Круиз контроль на датсун он до своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Круиз-контроль Drivenge обладает высокоскоростным микроконтроллером. Предусмотрена возможность обновления микропрограммы при появлении новой версии с новыми возможностями или с исправлениями выявленных недостатков. Обновление производится через кабель miniUSB.

Устройство также оснащено встроенной педалью-бустером, с помощью которой можно изменять чувствительность газа. Педаль-бустер имеет три режима работы: Эконом, Динамика и Спорт.

Режим “Эконом“ уменьшает чувствительность педали газа, благодаря чему снижается расход и уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге при трогании.

Режим “Динамика“ увеличивает чувствительность педали. Появляется ощущение возросшей динамики автомобиля и уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа.

Режим “Спорт“ дает максимальную чувствительность педали.

Функциональные возможности

  • Круиз-контроль на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание скорости независимо от дорожных условий.
  • Изменение скорости при помощи кнопки с шагом 1 км/ч или с помощью педали.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Отключение круиз-контроля при нажатии тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима “Педаль-бустер“.
  • Поддержание заданных оборотов холостого хода.
  • Энергонезависимая память для сохранения всех значений и параметров.

После оформления заказа с вами свяжется менеджер для уточнения типа коробки передач (механика или автомат).

Круиз-контроль Drivenge с интегрированной педалью-бустером, предназначенный для установки в автомобили DATSUN On-Do. Устройство будет полезно автолюбителям, передвигающимся на большие расстояния.

Внимание! Данная модель круиз-контроля работает с автомобилями, онащенными ЭБУ BOSCH.

Основное назначение круиз-контроля - поддержание постоянной скорости движения независимо от дорожных условий - уклона, ветра и так далее.

Круиз-контроль Drivenge обладает высокоскоростным микроконтроллером. Предусмотрена возможность обновления микропрограммы при появлении новой версии с новыми возможностями или с исправлениями выявленных недостатков. Обновление производится через кабель miniUSB.

Устройство также оснащено встроенной педалью-бустером, с помощью которой можно изменять чувствительность газа. Педаль-бустер имеет три режима работы: Эконом, Динамика и Спорт.

Режим “Эконом“ уменьшает чувствительность педали газа, благодаря чему снижается расход и уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге при трогании.

Режим “Динамика“ увеличивает чувствительность педали. Появляется ощущение возросшей динамики автомобиля и уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа.

Режим “Спорт“ дает максимальную чувствительность педали.

Функциональные возможности

  • Круиз-контроль на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание скорости независимо от дорожных условий.
  • Изменение скорости при помощи кнопки с шагом 1 км/ч или с помощью педали.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Отключение круиз-контроля при нажатии тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима “Педаль-бустер“.
  • Поддержание заданных оборотов холостого хода.
  • Энергонезависимая память для сохранения всех значений и параметров.

После оформления заказа с вами свяжется менеджер для уточнения типа коробки передач (механика или автомат).

Наталья Гусейнова

Алексей, если бы я знала, на предыдущей машине мне показали и меняла сама, а тут заклеено бумажечкой, боюсь оторвать а то с гарантии снимут

Алексей Клименко

Наталья, наверное, есть смысл, что бы тоже показали и на этой машинке. Ничего сложного нет, схема предохранителей есть, только крышку на морозе пластиковую снимать, а главное ставить не очень ловко. Но политика дилера толкает к этому. Ибо замена предохранителя начинается с диагностики, которую дилер заставляет заказать тысячи за две и замена предохранителя, который стоит 100 рублей десяток обходится слишком дорого. Что касается гарантии - должна быть причинно-следственая связь между вашими действиями и поломкой. Конечно, не стоит ставить предохранитель на 60 ампер на прикуриватель, а так ничего страшного нет. Ведь за то, что колеса подкачали с гарантии не снимают.

Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

Пример установленного круиз-контроля на Toyota Camry

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Джеттер и педаль-бустер

Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

Последовательность действий при установке системы

Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

  1. Сначала заменяется тормозной датчик. Отсоедините проводку, достаньте датчик несколькими поворотами. Новое устройство устанавливается путем придерживания педального узла в приподнятом положении. Датчик входит в комплект готовой системы круиз-контроля.
  2. Устанавливаются кнопки системы. Демонтируйте подушку безопасности, открутите заднюю часть рулевого колеса, после чего понадобится снять заглушку. Установите кнопку круиз-контроля для удобного обращения с системой.
  3. Проводится тестирование установленной электронной системы. Как только универсальный круиз контроль установлен на автомобиль, нужно проверить его работу в действии, придерживаясь правил безопасности.

Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

Схема подключения круиз-контроля своими руками

Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

Drivenge

Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

Схема подключения адаптивного круиз-контроля Drivenge

Jet-cruise KH

Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

Схема установки круиз-контроля Jet-cruise KH

Эксплуатационные особенности

Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

Ставить или нет

Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.

Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Здравствуйте! Хочу обновить версию прошивки с v 1.9 на v 2.0. При попытке обновить прошивку через HC12 Programmer обнаружил что, данного чипа MC9S12XHY256 нет в списке. Подскажите пожалуйста, как можно поступить?

kot102992@mail.

При попытке обновить прошивку через HC12 Programmer обнаружил что, данного чипа MC9S12XHY256 нет в списке.

мурзик

kot102992@mail.

Насколько я понимаю через эту программу можно закинуть прошивку точно также как файл с пробегом. Интересует вопрос как это точно делается и сбросится ли пробег при таком обновлении прошивки?

kot102992@mail.

мурзик

kot102992@mail.

andrei.zmz

kaster

Я сегодня со своей пол дня дампы считывал так толком и не понял правильно я считал или нет)) у меня почему то общий размер вышел 193 кб. это с моей приборки 2190-3801010-60 Датсун ПО 1.4

Сбросьте пожалуйста прошивку 6.6 с приборки 2190-3801010-50 у кого есть только проверенное что бы потом голову не ломать)) а то проц на прямую с USBDM не поддерживается а через Code Warrior сложновато толком не зная английского.

andrei.zmz

andrei.zmz

andrei.zmz,
смотри здесь

Вареник

andrei.zmz

Вложения:

mc9s12xhy256.pdf

Вареник

Это у меня есть но я в этом не смыслю особо да и с английским не сложилось о чем сейчас только пожалел!)) спасибо. Да и заниматься этим профессионально не буду мне бы свою приборку прошить потому что спецов не могу найти у нас это сделать.

А по железу не подскажите с какого года пошли с новой аппараткой? На одном форуме нашел версию 7.1 но пишут что для новой аппаратки а моя приборка похоже 14года если правильно шильдик расшифровал.

andrei.zmz

andrei.zmz,
Думаю что логично предположить, что новое железо стоит в той приборке где на шильдике написано v7.1
если у вас на шильдике другая версия ПО это значит,что и железо там старое. насколько я копался в этой теме, то самая последняя версия по для старого железа это 6.6. Но там тоже есть нюанс. если перешить самые первые версии на 6.6 то перестаёт работать подсветка приборов, и там надо перекоммутировать одну из ножек процессора чтобы она заработала. На драйв2 была где то статья про то как это делается, Поищите там.

Вареник

andrei.zmz,
Думаю что логично предположить, что новое железо стоит в той приборке где на шильдике написано v7.1
если у вас на шильдике другая версия ПО это значит,что и железо там старое. насколько я копался в этой теме, то самая последняя версия по для старого железа это 6.6. Но там тоже есть нюанс. если перешить самые первые версии на 6.6 то перестаёт работать подсветка приборов, и там надо перекоммутировать одну из ножек процессора чтобы она заработала. На драйв2 была где то статья про то как это делается, Поищите там.

Ну вообще то здесь обсуждаются приборки с двумя окнами и навигацией на сколько я понял у них индексы 50:60:90 в конце по железу со старыми одно дисплейными они отличаются полностью это я видел а вот именно эти что я написал отличаются по железу? У меня датсуновская приборка в конце 60 она с двумя дисплеями приемником gps на Ителме где я ее брал сказали что такая же как 50 только дизайн шкалы стрелок другой и подсветка белая вот в ней стоит ПО 1.4 круиз не поддерживает вот я и хочу узнать в нею ПО 7.1 с 50й приборки станет.

Читайте также: