Замена заднего ступичного подшипника нива 21214 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

      1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
      2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
          1. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

          Признаки неисправности

          Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

          • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
          • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
          • Нагрев передних колес в районе оси.

          При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

          Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

          1. Греются ступицы

          Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются

          Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.


          Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

          Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

          2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

          Как поменять ступичный подшипник на Ниве

          Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

          Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

          Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)



          Требуемый комплект инструментов для работы:

          — Торцевой ключ с длинным основанием;— Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка или труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по возможности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

          Начинается первый этап со следующих действий:

            1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
            2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
            3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
            4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
            5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
              1. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
              2. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
              3. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
              4. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.


              Регулировка ступичного подшипника Шнивы

              Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

              Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

              • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
              • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
              • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
              • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
              • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

              Регулировка выполняется следующим образом:

              Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

              • Потуже затянуть гайку.
              • Провернуть колесо на несколько оборотов.
              • Проверить люфт.
              • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
              • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
              • Застопорить поясок гайки.

              Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

              Для работы понадобится:

              • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
              • Стандартный комплект отверток и ключей.
              • Съемник полуоси.
              • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
              • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
              • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

              Замена подшипников выполняется следующим образом:

              • Установить машину на ровную площадку.
              • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
              • Поддомкратить машину.
              • Снять колесо.
              • Подставить упор под задний мост.
              • Открутить крепление тормозного барабана.
              • Демонтировать деталь.
              • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
              • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
              • Выдернуть полуось при помощи съемника.
              • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
              • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
              • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
              • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
              • Поставить новый подшипник на место.
              • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
              • Заменить сальник.

              Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

              Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

              Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

              Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

              Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

              Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

              Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

              1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
              2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
              3. Стоимость нового изделия в ступицу.

              Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

              Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

              Для ремонта потребуются:

              • Мощный торцевой ключ на 30.
              • Съемник для пальца рулевой тяги.
              • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
              • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
              • Баллонный ключ.
              • Молоток.
              • Круглогубцы.
              • Домкрат.
              • Противооткатные упоры.
              • Тиски.
              • Монтировка.
              • Динамометрический ключ.
              • Доски или деревянный брусок.

              Процесс замены делится на пять этапов:

              1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
              2. Выпрессовка старых подшипников.
              3. Установка новых деталей.
              4. Сборка узла и установка его на место.
              5. Затяжка регулировочной гайки.

              Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

              Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

              • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
              • Поддомкратить колесо.
              • Открутить болты крепления колесного диска.
              • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
              • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
              • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
              • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
              • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
              • Выкрутить руль в противоположную сторону.
              • Снять датчик ABS.
              • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
              • Снять палец с помощью съемника.
              • Открутить гайку ступицы.
              • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
              • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
              • Демонтировать защитный экран суппорта.
              • Снять тормозной диск.
              • Открутить рулевую сошку.
              • Зажать в тисках поворотный кулак.
              • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
              • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
              • Протереть и очистить посадочное место.
              • Разобрать новые подшипники.
              • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
              • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
              • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
              • Аккуратно запрессовать новый сальник.
              • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
              • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
              • Наживить ступичную гайку.
              • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
              • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
              • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
              • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
              • Поддомкратить машину.
              • Поставить и закрепить колесо.
              • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

              Подробное видео о замене ступичных подшипников

              Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

              Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.

              Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке

              Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

              Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

              Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

              Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

              Признаки повреждения подшипника

              Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

              • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
              • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
              • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
              • тяжелый контроль руля на бездорожье;
              • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

              Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

              Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.








              Самостоятельная замена поврежденного элемента

              Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

              1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
              2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
              3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
              4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
              5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
              6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
              7. Снять крепления и весь кулак.
              8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
              9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
              10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
              11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
              12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.












              Полезное видео

              После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

              Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

              Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста

              , который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту.
              Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси
              , то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции
              заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.
              Набор для подмены на авто с abs







              Подготовка и разборка

              Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Производится работа в следующем порядке: Автомобиль поднимается на домкрате. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса.

              Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.

              Но, иногда его приходится сбивать.


              Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.

              Если его нет, то можно обойтись и без него.

              Назначение подшипника полуоси

              размещается в конструкции
              заднего моста
              Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси
              заднего моста
              . Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый
              подшипник
              .

              Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста

              Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник

              , в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

              Смотрите:

              При частом использовании автомобиля Нива

              Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.







              НИВА КЛУБ

              International Niva Club

              • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
              • Поиск

              Снятие полуоси

              Снятие полуоси

              После этого, полуось должна выйти наружу.

              Должен не согласиться с вами коллега

              Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

              Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

              Должен не согласиться с вами коллега

              Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

              Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

              Аналогично левая вышла как по маслу

              Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

              хехе, пробовал я такой метод — не помогло. и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу

              зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

              ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке

              я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

              это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

              Конструкция

              Как и многие детали, подшипник полуоси

              имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

              1. номер;
              2. размер внутренний и внешний;
              3. высота.

              Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник

              полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто ниваг сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

              Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

              • D внутренний = 40 мм;
              • D внешний = 80 мм;
              • Высота (толщина) = 23 мм.

              В копилку знаний

              Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

              Помощь проекту. Ремонт Нива

              . Снятие задней
              полуоси
              ,
              замена подшипника
              и .

              Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

              Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

              Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

              Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

              Как установить свежий сальник

              Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

              Снятие и установка сальника производится так:

              • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
              • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
              • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
              • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
              • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
              • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

              Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

              • барабан;
              • цилиндр;
              • колодки;
              • щиток.

              Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

              • туго вращается;
              • шумит;
              • дребезжит при встряхивании.

              Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе

              Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка

              Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол

              После этого пластиковое кольцо помещается на место.

              Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

              Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

              • найдите на кожухе пробку горловины;
              • выверните ее;
              • загляните внутрь.

              Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

              Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

              Диагностика

              В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.



              Признаки повреждения подшипника

              Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

              • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
              • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
              • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
              • тяжелый контроль руля на бездорожье;
              • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

              Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

              Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.



              Замена

              Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

              • Вывесить и открутить колесо;
              • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;


              • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

              • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;


              • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).












              Особенности конструкции

              Замена заднего и переднего ступичного подшипника ваз 2109

              Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

              Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

              • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
              • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

              Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

              В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

              Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

              Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

              Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

              Схема ступицы в сборе.

              Ступица в сборе на поворотном кулаке


              Снятие ступицы

              Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.


              Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.


              не забывая избавиться от стопорной пластины.



              Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры


              Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

              При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.


              Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

              Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

              Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.



              Подшипник передней ступицы Нива

              Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

              Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

              В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

              1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
              2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
              3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
              4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
              5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
              6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
              7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
              8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.

              Подшипники на Ниву 4х4

              Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

              Преимущества нерегулируемых подшипников:

              • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
              • не проворачиваются на ступице;
              • долговечность;
              • минимизация трения в ступичном узле;
              • отсутствие износа посадочных мест.

              Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

              Нива Шевроле и ее слабые места

              Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

              Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

              1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.



              1. При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.


              1. Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.


              1. Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.


              1. Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.


              1. Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.


              1. Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.


              Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится. Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

              Замена ступичного подшипника

              Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

              Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.


              Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

              Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

              Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле

              Как разобрать переднюю ступицу на ниве?

              Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

              Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

              Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

              Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

              Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

              Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

              Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

              Регулировка

              Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

              Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

              В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

              Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

              Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

              • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
              • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

              А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

              Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

              В отличие от стандартного:

              • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
              • Отсутствует вероятность проворота;
              • Износ посадочных мест минимален;
              • Имеет увеличенный срок службы.

              Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

              Выбор нового подшипника.


              Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

              При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.


              При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

              Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
              Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

              (Примечание. При снятии, на автомобилях выпуска до 2009 года нижняя проушина амортизатора закреплена не на съемном кронштейне, а на картере заднего моста, поэтому приподнимать задний мост для разгрузки амортизатора не надо.)

              Видео

              Читайте также: