Чудеса своими руками развлечение в детском саду

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Материалы: цветные мелки, маркеры, несколько листов бумаги А4 с изображением различных линий, магнитные доски, мыльные пузыри; нетрадиционное физкультурное оборудование: веревка с двух сторон привязанная к палочкам, бильбоке из пластиковых бутылок; фотоаппарат, банки с водой, чернила, чайник с кипятком, полоска бумаги, две скрепки, две соломинки для коктейля, тарелка, сотовый телефон, воздушный шарик, конфеты, коробка с двойным дном.

Ход:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Для чего они нужны?

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Ведущая: Простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч: Разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттаб (кланяется). А оказался здесь посредством телепатии.

Дети: Да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч: А вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Хоттабыч: Да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Так кто же такие волшебники? Что они умеют делать? И для чего они нужны?

Дети: Это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Ведущая: Так, понятно. А что, если волшебная палочка потеряется или сломается или ее кто-нибудь украдет? Что делать волшебникам в такой ситуации?

Хоттабыч: О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Ведущая: Но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно) Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками, которые могут все-все-все, но … без волшебной палочки?

Дети: Да, да хотели бы!

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые все могут без волшебной палочки?

Дети: Они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными, а еще добрыми и веселыми!

Ведущая: Замечательно! Давайте проверим, кто из вас самый сильный, смелый, ловкий, умелый, а еще веселый, находчивый, внимательный и сообразительный! Если вы справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, для начала проверим вашу силу.

Хоттабыч: Надо бы и мне потренироваться, на тот случай, если борода промокнет.

Ведущая: Молодцы! Какие вы сильные! Настоящие силачи!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы действительно очень сильные!

Ведущая: А теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игровые упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием (Приложение 2):

1. Бильбоке (Поймай шарик).

2. Кто быстрее намотает веревку.

Ведущая: Молодцы! Какие вы ловкие! Какие вы быстрые! Отлично справились с заданием!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Ведущая: А теперь следующее задание.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! Поздравляю, вы прошли 1-й отборочный тур. А теперь начинается специальная подготовка для самых настоящих волшебников. Вы должны научиться разговаривать без слов с помощью жестов.

Хоттабыч: Это как же? Этого не умеют даже самые известные и самые могущественные волшебники!

Хоттабыч: Нет, в моем детстве никаких таких садов не было, и я понятия не имею, чем там дети занимаются, но мне весьма любопытно!

Ведущая: Сейчас наши ребята вам расскажут об этом, но… без слов.

Хоттабыч: О, мои юные друзья, это было так интересно! Я и не знал, что подобным образом можно передавать информацию! Видимо, я безнадежно отстал от жизни.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, не переживайте, наверстать можно все, что угодно, было бы желание! Молодцы, ребята! Вы прекрасно освоили язык жестов. А теперь следующее задание, еще более сложное. Сейчас начнутся первые превращения, прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Хоттабыч: Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, что у нас получится!

Хоттабыч: Вах! Вот это превращения! Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы прекрасно умеете перевоплощаться, менять свою внешность с помощью мимики. А теперь задание еще более усложняется. Начинается работа для самых настоящих волшебников. Сейчас мы с вами научимся превращать различные линии в предметы.

Хоттабыч: Вах! Неужели опять обойдетесь без волшебной палочки? Не может быть! Не верю! Так не бывает!

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, сейчас вы сами во всем убедитесь. Если хотите, тоже можете попробовать.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, благодаря вашим ребятам я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки! Волшебная палочка – это позавчерашний день!

Ведущая: Это вы верно заметили! Ребята, какие же вы молодцы! Кто бы мог подумать, что самые обычные линии могут превратиться в такие красивые и необычные предметы! А давайте как самые настоящие волшебники сами, своими собственными руками создадим красоту! Берите скорее мелки и рисуйте все самое красивое: солнце, облака, радугу, цветы, птиц, бабочек – все, что захотите!

Хоттабыч: Вах, вах, вах! Вы меня окончательно покорили! Никогда не видел сразу так много юных дарований – настоящих волшебников!

Ведущая: Как красиво! Чего здесь только нет! Просто чудо-красота! А давайте, ребята, чтобы стало еще и весело, будем все вместе под веселую музыку пускать мыльные пузыри, а кто захочет, может потанцевать!

Пускание мыльных пузырей.

Ведущая: Ребята, спасибо вам большое! Вы самые настоящие-пренастоящие волшебники!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и развеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч: Непременно, о почтеннейшая.

Демонстрация простых фокусов (Приложение 7).

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы сегодня были сильными, ловкими, внимательными сообразительными, вы создавали красоту. Давайте будем любить и беречь красоту вокруг нас.

Хоттабыч: О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. До свидания! До скорой встречи в моей сказке!

Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии.

Ведущая: Ребята, старик Хоттабыч ушел, но мы не будем грустить. Давайте представим, что мы оказались на острове Чунга-Чанга и под веселую музыку все дружно потанцуем, повеселимся!

Ведущая: Ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками? (Ответы детей). Благодарю всех за участие.

Приложения.

Перетяни соперника (перетяжки).

Цель: развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции при перетягивании соперника на свою сторону.

Ход игры: на асфальте чертится мелом линия или кладется небольшая веревка. Дети встают парами напротив друг друга, выставляя носок к носку правую ногу, левая нога сзади в упоре, правые руки сцеплены. Между ними меловая линия или веревка. По команде дети пытаются перетянуть друг друга, каждый на свою сторону. Тот, кто преступил меловую линию или веревку, считается побежденным.

Игровые упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

1. Бильбоке (Поймай шарик).

Цель: развивать у детей ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умение предугадать движение шарика и поймать его.

Ход игры: у каждого ребенка в руках бильбоке из цветной пластиковой бутылки. Дети подбрасывают шарик, (который соединен с пробкой от бутылки с помощью шнурка), вверх и ловят его с помощью бильбоке. Победителем считается тот, кто ни разу не упустил шарик.

2. Кто быстрее намотает веревку до красной отметки.

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость рук, быстроту движений при наматывании веревки до середины (красной отметки).

Ход игры: края веревки продеты сквозь дырочки по центру деревянных палочек, на середине веревки привязан красный шнурок или красная ленточка. Дети держат веревку в натянутом состоянии. По команде начинают быстро крутить палочку, как будто сворачивают бумагу в рулон. Побеждает тот, кто быстрее достигает середины веревки (красной ленточки).

Цель: развивать произвольное внимание, память, умение сопоставлять определенное количество звуковых сигналов с конкретным действием.

Ход игры: на один хлопок дети ходят в разных направлениях посередине комнаты или площадки; на два хлопка встают в позу аиста; на три хлопка принимают позу лягушки (садятся на корточки, колени широко расставлены в стороны, руки на полу перед собой, пальцы растопырены, как будто между ними перепонки). Победителем считается тот, кто ни разу не перепутал действие с количеством звуковых сигналов.

Цель: закреплять умение детей передавать информацию с помощью пантомимы.

Ход игры: с помощью пантомимы дети обыгрывают слова воспитателя. Например, воспитатель говорит: «Сегодня утром вы проснулись (дети потирают глаза, потягиваются), оделись (одеваются), умылись (умываются), пошли в детский сад (ходят в разных направлениях), пришли, поздоровались (легкий наклон головы), поиграли (побегали-попрыгали), сделали зарядку (поднимают руки вперед, вверх, в стороны), позавтракали (едят), пошли на прогулку (изображают игры с мячом, прыжки на скакалке, игры в догонялки), пришли, умылись (умываются), пообедали (едят), легли спать (спят) и т. д.

Цель: закреплять умение изображать какие-либо фигуры с использованием различных эмоций, умение быстро перевоплощаться, изображая различные чувства и настроения.

Цель: формирование произвольного внимания, развитие творческого воображения.

Демонстрация простых фокусов.

Цель: сюрпризный момент; доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.

1. Цветная водица.

Вода из обычной становится разноцветной!

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Друг ты мой студеный,

Не светлой, а зеленой.

Друг ты мой прекрасный,

Не простой, а красной.

Светлая, как иней,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

2. Превращение чернильной воды в чистую.

Фокусник берет банку с водой (налитой наполовину), добавляет в нее синие или черные чернила. После того как вода окрасится в темно-синий цвет, добавляет немного кипятка. Вода снова становится, как была, чистой и прозрачной.

3. Фокус с бумагой и скрепками.

Фокус с бумагой и скрепками довольно простой. Этот фокус могут сделать даже дети дошкольного возраста. Весь секрет фокуса со скрепками заключается в том, как правильно закрепить скрепки на верхнем краю сложенной бумаги.

4. Секрет фокуса с перекрещивающимися соломинками.

Секрет фокуса с перекрещивающимися соломинками совсем не сложен. Главное правильно соблюсти последовательность переплетения соломинок. Итак, вначале мы имеем две трубочки от коктейля, которые держим в месте их пересечения крест на крест. После этого первую соломинку мы оборачиваем вокруг второй. На приведенной ниже картинке этот этап обозначен номером один, и речь идет о соломинке белого цвета, которую мы обернули вокруг красной.

Теперь начинаем оборачивать красную соломинку вокруг белой. Оборачивать надо будет правой ругой в левую сторону против часовой стрелки, как показано на втором рисунке. Обернуть вторую (красную) соломинку нужно будет два раза. Результат первого оборота показан на рисунке под номером три. Результат второго оборота показан на рисунке под номером четыре.

На рисунке под номером пять показано как фокусник, соединив кончики соломинок, держит в руках цепочку из пластмассовых коктейльных палочек. На рисунке под номером шесть показан процесс разъединения соломинок, когда фокусник тянет их из стороны в сторону. Если присмотреться к центру их соединения, то можно заметить, что соломинки вот-вот разъединяться. Соединение их совсем не такое, как могло показаться зрителям, наблюдая за процессом их оборачивания друг вокруг друга. После разъединения соломинки останутся целыми.

5. Фокус сколько долек у апельсина.

Секрет фокуса сколько долек у апельсина. Если вы подумали, что все апельсины одинаковые и фокус в том, что все из них содержат одинаковое количество долек, то это не так. Все апельсины разные и количество долек в двух похожих апельсинах может не совпадать.

Как же определить, сколько долек у апельсина? Как ни странно, сделать это достаточно просто. У апельсина наверху есть хвостик от веточки. Большинство апельсинов имеют этот хвостик. Аккуратно отделите хвостик основания веточки от апельсина. Под хвостиком вы обнаружите выемку. Внутри выемки вы увидите точечки или даже маленькие хоботки (зависит от размера апельсина) ими дольки апельсина соединяются с веточкой, хвостик которой мы только что отделили. Сосчитайте количество вышеописанных точек или хоботков их количество и равно количеству долек апельсина. Таким образом, оказывается для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить. Этот фокус сколько долек у апельсина подойдет для любых цитрусовых фруктов: апельсина, лимона, мандарина и т.д.

5.Фокус телефон в воздушном шарике.

Фокус телефон в воздушном шарике — это очень простой фокус, который подойдет для детей самого разного возраста. Фокус телефон в воздушном шарике очень простой, но в тоже время очень эффектный. Преимуществом данного фокуса является то, что для его демонстрации потребуются всего два предмета: обычный воздушный шарик и обыкновенный сотовый телефон. Модель сотового телефона, как и цвет воздушного шарика не имеют никакого значения.

Описание фокуса телефон в воздушном шаре. Для демонстрации фокуса телефон в воздушном шаре фокусник демонстрирует зрителям обычный надутый воздушный шар в одной руке и обыкновенный сотовый телефон в другой руке. После этого, фокусник прижимает надутый воздушный шарик нижней его частью к сотовому телефону, находящемуся в другой руке, после чего отпускает зажатый между пальцами рук клапан воздушного шарика. Воздух со свистом выходит из воздушного шарика. Шарик сдулся. Но, о чудо! Телефон, находившейся до этого в другой руке фокусника, оказался внутри сдувшегося воздушного шарика! Фокусник отпускает руку, в которой до этого находился телефон, но он не падает из воздушного шарика, т.к. находится внутри сдувшегося воздушного шарика. В этом можно убедиться т.к. сдувшийся шарик имеет форму телефона.

Секрет фокуса телефон в воздушном шаре. Секрет фокуса телефон в воздушном шаре довольно прост, именно поэтому этот фокус был размещен в разделе фокусы для детей. Никаких дополнительных приспособлений для фокуса телефон в воздушном шаре не понадобится. Некоторая тренировка потребуется, чтобы показать фокус телефон в воздушном шаре, как описано выше, держа шарик и телефон в разных руках. Проще всего продемонстрировать фокус или потренироваться делать его — это положить телефон на стол и держа воздушный шарик двумя руками слегка надавить им на телефон. Желательно, что бы нижняя точка шарика совпала с центром телефона. Попробуйте теперь отпустить или ослабить клапан шарика, что бы он начал сдуваться. При этом слегка надавливайте на сдувающийся шарик. Сдуваясь, шарик обхватит телефон. При этом для того, что бы вынуть телефон из сдувшегося шарика, потребуется приложить значительное количество усилий.

Секрет фокуса телефон в воздушном шаре заключается в том, что шарик, сдуваясь, обхватывает телефон снаружи. Телефон не оказывается внутри шарика, как это могло показаться сначала.

6. Превращение фантиков в конфеты.

Секрет фокуса прост. Для этого фокуса потребуется коробка из-под ксероксной бумаги, которая должна быть со всех сторон одинаково яркая и пестрая. У коробки есть небольшой секрет: у коробки аккуратно вырезано дно. Вырезанное дно аккуратно и прочно приклеивается внутри коробки, как бы деля ее изнутри пополам. Изготавливается вторая крышка для коробки. Итак: коробка закрывается двумя крышками с противоположных сторон (на одной из крышек приклеена яркая метка. Под этой крышкой коробка заполнена фантиками от конфет). Под противоположной крышкой лежат конфеты. Фокусник берет в руки яркую, пеструю коробку, производит с ней различные манипуляции, ставит ее на стол вверх крышкой, на которой яркая метка, открывает и показывает детям коробку, доверху заполненную фантиками. Затем закрывает крышку, накидывает на нее небольшую полупрозрачную накидку, проделывает с ней различные манипуляции, ставит на стол противоположной стороной (яркая метка на крышке должна оказаться внизу), открывает крышку и показывает детям конфеты.

Каждый ребенок с четырех – пяти лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал ребенок и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним . Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать детей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.

В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются , когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след…,а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);

2. Приобщение детей к изобразительному искусству;

3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота!

Белый снег украсил город,

Новый год вот – вот придёт,

И под ёлкой очень скоро

Каждый свой сюрприз найдёт!

IMG 20191223 183309

Организуя такие выставки, мы преследуем несколько целей – совместная деятельность ребёнка и взрослого, развитие художественно-эстетического вкуса, развитие фантазии и воображения детей.

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждёт,

Для детей он самый важный,

Он зовётся – Новый год!

IMG 20191223 182319

В поделке использованы коробки разного размера, цветная бумага, мишура и ватные диски. Вспомогательным материалом послужил пластилин.

Воспитанница группы Потехина Василиса вместе с мамой предложили нам познакомиться с Крыской Лариской - символом наступающего 2020 года.

IMG 20191219 125404

Для изготовления ёлочной игрушки использовали мех серого цвета, пряжу, подвижные глазки.

IMG 20191223 182753

Получилось очень красиво и празднично!

IMG 20191223 182212

Симпатичные Снегурочка и Дед Мороз созданы из бумаги.

Весёлая, добродушная Снегурочка из тёплых, мягких носков, в исполнении воспитанницы группы Марковой Таисии и её мамы, подарила всем зрителям хорошее настроение!

IMG 20191223 182421

Наряд Снегурочки дополнен бусами и стразами.Просто красавица!

Представлены на нашей выставке и лесные красавицы – ёлочки.Семья воспитанницы группы Панченко Киры подготовила к конкурсу ёлочку из белой гофрированной бумаги и золотых россыпей бус.

IMG 20191223 183357

IMG 20191223 182937

IMG 20191223 183222

IMG 20191219 125429

Очень оригинальную работу подготовили Кондрашкин Глеб и его мама.

IMG 20191223 183031

IMG 20191223 182607

Жюри конкурса отметило красоту и изящество панно.Использование в поделке бросового матриала – скорлупы от грецких орехов, также добавило баллов это работе.

IMG 20191219 125721

IMG 20191223 183117

Каждый шар собран из 12 донышек от пластиковых бутылок, окрашенных в разные цвета.

26 декабря 2019 года на Новогоднем утреннике, все взрослые участники конкурса получили дипломы и грамоты от Дедушки Мороза.

А всем маленьким участникам конкурса вручили игрушки!

Читайте также: