Эффект эджертона как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|фотография]

Это снова моя статья из августовского номера журнала Фотомастерская.



На протяжении своей истории фотографии не один раз удавалось раздвинуть горизонты человеческого зрения – посмотреть на привычное по-новому, сделать видимым невидимое. Микрофотография, астрофотография, технологии, останавливающие мгновенное движение, недоступное невооруженному глазу – существовали еще в девятнадцатом веке. В двадцатом столетии возможности фотографии росли с каждым десятилетием, с каждым годом. Аэрофотосъемка и рентгеновские лучи, эндоскопы и электронные вспышки помогли человеку увидеть абстрактную красоту земной поверхности, движение крови по капиллярам, зарождение жизни и ясно вычерченную траекторию полета теннисного мяча. И чем дальше шло массовое распространение фотографии, чем доступнее становились все эти фантастические картины, чем больше выпускалось массовых иллюстрированных журналов и устраивалось выставок, тем привычнее становились эти новые образы, делаясь неотъемлемой частью культуры, воспитывая новые модели визуального восприятия.

1973. Пуля пролетает сквозь пламя свечи.




1933. Молоток разбивает стекло. Надев перчатку, чтобы не пораниться, ассистент Эджертона ударил молотком по стеклу. Один из осколков летит в сторону камеры.




1932. Вода, льющаяся из крана. Один из примеров неожиданной красоты, которую стробофотография обнаружила в простых повседневных вещах. Вода течет быстрее, чем можно предположить. Ультраскоростная вспышка превратила воду в застывшие кристаллы.




1938. Спортсмен, бьющий по мячу. Для подобных, сделанных в темной студии фотографий, Эджертон разработал метод звуковой синхронизации. Подсоединенный к стробоскопу микрофон реагирует на звук (в данном случае, звук удара при соприкосновении биты с мячом) и в то же самое мгновение срабатывает вспышка.




1940 Родео. Одна из первых впечатляющий спортивных фотографий Эджертона. Зафиксирован момент, когда и лошадь, и всадник находятся в воздухе, отделенные друг от друга.




1940. Девочка, прыгающая через скакалку. Дочь Эджертона Мэри-Луиза в гостиной дома Эджертонов. Недавно появившаяся цветная пленка Kodachrome была не очень приспособлена для студийного освещения. Чтобы получить яркие снимки, рекламные и fashion-фотографы вынуждены были транспортировать свое оборудования, ассистентов и моделей на яркое солнце. Но ультраскоростное высокоинтенсивное освещение Эджертона позволяло оставаться в студии круглый год. Как правило, любые нововведения Эджертона имели немедленное влияние на коммерческую фотографию.




1960. Танцовщик Гас Соломонс.

1964. Выстрел в яблоко. Интересно было увидеть, что маленький взрыв происходит как на входе, так и на выходе пули. В следующую долю секунды яблоко рассыпалось.

1949 Теннисистка Гасси Моран. Подобные фотографические диаграммы позволяли наглядно продемонстрировать превосходство уверенных движений профессионала над робкими попытками дилетанта.

1952. Взрыв атомной бомбы.

1952. Взрыв атомной бомбы.

Гарольд Эджертон – один из выдающихся американских ученых, работа которого нашла применение в медицине, журналистике, кино, разведке, подводных исследованиях, ядерных испытаниях. Но именно фотография стала той областью, в которой технические открытия обогатили повседневный визуальный опыт. После Эджертона мир фотографии стал еще на одну-две грани не таким, как прежде. И наше видение реального большого мира снова немного изменилось. Джон Жарковский (еще один из авторитетных искусствоведов Музея современного искусства) сказал, что ультракороткие выдержки Эджертона смогли зафиксировать пустоты между тончайшими слоями времени.

Блог посвящён аналоговой фотографии. Здесь опубликованы опыты и эксперименты с проявкой плёнки, результаты использования различных техник и эффектов, а также обзоры плёнок и объективов.

  • Главная страница
  • Обзоры объективов
  • Обзоры плёнок
  • О проявке
  • Фотографы
  • Ломография
  • Словарь терминов
  • Выставки и мероприятия
  • Проекты и съёмки
  • Журналы

четверг, 17 ноября 2016 г.

Гарольд Эджертон | Harold Eugene Edgerton

Гарольд Юджин Эджертон (англ. Harold Eugene Edgerton; 6 апреля 1903, Фримонт, Небраска, США — 4 января 1990, Кембридж, Массачусетс, США) — американский инженер и изобретатель, специализировавшийся в области электротехники. Находился на должности профессора в Массачусетском Технологическом Институте. Наиболее известен как изобретатель техники скоростной фото и видео съёмки с использованием стробоскопа, которая получила применение в различных областях науки и техники, а также своим вкладом в усовершенствование технологии гидролокации и систем глубоководного исследования.

Тщательный подход к композиции, некий драматизм исходящий от снимков и их новизна повлияли на придание фотографиям Гарольда Эджертона статуса "произведений фотоискусства". Сам же учёный всячески противился этому. "Не надо делать из меня художника", — возмущался он, — "Меня интересуют факты. Только факты". Но фактом остаётся также и то, что действительность может быть прекрасной. И фотографии талантливого учёного и фотографа Гарольда Эджертона лучшее тому подтверждение.


Есть бесчисленное множество методов и инструментов, которые помогут вашему изображению выделиться, но лишь немногие из них стали так популярны, как эффект Ортон.

Эффект Orton любят и ненавидят, но он до сих пор применяется во многих ландшафтных фотографиях. Не трудно понять, почему этот эффект стал популярным, когда вы видите его в действии.

Можно подумать, что для создания данного эффекта не обязательно использовать Adobe Photoshop. Он делается достаточно легко и может быть реализован практически в любом графическом редакторе.

Что такое Ортон-эффект?

Эффект Orton был впервые реализован Майклом Ортоном в 1980-х и по сей день остается одним из самых популярных методов постобработки для ландшафтных фотографов. В то время как техника развивалась, и изменялись инструменты, суть эффекта осталась прежней: создать сказочное свечение на фотографии.


Майкл Ортон изначально создал эффект имитации акварельной живописи из фотографий. Так как это было до цифровой эры, реализовывалось это благодаря пропусканию света через две или три пленки, содержащих одно и то же изображение, где один слайд находится в фокусе и передержан, а второй и/или третий находился вне фокуса.

Сегодня этот эффект легко сделать в программном обеспечении, таком как Adobe Photoshop. Есть много способов для достижения этого эффекта, но большинство из них приводят к аналогичным результатам.

Два эффективных способа достижения эффекта Orton

Самая большая проблема, с применением Orton-эффекта заключается в нахождении баланса между хорошо выглядит и слишком много. Именно на этом этапе у многих возникают проблемы. Слишком сильный эффект выглядит вычурно и не профессионально. Именно из-за большого количества снимков с плохой реализацией эффекта иногда вызывает у людей неприязнь.

Нет правила, кода вам следует добавлять эффект Ортона к изображению, а кода нет, но стоит понимать, что он будет уместен не на всех снимках. В любом случае начинать надо с базовой коррекции RAW-файлов в Adobe Lightroom или Camera RAW. Затем файл открывается в Photoshop и продолжается работа с тоном контрастом и цветом перед добавлением эффекта Ортона.

Однако, всё зависит от конкретного изображения и ваших методов обработки. Порой можно начать именно с эффекта Ортона.

Давайте посмотрим на два эффективных метода добавления Orton Effect:

Способ № 1 — Настройка изображения и High Pass, Усиление резкости

Открыв изображение в Adobe Photoshop, сделайте обработку по своему вкусу. Далее будем добавлять эффект Ортона. После того, как изображение будет готово, нужно объединить все слои (Ctrl + Shift + Е) и дублировать результат (Ctrl + J). Для обработки нужны оба слоя.

Выберите верхний слой (это должен быть дубликат слоя), перейдите в Filter — Blur — Gaussian Blur.


Выберите радиус таким, чтобы заметно размыть изображение, но чтобы всё ещё было понятно, что на нём запечатлено. Значение будет отличаться в зависимости от разрешения вашего снимка.

Можно использовать радиус, равный количеству мегапикселей камеры, на которую он был сделан. Увеличение радиуса приведет к усилению эффекта свечения, что сделает фото более сказочным. Также эффект можно будет регулировать непрозрачностью размытого слоя.


После размытия по Гауссу нужно вернуть контраст. Это можно сделать, перейдя в Image — Adjustments — Levels. Опять же, так как мы впоследствии будем регулировать интенсивность эффекта непрозрачностью слоя, на данном этапе нужно добавить излишний контраст. Потяните оба крайних регулятора в сторону центра, чтобы увеличить контраст.

Если вы делаете обработку впервые, вам будет трудно представить, каким получится результат, но не бойтесь, идите на крайности без опаски.

Теперь сделайте обрабатываемый слой невидимым, уменьшив его непрозрачность до 0. Так как наши глаза всё ещё не отошли от высокого контраста, отведите их от монитора и дайте немного отдохнуть.

Что с деталями?

На данный момент, изображение будет иметь сияние, но некоторые важные детали и текстуры потеряны. Для того, чтобы вернуть их вам нужно добавить фильтр резкости.

Возьмите оригинальный слой (расположенный под дубликатом) и сделав его дубликат, перетащите на самый верх. Это сделает эффект Ортона невидимым на данный момент. Перейдите в меню Filter — Other — High Pass.



Изображение стало выглядеть как прежде, но появились чётко очерченные контуры объектов и текстуры. Величина детализации зависит от радиуса, используемого на предыдущем этапе. Меньшее значение позволит проявить более тонкие детали, но они будут не слишком явно видны.

Объединив два новых слоя в одну группу, мы можем произвести более тонкую коррекцию регулировку интенсивности эффекта, меняя непрозрачность всей группы.

Также вы можете добавить на группу маску и ослабить или же полностью убрать эффект в определённых областях изображения. Иногда эффект Orton не очень хорошо смотрится на переднем плане. Лучше иметь тонкое свечение в середине и фона. Также вы можете сделать разную интенсивность свечения в различных участках.

Если вы хотите получить дополнительный контроль параметров, которые применяются к слоям, вы можете конвертировать их в Smart Objects перед добавлением эффектов. Это позволяет вернуться к настройкам размытия и High Pass в любое время.

Способ № 2 – Корректирующие слои

Второй способ создания эффекта Ортона почти не отличается от первого. Разница лишь в использовании корректирующих слоёв.

Начните с создания дубликата слоя. Нам не нужно размывать оригинальный слой.

Выберите дублированный слой и добавьте Gaussian Blur к нему так же, как мы делали в предыдущем методе. Затем создайте корректирующий слой Levels или Curves. Для данного метода нет большой разницы между этими инструментами. Кривые могут дать вам больше гибкости в настройке, но нам это и не надо. Какой из инструментов использовать – это дело вкуса и привычки.

При увеличении контраста на данном этапе можно регулировать интенсивность не только положением регуляторов, но и непрозрачностью слоя.

Перед тем, как начать настраивать непрозрачность размытого слоя, нужно создать обтравочную маску. Щелкните правой кнопкой мыши на корректирующем слое кривых или уровней и выберите Create Clipping Mask. Также это можно сделать, зажав клавишу Alt и клацнув мышкой между слоями. Это позволит применить корректирующий слой только к одному лежащему ниже слою, а не ко всем нижним слоям.

Дальше весь процесс обработки аналогичен предыдущему методу. Регулируем непрозрачность, Добавляем дубликат основного слоя наверх и применяем к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст.



Упрощение процесса обработки

Даже несмотря на то, что создание эффекта Ортона относительно быстрое и простое, вы можете свести весь процесс до нескольких щелчков мышкой. Сделать это можно при помощи записи Action. Это позволит создать эффект, просто нажав одну кнопку.

Если вы решили записать экшн, убедитесь, что вы применяете его к Смарт-объекту. Это позволит вам точно настроить параметры после применения всех фильтров и создания слоёв. Также вы можете включить запрос параметров, поставив соответствующий указатель в панели Action напротив нужных параметров.


Склейка Дэймона

Буллет-тайм

Цейтраферная съемка

Транк-шот



Эрроу-кам



Читайте также: