Что делать если яндекс склеил сайты
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 20.09.2024
Под склейкой доменов понимают процесс объединения нескольких сайтов в индексной базе поисковых систем. Как вариант, это может быть просто определение главного зеркала ресурса. При этом основному домену передается ссылочный вес и значения показателей авторитетности (тИЦ, PR) от ссылающегося домена. После склейки в поиске участвует только один из сайтов.
Задачи, решаемые посредством склейки доменов
Склейка доменов необходима при следующих обстоятельствах:
Поиск и устранение дублей URL-адресов на проекте
Основные виды переадресации и решаемые ими задачи
Переадресация (перенаправление, редирект) представляет собой способ отправки пользователей и поисковых роботов с запрашиваемого URL-адреса на другой. Рассмотрим несколько наиболее часто используемых редиректов:
Механизмы реализации склейки
Склейка доменов осуществляется двумя методами:
Рассмотрим первый метод. Чтобы установить 301-й редирект для сайтов, которые размещены на серверах Apache, требуется внести соответствующие изменения в конфигурационный файл сервера .htaccess.
Рис. 1 – Код 301-го редиректа (a – на домен без префикса www; b – на домен с www)
Кроме приведенного примера, известны и другие альтернативные варианты реализации данной задачи. Способ установки редиректа зависит от типа сервера, на котором размещен сайт.
Рис. 2 – Синтаксис строк “Host” в robots.txt
Анализ домена на предмет склейки
Чтобы проверить ресурс на склейку в поисковой системе Google, можно прибегнуть к наиболее простому и доступному методу. Для этого следует воспользоваться оператором “info:” непосредственно в строке поиска (см. Рис.3). Если домены совпадают, то склейка отсутствует и наоборот, если домены имеют отличия – это свидетельствует о явной склейке.
Рис. 3 - добавление URL, Яндекс.Вебмастер
Выводы
Предложенные способы анализа и методы склейки позволяют корректно решать задачи, перечисленные в данном материале. Редирект – быстрый и надежный способ склейки, но его вполне уместно использовать в комплексе с директивой “Host”. Важно при этом отслеживать, чтобы оба метода ссылались на одно и то же зеркало ресурса.
Сергей Тесленко
Специалист по продвижению веб-проектов
В интернет-маркетинге с 2011 года. В настоящее время занимает должность технического специалиста по продвижению веб-проектов. Сертифицированный специалист Google Analytics (Individual Qualification). Автор аналитических публикаций и кейсов в области поисковой оптимизации.
Off-site SEO по полочкам: тренды линкбилдинга в 2022
Основные способы создать качественный ссылочный профиль для сайта в 2022
Марина Ермолаева
Team Lead отдела SEO в компании Promodo
Как маркетинг влияния помогает продвигать B2B бизнес в Instagram
Как повысить узнаваемость бренда в социальной сети: работа с инфлюенсерами в Instagram
Сегодня мы рассмотрим несколько нюансов внутренней и внешней склейки. Склейка страниц - это процесс объединения нескольких доменов. После склейки будет выделяться только одна страница, которая будет ранжироваться поисковыми роботами – главное зеркало.
Зеркало сайта
Перед тем как объяснить зачем склеивать домены, давайте разберемся с поянтием "Зеркало сайта". Зеркала - это сайты, которые являются полными копиями друг друга. У этих сайтов одинаковый контент с одинаковыми адресами.
Поисковые системы Яндекс и Гугл обычно склеивают страницы с одинаковым контентом. В поисковой выдаче показывается только один из них. Проблема может заключаться в том, что Вы закупили ссылки на один сайт, а в поисковой выдаче участвует другой сайт. То есть деньги потраченные на СЕО продвижение сайта не принесут пользы, потому что этот сайт вообще не участвует в поисковой выдаче.
В таких случаях прописывают условия для "перенаправления" поиковых роботов с одного сайта на другой.
Склейка сайтов
Непередаваемость штрафов связана с тем, что для склейки не нужно вмешательство в работу основного ресурса и официального владения им. То есть по сути можно "подклеить" сайт к любому другому, даже если основное зеркало находится под чужим администрированием. Этим могли бы воспользоваться недоброжелатели, прилепив "зеркало" (дубликат сайта) под санкциями к атакуемому ресурсу.
Для правильной внешней склейки нужно, чтобы объединяемые страницы имели одинаковые внутренние адреса. Это условие реализуется с помощью внутренней склейки.
В популярных поисковиках имеются детальные пошаговые руководства по передаче характеристик. В Google оно находится в сервисе Инструменты для вебмастеров, в Яндексе – Вебмастере.
Варианты склейки сайтов
1. 301-й редирект;
Посредством кода 301 создаётся серверный редирект со страниц второстепенного сайта на соответствующие страницы главного. Желательно не создавать цепочки редиректов. Исключением являются задачи, когда страницы необходимо привести в соответствие друг к другу перед объединением.
В Google ускоряет процедуру Инструмент изменения адресов, в отечественном поисковике – Главное зеркало в сервисе для веб-мастеров. Одно из главных условий передачи характеристик в Яндексе – зеркальность объединяемых сайтов.
- подходит для Яндекса и Google;
- возможно временное падение индексации.
2. Мета-тег refresh;
Refresh со значением 0 встраивается в код всех страниц. Это упрощенная альтернатива предыдущему способу.
- работает только в Яндексе;
- временное проседание позиций.
3. Директива Host;
Файл robots.txt дополняется директивой Host. Описание синтаксиса находится в разделе помощи в Яндекс.Вебмастер.
- работает только в Яндексе;
- нет падения индексации.
Склейка страниц
При внутреннем объединении передаются не только постоянные факторы, но и временные, в том числе штрафы и санкции. Одно из важных условий – идентичный контент.
Способы склейки страниц
1. 301-й редирект;
Серверный редирект откликается с второстепенного дубля на основной. Цепочки редиректов нежелательны. Именно этот способ советует Google при смене URL сайта.
- достаточно простой и надежный вариант;
- поддерживается обеими главными поисковыми системами;
- индексируется только основной дубль.
2. Директива Clean-param для Яндекса и инструмент Параметры URL в Google;
Внутренняя склейка происходит путем ввода в файл robots.txt директивы Clean-param. Подробное описание находится в справке Яндекс.Вебмастер. Аналогично с Параметрами URL в Google.
- работает только в родном поисковике;
- функционирует только тогда, когда адрес второстепенной страницы отличается от адреса основной параметрами.
3. Значение canonical атрибута rel тега link;
Значение canonical атрибута rel в коде второстепенной страницы в явном виде указывает на адрес основной.
- актуально для обоих поисковиков;
- нет ограничений на содержание адресов.
Как не надо использовать 301-й редирект
Главной ошибкой при переезде с одного адреса на другой является желание настроить все буквально за один день. Казалось бы, 301-й редирект перенаправляет поисковик с второстепенного зеркала на главное, и дело сделано.
По правилам поисковых систем индексации подлежит лишь основной сайт. Если включить переадресацию сразу после указания в robots.txt на главное зеркало, то поисковик начнет индексировать его еще до завершения склейки. То есть в выдачу попадет не полностью перенесенный сайт.
Результат будет абсолютно непредсказуемым, полностью построенным алгоритмом поискового робота. В лучшем случае ресурс потеряет несколько позиций, в худшем – несколько десятков. Это может поставить СЕО-продвижение сайта на длительную паузу.
Склейка сайтов и страниц может осуществляться разными способами. Для сохранения позиций сайта в поисковой выдаче необходимо соблюдать рекомендации Яндекса и Google.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.
Автор
Александр Хмелев
Что такое склейка доменов
Склейкой называют объединение нескольких доменов в индексе поисковых систем. После склейки один из доменов получает статус основного — он ранжируется поисковиками, остальные становятся его зеркалами и не участвуют в поиске.
Зачем склеивать домены
Чаще всего склейку используют в таких случаях:
Как склеить домены — настройка редиректа 301
Перед тем, как клеить домены, необходимо уделить внимание таким вопросам:
- Определить, какое зеркало будет главным. Если приоритетный домен заранее не выбран веб-мастером, учтите:
- Необходимо убедиться, что домен открыт для сканирования и индексации поисковыми роботами. Определить доступность домена для поисковых роботов можно с помощью сервиса Netpeak Spider: нужно поставить галочки возле соответствующих параметров для проверки.
- Чтобы проверить индексацию сайта с помощью панели веб-мастера, необходимо добавить его в Google Search Console (GSC) и/или Яндекс.Вебмастер (ЯВ). Если у домена есть зеркала, все их нужно добавить в указанные инструменты и подтвердить права.
В нашем примере выберем основным домен nashsite.ua и к нему будем клеить зеркало. Для этого нужно настроить 301 редирект на страницу главного зеркала.
Если у сайта есть несколько зеркал, такие действия необходимо повторить на каждом из них.
При составлении карты редиректов нужно учитывать следующее:
- Если структура сайтов, которые нужно склеить, одинаковая, 301 редирект настраивается со страниц домена-зеркала на идентичные страницы основного.
- Если структура зеркал несколько отличается, нужно настроить 301 редирект на похожие страницы.
- В случае, когда два домена разные по структуре, нужно настроить редирект со всех старых страниц, которых нет в новой структуре, на главную страницу основного домена.
Как добавить главное зеркало в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер
Для того, чтобы склеить домены, необходимо добавить зеркала в один аккаунт GSC и ЯВ и подтвердить права на каждый из них.
Google Search Console
С выходом новой версии Google Search Console стало невозможным определить главное зеркало в рамках одного домена в инструменте для веб-мастеров.
Важно. Согласно справке Google Search данный инструмент не используется при:
Поэтому, чтобы определить главное зеркало в таких случаях, необходимо воспользоваться вышеупомянутым 301 редиректом. При склейке доменов с www и без него, Google предлагает настроить тег canonical.
Яндекс.Вебмастер
Как проверить склейку доменов
Есть несколько способов, чтобы проверить корректность склейки доменов, а именно, определен ли основной домен.
Проверить склейку доменов можно с помощью плагина Redirect Path, который покажет настройку 301 редиректа.
Если все настройки корректны, с любого не основного доменного адреса происходит перенаправление на основной домен.
Если после склейки показы и клики равны нулю — значит все настроено корректно.
При попытке посмотреть статистику по неглавному зеркалу в Яндекс.Вебмастере, система сразу предупредит о том, что домен не является главным зеркалом.
Склейка доменов (склеивание) — это процесс объединения двух и более доменных имен (зеркал сайта), в результате чего одному из них присваивается статус главного.
Зеркалом называется копия сайта, расположенная на другом домене и/или сервере.
Сайт с www вначале и без.
Два разных доменных имени, чей контент совпадает хотя бы на 80 %.
Один сайт, размещенный на разных серверах.
Зачем склеивать зеркала
Дело в том, что поисковые системы не приветствуют одинаковые сайты (дубли). Они не покажут два ресурса с абсолютно идентичным контентом в одной выдаче. Они посчитают их зеркалами друг друга и склеят, даже если эти сайты принадлежат двум разным веб-мастерам. Индексироваться будет только один — главный.
Порой при такой склейке сайтов статус главного может присвоиться не тому домену. Чтобы этого не происходило, веб-мастеру необходимо заранее задать соответствующие условия в директиве: обозначить главное зеркало и дополнительные.
Есть несколько способов, как склеить домены:
(для Google) — обозначение главного зеркала в Search Console.
Настройка 301-го редиректа.
Когда применяется склейка
Склеивание доменов обычно используется:
при переезде ресурса на другой адрес, чтобы все полезные показатели сохранились.
Важно! Если сайт уже достиг высоких показателей и позиций, переезд и склейка могут ему навредить;
когда поисковик неверно задал приоритеты склеенным доменам (неверно назначил основной);
в целях обеспечения безопасности данных и стабильности работоспособности ресурса. В случае если главный домен по каким-либо причинам перестанет работать, все пользователи будут перенаправляться на дополнительные зеркала. Все данные при этом сохранятся.
Определить основное и дополнительные зеркала.
Перейти в корневую папку сайта и найти в ней файл robots.txt
Открыть его с помощью блокнота.
Прописать директиву host. Если адрес сайта записан на кириллице, необходимо указать его в формате punycode (переконвертировать можно с помощью punycode-конвертеров).
Проделать то же самое для всех второстепенных сайтов (указать в их директиве адрес основного домена).
Если склеиваются сайты с одним и тем же доменным именем (например, разные доменные зоны или с www и без), процесс не займет много времени (до первого обновления ПС). На склейку разных доменов может потребоваться до 6 недель.
Как склеить зеркала в Google
Склейка зеркал сайта для Google осуществляется с помощью инструмента для веб-мастеров — Search Console:
Далее в настройки (значок шестеренки).
Указать адрес основного домена в соответствующем поле.
Склейка зеркал с помощью 301-го редиректа уведомляет ПС о переезде сайта на другой адрес. Как осуществляется:
В корневой папке сайта найти файл с расширением .htaccess
Открыть его с помощью редактора (блокнота).
Добавить следующие строки:
Rewrite Engine On
Если зеркал несколько, необходимо дополнительно прописать строки RewriteCond и RewriteRule с соответствующими адресами.
Проделать то же самое действие для всех зеркал домена.
301-й редирект используется тогда, когда сайт переезжает навсегда. Если же переезд временный (например, на время технических работ), необходимо настраивать 302-й редирект.
Читайте также: