Электро регулировка сидения водителя своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

сразу скажу - искал поиском
Сидение водителя с электрорегулировкой по 6-ти направлениям - что за зверь? Стоит заказывать или нет? Может кто то уже пользуется?

цитата:
сразу скажу - искал поиском
Сидение водителя с электрорегулировкой по 6-ти направлениям - что за зверь? Стоит заказывать или нет? Может кто то уже пользуется?

пользуюсь, но не часто )
цитата:
сразу скажу - искал поиском
Сидение водителя с электрорегулировкой по 6-ти направлениям - что за зверь? Стоит заказывать или нет? Может кто то уже пользуется?

Что тут искать-то? И так ясно, сиденье имеет возможность регулировки вперед, назад, вверх, вниз, и спинка туда-сюда. Вот и 6 направлений, ну и делается это моторчиками через кнопочки.
ИМХО, если в авто есть ВСЕ, то можно еще и электрорегулировку сидений докупить. Хотя фокус в такой комплектации будет стОить, как мондео-гия с учетом нынешних скидок.
В общем, хуже не станет точно, вопрос в только в кошельке и приоритетах.

spb_kav
Я себе заказал, так как если захочешь быстро спинку отпустить/поднять, да и всё остальное, будет очень удобно и комфортно.

вот только какой умный инженер, придумал крутить эту ручку, что бы регулировать спинку сиденья, вообще не удобно.

да я вот тоже заказал, а теперь смотрю, что некто нечего по этому поводу не говорит, и призадумался. На счет мондео в гиви - эт Вы загнули

Сиденье с электрорегулировкой, полезно только при наличии нескольких водителей и нескольких запомненных для них профилей, а без памяти это не то. ИМХО.

mkm
цитата:
Сиденье с электрорегулировкой, полезно только при наличии нескольких водителей и нескольких запомненных для них профилей, а без памяти это не то. ИМХО.

Согласен. Бесполезная приблуда, т.к будет использована пару-тройку раз за все время эксплуатации авто. Не стоит своих денег. Если только для понтов.

araleng
Добавлю еще. Мало того, что не запоминаются положения, так и движения происходят жутко медленно. Можно успеть уснуть или сдохнуть от нервного стресса . ИМХО безполезная приблуда пацанская, типа подсветки туфель (зачем?). Баловался я этой игрушкой в салоне пока ожидал машину с ТО. Не задолго до этого сидел в Вояджере . Ну там это поуму сделано, а в Форде - так, для галочки. Все, разумеется, ИМХО.

Я заказал с электрорегулировкой вод.сидения по высоте, т.к. будем рулить на двоих с женой. Этого считаю будет достаточно + регулировка руля в двух направлениях.

А теперь давайте послушаем про вкус устриц тех кто их ел.

Пользуюсь электрорегулировками постоянно, потому что это совсем просто и ненапряжно.
Очень удобно. Можно безопасно подрегулировать сиденье во время движения.
Регулировка бесшаговая.

Можно вместо устриц есть селедку.

PanD@
Согласен!
+ еще, что и пассажирское кресло тоже по высоте регулируется, у меня жена и теща не очень высокие, а вот тесть, высокий, постоянно(правда в основном летом на дачу когда ездим) пользуем и пассажирские рекулировки и естественно водительские.
Вот конечно, что не запоминает положение, это не очень хорошо, но и так в принципе удобно.

PanD@
цитата:
Пользуюсь электрорегулировками постоянно,

цитата:
Можно безопасно подрегулировать сиденье во время движения.

А зачем ? Я отрегулировал сиденье, потом пару раз подправил высоту (у меня с электроприводом) и все, за год. Это на нынешней машине. А на предъидущей шесть лет. Чего там постоянно регулировать? Вроде как руки-ноги в течении дня не изменяются по длине.
Если они есть (электрорегулировки) как бонус, то "нехай будуть" конечно. А заказывать специально - бесполезная трата денег.
З.Ы. Это мое мнение, никому не навязываю, разумеется

Если бы была возможность, еще бы заказал электрокрышку перчаточного ящика и внутреннее электрозеркало
ИМХО опция не стОит своих денег, т.к. отличий от стандартного кресла в САМИХ РЕГУЛИРОВКАХ нет. Заказывал машину с такой опцией в феврале-2005, а когда появилась возможность увидеть и попробовать спиной (когда пришли первые машины) - ОТКАЗАЛСЯ СРАЗУ. Фокус - не S-Мерседес, и доводчик мне тоже на "Гольф-" или "Фокус-?" - классе не нужен.

Чрезвычайно комфортная функция, но большей частью доступная только в автомобилях высшей ценовой категории, является электрическая регулировка сиденья водителя и частично переднего пассажира. Возможна также электрическая регулировка задних сидений. На рисунке представлены различные варианты регулировок, которые в большинстве случаев выходят за рамки обычных чисто механических регулировок сидений.


Рисунок. Варианты регулировки и расположение переключателей электрически регулируемого водительского сиденья

  1. Регулировка в горизонтальной плоскости
  2. Регулировка по высоте спереди
  3. Регулировка по высоте сзади
  4. Установка наклона спинки сиденья
  5. Установка по высоте подголовника
  6. Регулировка поясничной опоры


Рисунок. Конструкция сиденья и расположение серводвигателей

Подача напряжения на переключатели в целях безопасности прерывается при закрытой двери водителя и выключенном зажигании.


Электропривод на сидения своими руками

Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом достаточно просто и не затратно. В нашей стране огромное количество автомобилей ВАЗ. Каждый владелец отечественного автомобиля из года в год пытается доработать свою машину в плане комфорта. В данной статье вы найдете интересное решение по установке электрического привода на спинку переднего сидения автомобиля ВАЗ переднеприводного. Цена вопроса 2000 руб. Автор идеи Амир Валиуллин из Уфы.


Вот так выглядит электропривод спинки сидения.


Для установки привода использовались болты м6 на 12.


Кнопки устанавливались в подлокотник и брали их из автомобиля ВАЗ 2110 стеклоподъемники. Облицовка выполнена из фанеры 5-ки, которая была обтянута пленкой.


Как самостоятельно сделать электропривод сидения

Разбираем привод и достаем вот эту деталь.


Вставляем ее в штифт, где раньше находилась крутилка.


Расточили все под нужный диаметр (13,6 на 10).


Стало все отлично, смотрите сами.


Примеряли электропривод. Стал он на удивление хорошо.


Выкинули пластиковую заглушку и установили привод на два болта.


Важный нюанс, электропривод ставится железной крышкой к сидению, также в ней нужно будет просверлить дырку 13 мм или немного больше. Также будет железный чопик, который крутит катушку стеклоподъемника — выбрасываем.


Ниже предствлена схема установки. Все подключается точно также как и стеклоподъемники на ВАЗ переднего привода. 1 и 7 контакты идут на привод. 3,6 и 5 идут на массу. 2 — питание электропривода. Также не забудьте поставить предохранитель. 4 контакте — это подсветка кнопки, мы ее взяли с подсветки прикуривателя. Массу посадили на болт крепления ручника.


Вот как мы проводили проводку в машине.


Чтобы прикрыть сам механизм привода лучше всего сделать кожух из фанеры и обтянуть ее красивой пленкой в цвет салона.

Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

  1. Основные элементы автомобильного сиденья
  2. Регулировка автомобильных сидений
  3. Подогрев сидений
  4. Вентиляция сидений

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

  • каркас (рама);
  • подушка;
  • спинка;
  • подголовник.

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.


Автомобильное сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.


Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.


Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.


Сиденье с установленными вентиляторами

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.


Посредством переключателей А и В производится регулировка положения сидений с использованием электропривода ( рис. 1.52 ).

Электропривод регулировки сидений функционирует также при выключенном зажигании и вынутом ключе зажигания. Поэтому дети никогда не должны оставаться одни в автомобиле без присмотра взрослых.



Во время движения спинки сидений не должны слишком сильно наклонены назад, поскольку в противном случае эффективность действия ремней безопасности снижается.

Память для водительского сиденья дает возможность запомнить Ваши индивидуальные регулировки положения сиденья и наружных зеркал. Максимально три человека могу т занести в память свои индивидуальные регулировки нажатием одной из клавиш памяти D. При смене водителя по нажатию клавиши сиденья и наружные зеркала автоматически займут ранее отрегулированные положения.

Кроме того, можно с помощью радиоключа дистанционного управления вызвать из памяти регулировки в соответствии с какой-нибудь одной клавишей памяти.

Включателем блокировки Е можно в любой момент отключить систему памяти. Тогда положение сиденья и наружных зеркал можно будет отрегулировать вручную.

Нажмите одну из клавиш памяти D и держите ее в нажатом положении примерно три секунды до тех пор, пока звуковой сигнал не удостоверит успешное завершение процесса запоминания.

Каждое новое внесение регулировок в запоминающее устройство стирает из памяти прежние регулировки на этой клавише.

При отсоединении от бортовой сети аккумуляторной батареи все внесенные в память регулировки сиденья и наружных зеркал стираются.

Существует возможность изменять ранее отрегулированное положение правого зеркала для движения задним ходом и вносить новые регулировки, сделанные в соответствии с индивидуальными требованиями, в запоминающее устройство.

Нажмите клавишу памяти D, на которой занесены в запоминающее устройство регулировки сиденья и наружных зеркал при движении передним ходом, и держите клавишу нажатой примерно три секунды до тех пор, пока звуковой сигнал не удостоверит успешное завершение процесса запоминания.

Как только будет включена передача заднего хода, правое зеркало переместится в заранее установленное положение. Этот процесс прервется, когда зеркало будет устанавливаться вручную в новое, необходимое положение.

При каждом новом внесением в запоминающее устройство регулировок сиденья и наружных зеркал для движения передним ходом следует также заново внести в память индивидуальную регулировку правого зеркала для движения задним ходом.

Для того чтобы занесенные в память регулировки могли быть вызваны также посредством дистанционного управления, следует провести согласование радиоключа дистанционного управления с каждой клавишей памяти.

Рекомендуется, один из двух прилагаемых к новому автомобилю радиоключа согласовать с левой клавишей памяти, а другой радиоключ – со средней клавишей.

Еще один радиоключ можно при желании заказать в сервисном предприятии Фольксваген и затем согласовать его с правой клавишей памяти.

Внесенные в память регулировки могут быть вызваны как посредством нажатия клавиш памяти D, так и через дистанционное управление.


По соображениям безопасности вызов регулировок может быть осуществлен только при выключенном зажигании. Предусмотрено два варианта вызова:

Если во время автоматической установки сиденья и наружных зеркал еще раз нажать одну из клавиш памяти, происходящий процесс вызова прервется. Если после этого еще раз нажмете клавишу памяти, прерванный процесс установки будет продолжен. Если же, напротив, нажать одну из двух других клавиш, будет происходить процесс вызова регулировок, внесенных в память на этой клавише.

После нажатия включателя блокировки Е система памяти отключается. Сиденье и зеркала можно установить только вручную. Повторным нажатием включателя блокировки Е система памяти опять включается. Однако прерванный процесс установки по памяти дальше не продолжается.

Рекомендуется отключать систему памяти включателем блокировки Е в том случае, когда автомобиль временно управляется водителем, чьи индивидуальные регулировки сиденья и зеркал не были занесены в запоминающее устройство.

Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом достаточно просто и не затратно. В нашей стране огромное количество автомобилей ВАЗ. Каждый владелец отечественного автомобиля из года в год пытается доработать свою машину в плане комфорта. В данной статье вы найдете интересное решение по установке электрического привода на спинку переднего сидения автомобиля ВАЗ переднеприводного. Цена вопроса 2000 руб. Автор идеи Амир Валиуллин из Уфы.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Вот так выглядит электропривод спинки сидения.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Для установки привода использовались болты м6 на 12.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Кнопки устанавливались в подлокотник и брали их из автомобиля ВАЗ 2110 стеклоподъемники. Облицовка выполнена из фанеры 5-ки, которая была обтянута пленкой.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Как самостоятельно сделать электропривод сидения

Разбираем привод и достаем вот эту деталь.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Вставляем ее в штифт, где раньше находилась крутилка.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Расточили все под нужный диаметр (13,6 на 10).

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Стало все отлично, смотрите сами.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Примеряли электропривод. Стал он на удивление хорошо.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Выкинули пластиковую заглушку и установили привод на два болта.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Важный нюанс, электропривод ставится железной крышкой к сидению, также в ней нужно будет просверлить дырку 13 мм или немного больше. Также будет железный чопик, который крутит катушку стеклоподъемника — выбрасываем.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Ниже предствлена схема установки. Все подключается точно также как и стеклоподъемники на ВАЗ переднего привода. 1 и 7 контакты идут на привод. 3,6 и 5 идут на массу. 2 — питание электропривода. Также не забудьте поставить предохранитель. 4 контакте — это подсветка кнопки, мы ее взяли с подсветки прикуривателя. Массу посадили на болт крепления ручника.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Вот как мы проводили проводку в машине.

Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео

Чтобы прикрыть сам механизм привода лучше всего сделать кожух из фанеры и обтянуть ее красивой пленкой в цвет салона.

P.S. Если Вам нужен автомобиль, который готов принять груз ответственности и способный упростить вашу профессиональную деятельность, то это несомненно фургон Peugeot Boxer. Оцените все преимущества данной модели и наслаждайтесь надёжностью после покупки!

Электропривод на сидения своими руками видео

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.


Регулировка автокресла может стать проблемой, особенно если у вас плохая спина. Несмотря на то, что положение рычага регулировки эргономично, кнопка, расположенная на подлокотнике или приборной панели для обеспечения желаемой регулировки, более удобна. Сиденья с электроприводом доступны, и, хотя это может быть сложно, простым нажатием кнопки, вам будет отрегулировано сиденье для вашего комфорта после его завершения.

Удаление заводских мест

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль в нейтральном положении и включите ручной тормоз. Снимите крышки болтов, расположенные на передней и задней стороне направляющей сиденья. Ослабьте задние болты, крепящие сиденье к раме автомобиля; затем ослабьте те в задней части направляющей сиденья.

Шаг 2

Сложите сиденье для лучшей управляемости, выньте болты из их пазов и осторожно поднимите сиденье.

Аккуратно вытяните сиденье и извлеките его из автомобиля. Убери это место. Повторите те же шаги для сиденья переднего пассажира.

Установка сидений с электроприводом

Шаг 1

Очистите область вокруг направляющей сиденья ручным пылесосом и экономно смазывайте направляющие.

Шаг 2

Сверните сиденье с электроприводом и аккуратно положите его на направляющие. Держите провода подальше от рельса.

Шаг 3

Затяните пальцами болты спереди и сзади. Осмотрите рельс и сиденье и убедитесь, что они имеют одинаковую длину. Если они есть, затяните болты и установите на место крышки болтов. Это заменяет места.

Шаг 4

Проложите провода для обоих сидений под панелью подножки дверного порога и закрепите их с блоком предохранителей в соответствии с электрической схемой, прилагаемой к сиденьям с электроприводом. Используйте плавкий предохранитель на 20 А для замыкания цепи между сиденьем и выключателем. Проверьте сиденье перед тем, как прикрепить выключатели к приборной панели.

Шаг 5

Открутите консоль и аккуратно снимите ее. Переключатель сиденья с электроприводом является наиболее эргономичным на центральной консоли. Используйте свою скоростную дрель и сделайте небольшое отверстие в центральной консоли для проводов. Проведите комплект проводов от предохранителя на 20 А до центральной консоли. Отрежьте лишнюю длину провода. Защелкните переключатель над отверстием в центральной консоли; выключатель должен закрывать отверстие и аккуратно прикрепляться.

Подсоедините провода с помощью переключателя и повторно проверьте переключатель. Защелкните переключатель над отверстием в центральной консоли. Удостоверьтесь, что выключатель закрывает отверстие и правильно прикрепляется.

Читайте также: