Чистка дроссельной заслонки своими руками ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ещё один автомобиль из медицинской службы. Лада Ларгус 2016 года с пробегом 80000 км. Владелец жалуется на нестабильные и скачущие обороты холостого хода. Стрелка одометра может подпрыгнуть до 4000 об/мин, а затем упасть до 100 или заглохнуть. По всем признакам имеется загрязнение дроссельной заслонки.
Демонтаж блока подтвердил, что на стенках и на диафрагме присутствует масло и грязь. На всякий случай мы вскрыли механизм привода, чтобы убедиться в отсутсвие там масла и загрязнений. Внутри все чисто.
Блок отмыли специальным спреем и установили под капотом.
После обслуживания двигатель легко заводится, плавно опускает и держит стабильные обороты.

✔Любые вопросы о ремонте, обслуживании, а также диагностика при покупке/продаже Рено, Пежо, Ситроен, Фиат.

Недавно заезжал на новом рено логан К7М(ему как раз год стукнул), меняли воздухан, масло, в том числе мастерок глянул на дроссель и сказал "ого, да подзасрался он, давай почистим", попшикал пшикалкой, без воздухана погазовал, заглушили, накинул воздушник назад и я свалил с СТО.
И понял, что авто стало "резвее откликаться на нажатие акселератора, чуть веселее на низах". Ну, видимо авто это -весь год простояло в пробках и на холостых, трассы не видела никакой, от слова совсем, вот и запачкалса он.
Как думаете, У меня ларгусу три года вот через месяц, пробег почти 33000, стоит ли там тоже делать данную манипуляцию, так точно не помню, но едет, вроде бы, как и как покупал, а, может, действительно, станет чуть интенсивнее на резкий газ откликаться??

Лада Largus Cross 7мест, Chevrolet Trailblazer 3,6,Renault Logan 1.6 К7М второй К4М АТ


Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги…


…отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).


Ключом Torx T-30 отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.


Снимаем держатель дроссельного узла.


Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.


Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо.
Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
При установке дроссельного узла ориентируем его так…


…чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.



Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива 8 зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен иа оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем. Дроссельные узлы двигателей К7М и К4М расположены несколько по-разному и отличаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки на них одинаковы по конструкции и наменяют их одинаковыми приемами. Работа показана на примере двигателя К4М. Особенности снятия датчика на двигателе К7М оговорены особо.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ ТОRХ 20, тестер.



4. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.5. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.6. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности снятие показано на снятом дроссельном узле),…


Так расположены болты крепления датчика на дроссельном узле двигателя К7М.

7. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.


8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Характеристики:

  • Эластичность, упругость, жесткость, прочность, сохранение формы.
  • Устойчивость к воздействию экстремальных температур.
  • Стойкость к воздействию химических веществ, маслостойкие, бензостойкие.
  • Материал: фторсиликон.

Для автомобилей с 16-клапанным двигателем:

  • Renault (Duster 1.6, 2.0; Logan 1.1, 1.6; Sandero 1.6).
  • LADA Largus.

Реши проблему плавающих оборотов навсегда

Проблему можно решить заменой штатных прокладок — колец (тонкое — 82 00 068 583 и толстое — 82 00 068 566) на эластичные фторсиликоновые прокладки более полного размера, стойкие к агрессивной среде и температурным условиям.

* Указана розничная цена для Тольятти. Цену для регионов уточняйте у дилеров.


В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Снимаем дроссельный узел для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также в случае повреждения резиновых колец, уплотняющих соединение узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра.

Снятие дроссельного узла

1. Отвернув два винта крепления корпуса воздушного фильтра, отводим корпус к щитку передка.


2. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.


3. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки.


4. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу.


5. Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца.


Примечание:

Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить новыми.

6. Отверткой поддеваем резиновое кольцо.


7. Вынимаем резиновое кольцо из проточки патрубка узла.


8. Аналогично снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла.

9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

В статье не хватает:


Дроссельный узел Лада Ларгус обеспечиват подачу воздушной смеси в двигатель. В зависимости от типа установленного двигателя на Лада Ларгум применяется и соответствующий дроссельный узел.
В данной статье вы найдете информацию о дроссельном узле Лада Ларгус как для 8, так и для 16 клапанного двигателя.

Дроссельный узел Лада Ларгус общее описание

Дроссельный узел Лада Ларгус представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет воздушный фильтр, соединения дроссельного узла с впускной трубой и воздушным фильтром уплотнены резиновыми прокладками. В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха регулятору холостого хода. В корпусе дроссельного узла установлена поворачивающаяся на оси заслонка. На одном конце оси установлен датчик положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — рычаг, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.


Рис. А. Дроссельный узел двигателя К7М Лада Ларгус: 1 — регулятор холостого хода; 2 — рычаг привода дроссельной заслонки; 3 — дроссельная заслонка; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — корпус дроссельного узла


Рис. Б. Дроссельный узел двигателя К4М Лада Ларгус: 1 — возвратная пружина; 2 — винт регулировки положения заслонки; 3 — рычаг привода заслонки; 4 — фланец крепления узла; 5 — дроссельная заслонка; 6 — датчик положения заслонки; 7 — уплотнительное кольцо

Операции по снятию дроссельного узла Лада Ларгус

Для снятия и установки дроссельного узла двигателя К7М выполните следующие операции.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


4. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.


5. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.


6. Используя отвертку как рычаг.


7. . отсоедините промежуточную тягу привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла.


8. Снимите дроссельный узел.


9. Снимите с дроссельного узла уплотнительное резиновое кольцо. Потрескавшееся или надорванное кольцо замените новым.


10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия и установки дроссельного узла двигателя К4М выполните следующие операции.


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки.


4. Снимите корпус воздушного фильтра.
5. Выверните два болта крепления дроссельного узла.


6. . и отведите его в сторону.


Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе. Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.


7. При необходимости снимите с корпуса дроссельного узла уплотнительные кольца. При установке дроссельного узла замените новыми порванные или потрескавшиеся уплотнительные кольца.


8. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.


В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Читайте также: