Чехол в багажник веста св кросс своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Идея делать фальшпол в багажник Весты, который есть в дорогих комплектациях, поначалу мне не нравилась. Это когда я смотрел как люди банально копировали заводскую конструкцию. Подумаешь, небольшое пространство между фальшполом и штатным полом, в которое то и положить толком ничего нельзя. Но вот возможность организовать спальное место, выровняв пол багажника Весты на уровень сложенных задних сидений — это уже стоящая доработка. Можно безо всякой палатки комфортно ночевать в машине. И я решил придумать фальшпол лучше и полезнее штатного.

А я ведь уже на штатный пол багажника Весты хороший резиновый коврик купил… И тут возникла идея — коврик! В идеале фальшпол в багажник должен быть ковриком — то есть гибким. Тогда можно по максимуму использовать пространство под ним для хранения чего нибудь нужного. Но практическая реализация гибкой и в тоже время прочной конструкции — задача технически очень сложная. Поэтому решено было придти компромиссу и ограничится четырьмя секциями. Сказано — сделано. Заказал прямоугольные куски 15 мм фанеры в размер и выпилил нужные углы.

фальшпол в багажник

Очень не хотелось делать под фальшпол каркас, как поступают многие. Это и потеря места и жесткое деление объема ниши на секции. При этом нужно учесть, что запаска, которая пока лежит — это узкая штампованная 15-ка, а я планирую со временем литье на 16 и пошире. Значит высота запаски увеличится и каркас не должен упираться в запаску. Но лучше бы вообще без него. В пластике багажника, на который ложится фальшпол есть углубления, которые можно использовать под каркас (фото ниже). Короче, очень будет нужен — сделаю позже.

Следующим делом я стал изучать пространство под фальшполом в багажнике Весты, в котором собрался хранить что-то нужное. Результат восторга не вызвал. Голый грунтованный металл, жалкие клочки вибры и не приклеенные куски войлока.


Однозначно, необходима шумоизоляция багажника. Тем более, что я убираю штатную крышку пола багажника, которая сделана с заявкой на шумоизоляцию. Нужно компенсировать. Дополнительным плюсом будет защитное покрытие металла шумоизолирующим мягким материалом, которое сбережет от царапин и не даст вещам греметь.


Без фанатизма наклеил 3 листа 1.6 мм вибры Comfort Mat G-Line и тщательно заклеил всю поверхность 8 мм изолоном. В итоге получилась замечательная ниша багажника.


Теперь можно вернуться к изготовлению фальшпола. Здорово так отвлекся, на день работы, но делать надо хорошо, так как плохо само-собой получится. Окончательную сборку панелей фальшпола делал вне машины, так как все размеры уже определены. Первым делом окрасил фанеру лаком, схожим с битумным. Снизу проклеил 4 мм изолоном для шумоизоляции. Он хорошо схватился с лакированной поверхностью.

Далее соединил секции фальшпола синтетическим ремнем, который идет на ручки для сумок. Это для надежности и центральный ремень создает ручки для открывания фальшпола.


В финальной части соединил обрезанный резиновый коврик и секции фальшпола алюминиевыми полосами, израсходовав все 100 шт. купленных для этого саморезов. Про коврик я упоминал вначале, что купил его еще для варианта багажника без фальшпола.


Теперь секции за счет резины стали подвижными, при этом синтетические ремни страхуют от разрыва, особенно зимой, когда эластичность резины будет меньше. Можно с каждой стороны открывать одну или сразу две секции фальшпола, чтобы получить доступ к содержимому ниши багажника. Это намного удобнее, чем полностью разгружать багажник, чтобы открыть большие секции. Внутри легко разместились все аксессуары машинки — домкрат, насос, аптечки, огнетушитель и много чего еще постоянно возимого с собой.


Сверху еще буду класть уже новый коврик, для варианта с фальшполом и наслаждаться пустым багажником.

Каждый владелец автомобиля хотя бы раз в день использует багажное отделение своей машины. Хорошо, если руки свободны и можно без проблем самостоятельно открыть отсек. Но, что делать, если ноша велика или пространство ограничено? Необходимо воспользоваться электрическим приводом багажника.

ЭЛЕКТРОПРИВОД БАГАЖНИКА LADA VESTA SW CROSS

Выполнено авто в кузове универсал, количество дверей – 5. Пятой дверью является дверь багажника, которая также включает современные технологические решения, а именно – электрический привод. Что же собой представляет данное решение?

Общая характеристика

Техническая маркировка электропривода – AAALIne Smart Lift SWC-17. Данное решение разработано специально для обеспечения открытия и закрытия багажника на автомобиле Lada Vesta SW Cross. Продается элемент комплектом, полностью готовым для монтажа и последующей эксплуатации. Подходит для установки на машинах всего модельного ряда, начиная с 2015 и заканчивая 2021 годами сборки. Компонент автоматизации прошёл все этапы сертификации и рекомендуется производителем и официальными дилерами.

Польза от применения

В быту существует достаточно много ситуаций, в которых электрический привод будет как нельзя кстати. Рассмотрим некоторые из них.

Первая – самая простая. При выходе из магазина или крупного торгового центра руки заняты сумками с покупками, при этом, человек приехал на шоппинг один. Открытие багажника вручную вызовет трудности, необходимость ставить коробки/пакеты на пол. Наличие электрического привода существенно облегчит открытие, ведь для этого не нужно осуществлять много движений, достаточно нажать на кнопку.

кнопка ЭЛЕКТРОПРИВОД БАГАЖНИКА LADA

Почти аналогичная ситуация, когда вы приехали за покупками с маленькими детьми, которых постоянно нужно держать за руку. Также спешим обрадовать людей с низким ростом, недотягивающимся к крышке багажника для закрытия – при помощи дистанционного управления регулирование работы двери станет на порядок проще и легче. Это полезно также, при учете, что заводской функционал не предусматривает регулировку высоты открывания пятой двери.

Это только самые распространенные проблемы, решение которых упрощается посредством привода. Каждый найдет для себя индивидуальную выгоду от выбора такой функции.

Конструкция и компоновка устройства

Прибор представляет собой подъемник багажника электрического типа, разработанный с применением передовых технологий. По сути – это электромеханическое устройство, интеллектуального действия, существенно расширяющее вспомогательный функционал автомобиля и увеличивая комфортабельность эксплуатации.

Интерфейс (если его можно так назвать) интуитивно понятен даже новичку, изучение ключевых возможностей не вызывает трудностей и не занимает много времени.

Сильные стороны решения

Как мы уже говорили, применение привода для багажника автомобиля Лада Веста СВ Кросс приносит существенные выгоды владельцу авто. А в чем именно они заключаются? Рассмотрим дальше.

Преимущества технологического решения:

  • полная совместимость со всеми решениями машины. Обусловливается тем, что электропривод не является универсальным устройством, он разрабатывался конкретно для данной модели авто;
  • установка осуществляется специалистами дилерских центров. Сеть салонов и мастерских широко развита;
  • бесконтактная эксплуатация позволит избегать загрязнений и охлаждению рук, особенно в холодных и дождливых условиях, в слякоть и снегопад;
  • ускорение процесса загрузки и выгрузки багажа;
  • удобство использования при занятых руках;
  • увеличивает уровень технологичности автомобиля.

Процесс эксплуатации

Монтаж конструкции занимает немного времени, зато потом вы сможете дистанционно управлять мини-системой. Открытие багажника осуществляется одним из трех способов:

  • при помощи брелока, нажатием кнопки;
  • из салона, также посредством кнопки, располагающейся возле рабочего места водителя;
  • клавишей, расположенной непосредственно на двери багажника.

Установка привода позволит применять разные варианты углов открывания двери, благо их реализован широкий диапазон. Также на высоком уровне функции безопасности, предотвращающие возникновения защемлений, движения с открытой дверцей и т. д.

Богатая комплектация

Комплект

Как мы уже писали ранее – электрический привод поставляется с полным монтажным комплектом, позволяющим произвести монтаж сразу же после покупки. Реализована также функция программирования на работу со стандартным брелоком.

Установочный комплект включает элементы:

  • электрические подъемники – 2 шт.;
  • блок управления – 1 шт.;
  • тяга замка электрического типа;
  • модуль CAN, применяемый для подключения к цифровым сетям машины;
  • кнопка управления, монтируемая на поверхность двери багажника;
  • фреза;
  • кронштейны для привода;
  • звуковую сигнализацию;
  • комплект стяжек из пластика;
  • инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя;
  • кабельные компоненты и арматура для подключения и завершенности монтажа.

ЭЛЕКТРОПРИВОД БАГАЖНИКА LADA VESTA SW CROSS2

В качестве опции доступна также функция плавного закрытия замка, сводящая к минимуму хлопки при закрытии дверей.

Недостатки

В целом, как утверждают пользователи системы, слабых сторон у конструкции не так уж и много, но, все же они есть. Точнее один – низкая устойчивость к попаданию влаги. При закрытии дверцы в дождливую погоду, вода, скопившаяся на стекле, стекает вниз и попадает на головной элемент управления. Это также стоит учитывать при тонировке стекол, особенно на неофициальных сервисах.

Вывод

Технические параметры устройства управления обеспечивают полный пакет самых необходимых функций: открытия, закрытия, сигнализации о выполняемых действиях. В среднем, монтаж обходится в пределах 30 – 35 тыс. руб. (уточняйте в своем сервисе), что весьма выгодно для бюджетной модели. Отзывы в целом положительные, все довольны качеством, которое во многом зависит от установки.

Под фальшполом располагаются два взаимозаменяемых органайзера (см. рис.). С целью увеличения объема багажника, перевозки негабаритных грузов и разделения объема багажника органайзер устанавливается поверх панели фальшпола.


Использование панелей фальшпола без поддержки органайзера недопустимо.

Не разрешается движение автомобиля, если фальшпол установлен в наклонном положении, это может привести к его повреждению. При установке или демонтаже фальшпола багажного отделения соблюдайте осторожность. При неосторожном обращении с ним можно получить травму.

Ориентировочные размеры фальшпола багажника

размеры фальшпола багажника - чертёж для изготовления

В качестве дополнительного оборудования во всех комплектациях автомобиля LADA Vesta SE над полом багажного отделения предусмотрено крепление сетки за скобы в четырех точках с цельным полотном для предотвращения перемещения груза при движении автомобиля. Для надёжности крепления груза допускается использовать дополнительный неэластичный шнур с зажимом, проходящий по контуру сетки и позволяющий стягивать сетку по периметру.

Сетка должна эксплуатироваться во всех макроклиматических районах, кроме районов с температурой окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 55 °C при среднегодовом значении относительной влажности воздуха 80 %.

Пользуйтесь устройствами для крепления, расположенными на полу багажного отделения, если автомобиль ими оборудован. Загрузку багажного отделения следует осуществлять таким образом, чтобы никакой предмет не упал в салон на пассажиров при резком торможении.


ПОЛКА-ШТОРКА (Vesta SW и Vesta SW Cross)

Полка-шторка (см. рис.) в автомобилях Vesta SW и Vesta SW Cross является декоративным элементом салона, служит для скрытия расположенного багажа и не предназначена для размещения на ней предметов.


Установка полки-шторки

- Переднюю часть полки вставить между опорой полки и спинкой заднего сиденья.

- Откинуть заднюю часть полки вперёд.

-Прилив на левой крышке полки-шторки вставить в паз обивки боковины.

- Нажать на правую боковую крышку по направлению стрелки, и вставить прилив в правый паз обивки боковины.

Вытягивание и возврат полотна полки-шторки

- Вытягивать полотно шторы плавно, избегая заклинивания осей в направляющих пазах обивок боковин, до фиксации в направляющих.

- Возвращать полотно в исходное состояние плавно, придерживая рукой.

Запрещено - нагружать, опираться или проворачивать с усилием заднюю часть полки.

Рекомендации, представленные в настоящем документе, не исчерпывают всех возможных случаев о том, как избежать повреждений полки-шторки.

Запрещается располагать на полке-шторке какие-либо предметы, располагать полку в автомобиле в незакреплённом состоянии, что может привести к травмам и даже к смертельному исходу при дорожно-транспортных происшествиях.

Видео

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

После этого нажимаем на левый верхний угол тачскрина и на остальные - по часовой стрелке. Таким макаром над удастся быстро запустить диагностический сервис.

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Читайте также: