФНС от вас хочет получить подтверждающие документы или просит дать пояснения к декларации и можете тут же дать ответ. Отправляйте письмо с просьбой об отсрочке, если объем документов слишком большой.

Для того, чтоб сдавать электронную отчетность с Астрал Отчет 5.0 , вам нужны интернет и электронная подпись . Сервис работает с любого ПК и из любой точки мира.

Астрал Отчет 5.0 напомнит о ближайших важных событиях — подаче отчетов, уплате налогов. Вы можете настроить автоматическое подтверждение о получении требования в последний день, чтобы не пропустить срок. Есть и дополнительные возможности — проверка контрагентов, сверка по НДС, ЭДО и т.д., их можно подключить отдельно.

электронная отчетность

Сдача отчетности через интернет позволяет значительно облегчить процесс, избежать ошибок, сократить сроки.

сдача отчетности в электронном виде

Программы электронной отчетности - эффективный помощник в бухгалтерском деле: отправка документов в любое время, без бумажной волокиты, без очередей в контролирующие органы.

отчетность в электронном виде

отправка электронной отчетности

Чтобы не рисковать передаваемыми данными, выбирайте наиболее защищенные системы электронной отчетности.

стоимость электронной отчетности

Сдача отчетности через интернет
не только эффективна и удобна,
но и выгодна.

Передовые технологии для ведения бухгалтерии серьезно сокращают время на сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности, избавляя специалистов от длительных вычислений, снижая вероятность ошибок, позволяя сосредоточиться на более важных аспектах работы. Особенно удобно стало сдавать отчетность, когда к этому привлекли интернет-технологии.

Какую отчетность можно сдавать в электронном виде

В электронном виде отчетность принимается такими контролирующими органами, как Федеральная налоговая служба, Росстат, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, служба Росалкогольрегулирования.

Система электронной отчетности

В целом, различаться системы электронной отчетности могут по следующим параметрам:

Самые известные на рынке системы электронной отчетности как правило рассчитаны на среднего пользователя, который может отсылать документы с офисного или домашнего компьютера. Никакого особенного оборудования для них не требуется.

Защита данных

  1. Применение электронно-цифровой подписи, которая ежегодно перевыпускается. Если вам нужно будет поднять свою старую отчетность, которая хранится на стороннем сервере, вы должны будете использовать старые ключи к электронно-цифровой подписи, которые есть только у вас.
  2. Доступ к серверам разрешен только авторизованным сотрудникам дата-центров. Используются сложные системы смежных серверов, на случаи DDoS атак и отключения электричества.
  3. Шифровка передаваемых данных ведется с помощью средств криптографической защиты информации, которые применяются в том числе и в крупнейших банках.
  4. Круглосуточная техническая поддержка программного обеспечения со стороны крупнейших разработчиков электронного документооборота

Надежная система электронной отчетности

С помощью интернета организации и предприниматели могут отправлять отчеты в налоговую и другие органы, не выходя из офиса или дома, а для некоторых налогоплательщиков электронная отчетность – обязанность, а не право. Какие способы передачи отчетов есть на рынке и можно ли сдавать отчетность через интернет бесплатно - расскажем в статье.

Обязательная электронная отчетность

По закону отчеты в электронном виде обязаны сдавать:

  • крупнейшие налогоплательщики;
  • предприниматели и организации, у которых больше ста сотрудников;
  • предприниматели и организации с отчетами по НДФЛ и взносам, у которых больше 25 сотрудников;
  • плательщики и налоговые агенты по НДС.

Все остальные налогоплательщиками вправе выбирать, в какой форме отчитываться.

Варианты электронной отчетности

Для сдачи отчетов через интернет налогоплательщики выбирают один из способов.

Через уполномоченного представителя. Вы оформляете доверенность для уполномоченного представителя, который сдает отчеты за вас. Перед сдачей отчетов представитель отправляет в госорган доверенность в электронном виде, затем посылает сам отчет через интернет, получает от госоргана протокол проверки и отправляет его клиенту.

Подключение к оператору электронного документооборота. В этом случае вы приобретаете у оператора ЭДО специальную программу и электронную цифровую подпись, с помощью которых самостоятельно сдаете отчеты.

Через веб-сервисы или облачную бухгалтерию. С их помощью вы ведете учет и отправляете отчетность без установки специальных программ и средств защиты информации, напрямую отправляя отчеты из сервиса или облака.

Все эти варианты передачи отчетов отличаются механизмом действия, но сходятся в одном – они не бесплатны.

Как сдать отчет бесплатно

Но для работы с этими ресурсами налогоплательщику потребуется электронная цифровая подпись, которую придется купить, поэтому сервисы госорганов только условно можно считать бесплатными. И все же этот вариант обойдется дешевле, чем оплата облачного сервиса или услуг представителя.

Читайте также: