Замшевая тряпка для автомобиля как сделать мягкой

Обновлено: 06.07.2024

После мойки или сильного дождя на поверхности автомобиля остается несколько литров воды, и ее лучше убрать, чтобы избежать ненужных отложений на кузове. Замки и труднодоступные места можно продуть сухим воздухом, для протирки зеркал подойдет бумажное полотенце, но ваш основной помощник — это тряпка. Лучше узнать о них побольше, чтобы выбрать подходящую.

Зачем мне специальная тряпка, если можно взять старую футболку?

А также порванную наволочку, выцветшую рубашку или полотенце? Сохраните все это на чучело для дачного участка, а для протирки автомобиля нужна тряпка, которая обладает особыми свойствами и не оставит на лакокрасочном покрытии разводов и царапин. У х/б маек нет такой высокой впитываемости, как у специальных автотряпок, и вы замучаетесь удалять с кузова разводы. Кроме того, жесткая ткань или ворсинки могут повредить поверхность ЛКП, а это — лишние траты на полировку.

Тряпки для автомобилей могут быть изготовлены из натуральных и искусственных материалов.

Тряпки из натуральных материалов

1. Тканевые тряпки. По сути, это улучшенный аналог старой футболки, который не очень подходит для ухода за кузовом машины. Ей можно протереть дверной проем, но для работы с кузовом она не годится.

Недостатки: оставляют разводы, могут повредить ЛКП.

2. Замшевые тряпки.

Плюсы: хорошо впитывают влагу с поверхности кузова

Минусы: высокая стоимость, слишком плотная для ЛКП и может его повредить, необходимо хранить в специальной тубе, чтобы она не пересыхала.

Для автотряпок и губок могут использоваться искусственные материалы

Тряпки из искусственных материалов

1. Резиновые тряпки.

Плюсы: хорошо впитывают влагу, доступная цена.

Минусы: могут повредить мягкий лак на поверхности автомобиля, теряют свои свойства через 2–3 недели.

2. Тряпки из микрофибры. За счет большого количества волокон этот материал не оказывает давление на покрытие машины при протирке, что минимизирует вероятность его повреждения. Пожалуй, на данный момент это лучшая тряпка для автомобиля.

Плюсы: лучше остальных впитывают влагу и не оставляют разводов на поверхности, не портят ЛКП, можно пользоваться от 3 до 4 месяцев, легкая и быстрая протирка. Одной фиброй можно помыть весь автомобиль.

Минусы: высокая стоимость

На что обратить внимание при выборе микрофибры?

  • Плотность. Чем она выше, тем фибра мягче и впитывает больше влаги. Соответственно, для мягкого лака подойдет плотность от 560 г/м², для менее деликатных поверхностей можно взять фибры с меньшей плотностью. Для полировки поверхности автомобиля подойдут микрофибры с плотностью 380 г/м².
  • Размер. Для быстрой просушки кузова автомобиля подойдет микрофибра размером 50 на 80 см. Если взять слишком маленькую фибру, сушка займет больше времени.

Микрофибра отлично подходит для ухода за авто

Микрофибра отлично подходит для ухода за авто

Итак, мы узнали, что для качественная тряпка для мойки и протирки автомобиля важна так же, как и хороший шампунь, а чтобы не ошибиться при выборе, достаточно помнить следующее:

Замшевая тряпка для автомобиля

В чём секрет этой тряпки?

Такую большую популярность жёлтая тряпка получила из-за своей способности прекрасно впитывать воду, а также, что при протирке стёкол, она не оставляет разводов. Весь секрет именно в материале, из которого сделана тряпка. Искусственная замша обладает уникальной структурой ткани, которая и позволяет быстро впитывать воду. Однако мыть этой тряпкой машину всё же не стоит, максимум - протирать после помывки, чтобы убрать остатки влаги.

Мойка автомобиля

Повреждение краски

Самый безопасный для краски автомобиля способ помывки – это бесконтактная мойка струёй воды под высоким давлением. Замшевую тряпку можно использовать для протирки машины, но делать это нужно правильно.

Даже после хорошей мойки на кузове остаются песчинки, поэтому ни в коем случае нельзя тереть замшей кузов. Тряпку необходимо развернуть и положить на машину, взяв за два ближайших края, тянем её к себе, после чего выжимаем и повторяем операцию. Тряпка должна давить на кузов только своим весом, только так удастся избежать появления на краске царапин.


bak80


После мойки автомобиля, что вы возьмете в руки микрофибру или исскуственную замшу.
Что на ваш взгляд быстрее высушит автомобиль, не оставит случайных царапин, прослужит дольше и оставит от мойки больше приятных ощущений.


Brain


Выбрал "Другой материал", т.к. для удаления основного количества воды использую водосгон Викан, а уже после этого ласт тач от Магвайрс и чистую фибру.


Redeye


Я использую замшу. Меня устраивает вполне, т.к. быстро, хорошо впитывает и без разводов. А царапины от любого предмета из перечисленных остаются (особенно от водосгона), т.к. все эти способы контактные. У меня был водосгон (очень мягкий) - вообще ужас, малейшая песчинка и привет, зачем им калечат ЛКП вообще не пойму, ИМХО.


Ahtoh



Persona


Вы не Любите Водосгоны?
Вы просто не умеете ими пользоваться!
При правильной мойки в 2 ведра , водосгон очень эффективен, когда вам важно время и качество.


Ahtoh


Вы не Любите Водосгоны?
Вы просто не умеете ими пользоваться!
При правильной мойки в 2 ведра , водосгон очень эффективен, когда вам важно время и качество.

Ох,как хорошо что не умею ими пользоваться

Попытки были, два не два ведра, фигаг и все


Redeye


Согласен, водосгон-зло, а на мойках его вообще запретить надо.
Тут даже кто-то уже писал, что водосгоном поцарапал ЛКП, и всё равно дальше пользуется им.


bak80


Водосгон на улице под запретом собствено и протирка кузова.
Сгон сокращает время и количество проходов любым протирочным материалом, что препятствует образованию царапин.
Из сгонов выбор не большой Викан или Викан.
Brain +1


olegator


Года 3 назад подарили сапфировскую голубую синт. замшу - ей и протираю. Виканом мне на мойке поцарапали стекло (песчина попала), да и на крыше нашёл несколько характерных продольных царапин. Микрфибра плюс ласт тач после замши - только если времени много и хочется окончательный лоск навести. А поскольку моюсь на улице и рядом проезжая дорога, то протиркой обычно занимаюсь без фанатизма, если сильно надо, дотираю в гараже.


ALEX


Не пробовал ещё ни разу протирать микрофиброй. Это той же,что и располировываем защиту. Я не пробывал,но как мне кажется, что она будет плохо впитывать влагу по-сравнению с искусств.замшей. Что,реально хорошо впитывыает?


bak80


Не пробовал ещё ни разу протирать микрофиброй. Это той же,что и располировываем защиту. Я не пробывал,но как мне кажется, что она будет плохо впитывать влагу по-сравнению с искусств.замшей. Что,реально хорошо впитывыает?


ALEX



Redeye


Я пробовал-гадость. Ладно там ещё в гараже возиться, но на улице-замотаешься, вода быстрее высохнет и оставит пятна+пыль успеет сесть. Да и разводов после микрофибры хватает.
Она воду больше не впитывает, а просто "развозит" по поверхности, такой гемор.


Editor


Ну я прошел все варианты, и замшу (из АГА Пис-оф-минд самая лучшая ИМХО, но неудобна из-за хранения в тубе в мокром виде, зимой непригодна возить), микрофибровых разных тряпок много перепробовал, и воздуходувку пробовал (самая щадящая ЛКП вещь. Только сильно неудобная и шумная, самая медленная и требует электричество, провод мешается)
Я пользую водосгоны ВИКАН 35 см в основном. Мыть удобно (не в пример всем замшам и микрофибрам !), провел по плоскости, вытер лезвие просто пальцами и продолжай дальше.
Весь этот песок и царапины от него на ЛКП сгонами от плохого смыва ЛКП и отвратительного отношения персонала автомоек к средствам производства ИМХО (не своё, поэтому такое приключается) Требуется внимание и аккуратность и не более. Отсюда и все эти сказки что царапает.
Сильнее всего пескоструй от впереди идущей машины на хорошей скорости на дороге. Водосгон в этом отношении просто ангел бестелесный.
Но водосгоны только ВИКАН или КОХ (тот же ВИКАН, сам скребок силиконовый только красного цвета) Других для меня водосгонов несуществует.
Достаточно удобно хранить в багажнике.
Так что я не стал заполнять опросную таблицу.


ALEX


Да и разводов после микрофибры хватает.
Она воду больше не впитывает, а просто "развозит" по поверхности, такой гемор.


Persona


Все точно , правильно и конкретно в десяточку.


1XXX



Vector


У меня примерно так:
1. Водосгон силиконовый, легонечко-легонечко, не прижимая к поверхности совсем;
2. Затем СЛЕГКА ВЛАЖНАЯ микрофибра + Last Touch от Магвайрса (или Spray&Finish от Сюрф-Эйса, скоро привезу Magic Dry от Коха);
3. Потом сразу, не давая высохнуть участку, еще одна чистая СУХАЯ микрофибра для окончательной располировки.

Redeye, попробуй микрофибру слегка увлажнить, получше получится. И не используй ту, которой защитку полируешь, надо юзать чистую.


Redeye


Не ну это понятно что чистую, я такую и брал. Как не пробовал всё равно с фиброй получалось дольше и не так эффективно, разница с замшей очень ощутима.
Вот с Ласт Тачем наверно её удобно применять в качестве промежуточного этапа, а так пока я с ней не дружу.
Может какая-нибудь фибра нужна именно для протирки кузова насухо ? Но на них практически всех такое пишут.


Vector


Замшей тоже, думаю, неплохо получится. Но тут есть один момент: если случайно оставленная песчинка, к примеру, попадет под микрофибру, то она останется в ней, а замша ее не подберет, а будет катать по поверхности со всеми вытекающими.

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

Тряпка для мытья машины

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

ткань

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

натуральная замша

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

желтая туба

дешевая тряпка

место протирания

видно волоски

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

в тубе

перфорация

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

дорогой вариант

100 % поливинил

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

сбоку

плоскость

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(17 голосов, средний: 4,18 из 5)

Читайте также: