Подготовка авто к зиме своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Для большинства регионов России подготовка автомобиля к зиме — обязательный ритуал, повторяющийся каждый год. Есть очевидные вещи вроде замены колес и масла, а есть такие, про которые не лишним будет напомнить. Например, о нужных вещах в багажнике, которые зимой могут избавить от множества проблем.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Проверить обязательно: резина, аккумулятор, масло

Сначала расскажем об обязательных работах, которые надо успеть сделать до зимы.

Как бы ни хотелось сэкономить — резину меняют только комплектом, сразу четыре колеса. Разноколесица может стать причиной потерянного управления на зимней дороге.

Не забудьте проверить давление в шинах и сделать балансировку колес после переобувки. Чтобы немного сэкономить на новом комплекте, запасайтесь им после зимы, когда продавцам надо избавиться от залежавшихся остатков.

Если аккумулятору пошел пятый год — его пора менять. То же касается случаев, когда стартер долго крутит мотор после продолжительной стоянки или автомобиль вовсе не заводится.

Можно носить батарею на зарядку домой, но это — временная мера. Не забудьте проверить состояние клемм. Появившийся на них налет можно убрать щеткой, смоченной в растворе поваренной соды. Вариант — наждачная бумага с мелким зерном.


Для защиты клемм в магазинах продаются специальные смазки. Они вытесняют воду и оберегают металл от образования окислов, защищают от блуждающих токов, не боятся перепадов температур. Продаются в виде мазей и спреев.

Для защиты клемм в магазинах продаются специальные смазки. Они вытесняют воду и оберегают металл от образования окислов, защищают от блуждающих токов, не боятся перепадов температур. Продаются в виде мазей и спреев.

Необязательные работы

От обязательных мер перейдем к работам, которые можно сделать хотя бы в виде профилактики.

Проверьте все соединения, ремни и патрубки. Тормозная система и система охлаждения могут быть негерметичны, что в условиях холодной зимы может стать причиной их неисправности. Чтобы не отказали тормоза, не перегревался двигатель, а салон, наоборот, всегда был теплый — проверьте автомобиль в сервисе. Замените, если это надо, охлаждающую жидкость, проверьте тормоза и работу полного привода. Все системы должны работать в штатном режиме. Это же касается фар и другой светотехники, стеклоочистителей. Кстати о последних: рекомендуем ставить специальные зимние очистители — они не боятся снегопадов. Средняя стоимость дворников для зимы — 600–1000 р.

Возьмите за правило не торопиться сбивать наледь с лобового стекла. Примерзшие дворники легко повредить, а стекло — поцарапать. Подождите, пока в салоне станет тепло, а лед начнет оттаивать.

Возьмите за правило не торопиться сбивать наледь с лобового стекла. Примерзшие дворники легко повредить, а стекло — поцарапать. Подождите, пока в салоне станет тепло, а лед начнет оттаивать.

Лакокрасочный слой можно защитить специальным керамическим покрытием. Стоит оно недешево, зато не позволит проникнуть рже под краску. Альтернатива — полиуретановые антигравийные пленки, которые, если наклеены опытными мастерами, качественно защищают кузов от повреждений.

Популярное

Положите это в машину — может пригодиться!

Запаситесь омывайкой. Советуем покупать ее в магазине, чтобы не было сюрпризов потом. Стандартная 4-литровая канистра зимней омывайки обойдется в 150–300 р. в зависимости от производителя, цвета и запаха.

Вторая по списку и важности — щетка со скребком. Незаменимая штука, чтобы очистить машину от снега и ледяной корки. Рекомендуем варианты без телескопической ручки, потому что они не отличаются надежностью. Щетку берите с жесткой щетиной. Она хорошо счищает снег и не царапает лак — он прочнее, чем кажется. Хорошо, если ручка будет из пенорезины — за нее удобнее держаться замершими руками. Скребок для льда должен хотя бы немного гнуться при комнатной температуре, иначе есть шанс сломать его на морозе. Отлично будет, если к щетке положен водонепроницаемый чехол, чтобы не разводить сырость в багажнике. Средняя цена — 500–800 р., но можно купить и за 150 р., если не жалко прятать где-нибудь под машиной.

Насчет щетки есть мнение, что чем дешевле она, тем лучше. Тогда ее можно хранить на колесе или прятать под машину, чтобы не насыпать снега в салон, когда лезешь за ней. Украли — и не жалко.

Купите про запас зарядное устройство — много места оно не займет. Стоимость бюджетного телефона — 1000 р. Подойдет любой, главное, чтобы долго держал заряд и звонил, а большего от него не требуется.

Приобретите яркий аккумуляторный фонарь и оставьте его в багажнике вместе с другими полезными вещами. Хороший светодиодный фонарь обойдется в 1000 р.

Купите трос, чтобы не просить его у других, и лопату, которой можно разрыть кучу снега под машиной. Буксировочный трос обойдется примерно в 1000 р., а прочную металлическую лопату можно купить рублей за 600.

Купите силиконосодержащую смазку. Резиновые уплотнители надо регулярно смазывать, чтобы не порвать их на морозе, когда прилипнут. В крайнем случае для этих целей подойдет обычный крем для рук или губка для чистки обуви. Упаковка силиконовой смазки обойдется в 150–1200 р.

1. Запаситесь омывайкой. Советуем покупать ее в магазине, чтобы не было сюрпризов потом. Стандартная 4-литровая канистра зимней омывайки обойдется в 150–300 р. в зависимости от производителя, цвета и запаха.

2. Вторая по списку и важности — щетка со скребком. Незаменимая штука, чтобы очистить машину от снега и ледяной корки. Рекомендуем варианты без телескопической ручки, потому что они не отличаются надежностью. Щетку берите с жесткой щетиной. Она хорошо счищает снег и не царапает лак — он прочнее, чем кажется. Хорошо, если ручка будет из пенорезины — за нее удобнее держаться замершими руками. Скребок для льда должен хотя бы немного гнуться при комнатной температуре, иначе есть шанс сломать его на морозе. Отлично будет, если к щетке положен водонепроницаемый чехол, чтобы не разводить сырость в багажнике. Средняя цена — 500–800 р., но можно купить и за 150 р., если не жалко прятать где-нибудь под машиной.

Насчет щетки есть мнение, что чем дешевле она, тем лучше. Тогда ее можно хранить на колесе или прятать под машину, чтобы не насыпать снега в салон, когда лезешь за ней. Украли — и не жалко.

3. Купите про запас зарядное устройство — много места оно не займет. Стоимость бюджетного телефона — 1000 р. Подойдет любой, главное, чтобы долго держал заряд и звонил, а большего от него не требуется.

4. Приобретите яркий аккумуляторный фонарь и оставьте его в багажнике вместе с другими полезными вещами. Хороший светодиодный фонарь обойдется в 1000 р.

5. Купите трос, чтобы не просить его у других, и лопату, которой можно разрыть кучу снега под машиной. Буксировочный трос обойдется примерно в 1000 р., а прочную металлическую лопату можно купить рублей за 600.

6. Купите силиконосодержащую смазку. Резиновые уплотнители надо регулярно смазывать, чтобы не порвать их на морозе, когда прилипнут. В крайнем случае для этих целей подойдет обычный крем для рук или губка для чистки обуви. Упаковка силиконовой смазки обойдется в 150–1200 р.

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

Подготовка автомобиля к зиме — руководство от эксперта

Поездки в мороз ― настоящее испытание не только для автовладельца, но и для автомобиля. Минусовые температуры серьезно влияют на работу всех систем авто. Чтобы машина с утра легко заводилась на морозе и всю зиму служила без нареканий, к зимнему сезону ее нужно подготовить заблаговременно.

Как правильно это сделать, какие этапы включает подготовка автомобиля к зиме и каковы нюансы безопасной зимней эксплуатации, журналисту ФАН рассказал технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов.

Особенности зимней эксплуатации авто

Зимой машина требует аккуратного и бережного отношения. На морозе элементы кузова становятся хрупкими: не только пластиковые, но и металлические. Чтобы ничего не повредить, не стоит резко закрывать двери или насильно опускать стекла. Действия автовладельца должны быть плавными и осторожными.

Масло в узлах становится более густым, а потому не может обеспечивать необходимой смазки с первых секунд работы двигателя. Поэтому перед каждой поездкой требуется прогрев всех узлов. Сначала — на холостом ходу в течение 3-4 минут, а затем ― в движении.

Во время плавного и медленного прямолинейного движения прогревается масло не только в двигателе, но и в коробке передач, рейке, разогреваются редукторы и амортизаторы. Благодаря этому системы авто включаются в нормальную работу.

Но без предварительной подготовки транспортного средства рассчитывать на комфортную эксплуатацию не стоит: любой из непроверенных заранее узлов может подвести.

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

Как подготовить машину к зиме — обзор ФАН

Как подготовить машину к зиме

Осенью — при снижении температуры воздуха до 5-7 градусов тепла — нужно поменять летнюю резину на зимнюю. Такие шины обеспечивают безопасность движения в мороз и позволяют легко преодолевать снег и снежно-грязевую кашу на дорогах. Также заранее нужно позаботиться и о других системах авто.

Аккумулятор

С неисправной батареей не получится завести машину и эксплуатировать в привычном режиме. Поэтому перед холодами ее нужно проверить: уточнить уровень электролита и добавить его при необходимости, а также зарядить с помощью специального зарядного устройства.

Моторное масло

Большинство современных моторных масел всесезонные, однако это не значит, что все они могут использоваться при низких температурах. Зимы в регионах России разные: в Крыму даже в крещенские морозы температура может и не опуститься ниже 5 градусов мороза, а в Сибири будут все 40 градусов ниже ноля. Поэтому выбирать масло следует с учетом климатических особенностей региона и ориентируясь на цифры на упаковке.

В маркировке 0W30 или 10W50 первая цифра обозначает, насколько жидким остается масло на морозе, а значит, насколько легким с ним будет пуск двигателя. В холодных регионах России зимой нужно использовать моторное масло с индексом 0W-5W, в теплых ― с индексом 10W.

Зажигание и топливная система

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать обязательное обслуживание систем зажигания и подачи топлива. Проверить их работоспособность нужно в автосервисе и заменить детали, которые рекомендует обновить мастер.

Топливная система автомобиля требует внимания накануне зимы

С учетом типа двигателя

В подготовке автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, а также с ГБО есть свои нюансы. Машины с газовыми установками должны пройти диагностику на предмет исправности газового оборудования и наличия в системе конденсата. А владельцам дизельных авто Алексей Рузанов рекомендует приобрести и возить с собой антигель ― специальную присадку, которая меняет характеристики топлива при низких температурах.

Антифриз и тормозная жидкость

Накануне холодов необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Если плотность ниже нормы, его нужно заменить. Проводить замену тормозной жидкости следует каждые два года, а делать это при подготовке к зиме — правильная традиция.

Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из атмосферы. А так как зимой влага может замерзать, работа тормозной системы ухудшается. Если обслуживание не проводилось несколько лет, в мороз тормоза могут отказать.

Стеклоомывающая жидкость

В мороз нужно использовать специальные зимние щетки

Двери, багажник, замки

Если температура зимой нестабильна, днем происходит оттепель, а ночью заморозки, на утро двери авто могут примерзать к резиновым уплотнителям кузова. Влага во время оттепели может скапливаться и в замках дверей, из-за чего открыть их после морозной ночи не получится.

Подготовка автомобиля к зиме

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.


Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.

Начнем все по порядку.

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.


Проверка плотности антифриза


Проверка емкости аккумуляторной батареи

Масло

Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезона. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, поэтому, возможно не помешает немного отступить от указаний.



Таблица вязкости масла по SAE

Свечи

Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.


Средство вытеснитель влаги


Кузов

Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. Поэтому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.


Проверка ЛКП и обработка порогов


Обработка арок антикорром

Стекло


Заливка омывателя стекла


Резина

Немаловажным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановиться на шинах похуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связана с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.

Сменив резину на зимнюю, не забудьте подготовить и организовать летним шинам правильные условия хранения до следующего сезона.


Маркировка зимних шин


Приучить себя запускать двигатель по зимнему

В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так? если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха:

1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.

3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.

5) Когда двигатель не смог запуститься с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Начало осени – подходящее время подумать о том, как подготовить автомобиль к зиме. Автобизнес напоминает, какие процедуры помогут сохранить кузов вашего авто и отсрочить визит к сварщикам и малярам.

Не только снаружи, но и внутри

Первое, о чем стоит подумать до прихода отрицательных температур, – это антикоррозийная обработка кузова. Сделать ее можно как у специалистов, так и самостоятельно. Однако нужно понимать, что в большинстве случаев собственноручная обработка может оказаться менее эффективной. Без компрессора и специального распылителя нанести состав в скрытые полости будет как минимум проблематично, а для достижения максимального результата нужно хорошо разбираться в конструктивных особенностях автомобиля. Тем не менее лучше самостоятельная обработка кисточкой и баллончиком, чем вообще никакой.


Важно помнить, что наносить состав нужно на подготовленную поверхность. Как минимум она должна быть тщательно вымыта и высушена, в запущенных случаях придется зачистить и обработать ржавчину.

Кстати, регулярно мыть машину – это тоже один из способов избежать преждевременного появления "жуков". Также не стоит эксплуатировать автомобиль без подкрылков. Они защищают полости от пескоструя, который в зимний период наиболее агрессивен из-за большого количества песчано-соляной смеси на наших дорогах.


Однако наличие подкрылков еще не гарантия того, что с крылом все будет в порядке. У ряда моделей ввиду конструктивных особенностей между пластиковой защитой и кузовом собирается грязь, в результате чего деталь начинает гнить изнутри. Яркий пример таких автомобилей – VW Sharan первого поколения. Именно по причине скапливания грязи в таких авто часто сгнивает низ переднего крыла. Поэтому демонтаж подкрылков и мойка поверхностей под ними также может служить хорошей профилактикой.

Владельцам микроавтобусов перед зимой стоит заглянуть под пластиковую обшивку подножек. С годами там также скапливается песок, который в дождливую и снежную погоду намокает и подвергает железо коррозии.


В некоторых автомобилях пороги имеют пластиковые накладки. На первый взгляд от этого должны быть одни плюсы, но и тут не все однозначно. Между пластиком и металлом также может скапливаться грязь, она намокает, пропитывается солью, в итоге железная часть порога постоянно соприкасается с сырым песком. Результат – пороги быстро сгнивают. С такой проблемой, например, сталкиваются владельцы Alfa Romeo 166. Если не промывать пластиковую часть порога, то там скапливается много грязи, особенно в случаях, когда на авто отсутствует хоть один из подкрылков.

В то же время при грамотном подходе автомобили с пластиковыми накладками на порогах можно еще лучше защитить от коррозии, чем без них. Ведь ничто не мешает вам обработать порог антикоррозийным составом не только изнутри, но и снаружи.

К слову, пороги – один из самых "любимых" элементов кузова для коррозии. По этой причине мы бы рекомендовали начинать обработку именно с них. Гнить порог, как правило, начинает изнутри, поэтому зачастую от том, что процесс идет, мы узнаем лишь при попытке установить домкрат. Визуально хороший порог нередко оказывается прогнившим изнутри.


Примерно по такой же схеме подвергаются коррозии лонжероны и усилители – обрабатывать их нужно до того, как ржавчина станет заметной.


Обработка таких полостей антикоррозийными составами, будь то мовиль, нигрол, пушечное сало и т.д., приостановит процесс коррозии и отсрочит более существенные вложения. Также не стоит забывать, что от коррозии страдает не только внешний вид, но и пассивная безопасность.

Бронируй, полируй!

Если ваш автомобиль уже переварен, то грамотная дополнительная обработка ему просто необходима. В противном случае средства, потраченные на ремонт, окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Необработанные элементы снова очень быстро сгниют, причем площадь повреждений будет заметно больше, чем до переварки.


Для достижения наилучшего результата защитить автомобиль только изнутри недостаточно. Например, пороги в местах, где ЛКП повреждается при посадке/высадке из автомобиля, можно оклеить бронепленкой. Также защитную пленку можно нанести на поверхности, которые сильно подвержены пескострую. Кроме того, пленкой можно оклеить переднюю оптику, что поможет защитить ее от ударов камней, которые появляются на дорогах после обработки песчано-соляной смесью.


Перед зимой кузов автомобиля стоит обработать полиролем на восковой основе. Для этого подойдут даже такие общедоступные средства, как Tempo или K2 Turbo. Отполированная поверхность будет лучше защищена от воздействия агрессивной среды. О том, как отполировать авто своими руками, мы уже писали.


Наш вердикт

Чтобы кузов вашего автомобиля как можно дольше оставался привлекательным внешне, крепким и не требовал переварки, за ним необходимо ухаживать и следить. Его нужно регулярно мыть, в том числе и в труднодоступных местах, обрабатывать антикоррозийным составом, полировать. Силы и средства, вложенные в автомобиль сейчас, принесут плоды в будущем, сэкономив деньги и время. Кузов можно запустить до такой степени, что машина превратится в решето, восстановить которое будет практически невозможно, а передвигаться на нем станет опасно для себя и окружающих.

Читайте также: