Чудеса своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Каждый ребенок с четырех – пяти лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал ребенок и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним . Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать детей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.

В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются , когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след…,а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);

2. Приобщение детей к изобразительному искусству;

3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

\u0413\u0440\u0435\u0439 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 \u0447\u0443\u0434\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u0443\u0432\u0438\u0434\u0435\u043b \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435. \u041e\u043d \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u043b \u043c\u0435\u0447\u0442\u0443 \u0410\u0441\u0441\u043e\u043b\u044c, \u0437\u0430\u0432\u043e\u0435\u0432\u0430\u0432 \u044d\u0442\u0438\u043c \u0435\u0451 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0432\u044c, \u0438 \u0434\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b \u0432\u0441\u0435\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0432\u0435\u0440\u0430 \u0438 \u043d\u0430\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043c\u0438 \u0438 \u0433\u043b\u0443\u043f\u044b\u043c\u0438. \u041a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u044c \u0441 \u0430\u043b\u044b\u043c\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443\u0441\u0430\u043c\u0438 \u0434\u0435\u0432\u0443\u0448\u043a\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u0447\u0438\u043b\u0438 \u0435\u0449\u0435 \u0432 \u0434\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435, \u043e\u043d\u0430 \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0430 \u0438 \u0432\u0435\u0440\u0438\u043b\u0430, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u044c \u0435\u0451 \u0436\u0435\u043b\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432\u0434\u0432\u043e\u0439\u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u043d\u043e. \u0412\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u0433, \u0432\u043e\u0441\u0445\u0438\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u044f\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435\u0439 \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u043e\u0439.
\u0427\u0443\u0434\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u0432\u0441\u0435\u043c, \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0438\u0445 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0430\u0442\u044c. \u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044f \u043c\u0435\u0447\u0442\u0443 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445, \u0442\u044b \u0434\u0430\u0435\u0448\u044c \u0438\u043c \u0432\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u0447\u0443\u0434\u043e, \u0437\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0448\u044c \u0438\u0445 \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0442\u043e\u0436\u0435 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0430\u0442\u044c \u0432\u043e\u043b\u0448\u0435\u0431\u043d\u044b\u0435 \u0447\u0443\u0434\u0435\u0441\u0430. \u0412\u0435\u0434\u044c, \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u0438 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a, \u043e\u043a\u0440\u044b\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0442\u0432\u043e\u0438\u043c \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043e\u043c, \u0441\u043e\u0432\u0435\u0448\u0438\u0442 \u043d\u0435\u0432\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043c\u043e \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u0432\u0435\u0449\u0438.
">]" data-testid="answer_box_list">

Asteriska

Делать чудеса своими руками - это значит осуществлять чужие мечты и желания.
Грей сделал такое чуда для девушки, которую увидел впервые. Он исполнил мечту Ассоль, завоевав этим её любовь, и доказал всем, что её вера и надежда не были пустыми и глупыми. Корабль с алыми парусами девушке напророчили еще в детстве, она мечтала и верила, поэтому исполнить её желание вдвойне приятно. Восторг, восхищение и благодарность являются лучшей наградой.
Чудеса нужны всем, именно поэтому их нужно совершать. Исполняя мечту других, ты даешь им веру в чудо, заставляешь их мечтать и тоже совершать волшебные чудеса. Ведь, возможно, когда-нибудь и этот человек, окрыленный твоим примером, совешит невообразимо прекрасные вещи.

Новые вопросы в Литература

Помогите пожалуйста определить жанр Пусть тот, чья честь не без укора, Страшится мнения людей; Пусть ищет шаткой он опоры В рукоплесканиях друзей! Но … кто в самом себе уверен, Того хулы не потрясут — Его глагол нелицемерен, Ему чужой не нужен суд. Ни пред какой земною властью Своей он мысли не таит, Не льстит неправому пристрастью, Вражде неправой не кадит; Ни пред венчанными царями, Ни пред судилищем молвы Он не торгуется словами, Не клонит рабски головы. Друзьям в угодность, боязливо Он никому не шлет укор; Когда ж толпа несправедливо Свой постановит приговор, Один, не следуя за нею, Пред тем, что чисто и светло, Дерзает он, благоговея, Склонить свободное чело! А. К. Толстой

Когда Ассоль была маленькая, она встретила сказочника Эглю, который предсказал ей необычное будущее. Он сказал, что девушка вырастет и за ней из заморских стран приплывает суженный на корабле с алыми парусами. Шли годы. Ассоль росла, но не забывала слова Эглю и ждала чуда. Ей очень хотелось верить в сказку. Ассоль трудно было общаться с людьми. Встречая непонимания с их стороны, она уходила в свой иллюзорный мир, мир фантазий.

Считается, что если о чем-то искренне и долго мечтать, то твоя мечта обязательно осуществится. Ассоль никогда не теряла уверенности, что слова старого Эглю непременно сбудутся, и они сбылись. Однажды увидев Ассоль, Грей полюбил ее всем сердцем. Герой был уверен, что чудеса делаются своими руками. И услышав от жителей приморского городка о мечте Ассоль, он стал воплощать ее в жизнь, чтобы сделать девушку счастливой.

Был ли чудом поступок Грея? Конечно, был. Он был чудом для Ассоль, всей душой потрясенной видом корабля с алыми парусами, который она так долго ждала. А сам Грэй оказался способным на мужественный поступок ради другого человека.

Многие скажут, что это всего лишь сказка для детей. Но кто-то обнаружит в ней побуждение к действию. Ведь все чудеса люди обычно делают своими руками, чтобы порадовать особенно близких и дорогих людей. Весьма примечательно, что люди настолько разные: одни не могут увидеть чудо в чем-то поистине волшебном, а другие могут наслаждаться чудесами каждый день. Для таких людей чудо – это сама жизнь!

2 вариант

Сюжет сказки-были прост: отважный капитан Грей, узнав о том, что прекрасная Ассоль ждёт корабля с алыми парусами, появление которого ей детстве предсказал старик, решает исполнить её мечту. Долгие годы изо дня в день юная Ассоль выходила на берег моря, чтобы поймать взглядом сказочное судну, за штурвалом которого красивый и мужественный капитан: он увезёт её в другую, счастливую жизнь. Повзрослев, Ассоль не утратила свою мечту и несмотря на насмешки односельчан не переставала в неё верить.

Конечно же, в жизни исполнение такой мечты маловероятно, и сотворить это чудо можно только лишь благодаря любящему сердцу капитана Грея. Это он, попав под чары восхитительной Ассоль, решил стать для неё волшебником. Получается, в реальной жизни чудеса исполняются не волшебниками и феями, а реальными людьми – нашими близкими, друзьями, неравнодушными незнакомцами. Но только смотреть на чудо алых парусов нужно гораздо шире: чудеса в нашей жизни – это прежде всего дело наших рук, а уже потом всех остальных. Если у тебя есть мечта, то для её осуществления чудесно постараться нужно тебе. У мечты на уровне мысли есть шанс стать явью, но если помочь ей действенными шагами, то чудо свершится быстрее. Мечта заставляет человека жить, не сдаваться, она окрыляет и вдохновляет, но также она требует и жертв с вашей стороны: усилий, поступков, иначе рано или поздно она умрёт, и вы станете разочарованным в жизни неудачником.

Рассуждение

Александр Степанович Гриневский, известный читателям как Александр Грин занимает особое место в мировой классической литературе. Этим он обязан своей романтической натуре и детской мечте, о том, что чудеса свершаются, в них только обязательно нужно верить. И эту мечту - сказку он воплощает в своих произведениях. Даже самая отчаившаяся и зачерствевшая душа начинает отогреваться, читая, полные веры в чудеса произведения А.Грина. Его произведениями настолько проникаешься и чувствуешь, что автор искренен с вами, потому что сам верит, что в жизни человека всегда сбывается заветная мечта, надо только с это поверить. Надо верить и уметь ждать.

Русский поэт и писатель Грин с самого раннего детства мечтал о море, отважные мореплаватели были его кумирами. Первая книга которую он прочитал в шестнадцатилетнем возрасте была “Путешествие Гулливера”, герой который был мореплавателем. Свою любовь к морю и морским чудесам и приключениям он ярко раскрывает в своих произведениях “Золотая цепь”, “Бегущая по волнам”, и в очень нежной и романтической повести “Алые паруса”.

Сюжет казалось бы не замысловатый. Юная Ассоль, выросла в деревушке на берегу моря с отцом, который занимался изготовлением макетов - игрушек разных морских кораблей. Ассоль помогала отцу, на вырученные деньги они вели скромный образ жизни, и Ассоль казалось, что в ее жизни нет места чуду. Но однажды ровесник из компании, с которым она общалась, предсказал ей, что однажды она встретит свою любовь. Эта любовь приплывет с ее любимого моря на прекрасном белом корабле с алыми парусами. Только для этого нужно подрасти и очень верить и неустанно ждать.

С этого момента она Ассоль проводит большую часть дня на берегу и пристально вглядывается в морскую даль. Сверстники считают ее чудачкой и посмеиваются над ней, но ей до этого нет никакого дела. Она просто терпеливо ждет своего счастья. И чудо происходит.

Как обычно Ассоль на берегу, и что она видит: на горизонте отчетливо появляется что - то и оно движется по направлению к берегу. Постепенно что - то превращается в прекрасный белоснежный корабль и в лучах солнца горят и переливаются блеском Алые паруса. И на палубе стоит прекрасный юноша, капитан и хозяин этого судна Грей. Девушка не верит своим глазам и бросается вплавь на встречу. Грей на шлюпке приближается и вынимает из воды свою мокрую, но самую желанную драгоценность, свою любимую Ассоль. Грей, узнав, что есть такая девушка, которая любит и ждет своего принца, решает воплотить мечты Ассоль о белоснежной шхуне с Алыми парусами, и появится в жизни Ассоль таким, каким она видит его в своих грезах.

Этим замыслом автор хочет сказать то, что человек должен мечтать и верить, ибо человек по-моему убеждению не верящий в мечту и чудеса, подобен птице, лишенный крыльев, а значит способности летать.

Также читают:

Картинка к сочинению Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.

Матвей Кузьмин, восьмидесятилетний молчаливый старик, жил в одинокой ветхой избушке на лесной опушке, с маленьким внуком Васей и собакой Шариком. Он хорошо знал лесную местность и часто охотился

КРАКЛЕ – (от французского – craguele), сеть тонких морщин, трещин на поверхности.

Если смять рисунок, выполненный восковыми карандашами на тонкой бумаге, например для пишущих машинок, то на ней появятся трещины. Если трещины залить краской, а после промыть рисунок с обеих сторон под краном, дать стечь и высушить его утюгом, положив между двумя газетными листами, то создастся эффект старинного произведения – кракле. Способ кракле применяется для более эффективного завершения отделки в классическом горячем батике, в мозаике, керамике. В восточной лаковой живописи использовали яичную скорлупу, наклеивая там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Выразительность мозаики кракле придают так называемые кракелюры – трещины, образующиеся на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок. Хорошо известна глазурь кракле, применяемая для декорирования керамической посуды и мелкой пластики.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой плёнке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-либо красителя, сетчатый рисунок становится зримым, неожиданно превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Мелкие трещины напоминают кладку из дикого камня, но и шершавую кожу животных, например, слона, чешую змеи или рыбы, панцирь черепахи, оперение птиц.

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с новой техникой изобразительного и декоративно-прикладного искусства – кракле.

Задачи:

  • сформировать у детей общее представление о технике кракле,
  • показать один из способов, приемов работы в технике кракле - способ совмещения акварельной краски и восковых мелков.
  • способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, трудолюбия,
  • бережного отношения к материалу, оборудованию,
  • соблюдению технологической последовательности и правил техники безопасности.
  • содействовать расширению кругозора у детей,
  • способствовать развитию технологического и творческого мышления, наблюдательности, памяти и сенсорных навыков.
  • заинтересовать, увлечь детей техникой кракле.
  • сформировать у детей устойчивый интерес к технике кракле.

Чем интересна техника кракле?

Соблюдение технологической последовательности развивает у детей внимание, память, аккуратность, самостоятельность.

Данная техника дает возможность педагогам сделать процесс приобщения детей к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства более ярким, увлекательным, значимым; поможет детям открыть для себя прекрасный мир искусства.

Читайте также: