Замена троса ручника нива 2121 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем направляющую заднего троса.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Основные плюсы, которые дает гидро система:

  1. Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
  2. Нет необходимости натягивать трос.
  1. Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
  2. Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.

Замена троса ручного тормоза

1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.



3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.


4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.


5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.


6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.


7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).


9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

С другим колесом делаем тоже самое.

Собираем в обратной последовательности.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.


При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Регулировка стояночного тормоза

Проверку и регулировку стояночного тормоза лучше проводить через каждые 30 тысяч километров пробега, даже при его исправной работе.

Сначала затягивается до отказа ручник, включается первая передача и плавно опускается педаль сцепления(см.Ремонт сцепления – проводим сами). В том случае, если ручной тормоз в порядке, то двигатель автомобиля должен заглохнуть. В тех случаях, когда машина начинает даже медленно двигаться, значит, настало время производить регулировку или требуется ремонт.

Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112


Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

Основные неисправности ручного тормоза:

Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

Причина: в середине лопнули нити и распушились;

Машина катится, даже при поднятом ручнике.

Причина: трос слабо натянут;

При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.

Причина: порвался один тросик;

Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

Причина: трос износился, начали рваться нити.

15.30. Рычаг ручного тормоза

Выбивание втулки, крепящей зубчатый сектор храповика

Расположение болтов крепления рычага ручного тормоза

Высверливание заклепки поворотной оси рычага ручного тормоза

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль и закрепите его на
подставках.
3. На моделях с катализатором отвинтите четыре
гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.

4. На моделях с двигателями sohc измерьте длину
резьбовой втулки троса ручного тормоза, выступающей из регулятора,
затем ослабьте регулятор и отсоедините трос от тяги рычага ручного
тормоза. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с днища автомобиля
и тяги рычага ручного тормоза.
5. На моделях с двигателями dohc измерьте длину
тяги рычага ручного тормоза, выступающей из компенсатора, затем отвинтите
гайку и снимите компенсатор с тяги. Снимите резиновое уплотнительное
кольцо с днища автомобиля и тяги.

6. Снимите переднее сиденье пассажира.

7. Снимите заднюю часть центральной консоли.

8. Доступ к болтам крепления рычага ручного
тормоза возможен через окна в коврике

При отсутствии окон в коврике,
соблюдая осторожность, вырежьте окна сами или освободите и отогните
коврик. 9

Отвинтите болты и поднимите рычаг ручного
тормоза настолько, чтобы можно было отсоедините электрический разъем
выключателя контрольной лампы ручного тормоза (см. рис. Расположение
болтов крепления рычага ручного тормоза).

10. Отсоедините электрический разъем и снимите
рычаг ручного тормоза с тягой.

11. Для замены зубчатого сектора храповика,
используя стальной стержень соответствующего диаметра, выбейте втулку
из рычага ручного тормоза.

12. Установите новый зубчатый сектор храповика
и закрепите его втулкой.

13. Для снятия защелки высверлите заклепку в
поворотной оси (см. рис. Высверливание заклепки поворотной оси
рычага ручного тормоза).

14. Установите новую защелку и закрепите ее
заклепкой. При этом проверьте, чтобы защелка могла перемещаться свободно.

15. При необходимости отвинтите болт и снимите
выключатель контрольной лампы ручного тормоза.

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих
моментов…

Причина выхода из строя троса


Замена рычага ручника ваз 2110

Основная причина, по которой ломается тяга ручного тормоза, естественно, заключается в сроке эксплуатации данного тросика. Дело в том, что при использовании трос подвергается постоянным нагрузкам от усилий, приводящих в действие ручной тормоз и из-за того, что он располагается под кузовом ваз, постоянно взаимодействуя с повышенной влажностью, при этом испытывая недостаток смазки. В результате, стальные нити, из которых состоит тросик, просто-напросто перетираются.Также причиной поломки тросика ручного тормоза ВАЗ 2110 может быть и то, что при эксплуатации износ барабанов и накладок тормозных механизмов правого и левого колес происходит в неравномерном порядке, отчего соответствующие тросы начинают удлиняться на разную величину и ручной тормоз со временем просто перестает работать.


Замена рычага ручника ваз 2110

Стояночный тормоз также может получать механические повреждения после экстренных торможений автомобиля, когда водителем приводятся в действие все тормозные системы. Из-за ослабления наконечников тросика и его затрудненного перемещения в оболочке также возможна поломка, что приводит к необходимости замены тросика. Во всяком случае, вне зависимости от причины возникновения необходимости замены тросика стояночного тормоза, каждый автовладельцу поздно или рано нужно будет столкнуться с данной проблемой.

Трос следует заменять при таких неисправностях:

  • ослабление наконечника тросика;
  • нарушение целостности нити тросика;
  • тяжелое перемещение тросика в оболочке.

Возможные причины поломки и поэтапная замена

Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.

Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.

От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.

Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.

Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.


Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
  2. Демонтируют тормозной барабан колеса.
  3. Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
  4. Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
  5. Извлечение наконечника троса из управления.
  6. Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
  7. Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
  8. На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.

Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту. При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке

Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест


Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.

Последнее время начал плохо работать ручник, скажем так, совсем перестал работать.
Вчера подтянул трос, результат конечно лучше, но не супер.
Какое должно быть количество щелчков? Сейчас четыре, это достаточно? Может мне еще нужно подтянуть? (Хоть я сомневаюсь, что нужно еще подтягивать, проблему нужно искать в другом, подскажите в чем?)

он и недолжен работать, это же ручник к тому же на ниве, я менял трос, протирал колодки, малость стал работать, зимой ащутимо по блокировке колес, летом вобще неащутимо, на ТО сказали что нормально, если нормально что тормозит только зимой и то юзом то значит нормально
посмотри может колодки замаслены.

Вань, эффективность "ручника" не зависит от количества щелчков. В эксплуатации допускается от 2 до 8 по мануалу. Если колёса удастся заблокировать ручником на мокром асфальте (хотя у меня блокирует и на сухом!), то проверь, оба ли тормозят. Может, колодки износились и некуда уже регулировать, рычажок в полуось упирается. Износить их до конца не удастся, така конструкция.
Саня, про замасленные колодки -- не прав, замасленные колодки клинят, как ни странно!

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену. Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Как поменять трос ручника на туареге?

  1. Снять центральную консоль;
  2. Ослабить тросик ручника;
  3. Отсоеденить тросы от клипс под днищем кузова;
  4. Отсоединить тросы от задних тормозов

Как проверить трос ручника?

Другой способ проверки состоит в следующем. При запущенном двигателе рычаг ручника поднимается до упора, включается первая передача и затем плавно нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглох, ручной тормоз исправен. В противном случае машина тронется с места даже с поднятым рычагом ручника.

Как подтянуть ручник Нива 21213?

Как отрегулировать ручник Нива Шевроле?

  1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.
  2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
  3. Затяните контргайку.
  4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Как правильно отрегулировать ручной тормоз?

  1. поднимите ручной тормоз на один - три зубца;
  2. ослабьте контргайку уравнителя ключом;
  3. затяните регулирующую гайку уравнителя - трос тогда обязан натянуться; в случае если натяжения не случиться нужна замена троса ручника;

Как снять рычаг ручного тормоза ваз 2107?

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его. После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.

Сколько стоит замена троса ручного тормоза?

Замена колодок стояночного тормоза от 1500 руб. Замена троса ручного тормоза от 3000 руб.

Как подтянуть ручной тормоз на ваз 2107?

Возьмите два ключа на "13" и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

Читайте также: