Чистка кондиционера ленд крузер 200 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Купил в AGA два балончика. Производитель Hi-Gear, США. Один большой, другой поменьше. Тот который большой, с пеной для "внешней, профессиональной обработки". Выглядит процесс следующим образом:

Находим шланг для слива конденсата от кондиционера и заправляем туда трубочку, другой конец которой надевается на распылитель "большого" балона. Запускаем мотор, включаем кондиционер и нажав на кнопку большого балона, начинаем подавать пену в дренаж кондиционера. Через некоторое время она даже начинает лезть из неплотно контактирующих трубочек, но тем не менее, ее основная масса уходит куда надо, в недра кондиционера, к испарителю. Полностью выдавив туда балон, ждем минут 10-15, пережав трубку кондесата. Затем отпускаем ее на землю и оттуда .. льется куча грязной, черной воды с не самыми приятным запахом. Все. Первая стадия закончена. Приступаем ко второй.

Сначала снимаем салонный фильтр (в своем случае, после чистки я его заодно и заменил на новый). Заводим машину, включаем кондиционер и обязательно! рециркуляцию воздуха в салоне. Находим сопло забора воздуха и распыляем туда струю спрея из баллончика. Единственное, лучше задержать дыхание, так как спиртово-лимонный запах, конечно, высшей коцентрации Использовав весь балон, проворно вылезаем из машины, оставляя работать все как есть еще минут на 10.

После всех манипуляций ставим чистый салонный фильтр на место и имеем легкий, приятный лимонный запах при включении кондиционера и никаких намеков на "сырость, тяжесть или затхлость" воздуха при любых режимах работы кондиционера. Плюс, судя по аннотации к средствам, "убиваются все бактерии, грибок, споры, дезинфицируется система" и т.д и т.п. Бюджет мероприятия примерно по 200р за балон.
Я не пожалел.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Land Cruiser 200

Салонный фильтр Ленд Крузер 200 смонтирован так, что можно легко выполнить самостоятельный демонтаж с установкой нового расходного материала.

Рассмотрим какие запасные части использовать для замены, а также периодичность процедуры и признаки засорения фильтрующего элемента салона.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Когда менять салонный фильтр Land Cruiser?

Признаки забитого салонного фильтра Ленд Крузер 200

Замена салонного фильтра Ленд Крузер 200 может потребоваться при проявлении:

  1. Образование в пространстве салона неприятного запаха. Признак вызван засорением фильтрующего элемента, что сопровождается проникновением частиц грязи или мусора в вентиляционный контур. В результате ароматы проникают через воздуховоды в салонное пространство в момент работы кондиционера или печки.
  2. В момент запуска печки из воздуховодов летит пыль. Это связано с сильным засорением фильтра. Накопленная на поверхности грязь выдувается воздушным потоком в салон.
  3. Уменьшение давления и объема воздушного потока при работе отопительного комплекса или системы кондиционирования.
  4. При направлении воздушного потока на обдув стекол наблюдается их запотевание.

Для смены фильтрующего элемента салона Ленд Крузер 200 можно купить оригинальный салонник с артикулом 87139-50100, изготовленным фирмой Тойота. В качестве аналога, который отлично справляется с поставленной задачей можно использовать ф-тр с артикулом 87139YZZ16.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Периодичность смены устройства салона Ленд Крузер 200 составляет десять тысяч километров пробега.

Подробное описание замены салонного фильтра

Замена салонного фильтра Ленд Крузер 200:

  1. Предварительно выставьте режим рециркуляции воздуха. Если не установить режим рециркуляции воздуха, заменить салонный фильтрующий элемент на Land Cruiser 200 не получится. Он будет закрыт заслонкой.
  2. Открываем крышку перчаточного ящика.

Какой фильтрующий элемент купить?

Перед покупкой фильтра для Ленд Крузер 200 ознакомьтесь с их видами. Это обусловлено тем, что они выполняют важную функцию по защите органов дыхания находящихся в салоне людей. Выбор будет стоять между обычным и угольным фильтрующим устройством.

угольный фильтр Ленд Крузер 200

Обычные практически идентичны по конструкции очистительным устройствам воздуха на силовом двигателе. Это гофрированная бумага с добавлением целлюлозы или синтетического волокна. Это сопровождается уменьшением плотности материала.

Некоторые модификации дополнительно обрабатываются хлором, что позволяет убивать бактерии. При этом салонник задерживает частицы пыли, сажи, тяжелых летучих газов, резины и пыльцы с растений, а также имеет низкую цену.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Из отрицательных моментов:

  • не способность удерживания токсичных газов;
  • не нейтрализует неприятные запахи.

Конструкция угольных предполагает задействование трех слоев. Первый играет роль грубой фильтрации, что позволяет задерживать крупные частицы мусора. Далее используется микроволокно, которое удерживает мелкую пыль. Затем идет непосредственно прослойка формованного активированного угля, который абсорбирует посторонние запахи.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Наилучшим вариантом прослойки считается кокосовый уголь. Такая конструкция позволяет удерживать порядка девяноста пяти процентов всех вредных газов. Единственный минуc — цена.

Заключение

Своевременная замена салонного фильтра Ленд Крузер 200 позволяет нейтрализовать негативное воздействие на дыхательные пути человека. Процедура смены салонника своими руками не требует применения инструмента. На все операции потребуется не более десяти минут.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Land Cruiser , моменты затяжки Toyota Land Cruiser , неисправности Toyota Land Cruiser , мануал Toyota Land Cruiser , manual Toyota Land Cruiser , схема Toyota Land Cruiser , характеристики Toyota Land Cruiser , устройство Toyota Land Cruiser , ремонт Toyota Land Cruiser , коды ошибок Toyota Land Cruiser

1. Обслуживание на автомобиле

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание:
Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под высоким давлением. Во избежание выплескивания кипящей охлаждающей жидкости и получении ожогов, снимать крышку радиатора только после того, как двигатель остынет.

1. Снять крышку радиатора.

2. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости находится в заливной горловине радиатора и установить приспособление для проверки герметичности.

3. Запустить двигатель.

4. Создать давление в 123 кПа и убедиться, что давление не падает. Если давление падает, проверить шланги радиатора и насос охлаждающей жидкости на предмет утечек. При отсутствии течей, проверить блок цилиндров и головки блока цилиндров.

5. Снять приспособление и установить крышку радиатора на место.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Внимание:
Не заменять охлаждающую жидкость обычной водой.

Проверка качества охлаждающей жидкости

1. Снять крышку радиатора.

Внимание:
Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под высоким давлением. Во избежание выплескивания кипящей охлаждающей жидкости и получении ожогов, снимать крышку радиатора только после того, как двигатель остынет.

2. Проверить крышку и горловину радиатора на наличие ржавчины. Охлаждающая жидкость должна быть без примесей масла. В случае чрезмерного загрязнения охлаждающей жидкости заменить ее новой.

3. Установить крышку радиатора.

Проверка гидромуфты

1. Проверить, что гидромуфта вращается свободно, без каких-либо сопротивлений. В противном случае заменить гидромуфту новой.

2. Проверить гидромуфту на наличие повреждений и утечки кремниевой смазки. В противном случае заменить гидромуфту новой.

Замена охлаждающей жидкости

1. Отвернуть три болта и винт, извлечь фиксатор и снять левый брызговик.

2. Аналогично снять правый брызговик.

3. Отвернуть десять болтов и снять защиту № 1 двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 29 Н∙м.

4. Извлечь семь фиксаторов и затем снять уплотнитель верхней опоры радиатора.

5. Слить охлаждающую жидкость:

Внимание:
Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под высоким давлением. Во избежание выплескивания кипящей охлаждающей жидкости и получении ожогов, снимать крышку радиатора только после того, как двигатель остынет.

Примечание:
Собрать вытекающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
- Ослабить сливную пробку радиатора.
- Отвернуть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость с радиатора.
- Ослабить сливную пробку кронштейна масляного фильтра и слить охлаждающую жидкость с двигателя.

  1. Штуцер для прокачки.
  2. Крышка радиатора.
  3. Расширительный бачок.
  4. Шланг № 5 перепускного канала охлаждающей жидкости.
  5. Шланг № 2 радиатора.
  6. Сливная пробка радиатора.
  7. Шланг № 1 радиатора.
  8. Пробка с вентиляционным отверстием.
  9. Сливная пробка кронштейна масляного фильтра.
  • Затянуть руками сливную пробку радиатора.
  • Затянуть сливную пробку кронштейна масляного фильтра моментом 13 Н∙м.

6. Залить охлаждающую жидкость:

  • Подсоединить чистый виниловый шланг к штуцеру для прокачки.
  • Ключом отвернуть пробку с вентиляционным отверстием.

Примечание:
Стандартная емкость системы охлаждения:
- Автомобили только с передним отопителем: 14,8 литра;
- Автомобили с передним и задним отопителем: 17,6 литра;
- Автомобили с передним отопителем и с дополнительным нагревателем: 15,2 литра;
- Автомобили с передним и задним отопителем и с дополнительным нагревателем: 18,0 литров.

Внимание:
Не заменять охлаждающую жидкость обычной водой.

  • Затянуть пробку с вентиляционным отверстием моментом, не превышающим 2,0 Н∙м (в противном случае пробка может быть повреждена).
  • Отсоединить чистый виниловый шланг от штуцера для прокачки.
  • Установить колпачок на штуцер.
  • Установить крышку бачка.
  • Запустить двигатель.
  • Поддерживать обороты двигателя на 3000 об/мин в течение 10 минут, чтобы термостат открылся.
  • Заглушить двигатель и подождать пока он не остынет.

Внимание:
Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под высоким давлением. Во избежание выплескивания кипящей охлаждающей жидкости и получении ожогов, снимать крышку радиатора только после того, как двигатель остынет.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: