Чистка кондиционера рено флюенс своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Чистка кондиционера авто Renault Fluence в Краснодаре: адреса техцентров

Популярные организации

Свежие отзывы

Алексей о компании , 29 января, 10:35

Спасибо за оперативное и качественное решение проблем с автомобилем!
Хорошее место, где могут объяснить по делу, рассказать и показать. Обращался сюда с заменой шруза и ремнем ГРМ.

Наталья о компании , 06 октября 2021, 23:51

Самый худший центр БМВ в России! Специалисты сервиса хуже гаражного, отвратительный уровень клиентоориентированности, вся работа сотрудников и руководства построена на обмане! . . . если вы хотите купить себе проблему, или испо.

Вопросы в категории чистка кондиционера в Краснодаре

Андрей задает вопрос компании , 11 декабря 2021, 17:55

Здравствуйте. Вы меняете антифриз на Шкода Рапид (2017г. в. )? Сколько это стоит?

Чистка кондиционера Рено Флюенс в Краснодаре: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

До этого я пробовал ее снять, но ничего не получилось, хотел вытащить через верх.
Задавал вопрос мегановодам по снятию трубки, только один с этим сталкивался.
Вот я в очередной раз залез и распишу все в деталях, т.к. вопрос актуален и эта трубка на каждом мегане рано или поздно будет сниматься для пайки.
Она проходит по правому ланжерону (по ходу движения авто) и в месте крепления собирает всю грязь и прогнивает.
Процесс не сложный:

1. Снимаем колесо
2. Снимает переднюю часть подкрылка




Теперь видно трубку. Красным выделено место крепления хомутиком (гайка с внутренней стороны), откручивал маленькой трещеткой (оооочень не удобно)

3. Откручиваем винты защиты (выделил желтым)
4. Откручиваем трубку от перегородки салона и моторного отсека, и от радиатора



В этом месте откручивать еще неудобней, чем открутить хомут, боялся уронить болт вниз, но все обошлось.
Бампер я не снимал, т.к. радиатор уже снят и откручивать не пришлось.

5. Далее правую часть трубки (которая со шлангом) заводим за патрубок радиатора и вращая аккуратно вытаскиваем в сторону колеса.





место повреждения

Прям под хомутом было а маленькие дырки, буквально с иголку и через эти дырочки за сутки весь фрион вышел на улицу.

И фото самого хомута:







Трубка заварена, осталось поставить обратно.



P.S.
Обнаружил повреждения приводного ремня, и 10 тыс не отходил, итальянский. Заказал новый, немецкий, думаю должен нормально ходить.



И чтоб не возникло вопроса про масло на подрамнике:
Гонит его из под датчика фазорегулятора, буду устранять течь, так как переживаю как бы в ГРМ не пошло это все.

кондиционера. Поделитесь опытом, как и где мыть эти штуки? У Эспаса надо снимать верхнюю бороду между внешней частью передка и подкапотным пространством. Если на мойку приезжать-могут они это сами открутить или надо искать сервис, который вменяемо это делает? Вот неохота откручивать эти пластиковые панельки.
Говорят там между радиатором и испарителем чуть ли не коврики формируются из пуха и грязи.

Мне в прошлом годе официалы мыли. Меган-3. У них технология отработанная. Снимают передний бампер, потом отцепляют радиаторы (без разборки систем), разводят их насколько возможно и промывают. За все взяли 2500р.

Промывать только со снятием. Продувка лишь забивает глубже грязь.
К нам часто приезжают после таких продувок закипевшие.
А ведь локальные перегревы ведут к:
- отключению кондея
- работе компрессора кондея на пределе возможностей
- деформации ГБЦ.

Плюс перегретый двигатель забивает масляные каналы со всеми вытекающими. Я у себя раз в два года все разбираю, чищу и ставлю на место. Мусора хватает.
А во время первой процедуры ставлю заодно и сетку в бампер, которая сэкономит кучу денег, когда камешек поймает сетка, а не конденсер.

С другой стороны, один камешек в конденсер оставит меня сразу без кондея, а сам конденсер, работа по замене, фреон обойдутся тыщ в 30 рублей. Плюс полдня в сервисе.
А если повезет и злобный камень пробьет и конденсер и радиатор охлаждения, то сумма с эвакуатором выйдет ближе к 50. И целый день без машины.
Я сделаю все, чтобы избежать этого геморроя.

А если это меня с семьей застанет в поездке. даже думать в ту сторону не хочу. )

К тому же я всегда установку сетки совмещаю с мытьем радиаторов, когда бампер снят. Много бюджетнее получается. И перезаправка кондея тоже паровозом. Которую я и так бы делал каждый год.

Я вот тебе Ромыч набирал в понедельник смс на предмет сервиса, ни ответа ни привета, пришлось в реноультру ехать.
сколько стоит сия процедура с промывкой радиатора. Может один снять например радиатор-ко второму конденсеру проще доступ будет?

Проверил тел, ни одной СМСины. Проверь номер, да набирай, если надо чего 8926-225-6262.
Я доступен круглосуточно.

мыл радиаторы как раз пару дней назад снимается с верхних креплений морда-бампер и получается прекрасный доступ к радиаторам, причем наружний, фреонный, снимается легко с крепления. Далее сжатый воздух, вода, химия, вода.

В сервисе делал, и по-хорошему, это стоит делать раз в год в наших условиях.

Испаритель где-то внутри панели, к нему подобраться не знаю как (и непросто) (а надо ли?)
Есть химия в баллонах с длинным шлангом для обеззараживания и еще бывает УЗ-станция для чистки испарителя. Как раз думал попробовать.

испаритель я сам чищу это я напутал. У меня морда бампера вроде позволяет получить доступ как ты говоришь, осталось вменяемый сервис найти.

я делал в реношном сервисе, про который говорил тебе неск раз. Там это совершенно стандартная операция (мойка на въезде) У меня не эспас, а меган, но не думаю что для них это принципиально.

да, там ни антифриз, ни фреон не трогали снимали морду бампер и передний радиатор (который конденсер) снимали со своего места, не отсоединяя его трубки.

как ни странно есть такие сервисы типа Америго99 которые прям соседи со своей же мойкой-думаю туда ткнуться. Напор то регулируется. Я вообще за то, чтобы продуть сжатым воздухом. Убираешь "коврик" из пуха если он есть, остальное продуваешь

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: