Замена радиатора печки ниссан х трейл т30 левый руль своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Nissan X-Trail , вентилятор охлаждения Nissan X-Trail , радиатор охлаждения Nissan X-Trail

3. Радиатор

Радиатор в сборе

*5.5 Н*м 1.2 Н*м 10 Н*м*

  1. Крышка расширительного бачка
  2. Расширительный бачок в сборе
  3. Шланг расширительного бачка в сборе
  4. Фиксатор
  5. Монтажный кронштейн
  6. Опора верхняя (резиновая)
  7. Крышка радиатора
  8. Боковой уплотнитель
  9. Боковой уплотнитель
  10. Радиатор в сборе
  11. Опора нижняя (резиновая)
  12. Уплотнительное кольцо
  13. Сливная пробка
  14. Боковой уплотнитель
  15. Хомут крепления
  16. Шланг радиатора (нижний)
  17. Хомут крепления
  18. Шланг радиатора (верхний)
  19. Электронивентилятор охлаждения в сборе

А. Отвод В. Подвод

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной баки - это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы - это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Снятие и установка

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.

Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

1. Снять нижнюю защиту моторного отсека в сборе.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Выполнять данную операцию на холодном двигателе.

Исключить попадание охлаждающей жидкости на ремни привода.

3. Отсоединить от радиатора нижний шланг.

4. Снять воздухозаборник №1 и воздухозаборник №2 (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Снять аккумуляторную батарею и опорный кронштейн аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

6. Отпустить хомут крепления и отсоединить от радиатора верхний шланг.

7. Снять электровентилятор в сборе с кожухом (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Отсоединить конденсатор системы кондиционирования (1) от радиатора (2) и сместить его по направлению вперед, как показано на рисунке ниже.

Быть предельно осторожным, чтобы не повредить конденсатора.

Минимизировать расстояние смещения, чтобы снизить нагрузку на патрубки магистралей хладагента системы кондиционирования.

9. Извлечь радиатор (1) из моторного отсека, вытянув его по направлению вверх в зазоре между конденсатором (2) и моторным отсеком, как показано на рисунке ниже.

Быть предельно осторожным, чтобы не повредить конденсатора.

Минимизировать расстояние смещения, чтобы снизить нагрузку на патрубки магистралей хладагента системы кондиционирования.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Вставить шланг радиатора (1) на всю длину штуцера до упора (2) или на 33 мм (шланги без упора).

А. Сторона радиатора В. Сторона двигателя

  • Угол (b) образованный между вертикальной прямой и лепестками хомута крепления должен быть в пределах 30 градусов

Проверка после снятия

1. Создать давление в радиаторе при помощи тестера.

2. Проверить герметичность радиатора, погрузив его в контейнер с водой.

3. Проверить лопасти вентилятора радиатора на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов, заменить крыльчатку вентилятора новой.

Проверка после установки

Убедиться, что вентиляторы системы охлаждения установлены на радиатор правильно:

  • Правая сторона: 11 лопастей.
  • Левая сторона: 9 лопастей.

Проверить герметичность системы охлаждения при помощи тестера.

Запустить и прогреть двигатель. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Электровентилятор системы охлаждения в сборе с кожухом

  1. Электромотор вентилятора, правый
  2. Электромотор вентилятора, левый
  3. Кожух вентилятора
  4. Крыльчатка вентилятора, левого
  5. Крыльчатка вентилятора, правая

А. Нанести на вал электромотора

Снятие и установка

1. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

2. Слить из радиатора системы охлаждения охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Выполнять данную операцию на холодном двигателе.

Исключить попадание охлаждающей жидкости на ремни привода.

3. Снять воздухозаборник №1 и воздухозаборник №2 (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Отпустить хомут крепления и отсоединить от радиатора верхний шланг системы охлаждения.

5. Снять радиаторную решетку.

6. Снять фронтальный датчик удара.

Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.

Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.

7. Снять первичный и вторичный замок запирания крышки капота (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

8. Отсоединить от правого и левого электромотора вентиляторов системы охлаждения разъемы жгутов электропроводки.

9. Выкрутить болты крепления (А) и снять фиксаторы (В) монтажного кронштейна (1), показанные на рисунке ниже.

10. Снять верхнюю опору радиатора в сборе.

11. Снять монтажный кронштейн в сборе.

12. Снять вентиляторы системы охлаждения в сборе с кожухом, выполнив следующие операции:

  • Приподнять кожух в сборе с вентиляторами, чтобы отсоединить от нижней опоры.
  • Сместить кожух вентилятора в сборе в сторону правого крыла (1), после чего, подняв правый край (2), извлечь кожух в сборе с вентиляторами из моторного отсека, как показано на рисунке ниже.

Быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать сердечник радиатора, при извлечении кожуха вентиляторов.


Вот и к нам неспеша подступила зима (да-да, в сибири только сегодня ночью, наконец, лёг снег и температура за бортом перешла в стабильный минус).
Стрекотание моторчика печки стало сильно напрягать (точнее, осознание того, что в любой момент он может "внезапно" остановится) еще весной, но, как обычно, было всё время не до него. Ну что ж, дотянул до зимы, теперь можно с чистой совестью заняться ремонтом 🙂
Для начала ищу донора, т.к. ресурс родного низок, а ценник оооочень высок.
Форум Дрома мне говорит, что на ПРАВОРУЛЬНЫЙ Хитрэйл идеально подходят моторчики (вместе с крыльчаткой) от нескольких производителей, в том числе и Toyota. Выбирал именно из Тойот по причине их несметного количества на разборках нашего города.
Итак, нам нужны Toyota Carina AT210 или Toyota Chaser GX100 (как потом выяснил, эти моторчики стоят на половине всех ПРульных Тойот 90-х…2000-х).


Да, сначала купил, потом пошел свой снимать 🙂

Разбор блока отопителя:
1. Снял бардачок (два "пенька" по нижним углам, просто вытаскиваются)
2. Выдернул нижний кожух (он на трёх защелках, просто тянуть на себя)


3. Открутил два винта металлической поперечины и вытащил ее.


4. Отсоединил два разъема: от мотора отопителя и от транзистора (вроде это он)
5. Ж*ПА! Полная ж*па! 9 маленьких винтиков (должно быть, а осталось 5. Результат рукожопого "ремонта" моторчика предыдущим хозяином) и примерно столько же защёлок, чтобы располовинить корпус… 3 защелки и 3 винтика со стороны моторного щита, до которых добрался только двумя пальцами и ТОЛЬКО длинным гибким удлиннителем отвертки:


Заодно заглянул телефоном в радиаторный отсек, состояние (чистота) радиатора порадовала:


Час возни лёжа "кверхногами" + три ведра отборных матов и нижняя часть корпуса идёт со мной домой на операцию…

Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Замена радиатора печки Ниссан Х-Трейл

Инструкция по замене радиатора печки Ниссан Х-Трейл.

Система отопления Ниссан Х-Трейл

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
  • неисправность самого вентилятора;
  • забит воздушный фильтр;
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
  • имеются обрывы в электропроводке;
  • радиатор отопителя засорён;
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Диагностика Ниссан Х-Трейл

Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

Диагностика неисправностей печки Ниссан Х-Трейл

Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

Порядок проведения диагностики:

  1. Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой.
  2. Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
  3. Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
  4. Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
  5. Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

Ремонт отопителя Ниссан

Ремонт системы отопления Ниссан Х-Трейл можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Трейл, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Ниссан Х-Трейл Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

Крышка расширительного бачка

Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор;
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка;
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать;
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить);
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

печка Ниссан Х-Трейл Т30

Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.

печка Ниссан Х-Трейл Т30

Почему печка не греет

Отопитель в сборе Ниссан Х-Трейл Т30

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.

  • Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
  • Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостатзаклинил в открытом положении.

Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

Профилактика

Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

Мотор печки Nissan X-Trail T30

Мотор печки Nissan X-Trail T30

Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.

Втулки мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30

О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

Как снять моторчик печки

Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

  1. Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
  2. Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.

Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.

Замена мотора

  1. Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
  2. Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.

Сборка и установка моторчика X-Trail T30 производится в обратной последовательности.

Заключение

Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

Всех приветствую, вот и у меня дошла очередь с печкой заниматься. С машина Т31.Промыл радиатор печки, помпой газелевской, подключив шлангами и в качестве промывки использовал соду. Видимая циркуляция увеличилась, или мне так показалось( дабы все же я не зря делал(самоуспокоение)). Время пробовать, а морозы отпустили немного и в салоне жара! До этого просто каждый год менял направление движения жидкости в радиаторе печки( перекидывал шланги их хватает) и все было отлично, а в этом году не помогло. Сняв обшивку у правой ноги трогал трубки в при движении и на холостом ходу, выход прохладнее чем вход заметно! А из опыта эксплуатации других авто пока, так, тепла в салоне не жди! Вывод нет циркуляции! Или основная помпа кончается, или. (непонятно)! Помпа электрическая есть в наличие, но ставить пока места не нашёл на коробке. Может кто фото кинет установленной?

Ещё что добавить хотел! Если на выходе и на входе, я про радиатор печки, трубки огонь! Это ещё не значит что проблема с заслонками, так как от старости в радиаторе может развалиться перегородка, и ты хоть промывай, хоть смотри циркуляцию, ничего не поймёшь! У меня все же перегородка жива, так как грязи было очень большое количество в виде песочного цвета пыли с кусочками накипи, которые я ещё рассматривал в ведре.

Ronni: Промыл радиатор печки, помпой газелевской, подключив шлангами и в качестве промывки использовал соду.

Моё мнение, если радиатор печки с пластиковыми "завихрителями" внутри прямых трубок, то мыть его бесполезно, а то и вредно. Он пять лет служит и на выброс.

А за подробный отчёт спасибо. Форуму пригодится.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Для предотвращения забивания радиатора печки продуктами распада антифриза необходимо своевременно менять ОЖ по регламенту и использовать нормальный антифриз,а не заниматься "танцами с бубном".

всем привет. т 30 2.0 бензин. Столкнулся с той же проблемой.

В нашем теплом климате, только на днях ударил мороз. Утром не смог обогреть салон(обледеневший ветровик) пришлось соскребать наледь,поскольку торопился на работу. Озадачился, печка не грела. вечером, вернувшись с работы решил разобраться. Первая мысль была, о том,что засорился печной радиатор. Снял защитные пластмассы в салоне, трогаю алюминиевые трубки радиатора печи- холодные(мотор прогретый и работает на холостых)

Проверил регулятор температуры, он слевой стороны, возле педали газа (у меня европейка, из Греции). работает адекватно. Мотор прогретый,пару раз нажал на педаль газа, печь заработала. Обе трубки горячие. Заглянул в расширитель, после перегазовки - пузыри.. Решил что пустила прокладка..

На следующий день показал машину другу(моторист высокой квалификации)после небольших замеров с диагностикой, и также с ощупыванием шлангов водяного охлаждения, была выявлена следующая причина: вышла из строя крышка радиатора(подсела пружина, либо резиновая прокладка. При остывании, мотор подсасывает, в охладительную систему воздух. Что в последствии, при прогреве, дает пузыри в расширительном бачке. Запузыривание, мешает работе термостата печи. Решение проблемы: замена крышки радиатора 0,9. И желательно, промыть всю систему, поскольку печной радиатор находится в самом низком месте, и соответственно, всякий осадок оседает именно в нем.

Отсоединив шланги печи, промываем разными способами(сода,лимонная кислота, щавельная кислота, кокакола..) кому как понравится, если еще не поздно, и жидкость еще проходит сквозь радиатор печи, то есть шанс вымыть накипь( в моем случае помогло, вымылась зеленая густая субстанция) можно напором водопроводной воды. Можно подсоединить насос и под давлением погонять промывочный раствор. Это уж вам решать..

Вобщем-то как то так.прежде чем разбирать мотор, советую проверит наличие выхлопных газов в охладительную системе. И лишь в том случае, если необходимости замены прокладки обнаружена, то, мой вам совет, делайте капиталку, меняйте все расходники за раз. Шлифуйте головку и поверхность блока в обязательном порядке.

Меняйте вкладыши (заводские ndc имеют свойство уставать и рассыпаться) притирайте и регулируйте зазоры клапанов(необходимо наличие большого количества клапанных стаканчиков)в общем, либо капиталка, либо не трогайте. Этот мотор не так легко умирает.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: