Каким герметиком склеить эбу

Обновлено: 05.07.2024

Эпоксидный клей и герметик порой незаменимы в дальнем пути на автомобиле. Много места они не занимают, зато позволят автомобилю доехать домой или до места ремонта даже с пробитым радиатором или бензобаком.

Эпоксидный клей и герметик для ремонта автомобиля, свойства, разновидности, особенности приготовления и применения, устраняемые дефекты, состав композиции, массовые части.

Трудно перечислить все узлы, которые можно отремонтировать обычной эпоксидной смолой. Причем некоторые дефекты при любом другом способе ремонта потребуют немалых затрат.

Эпоксидный клей поможет отремонтировать в пути трещины и пробоины:

— Блока и головки цилиндров.
— Поддона картера двигателя.
— Картеров сцепления и коробки передач.
— Радиатора.

Также эпоксидный клей поможет справится с выработкой из-за коррозии по контуру отверстий в головке блока цилиндров, и с износом посадочных мест различных подшипников.

Достоинства эпоксидных композиций:

— Водо-, масло- и бензостойкость.
— Твердость.
— Хорошая адгезия к различным поверхностям.
— Незначительная усадка при отверждении.
— Возможность использования при низких температурах.

Но в чистом виде отвержденные смолы очень хрупки, поэтому в них вводят пластификаторы. Иногда они одновременно служат и отвердителем. Таковы низкомолекулярные полиамидные смолы (марки Л-18, Л-19, Л-20). Можно повысить эластичность полимера добавлением в смесь низковязких эпоксидных смол. Среди широко распространенных ЭД-16, ЭД-20 и ЭД-22.

Эпоксидный клей и герметик для ремонта автомобиля, свойства, разновидности, особенности приготовления и применения, устраняемые дефекты, состав композиции, массовые части

Первая — наиболее вязкая, перед нанесением ее необходимо подогреть до 60—80 градусов, а последнюю можно использовать и при температурах около 0 градусов. Для бытовых нужд предназначен эпоксидный клей на основе ЭД-20, с ним можно работать в интервале 20—60 градусов. Но помните, что нагревание готовой смеси (смола с отвердителем) сильно ускоряет полимеризацию, поэтому израсходовать горячую смесь нужно как можно быстрее. Повернуть вспять химическую реакцию не удастся.

Особенности приготовления эпоксидного клея.

Не разводите сразу много смолы (более 100 г), особенно в компактной емкости. Дело в том, что во время реакции выделяется тепло, а в большом объеме оно не успевает отводиться и смесь начинает разогреваться сама по себе. Процесс ускоряется лавинообразно, и стеклянная банка может лопнуть от перегрева. Если требуется много клея, разводите его в плоской, лучше металлической, емкости.

Чтобы избежать пузырьков, размешивайте смесь медленно, не зачерпывая воздух. Образовавшиеся пузырьки легко удаляются при нагревании. Никогда не путайте емкости и шпатели для смолы и отвердителя и не смешивайте неиспользованные остатки смеси со свежей смолой. Для новой порции клея лучше взять чистую посуду. Иначе в нее могут попасть полузатвердевшие комки старой смолы.

Дефекты, которые устраняет эпоксидный клей на базе смолы ЭД-20

Особенности ремонта узлов и агрегатов автомобиля с помощью эпоксидного клея.

Для заделки крупных повреждений эпоксидную смолу можно смешивать с наполнителями. Они уменьшают усадку, улучшают теплопроводность, термостойкость, армируют композицию.

Дефекты, которые устраняет эпоксидный клей на базе смолы ЭД-20.

ЭД-20 — смола эпоксидно-диановая ГОСТ 10587—84, содержание эпоксидной группы 20—22,5 %. Состав композиций дан из расчета на 100 массовых частей смолы.

1. Течь топливного бака (дефекты сварных швов, коррозия, пробоины), износ посадочного места подшипника до 0,1 мм.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 20—25
— Отвердитель: 11—12
— Алюминиевая пудра: 7—10

2. Трещины, пробоины блока и головки цилиндров, коррозия по контуру отверстий рубашки охлаждения головки цилиндров, износ посадочного места подшипника более 0,1 мм.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 25
— Отвердитель: 11—12
— Железный порошок: 150—200
— Алюминиевый порошок: 10

3. Трещины, пробоины блока и головки цилиндров, коррозия по контуру отверстий рубашки охлаждения головки цилиндров, трещины и пробоины картеров сцепления и коробки передач.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 20—25
— Отвердитель: 11—12
— Железный порошок: 70
— Молотая слюда: 80
— Алюминиевый порошок: 7—10

4. Трещины и пробоины блока цилиндров.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 25
— Отвердитель: 11—12
— Чугунный порошок: 60
— Молотая слюда: 30
— Газовая сажа: 30

5. Трещины и пробоины радиаторов, трещины и сколы пластмассовых деталей электрооборудования.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 20—25
— Отвердитель: 11—12
— Молотая слюда: 80—100
— Алюминиевый порошок: 15—25

В массивных деталях (блоке, головке цилиндров, литых картерах) концы трещины засверливают и нарезают в них резьбу, чтобы затем ввернуть резьбовые шпильки для большей жесткости конструкции. Если трещина длинная и извилистая, шпильки ввертывают и на ее изломах. Трещину обезжиривают, пролив ацетоном.

Чтобы смола лучше растекалась, перед ее заливкой деталь нагревают до 40-60 градусов. Затем ввертывают шпильки и после остывания при необходимости устанавливают дополнительную накладку-стяжку на болтах.

Холодная сварка.

Для путевого ремонта узлов и деталей очень удобна холодная сварка. Чтобы устранить течь из бензобака или радиатора, достаточно отрезать кусочек смеси, размять его в руках и залепить дыру. Через 20-30 минут можно ехать дальше. При хорошей подготовке поверхности заплатка прослужит годы. Тем же составом удается восстановить поврежденную резьбу в неответственном месте (крепление крышки головки цилиндров, поддона двигателя) или сломанную колодку электрического разъема, уплотнить заглушку масляной магистрали.

Анаэробные герметики, особенности применения.

Сегодня все чаще вместо стопорной пластины и контргайки резьбовые соединения фиксируют анаэробными герметиками. Экономится металл, узел можно сделать компактнее, да и собирать его быстрее. На воздухе эти жидкости сохраняются годами, но стоит им попасть в безвоздушное пространство между витками резьбы, как они полимеризуются, прочно склеивая детали. Процесс заметно ускоряется под давлением, при затяжке болта или гайки.

Небезразличен и материал детали:

— Сплавы меди и никеля ускоряют отверждение.
— Железо, углеродистые стали и цинк почти не влияют на него.
— Высокоуглеродистые стали, титан и пластмассы — замедляют.

Непременное условие применения резьбовых герметиков — отсутствие на резьбе следов масла и влаги. Для этого детали тщательно обезжиривают растворителем, лучше всего ацетоном. Он смывает как масло, так и воду, и быстро испаряется.

Анаэробные герметики подойдут не только для резьбы, но и для любых деталей с прессовой посадкой, будь то штифт или штуцер бензонасоса или карбюратора. Благодаря хорошей проникающей способности, достаточно нанести на детали лишь каплю герметика — он свое дело сделает.

Анаэробные герметики различаются по прочности фиксации. Для разборных соединений лучше ограничиться младшей и средней группой прочности. Высшая — для ответственных вибронагруженных резьбовых соединений или неразборных узлов.


В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.


И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.


Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.


Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.


Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.


Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.


Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.


Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.


Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624


Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.


Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.


После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.


Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.


Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.


Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.


Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.


Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.


Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Одним из наиболее хрупких элементов экстерьера автомобиля является оптика. Фары и зеркала могут разбиться при столкновении, из-под колес вылетают камни, которые запросто повреждают стекла. Если нет возможности выполнить замену оптики, владельцы транспортных средств используют герметик для фар. Клеящий состав должен обладать хорошей адгезией, быстро затвердевать, отличаться высоким сроком службы.

Основные разновидности

Современные автогерметики имеют полимерную основу с включением отвердителей и наполнителей, которые позволяют веществам надежно склеивать фрагменты в единое целое, не нарушая оптические характеристики изделий. Консистенция герметиков – жидкая или пастообразная в зависимости от компонентного состава. Герметик для фар расфасовывают в тюбики, флаконы, банки, баллоны, рулоны. Для удобного нанесения клея упаковка снабжена коническим носиком – съемным дозатором.

Чтобы свет не рассеивался и не ухудшалось качество освещения, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметиков, ассортимент которых на автомобильном рынке достаточно разнообразный. Удобнее всего пользоваться готовыми однокомпонентными веществами для быстрой герметизации автомобильных фар. Все герметики классифицируют на четыре обширные группы.

Силиконовые

Плотность, вязкость и эластичность силикона материала – основные преимущества, характерные для силиконовых клеев. В состав материалов входит каучук фторсилоксанового, силоксанового, кремнийорганического происхождения. Специальные добавки и атмосферная влага придают веществам высокую эластичность. Особенности силиконовых герметиков для стекол фар:

  • Обладают качествами, свойственными упругой и эластичной резине.
  • Используются для герметизации швов и трещин глубиной 5-6 мм.
  • Обеспечивают ровное покрытие обрабатываемой поверхности.
  • Сохраняют технические характеристики при температуре до +250°C.
  • Недостаток – поддаются агрессивному воздействию ГСМ, тосола, масел.

Устойчивость к высоким температурам – дополнительное преимущество использования силикона для фар, поскольку некоторые галогенные лампы сильно нагреваются. Вещества на силиконовой основе эффективно заменяют поврежденные или изношенные эластичные прокладки. Область использования герметиков – стекла, окна, фонари, люки.

Полиуретановые

Среди всего ассортимента составов для склеивания наибольшую популярность получили полиуретановые составы. Это обусловлено универсальностью использования герметиков – они подходят для склеивания фар, кузовных деталей из стекла, пластика и металла. Для полиуретановых составов характерна высокая сцепляемость с разными типами поверхностей. Герметики обладают хорошими водонепроницаемыми свойствами, не пропускают воздух. Другие преимущества полиуретанового герметика для фар автомобиля:

  • Обширный температурный диапазон эксплуатации – -60+80C°.
  • Возможность использования в любых климатических условиях.
  • Устойчивость к агрессивным средам – ГСМ, кислоты, щелочи.
  • Надежность герметичного слоя, влаго- и воздухонепроницаемость.
  • Эластичность, равномерная обработка геометрически сложных форм.

Склейка фар полиуретановым герметиком позволяет получать равномерный слой на обрабатываемой поверхности, которой обладает пружинящими свойствами при механических воздействиях и деформациях. После нанесения материал не усаживается, поэтому повторная обработка не нужна. На большинстве СТО используют полиуретановые герметики для вклейки стекол фар. Несущественный минус герметиков – включение в состав токсичных компонентов, что требует использования индивидуальных средств защиты при заклеивании.

Анаэробные

Отдельная категория материалов для реставрации автомобильных фар – анаэробные герметики. Главное преимущество составов – высокая пластичность. Вещества долгое время остаются эластичными при доступе воздуха и начинают быстро твердеть при отсутствии кислорода. Герметик анаэробного типа можно использовать в качестве прокладочного слоя, подходит для уплотнения фланцевых соединений, но чаще всего применяется для восстановления фар. Ключевые особенности составов:

  • Хорошая устойчивость к агрессивному воздействию.
  • Легко выдерживает высокие температуры -90+175ºС.
  • Имеет жидкую консистенцию, твердеющую от воздуха.
  • После полной полимеризации не поддается усадке.
  • Отличается абсолютной безопасностью для авто.

При использовании анаэробных герметиков не нужно сдавливать, прижимать соединяемые поверхности. Клей надежно фиксирует фрагменты, а остатки жидкой массы легко убирать с обработанного покрытия обычным инструментом. Длительное время застывания на воздухе помогает сформировать равномерные склеивающие швы.

Термоустойчивые

Пастообразные и твердые термостойкие клеи представляют собой двухкомпонентные составы. Они отличаются расширенным диапазоном рабочих температур и высокой устойчивостью к экстремальным нагрузкам. Единственным минусом термостойких герметиков является длительное время застывания.

На видео: Герметик для автомобильных фар Dow Corning 7091

Рейтинг лучших герметиков

Для реставрации фар и склеивания стекол автомобильной оптики, на рынке предложен внушительный ассортимент продукции. Некоторые средства обладают безупречными качествами, другие не в полной мере отвечают заявленным характеристикам. Ниже представлен перечень герметиков, которые на сто процентов оправдали доверие автомобилистов.

Abro ws 904

Лучший продукт на рынке в своем сегменте. Герметик для фар Abro ws 904 выпускается в виде ленты, собранной в рулон. Средство обладает хорошими клеящими характеристиками, высокой скоростью высыхания, один из лучших вариантов, на какой герметик посадить стекло. Дополнительное преимущество – 904-й герметик не прилипает к рукам в процессе склеивания фар, отличается удобством в работе и хорошо держит форму.

Герметик для машины ABRO WS-904 совершенно не имеет запаха, легко разогревается феном. Одного рулона средства хватает минимум на два комплекта автомобильных фар. Для нанесения клеящего состава нужно отрезать часть герметика от рулона, при необходимости прогреть феном, обработать предварительно обезжиренные фрагменты фар и соединить склеиваемые поверхности. Чтобы в нанесенном слое не оставались пустоты, детали нужно плотно прижать. Герметик для фар Абро реализуют в прозрачной пленке без специальных наклеек и этикеток, цена варьируется в пределах 400-700 рублей.

Dow corning 7091

Однокомпонентное средство на силиконовой основе подходит для герметичного склеивания стеклянных и пластиковых поверхностей, а также соединения стекла с металлом. К преимуществам герметика Dow Corning 7091 для вклеивания стекол фар является хорошая пластичность и эластичность, высокая устойчивость к температурным перепадам – -55+185 °C. Производитель выпускает состав в трех цветовых вариантах и разных объемах. Основное назначение герметика для фар – склеивание разнородных по природе поверхностей.

Для средства Dow Corning 7091 характерно непродолжительное время схватывания, отсутствие токсинов и неприятного запаха. Перед использованием герметика поверхности не нужно обрабатывать грунтовкой. Состав используется в бытовых и промышленных целях – большие упаковки по 20 л и 250 кг применяют на СТО. Средняя цена за маленький тюбик на 310 мл составит около 800 рублей.

Donedeal dd6870

Силиконовый прозрачный герметик для фар Donedeal dd6870 американского производства демонстрирует высокую надежность и полную герметичность соединительных швов и слоев. К преимуществам средства относятся:

  • Рабочая температура – от -60°C до +260°C.
  • Скорость застывания – около 15-ти минут.
  • Устойчивость к влаге – стопроцентная.
  • Применение – универсальное (фары, стекла).
  • Свойства герметика – прозрачный, эластичный.

3M PU 590

Качественный и надежный герметик производства США выполнен не полиуретановой основе. Высокие температуры выдерживает максимально до +100°C, но обладает другими положительными характеристиками:

  • Склеивает любые поверхности.
  • Время отвердения – 25-40 минут.
  • Устойчивый к УФ-лучам и влаге.
  • Не боится щелочей, растворителей.

Герметик 3M PU 590 расфасовывают в тюбики по 300 и 600 граммов. Обработанную клеем поверхность можно окрашивать в разные цвета. Небольшая упаковка герметика стоит в пределах 450-550 рублей. Если интересует, чем клеить стекло фары, хорошо подходит средство американского производства.

Эмфимастика рв

Высококачественный однокомпонентный герметик на полиуретановой основе Emfimastic PB (Франция) обеспечивает максимально прочное склеивание фар. Состав отлично удерживает форму и не имеет специфического запаха. Время полимеризации – полчаса, в течение которого вещество твердеет. Эмфимастика РВ расфасована по 300 и 600 граммов в удобные тюбики. Достоинства однокомпонентного средства для фар:

  • Отсутствие запаха и испарений.
  • Прочность и надежность слоев.
  • Высокая эластичность герметика.

Самый маленький тюбик Эмфимастики РВ стоит в районе 500 рублей, но для правильного нанесения клея нужно приобрести специальный пневмо или ручной пистолет. Обрабатываемая поверхность должна быть очищенной и обезжиренной. Состав французского производителя, клеящий фары автомобиля, продается по цене в среднем 300-500 рублей. Полиуретан надежно застывает, поэтому, чтобы разобрать фару на полиуретановом герметике, нужно пользоваться специальной растворяющей жидкостью.

Правила нанесения и удаление старого герметика

В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:

  • При нанесении жидких средств пользуются дозатором и хорошо придавливают детали.
  • Перед применением ленточных герметиков поверхность нужно очистить и обезжирить.
  • Перед использованием составов в холодном помещении средство разогревают при помощи фена.

Заключение

Для реставрации фар нужно использовать надежные составы, хорошо зарекомендовавшие себя в кругу автовладельцев. Перед склеиванием оптики необходимо ознакомиться с инструкцией на клей. Обрабатываемую поверхность обязательно очищают, удаляя старый слой герметика. Клеящие составы надежно соединяют элементы оптики и помогают восстановить внешний вид автомобиля.

Достаточно часто, разбирая старую и не очень аппаратуру, обращал внимание на то, что радиодетали на платах крепят каким-то клеем. На вид он белый, паяльником не плавится, немного упругий. Ток, похоже, не проводит. На ощупь похож на силикон.
Хотелось бы использовать его в своих самоделках, но не знаю как он правильно называется и где его купить.
Прошу подсказать.
Вот фото закрепленного этим "клеем" конденсатора:

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

По- моему, для этого можно использовать "Силиконовый клей- герметик", продаётся в строительных магазинах, мне попадался "белый" и "прозрачный".. "Прозрачный" тоже белый.. становится "полупрозрачным" после высыхания, и тоже- "немножко упругий".. Паяльником не проверял. У нас раньше детали "БорисФёдорычем" клеили.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Спасибо за подсказки.
Если не ошибаюсь, силиконовый клей-герметик должен быть нейтральным, без запаха уксуса, в противном случае окисление дорожек и контактов обеспечено.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Если не ошибаюсь, силиконовый клей-герметик должен быть нейтральным, без запаха уксуса, в противном случае окисление дорожек и контактов обеспечено.

Спасибо за подсказки.
Если не ошибаюсь, силиконовый клей-герметик должен быть нейтральным, без запаха уксуса, в противном случае окисление дорожек и контактов обеспечено.

Купите "для аквариумов" не ошибётесь.
А так- да. С запахом- реально реагирует с металлом.
Только "встаёт" силикон медленно. часов 6-12 ждать придётся.. В зависимости от влажности и температуры.


бабай, термоклей из пистолета тоже применяю, но не везде его можно использовать. К примеру, делал тахометр себе в автомобиль, так от нагрева панели от солнца весь этот термоклей расплавился и все поотвалилось. Так что применять его можно, но там где не будет нагрева.

Ну а как вам поксипол, ну а вообще самый зашибись жидкий клей типа секунды дон дил тюбик грамм 150 стоит 300р клеит все подряд, например патрубок авторадиатора , после приклейки невозможно оторвать

На платах белый герметик не силикон и не термоклей. Он не размягчается как термо и не эластичен как силикон. Он больше даже похож на акриловый герметик но более прочен, его и ножом с трудом срежешь. Термоклей вообще лучше для фиксации не использовать, он деформируется от нагрузки или температуры (пластичен) и имеет неприятную особенность что при нанесении на предметы с большой теплопроводностью мгновенно застывает и не крепит их, например на металлические детали.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.

бабай, термоклей из пистолета тоже применяю, но не везде его можно использовать. К примеру, делал тахометр себе в автомобиль, так от нагрева панели от солнца весь этот термоклей расплавился и все поотвалилось. Так что применять его можно, но там где не будет нагрева.

В авто оно конечно . в авто лучше герметиком . типа АБРО .

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

прочитал на тюбике:
СОСТАВ:
акриловый сополимер
карбонат кальция
двуокись титана
этиленгликоль
эфиры фталата
бутилацетат
кристаллический кремний

Уксусом он не пахнет, я попробовал приклеить этим клеем конденсатор к куску фольгированного стеклотекстолита, когда "проба" полностью застынет- попробую его "на прочность", и посмотрю, как этот клей реагирует с медной фольгой. Ждём-с результатов.

Если не ошибаюсь, силиконовый клей-герметик должен быть нейтральным, без запаха уксуса, в противном случае окисление дорожек и контактов обеспечено.

Нечего не окислится. На самом деле запах уксуса это запах индигрида который при соприкосновении с воздухом входит в реакцию полимеризации. После отвердевания этот силиконовый герметик абсолютно нейтральный.

Запах уксуса это именно уксусная кислота для противогрибковой устойчивости, иначе его сжирает плесень. И он с уксусом коррозионно-активный, дорожки ест на ура, особенно при влажности. Лучше гермесил автомобильный, он без кислоты.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.

Запах уксуса это именно уксусная кислота для противогрибковой устойчивости, иначе его сжирает плесень. .

Я только что проверил на "мегомах" обычный прозрачный строительный герметик, -не звонится никак, не "сырой" не застывший.
Против грибка "уксус" который испаряется не пригоден! И если почитать состав, то там точно не уксус а индигрид.
Кроме того, против грибка применяют специальные добавки, а силикон это полимер, на нём грибок физически жить не может так нет питательной основы и полимер не накапливает необходимую влагу.
В первый раз слышу что бы плесень сжирала силикон в "котором "0" калорий" для плесени, и точнее не видел ни разу, его и температура не берёт, 400С держит спокойно.
Только вчера отдирал белый силиконовый герметик от китайской зарядки для шуроповёрта. Следов "коррозии" нет нигде.

Во влажных помещениях (ванна, кухня и т.п.) плесень на ура образуется на силиконе.
Особенно заметно на белом. Конечно нужно время ~ пара-тройка лет. Марка силикона на процесс не влияет. Так-же резьбовые соединения /медь, латунь/ окисляются. не до разрушения конечно
поверьте "Старому сантехнику"

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: