Омыватель фар ваз 2107 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

5 – выключатель омывателя ветрового стекла в трехрычажном переключателе (одновременно является выключателем омывателя фар);
Р2 – реле включения очистителей и омывателя фар.

Очистители и омыватель фар устанавливаются на части автомобилей. Очистители щеточного типа, каждый состоит из моторедуктора с рычагом –щеткой. Комплекты для левой и правой фар не взаимозаменяемые. Моторедуктор состоит из электродвигателя и редуктора, объединенных в один узел. Электродвигатель защищен от перегрузки встроенным термобиметаллическим предохранителем. Дополнительно на питающем проводе установлен плавкий предохранитель . Щетки автоматически останавливаются в нижнем положении. Моторедуктор очистителя фар – неразборный, при выходе из строя заменяем его.

Омыватель фар состоит из электронасоса, двух форсунок, закрепленных на рычагах-щетках очистителя, и соединительных шлангов. Насос омывателя фар установлен в одном бачке с насосом очистителя ветрового стекла.

Очистители и омыватель фар включаются только с омывателем ветрового стекла при условии, что включен ближний или дальний свет фар.

Замена очистителя фар

Порядок работы показан на ВАЗ-21047. Для ВАЗ-2107 последовательность аналогична, но предварительно необходимо снять решетку радиатора

Разъединяем соединительную колодку проводов моторедуктора, расположенную на питающем проводе

Поддев фиксатор шилом, снимаем форсунку омывателя фар с рычага- щетки очистителя.

…и снимаем рычаг-щётку с вала моторедуктора. Снимаем решетку радиатора

Снимаем резиновую втулку.

… и снимаем моторедуктор.
Новый моторедуктор и снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.


Сразу отметим, что схема подключения дворников фар на ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 абсолютно одинаковая. Независимо от модели автомобиля. А вот механическая часть разная. В первую очередь отличаются сами штоки на моторчиках очистителей фар - на 2107 они длиннее. И поводки разные. В остальном все одинаковое ;)

1 – моторедукторы очистителей фар;
2 – электродвигатель омывателя фар;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель омывателя ветрового стекла в трехрычажном
переключателе (одновременно является выключателем омывателя фар);
Р2 – реле включения очистителей и омывателя фар;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар;
Б — к клемме “30” генератора.

Алексей Хмелёв

Алексей Хмелёв

Бачок омывателя . При установке обнаружена течь в местах установки насосов. Причина - низкое качество отверстий. Края неровные, присутствует облой. Знать бы, проверить бы. Облой удалил, втулки резиновые буду садить на герметик. Сохнет пока от воды .

Вадим Корнелюк

Форум одного человека :-). Да отличаются моторы маркировка нанесена прямо на моторах у 2105 маркировка Л05 и П05, У 2107 соответственно Л07 и П07. У 2105 поводки перед решеткой крепятся а у 2107 за. Поводки тоже отличаются, и еще у 2107 есть одна лишняя деталь между мотором и поводком. С такой же маркировкой как на моторах



Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Из чего состоит автомобильный омыватель фар

Оптимальный вариант ОФ подбирается исходя из формы и размеров оптики. В настоящее время наибольшее распространение получили две конструктивные разновидности омывателей: струйные и щёточные. Как нетрудно догадаться, именно щёточный вариант схож по принципу действия с классическими дворниками. Однако этот механизм достаточно сложен в установке и не слишком надёжен, поскольку его основу составляют механические компоненты, которые подвержены как износу, так и внешним механическим воздействиям.
В форсунки подаётся небольшой объём рабочей жидкости, которая разбрызгивается на фары, а щётки удаляют смытую грязь. Если на автомобиле установлена пластиковая оптика, щёточный ОФ достаточно быстро покроет её сетью царапин, которые существенно ухудшать прозрачность линзы.

Струйные омыватели отличаются от щёточных отсутствием механического элемента – здесь загрязнения удаляются под воздействием струи жидкости, подаваемой на оптику под давлением.

Именно поэтому данный тип получил большее распространение.





Принцип работы ОФ

Мы уже упоминали о том, что струйные омыватели в настоящее время практически полностью заменили щёточные, и главным фактором, определившим именно этот вектор развития, стал переход со стеклянных фар на пластиковые. Можно сколько угодно оспаривать рациональность этой тенденции, но найти для конкретной модели авто стеклянные фары – это большая удача. Именно на них и рассчитаны щёточные устройства, становящиеся настоящим раритетом, поскольку на стекло щётки не оказывают разрушающего воздействия (в противном случае штатные омыватели ветрового стекла тоже имели бы струйный механизм, считающийся менее эффективным).

А вот пластик от них страдает. Настолько, что уже спустя несколько месяцев относительно активной эксплуатации, характерной для осенне-весеннего сезонов, покрывается такой густой сетью царапин, что более чем на 50% снижается его прозрачность. А это для головного света недопустимо.

Струйные омыватели лишены этого недостатка в принципе, но для сильно засохших пятен грязи струи, подаваемой под давлением, может оказаться недостаточно. Тем не менее, подавляющее число заводских омывателей выпускается именно в такой конструктивной парадигме.

Рассмотрим, как работает омыватель фар струйного типа.

Струйный омыватель фар

Вариант с использованием общего бачка нельзя назвать оптимальным, поскольку в этом случае, даже если вы захотите почистить только фары, запустятся и дворники. И наоборот, поэтому расход жидкости удвоится. Летом это не критично – вода стоит намного дешевле спиртовых жидкостей. А вот с наступлением холодов этот фактор становится определяющим.

Что касается размера бачка, то для однофорсуночных устройств будет достаточно и двухлитровой ёмкости, а вот при большем количестве форсунок оптимальным выбором будет 4-литровый бачок.

При нажатии на кнопку включения ОФ соответствующий сигнал от блока управления подается к насосу высокого давления, запуская его. Раскручиваясь, он нагнетает в системе определённое давление, создавая в районе форсунок разрежение и заставляя рабочую жидкость двигаться от бочка к распыляющим элементам. Поскольку длина шлангов, обеспечивающих подачу к левой и правой фарам, может быть неодинаковой (всё зависит от места монтажа бачка), начало разбрызгивания также будет немного смещено во времени. Но давление в системе в обоих контурах будет одинаковым.

Классическая конструкция струйного омывателя предполагает установку форсунок на верхней части бампера с жёсткой фиксацией, снизу от фары. Чистота линии бампера и целостность его восприятия будет нарушена, но чистота требует жертв. Другим недостатком является необходимость точного расчёта расстояния от форсунок до фар, поскольку от этого зависит, насколько эффективно будет омывать струя жидкости поверхность фары. В любом случае верхняя её часть будет очищаться хуже, и по мере накопления грязи проблему придётся решать вручную. К счастью, делать это нужно будет нечасто.

Телескопические ОФ поддаются более тонкой регулировке, но сам механизм менее надёжен. Особенно если учесть, что выдвигание телескопических втулок обычно происходит на высокой скорости.




Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

•Насос
•Форсунки веерные
•Трубки омывателя
•Тройник
•Клапан
•Реле 4х контактное
•Провод / Наконечники

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA61

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA62

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA63

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA64

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA65

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA66

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA67

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA69

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA70

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Автор; Alexander Shlay г.Алма-Ата, Казахстан

Лада 2107 ЖуЖа › Бортжурнал › Омыватели фар.

23559ees 100

Итак, по дороге с работы присмотрел я на какой-то шевроле такой девайс, как омыватели фар. Очень сильно захотелось себе. Ну, мы люди взрослые (хотя спорный вопрос — моя половинка считает, что нет), а значит пацан захотел — пацан сделал; пацан не захотел — пацан не сделал; пацан захотел но не сделал — пацан женатый!)))) Типа так, короче. Но тут обстоятельства были на моей стороне — начал делать.

87db8bes 960

ffb8bes 960

Вторая проблема — бачок не подходит по креплению. Причем вообще.

e2878bes 960

83878bes 960

Так что опять пришлось впихать невпихуемое. И если сегодня я начал свою работу с демонтажа бачка (решил-таки перецепить его на 2 хомута, так как 5 литров омывайки один хомут на кочках и ухабах может и не выдержать), то и описывать процесс всей любви буду с него.
Вчера были заряжены оба аккумулятора шуруповерта (хотя хватило одного), сегодня свозил жену с ребенком в больницу и съездил в супермаркет. После я был свободен аки сокол в парящем полете, и поехал в гараж творить. Так как хороший шланг я прикупил еще по дороге в супермаркет, одна головная боль была решена.

Вторая проблема — плохое крепление, решалось сверлением отверстий на штатном кронштейне.

95a78bes 960

98678bes 960

2d678bes 960

После установил форсунки. Исходя из размеров стекла фар (33 см) я просверлил отверстия на расстоянии 16 см от краев железной пластины по диаметру резьбы форсунок, которые тупо вкрутил в бампер. Сели как родные.

71b44bes 960

d6b44bes 960

Следующая проблема — форсунки текли. Секаса было много. Поначалу я надеялся, что если пропущу шланг выше уровня омывайки, проблема исчезнет… ага — законы физики никто не отменял… опечалился я… клапанов обратных на рынке под это дело отродясь не было, посему пришлось применить изобретательность.

d3178bes 960

Пардон, что не зафоткал результат (когда ездил на обед, жена попросила оставить ей планшет), но решение оказалось доволе простым.

65978bes 960

Фотки с обраткой выложил в эту запись.

12b44bes 960

Осталось только более точно подрегулировать распылители (я направил на фары чтоб на капот не фонтанило и мимо не било, но для более тщательной настойки без помощника тут никак).

Кстати, выяснил что у меня за бачок. От девятки походу.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Омыватель фар на Ваз самостоятельно

4f7123cs 100

a7572aas 960

cf572aas 960

68d72aas 960

Провел именно по верху, чтобы от радиатора не оплавило провода и сунул всё под фары. Закрепил на телевизоре стяжками. Обычно эти стяжки не порвешь руками при всем желании, а тут часть из них ломалась… бракованные какие то. Замерзли может.

5ad72aas 960

e4d72aas 960

Малярный скотч на всякий случай, чтобы не повредить ничего лишнего.

14d72aas 960

22d72aas 960

Чтобы одеть, нужно погреть шланг. Зажигалка отлично подходит. Дырки в бампере делали шуруповертом. Сверло на шесть.

b2d72aas 960

Не забудьте малярный скотч потом оторвать, а то я запамятовал 😀

ecb72aas 960

1cb72aas 960

Думал если что подрегулирую резинками или шайбами, т.к. всё таки веерные форсунки так не регулируются как струйные, но зато брызжут четырьмя струями и меньше расходуют воды!

Сама проблема в чем: после того как брызнешь форсунками из них начинает сопливить вода до тех пор пока не кончится в бачке. Насос видимо давит до конца… Тесть говорит дело в том, что форсунки ниже уровнем, чем бачок омывателя.

Думал дело в веерных форсунках и пришлось всё снять, поставить струйные (еле отыскались такие).

96d72aas 960

Стандартные тоже сопливят. Кто что может предложить? Думаю нужно поставить клапана впускные, чтобы во время давки насоса вода шла, а как только я отпуска подрулевой переключатель, то давления остаточного не хватало бы на открытие клапана. Поставить такие клапана перед каждой форсункой. Или какой то другой вариант? Почему сопливят?

Читайте также: