Цель проекта как сделать город чище

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Количество классов: 23

Руководитель: Рафикова Клара Шарафутдиновна

Выбор и обоснование темы проекта

Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы. Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту. Существует мнение, что с макулатуры можно производить только не качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции, вплоть до строительных материалов: эко ваты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д. Производство из макулатуры таких подобных материалов имеет не большую стоимость потому что как правило в состав продукции входит вторсырье (до 80 %).

Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

У Вас дома давно лежит ненужная куча газет и прочих бумажных отходов, сложенных где-нибудь в углу;

Много мусора и нехватка материальных возможностей для активистов школы?

Мы нашли решение сразу всех злободневных вопросов!

Наш проект – это три в одном!

Цели и задачи проекта:

Цели проекта: научить подрастающее поколение экономить природные ресурсы путём вторичного использования макулатуры.

Задачи проекта:

Формирование представления о макулатуре и её влиянии на экологию детей и взрослых;

Формирование экологической культуры;

Вовлечение детей и родителей в практику сбора макулатуры;

Актуализация экологических проблем через разные формы творчества.

Содержание и этапы выполнения проекта

Сроки реализации проекта: ежегодно, февраль-март.

Основные этапы

I этап – подготовительный (январь)

Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задачей, создание рабочей группы. Проведение опроса учащихся школы, целью которого является изучение знаний об экономном использовании бумаги.

II этап – проектировочный (февраль)

Анализ литературы по проблеме, поиск информации в Интернете, обсуждение полученной информации с детьми и родителями.

III этап – практический (март)

IV этап – контрольно-коррекционный (март)

Поиск способов коррекции ошибок, представление содержания работы, её результатов. Сравнение планируемых и реальных результатов.

V этап – заключительный (март)

Публичная защита проекта.

Ожидаемые результаты:

Активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;

Повышение знаний учащихся об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья;

Применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств, и их рационального использования.

Практическая значимость:

Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;

Сокращает количество отходов;

Преработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;

В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов;

Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 31.01.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Экологический проект "Чистый город"

Дата публикации: 30.05.17

Автор:
Михайлова Галина Анатольевна, Прилуцкая Людмила Александровна воспитатели, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с №169 "Лесная сказка", Самарская обл., г.о. Тольятти

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сделаем наш город чище. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194941 194929 194913 194918 194946 194911 194912 194933 194944 194940 194932 194949 194923 194943 194951 194910 194948 194947 194950 194942 194945 194936 194922 194919 194907 194906 194930 194909 194935 194934

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях


Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме мусора в городе Набережные Челны и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.

  1. Ребята должны знать экологические проблемы города и находить способы их решения.
  2. Научить самостоятельному поиску решения проблемы, приобретать недостающие знания из разных источников.
  3. Развитие коммуникативных, исследовательских умений.
  4. Развитие умений планировать свою деятельности
  5. Воспитание норм поведения при обращении с мусором, следование которым составляет основу экологической культуры.
  6. Оказание посильной помощи в благоустройстве города.

Одной из острых проблем современности является загрязнение окружающей среды под влиянием деятельности человека Мы живем в современном и красивом городе Набережные Челны. Наш город считается чистым, он даже входил неоднократно в число самых чистых городов России. Но это в целом, в общем. Если бродить по городу там и сям, углубляясь в комплексы, то найти мусор не составит труда. Он есть. Не сказать, что ногу некуда поставить, но чистой улицу такую не назвать. Хотя наши дворники стараются убирать – но люди продолжают мусорить. Во время проведения двухмесячника в нашем городе было выявлена 31 несанкционированная свалка отходов.

Мы провели опрос сначала в нашем классе, а потом и в параллельных классах с целью узнать каков уровень познаний в сфере экологии. Опрос показал, что большинство ребят не понимают суть таких терминов как экология, окружающая среда, не имеют представления, как бороться с загрязнением окружающей среды, не имеют четкого представления о картине экологии нашего родного города. Также мы с классным руководителем провели экскурсию по дворам нашего комплекса, чтобы ознакомиться с уровнем загрязнения наших улиц и дворов.

Мусор и различные отходы который мы бросаем на землю в городе негативно влияет на экологию. Мусор попадая на почву разлагается и распадается на химические частицы, которые негативно влияют на окружающую среду. Могут попасть в организм человека.

Что такое мусор? Откуда он берется? Как обстоят дела с мусорными безобразиями в нашем городе? Что нужно делать, чтобы наш город и вся планет стали намного чище? Какие профессии связаны с охраной окружающей среды?
Такие вопросы обсуждались участниками мероприятий, которые были проведены нами.

Какой мусор разлагается в природных условиях, а какой нет? Что можно получить из бытового мусора? Какую пользу принесет уменьшение количества мусора для человека и природы?

Вот только некоторые данные, с которыми мы познакомились читая статьи по теме. Разлагаются: пищевые отходы- 28.6 %, бумага – 20,8%, металл – 7,4%, текстиль- 6,2%. Не разлагается: стекло – 8,9%, кожа, резина. Пути ликвидации мусора и отходов: сжигание, захоронение, переработка.

Целевая аудитория проекта: численность группы составляет 27 человек, в возрасте до 9лет.
Ожидаемый результат реализации проекта: ребята нашей школы и жители нашего комплекса станут меньше мусорить и станут бережнее относиться к окружающей среде.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным.

Проект

Наша школа участвовала в акции "Сделаем мир чищи - начнем с себя". Для проведения акции нами был составлен план мероприятий совместно с ребятами. На общешкольной линейке дети были ознакомлены с планом мероприятия. Соглассно плану, разделились на группы, дети с классными руководителями осуществили сначала очистку берегов рек Батакашек и Газимура, приняли участие в благоустройстве детской площадки, проводим уборку школьного двора и пришкольной территории по четвергам, проводим посадку деревьев и цветов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Батаканская средняя общеобразовательная школа

Участники проекта: учащееся 1-11 классов

МБОУ Батаканская СОШ

Организатор проекта: Карелина Т.Г.

2. Постановка цели деятельности и конкретных задач

3. Содержание и механизм реализации

4. Характеристика и способ оценки планируемых результатов

5. Материально-техническое обеспечение

Проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить село, принять участие в жизни общества. Поэтому активная жизненная позиция наша сейчас важна для будущего и нас самих.

Наша школа находится в селе Батакан, Газимуро-Заводского района, где проживает около 1000 человек (Луговское, Батакан, Закаменная) и проблема твердых бытовых отходов для нас очень актуальна, так как повсеместно на улице, или выйдя за черту села, наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Учащиеся нашей школы выявила множество несанкционированных свалок в окрестностях села, причем и в местах отдыха людей, хотя существует в километре от села официальная свалка. Поэтому актуальным является:

1. Организация широкого информирования населения об экономически и экологически эффектных методах обращения с отходами.
2. Общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести санитарную очистку дворовых и придомовых территорий от бытовых отходов, а также организовать постоянную уборку мусора на улицах села в течение теплого периода с постоянной отправкой мусора на свалку.
3. Организовать очистку берегов рек Газимур и Батакашка.

4. Организовать и провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды, к которому привлечь учащихся, родителей, администрацию поселения.

Учащиеся школы с организатором по воспитательной работе составила план реализации проекта. Следуя намеченному плану, решили:

3. Организовать очистку берегов реки Газимур и Батакашка .

4. Организовать и провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды, к которому привлечь учащихся, родителей, администрацию поселения.

5. Общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести благоустройства детской игровой площадки.

Постановка цели деятельности и конкретных задач

Формирование бережного отношения к родным местам и окружающей действительности в целом.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- формирование экологической культуры ребят на основе трудовой совместной деятельности детей, родителей, педагогического коллектива, жителей села в уборке территории берегов рек Газимур, Батакашек, окраины села, школьной и пришкольной территории, дворовых и придворовых участков, детских игровых территорий.

- формирование культуры поведения, как детей, так и взрослых на берегу реки, местах отдыха, бережного отношения к родным местам и окружающей действительности.

- воспитание экологической культуры и экологического сознания детей;

- привлечь детей к поиску решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- сформировать у участников проекта чувства личной ответственности за состояние родного села, школы, общественных мест пользования.

Ожидаемые результаты :

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении родных мест и окружающей действительности;

- развитие организаторских способностей учащихся;

- ежегодное благоустройство территорий детской игровой площадки, школьной территории, дворовых и придворовых участков, чистки берегов рек.

- привлечение внимания населения к проблемам благоустройства территории, улучшения качества жизни села, что сделать можно это только начав с себя.

- Акция “Чистый четверг” Благоустройство дворовых и придворовых территорий.

- Благоустройство детской игровой площадки (покраска, ремонт).

- Акция “Чистый четверг” Благоустройство школьной и пришкольной территории (уборка территории, посада деревьев, семян и рассады цветов, создание клумб.

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов Батаканской СОШ, учителя, родители.

Участие в проекте позволяет нам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.

Этапы проведения мероприятия.

Читайте также: