Чем закрыть клеммы аккумулятора своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Одно из условий надежного пуска двигателя при любой температуре окружающей среды – отсутствие плохого контакта на всем участке от клемм АКБ до стартера. Под действием атмосферной влажности на металлических элементах электрической цепи неизбежно возникает коррозия, повышающая переходное сопротивление, которое ограничивает пусковой ток. Для предупреждения этого вредного явления на клеммах аккумулятора применяют различные смазки.

Смазочные составы для клемм

Еще не так давно в магазинах не было столь широкого выбора смазочных составов. Для защиты контактов от окисления автолюбители применяли самые распространенные смазки, выполненные на основе минеральных масел с загустителями – литол (торговая марка – Литол-24) и солидол.

Литол и солидол

Эти неплохие в целом варианты многие используют и сейчас. Оба состава имеют прекрасные водоотталкивающие свойства, не позволяющие влаге проникнуть к месту контакта. Недостатком обеих смазок для целей защиты является низкая механическая прочность. Как литол, так и солидол легко удаляются из защищаемой зоны при легких воздействиях, влагозащищающий слой быстро стирается. Это приводит к тому, что контактное соединение снова начинает требовать повышенного внимания.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

К тому же солидол имеет пониженную верхнюю рабочую температурную границу. Уже при 80 градусах он начинает разлагаться. Продукты разложения склонны к коксованию, из-за чего возникают дополнительные проблемы с разборкой и очисткой контактного узла. Зато солидол менее химически активен, и при его применении исключена химическая коррозия.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Консистентные

Времена изменились, и на рынке появилось много других консистентных смазок отечественного и импортного производства. Современные составы работают в широком температурном диапазоне, хорошо держатся на защищаемой поверхности. В некоторые составы добавляют красители яркого цвета. Очень удобно – видно, куда смазка попала, а куда нет. Даже в условиях плохого освещения. Это повышает качество защиты.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Составы продаются в виде аэрозолей или упакованными в пластиковые тубы. Смазкой в аэрозольной форме пользоваться более удобно, но велика вероятность избыточного разбрызгивания и попадание смазки не туда, куда надо, в том числе на поверхность аккумулятора. Составы не электропроводны, но и изолирующие свойства их не так хороши, чтобы не вызвать или не спровоцировать совместно с другими загрязнениями утечки тока. Это может привести к ускоренному разряду АКБ.

Силиконовые

Многие автовладельцы используют в своей практике силиконовые смазки, которые изготовлены на базе полимера на основе кремния. Для рассматриваемого применения они имеют несколько важных свойств:

  • высокая влагостойкость;
  • высокая наибольшая рабочая температура (200+ градусов);
  • химическая инертность;
  • негорючесть;
  • отличные изоляционные характеристики.

Последнее означает, что даже если смазка попадет на поверхность АКБ или в другие электрические цепи, она не вызовет утечек или ухудшения качества изоляции. Естественно, речь идет только о чистом масле. При неизбежном в эксплуатации попадании в масляные пятна пыли и других токопроводящих частиц, силиконовая смазка так же вызовет проблемы с электрооборудованием.

Для смазки клемм лучше применять пластичные силиконовые масла. Их сложнее наносить и равномерно распределять по поверхности, зато они будут держаться дольше.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Тефлоновые

Тефлон – торговая марка фторопласта. Смазка на его основе имеет отличные скользящие свойства. Но в контексте обзора значение имеют другие характеристики состава. В первую очередь, это водоотталкивающие свойства, которые у данного семейства покрытий на высоте. Также надо отметить низкую химическую активность, что означает не только гарантию от химической коррозии металлов и разъедания пластиковых и резиновых деталей, но и устойчивость к воздействию агрессивных веществ. В первую очередь – кислоты, входящей в состав электролита. Кроме того, составы на основе тефлона не раздражают кожу при случайном попадании.

Но есть и недостатки, главный из которых – повышенная текучесть и высокая проникающая способность некоторых составов. Полезное в других ситуациях свойство в данном случае вредит. Если смазка проникнет между контактирующими поверхностями, то образуется пленка с высоким сопротивлением. Она вызовет соответствующие последствия.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Медные и графитовые

Многие автовладельцы считают, что хорошо подходят в качестве смазки для клемм аккумулятора медные смеси. Объясняют они свое предпочтение тем, что в состав входит мелкодисперсный порошок меди, что улучшает токопроводящие свойства. Некоторые горячие головы даже советуют наносить такую смазку на контактирующие поверхности. На самом деле этого делать нельзя. Токопроводящие свойства состава не настолько хороши, чтобы обеспечить низкое переходное сопротивление.

А вот антикоррозионные свойства и способность долго удерживаться на поверхности у медных смазок действительно на высоте. Поэтому их вполне можно применять для защиты клемм. Но в целом эти составы предназначены для других целей и их достоинства в данном случае излишни.

Большая часть сказанного про медные смазки относится и к графитовым составам. Они представляют собой пасту с добавлением порошка графита. Такие покрытия имеют отличные водоотталкивающие характеристики, а вот механическая прочность их невелика. Кроме того, их цена намного выше, чем у других составов, подходящих для защиты контактов, поэтому применять их можно, если нет других вариантов. И, конечно, не стоит переоценивать токопроводящие свойства графитовых покрытий.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Восковые

В хозяйстве у автовладельца могут оказаться восковые смазки. Их достоинствами являются:

  • прочная пленка с хорошим сцеплением с поверхностью;
  • высокая влагостойкость;
  • довольно широкий диапазон рабочих температур.

В целом такие составы мало применяются в автоделе, но для защиты клемм от окисления они вполне подходят, и даже выпускаются в оптимизированном для этих целей виде. Правда, выпускаются восковые составы большей частью в форме аэрозолей, что вносит определенные неудобства.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Популярностью у автоэлектриков пользуются и средства в виде лаков. Их преимущество – в очень прочной пленке, которая служит очень долго, защищая контактный узел. Также высохший лак имеет неплохие диэлектрические свойства и после затвердевания к нему не прилипает грязь и пыль. Недостаток один - выпускается лишь в форме аэрозолей.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

А самый лучший вариант – применять специализированные составы для защиты клемм. Они обладают полным набором необходимых качеств, а их недостатки минимизированы.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Как нужно смазывать контактные соединения

Первое, что надо помнить – если контактные соединения окислились, никакая смазка не поможет. Она лишь предупреждает появление новой коррозии. Поэтому перед нанесением защитного слоя уже образовавшийся слой окислов надо снять.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Обычно это делается механическим путем – с помощью наждачных материалов или инструментов. Очищать надо не только выводы самого аккумулятора, но и контактирующие поверхности присоединительных клемм электропроводки автомобиля. Также можно производить очистку химическим способом.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Многие предлагают чистить контакты пастой из пищевой соды с водой. На самом деле, это не лучший способ. Как известно, продукты коррозии представляют собой смесь оксидов и гидроксидов металлов. Растворенная в воде сода – щелочная жидкость. С оксидами она реагирует с выделением воды и солей металла, которые могут сами создавать загрязнение. Примерно то же самое происходит при реакции с гидроксидами металлов (выпадают гидроксокомплексные соли).

После этого надо надеть и надежно закрепить зажимы от проводов и положить смазку поверх контактного соединения. Надо следить, чтобы состав закрыл боковые поверхности, резьбу (если есть) и место сопряжения контактов так, чтобы вода не смогла проникнуть внутрь к прилегающим поверхностям.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Видео рекомендации для легкого старта зимой.

Дискуссия среди автовладельцев на тему необходимости защиты клемм аккумулятора с помощью масел то затихает, то снова разгорается. Оставив в стороне сетевые страсти, надо лишь отметить, что при отсутствии смазки качеству контактных соединений надо уделять повышенное внимание и проводить ревизию узла чаще. В противном случае проблем не избежать.


Сегодня мы поговорим о том, как и чем защитить контакты АКБ на вашем автомобиле. Но вначале разберёмся, зачем это нужно.

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – это батарея. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

  • Может быть, аккумуляторной батарее (АКБ) действительно вышел срок, она не держит напряжение, имеет большой саморазряд и т.д. Зарядка не помогает надолго.
  • АКБ что-то разрядило, и после ее зарядки автомобиль стартует на ура. Надо искать причину. Помимо банальных (всю ночь горели габариты), есть одна причина, о которой подчас забывают даже опытные водители: саморазряд прямо по грязному корпусу. К этой причине мы скоро вернёмся.

Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь АКБ.

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

  • Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Проверните его немного в одну и другую сторону, надавливая, чтобы он сел поглубже, затяните болт и – вперед!
  • Контакты окислились, а то и покрылись полностью некрасивым слоем окислов. Окислы плохо проводят электрический ток, и их слой может сильно поднять сопротивление цепи питания стартера, сделав нормальный стартовый ток недостижимым. Чтобы уехать, зачистите подручными средствами (нож, тряпка) клемму и зажим, насадите зажим, слегка прокручивая (как в предыдущем случае) и затяните. Машина должна завестись.

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

Общая причина или немного теории

Саморазряд и окисление контактов, оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.

Серная кислота — это составная часть электролита, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.

Пыль, грязь, влага – они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.

Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.

Саморазряд через поверхность АКБ

Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.


На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

MIRO9986


Блоки питания

Нужно ли смазывать клеммы АКБ

Важно! Зачастую клеммы смазывались только в старых автомобилях, где использовались ненадежные аккумуляторы. Нередко возникали случаи просачивания кислоты на металлическую поверхность контактов.

Зачем их смазывать

Это мероприятие позволяет реализовать следующие преимущества:

  • Защита металлических контактов от окислений снаружи.
  • Более легкое защелкивание клемм.
  • Защита от конденсата и кислоты.

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла

Большинство составов не способны очистить поверхность металлической клеммы от окислов и ржавчины. Но при нанесении есть одно важное правило – предварительно необходимо очистить всю поверхность от ржавчины насколько это возможно, особенно внутреннюю часть, где осуществляется контакт металл к металлу.

Когда мазать клеммы АКБ


Смазывать их необходимо сразу же после приобретения автомобиля, как правило изначально они покрыты тонким слоем силиконовой смазки или вещества на основе вазелина.

Также эффективной защитой может стать нанесение во время появления первых следов окислов на металле, но это ненадолго – при малейшем контакте с водой или воздухом процесс появления ржавчины возобновится.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Прежде всего следы ржавчины обнаруживаются по свойствам наружной поверхности металла – на ней сначала появляются небольшие черные точки, иногда они темно-коричневые. Если по ним провести ногтем, то почувствуется неравномерная шероховатость. Со временем вместо точек появляются пятна с центром разрушения металла или продольными полосками с глубиной до 0,2-0,5 мм.

В чем опасность окисления клеммы

Окисление не опасно для жизни людей, управляющих автомобилем, но оно может стать причиной серьезных нарушений в работе электросистемы автомобиля. Окисленные контакты просто не будут замыкаться между собой, соответственно не произойдет электрического контакта между двумя проводниками. Ржавчина или слой окислов является диэлектриком.

Важно! Если контакт не полностью покрыт налетом или слоем окислов, то контакт возможен, но он будет значительно ухудшен, так как токопроводящие зоны будут расположены очагово – только в местах, точечно не покрытых ржавчиной.

Как смазка борется с окислами

Смазка не способна победить уже имеющиеся окислы, так как единственный сильный способ удаления окислов и ржавчины – это гальваническая чистка. Но смазка надежно прикрывает поверхность от внешних воздействий, которые могут стимулировать процесс окисления.

Как смазывать клеммы АКБ

Методика нанесения консистентной смазки или распыления спрея не отличается разнообразностью, но при этом один из этих способов более предпочтителен.

Распылять или мазать

Лучше наносить консистентные смазки, так как они малотекучи и способны покрыть 100% поверхности. Используются вещества на основе вазелинового масла, в свою очередь спреи содержат в составе силикон.

Чем плохи старые средства вроде Литола

Важно! Перед накладкой жидкого литола необходимо очистить и обезжирить поверхность, в противном случае он просто стечет с поверхности.

Снаружи или внутри

Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги

Не только допускается, а обязательно выполняется перед нанесением смазки. Наждачная бумага благодаря абразивной фактуре способна эффективно счистить ржавчину и следы окислов, чем улучшается качество контакта.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются

Смазка для клемм акб используется и для современных аккумуляторов, так как клеммы и в наши дни выполняются из свинца или свинцовых сплавов, которые коррозируют от воды в атмосферном воздухе и непосредственно воды, попавшей на поверхность. Кроме того, свинец окисляется кислотой в случае нарушения целостности корпуса акб.

ТОП смазок для клемм аккумулятора

Номенклатура смазочных средств для аккумуляторных контактов весьма обширна, она представлена большим количеством конкретных изделий и производителей. Далее мы опишем самые эффективные и современные средства.

Смазки на силиконовой основе


Поляризованный кремниевый полимер – силикон наносится только с помощью пульверизатора, который оснащен нажимным дозатором. Силикон наносится и застывает на наружной поверхности клеммы.

Тефлоновые смазки

Тефлон не только устойчив к атмосферному воздействию, но и полностью инертен к кислотам. Кроме того, тефлоновая смазка способна выдерживать высокотемпературные воздействия. Жидкий тефлон наносится мазками или же спреем, но в этом случае тефлон включен в состав силиконового смазочного средства.

Средства на масляной основе

Масло является диэлектриком и надежной защитой от коррозии, как правило используется густое трансформаторное масло. Но оно имеет один недостаток – текучесть и низкая вязкость. Длительный период сохранения масляного клина на клемме после нанесения невозможен, слой придется обновлять 1 раз в неделю.

Консистентные автомобильные смазки

Медная смазка для клемм


Консистентная смазка с большим содержанием медной пыли не является диэлектриком, что позволяет нанесения и на внутреннюю поверхность клеммы. При этом точки электроконтакта между двумя клеммами надежно защищаются от коррозии, но электросвязь между ними не нарушается.

Смазки для клемм на восковой основе

Жидкий воск способен создать герметичный поверхностный слой, который убережет клеммы от факторов, которые вызывают окисление. Но при этом воск крайне неустойчив к механическому и температурному воздействию. Слой нуждается в еженедельном обновлении.

Графитовая смазка для клемм аккумулятора

Графитовая смазка способна на 100% покрыть клемму снаружи, но слой будет неоднородным. Низкокачественная графитная смазка имеет небольшие вкрапления графита. Кроме того, графитовый консистент является источником загрязнений, так как при касании чего-либо он оставляет жирные черные пятна.

Этот способ подразумевает использование небольших войлочных или тканевых чехольчиков, пропитанных маслом – их просто надевают на клемму и фиксируют изолированной тонкой проволокой.

В данной статье были подробно разобраны все способы, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы сохранить их работоспособность как можно дольше. Используя любой их приведенных методов, можно создать изоляционный барьер от факторов, ведущих к коррозии.

Затем берите совок и удаляйте нейтрализованную кислоту. Теперь снова возвращаемся к аккумулятору. Положите его на бок и каким-то острым предметом слегка процарапайте траекторию трещины. Эта мера необходима для того, чтобы создать адгезию для вещества, которое будет служить заплаткой на корпусе АКБ. Обезжириваем обработанную поверхность каким-нибудь растворителем или ацетоном и насухо протираем ветошью. Теперь переходим к изготовлению смеси-заплатки. Возьмите эпоксидный клей и смешайте его с частью опилок, которые вы же напилил при зачистке трещины острым предметом (ножом, гвоздем и тд).

Полученная смесь будет отлично закрывать трещину на корпусе АКБ. Главное: равномерно распределяйте клей с опилками по поверхности трещины. Смесь-заплатка высыхает в течение часа. Также. как альтернативу. можно использовать обычный паяльник: горячим паяльником ведите по трещине, направляя плавящуюся пластмассу внутрь батареи.

В общем, с паяльником легко разобраться. Внимание: перед тем, как начать починку корпуса из него следует слить весь электролит. А после окончания ремонта, следует наполнить батарею новым электролитом и зарядить. Но если Вы не хотите ремонтировать старый АКБ, а купить новый, то Вам нужно подобрать аккумулятор по размерам, чтобы не пришлось лишний раз ездить в магазин.

Ещё одна проблема, которая иногда встречается с АКБ — сломанная клемма плюсового вывода. Конечно, решение такой проблемы, казалось бы по силам только мастерам СТО: без сварки не обойтись. Но это лишь на первый взгляд. Возьмите дрель и сверло. Просверлите отверстие, проходящее через оба скрепляемых элемента клеммы. Диаметр отверстия 4 мм.

Теперь возьмите токопроводящую смазку и обработайте поверхности состыковки элементов. Таким образом, вы сократите сопротивление стыка и защитите его от окислительного процесса. А затем вы сможете скрепить расколотый контакт (клемму) обычным саморезом! В общем, в процессе реставрации вы сами всё поймете: было бы желание.

Как заклеить аккумулятор

В большинстве случаев в негодность приходят свинцовые пластины, которые со временем изнашиваются и стираются. Чтобы собрать один работающий аккумулятор, возьмите несколько хороших пластин и сварите их в один корпус.

Для этого очистите верхнюю поверхность корпуса аккумулятора, вырежьте по центру прямоугольное отверстие и отделите контактную перемычку. После этого переставьте пластины, соедините контактную линию с помощью спайки и заклейте аккумулятор. В этой ситуации главное – добиться полной герметичности.

Конечно, лучше использовать тепловую сварку, во время которой разогретые части корпуса прижимают друг к другу и удерживают в таком положении 2-5 минут. Это позволяет заделать даже большие щели. Если у вас именно такая ситуация, используйте дополнительную полоску, которую можно вырезать из другого нерабочего аккумулятора. Перед проведением данной операции слейте электролит и просушите устройство. Наиболее пристальное внимание уделите месту спайки. По окончании работ подвергните слитый электролит двукратному заряду-разряду, который нормализует работоспособность банки.

Если вы не хотите углубляться в подобные сложности, просто приобретите в специальном магазине клей, который надежно склеивает пластмассы и предназначен для устройств, работающих с агрессивными средами (именно к этой категории веществ относят электролит). В частности, воспользуйтесь эпоксидным клеем, который также называют холодной сваркой. С его помощью вы предотвратите разъедание корпуса аккумулятора кислотой.

Чтобы добиться высокого качества склейки, очистите корпус аккумулятора от всех загрязнений и пыли, нанесите на него обезжиривающее средство, просушите и зачистите наждачной бумагой. Так клей будет держаться крепче. После склеивания подождите несколько часов, после чего вливайте электролит и начинайте использовать аккумулятор.

Чем заклеить аккумулятор

Чем заклеить аккумулятор . (дыра где-то 5х15 мм) Пробывал этим, отвалилось

корпус его сделан из такого классного пластика, что заклеить нереально(да и кислота всеже), Если дыра ниже уровня ватерлинии, то поменяй акб.

В том и дело что выше, верхний край(угол). На кочках понемногу выплескивается куда попало(

надо сделать что-то типа хомута вокруг всего корпуса, саму дырку закрыть толстой резинкой которая будет прижата как бы прямоугольным кольцом вокруг всего акб

Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена или полипропилена.

Я себе заклеивал холодной сваркой и ничего не отвалилось. Прошло и зиму, и лето. Попробуй другую сварку.

Себе на шистике запаивал, держал. Паяльником правда большим, которым радиаторы лудят.

Чем заклеить корпус аккумулятора автомобиля

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.



В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Объявления на НН.РУ — Авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Кислотостойкий клей герметик для ремонта аккумуляторов

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Читайте также: